В Костромском УФАС России проведен брифинг об основных положениях Федеральных законов № 264-ФЗ, 316-ФЗ, и об региональной практике антимонопольного регулирования в сфере транспорта
30.08.2016 заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России Радаева М.В. провела брифинг по темам «Об изменениях в антимонопольном законодательстве, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенных Федеральными законами от 03.07.2016 № 264-ФЗ, 316-ФЗ», «Антимонопольное регулирование в сфере транспорта. Региональная практика».
Обсуждены положения принятых 03.07.2016 Федеральных законов: № 264-ФЗ, который внес изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», и № 316-ФЗ , внесший изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Обращено внимание на введение иммунитетов для определенных Законом № 264-ФЗ хозяйствующих субъектов в отношении злоупотребления ими доминирующим положением и заключения отдельных антиконкурентных соглашений.
Указано на изменения в статью 17 Закона о защите конкуренции в части права антимонопольного органа обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными в случае, если проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Разъяснено, что в соответствии с внесенными изменениями внеплановая выездная проверка в отношении субъекта малого предпринимательства проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого субъекта в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации, установлены исключения данного правила.
Рассмотрены вопросы изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изменениями в части 2 статьи 14.9 КоАП, согласно которым при повторном ограничении конкуренции должностными лицами органов власти, органов местного самоуправления такие лица подлежат дисквалификации на срок до трех лет, рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с указанной нормой осуществляется судьями арбитражных судов.
Положениями Закона № 316-ФЗ введена новая статья 4.11 КоАП, предусматривающая замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением. Согласно части 1 статьи 4.11 КоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.11.
При этом, часть 1 статьи 4.11 КоАП не подлежит применению к нарушениям антимонопольного законодательства, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП.
Подведены итоги работы Костромского УФАС России с начала года по выявлению нарушений антимонопольного законодательства в сфере транспорта.
За данный период в рамках полномочий Управлением проведено 6 проверок, выявлены признаки нарушения ст.15 Федерального закона Закона о защите конкуренции, выдано 6 предупреждений.
Во 2 квартале текущего года Костромским УФАС России проведены 2 проверки по материалам Павинской межрайонной прокуратуры Костромской области.
По фактам возмездных перевозок пассажиров автомобильным транспортом поселений Павинского муниципального района Костромской области в отсутствие полномочий с нарушением принципа публичности, равного доступа всех хозяйствующих субъектов к оказанию данного вида услуг, установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона Закона о защите конкуренции, выданы предупреждения.
Оба предупреждения выполнены.
В третьем квартале в результате проведенной по жалобам проверки реализации в городе Костроме Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона Закона о защите конкуренции, выданы 4 предупреждения. Нарушения выявлены по вопросам порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений Федерального закона № 220-ФЗ. Срок выполнения предупреждений определен 30.08.2016г.