Безопасность в транспорте превыше всего

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

9 февраля 2016 года Арбитражный суд Костромской области поддержал позицию Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области в споре с Управлением городского пассажирского транспорта администрации города Костромы по поводу признании недействительными решений Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области при проведении аукционов на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам. Управление признало нарушение в документации аукциона в части года выпуска транспортного средства – не ранее 2012 года; наличие дверей транспортного средства категории М2 – не менее двух; наличие термина «усилитель экстренного торможения».

Арбитражный суд согласился с решением антимонопольного органа, указав что транспортное средство, имеющее диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, считается таковым независимо от года выпуска. Следовательно, ограничение по году выпуска, сформулированное Управлением городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы в описании объекта закупки, ограничивает возможность участия хозяйствующих субъектов в электронном аукционе на оказание пассажирских перевозок, что противоречит статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ "О защите конкуренции". Также, в технических заданиях характеристик объекта закупки, касающихся наличия минимального количества дверей для посадки и высадки пассажиров у транспортных средств категории М2 - не менее двух, поскольку как выяснилось в судебном заседании, помимо сдвижной двери для посадки и высадки пассажиров в основной салон автобуса, под таким дверями заказчик подразумевает, в том числе, дверь, предназначенную для экстренного (эвакуационного) выхода пассажиров (распашные двери сзади) и переднюю дверь для посадки пассажиров на местах рядом с водителем. Указанная характеристика правомерно признана Костромским УФАС России подлежащей уточнению, поскольку в таком толковании она неизвестна для потенциальных участников аукциона.

Не является объективным и описание такой характеристики объекта закупки, как наличие усилителя экстренного торможения у транспортного средства, поскольку в пункте 24 Примечания к Перечню требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств упоминается лишь электронная система помощи при экстренном торможении. Таким образом, включенные в технические задания характеристики объекта закупки - наличие усилителя экстренного торможения требуют уточнения, точного и четкого описания с целью формирования у потенциальных участников аукционов ее однозначного понимания.

          

Справочно:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 

Пресс-служба Костромского УФАС России