Жалоба на действия музея-заповедника при закупке навигационной системы для слабовидящих инвалидов признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

29 сентября 2016 года Комиссией Костромского УФАС России рассматривалась жалоба индивидуального предпринимателя Основиной Н.Н. на действия заказчика – ОГБУК «Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку навигационной системы для слабовидящих инвалидов и индукционной системы для слабослышащих инвалидов для нужд ОГБУК  «Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник».

Заявитель в своей жалобе привел довод о том, что «заказчиком установлены дискриминационные требования, так как участники закупки лишены возможности осуществить поставку иного изделия, нежели производства ООО «Исток Аудио Трейдинг»: «Навигационная система для слабовидящих «Парус».

В ходе рассмотрения жалобы и проведении в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Костромского УФАС России не выявила в действиях Заказчика нарушения положений  Закона о контрактной системе при указании характеристик запрашиваемого к поставке товара, установив при этом, что объектом закупки является поставка товара; и что требованиям, указанным в техническом задании, соответствуют товары как минимум двух производителей.  В связи с этим, поставщиком объекта закупки, соответствующего требованиям описания, может быть любое заинтересованное лицо.

В связи с изложенным, Комиссия Костромского УФАС России не приняла довод Заявителя о том, что требования к техническим характеристикам товара, установленные Заказчиком в Техническом задании, ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции только одного производителя.

Справочно:

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
  2. Согласно пункта 1 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.