«Блокирующая» позиция

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

08 сентября 2016 года в Костромском УФАС России состоялось рассмотрение жалоб от ООО НПФ «Костромская медтехника» на действия ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку нитей хирургических для ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер"

Ранее, 1 сентября 2016 года, в Костромское УФАС России поступили две жалобы от ООО НПФ «Костромская медтехника» с доводами о том, что они не могут принять участие в вышеуказанном аукционе по причине наличия в документации блокирующей позиции.

В ходе заседания жалобы Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок выявила в аукционной документации включение в техническое задание позиций, которая повлекла за собой ограничение количества участников размещения заказа и, следовательно, является блокирующей позицией открытого аукциона, которая не позволяет подобрать аналог (эквивалент) данного товара и не была выделена в отдельную закупку. Исходя из обоснования начальной (максимальной) цены контракта стоимость указанного товара составляет 2.01% от всей закупки. При этом, остальные позиции аукциона производятся широким кругом производителей.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» указывали на то, что на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, что, по их мнению, является конкуренцией на торгах. По данным с электронной площадки было подано действительно две заявки от двух участников, но второй участник не подавал ценового предложения. В итоге цены по двум электронным аукционам были снижены всего на 0,5 %. Требования закона по эффективности не обеспечены.

 

Справочно:

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

«В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки».

Пресс-служба Костромского УФАС России