В госзакупке всё должно быть по ГОСТу !

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

12 октября 2016 года Комиссией Костромского УФАС России рассматривалась жалоба ООО «Сантенорм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перевязочных средств для нужд ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница имени Королева Е.И.». 

Заявитель в своей жалобе привел доводы о том, что «в документации об аукционе установлены ограничивающие количество участников закупки требования к товару» и что по некоторым позициям товара в разделе «Описание объекта закупки» документации об аукционе значения характеристик запрашиваемого товара не соответствуют ГОСТУ, указанному в документации об аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы и проведении в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Костромского УФАС России довод об ограничении Заказчиком количества участников закупки признала несостоятельным, но при этом выявила в действиях Заказчика нарушение статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в том, что Заказчик, указал при описании объекта закупки в документации об аукционе терминологию, показатели характеристик товара, которые не соответствуют ГОСТу 53498-2009, указанному в документации об аукционе, и не обосновал необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 

 Справочно:

  1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,       следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  1. Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.