О полномочиях антимонопольных органов по рассмотрению жалоб в сфере строительства

Статья 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, а с января 2016г. также порядок осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

В целях устранение административных барьеров при осуществлении строительной деятельности к административному обжалованию в строительстве в соответствии с указанной нормой закона отнесены полномочия антимонопольного органа по рассмотрению 2 категорий жалоб:

1. на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством РФ в соответствии с ч. 2 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ;

2. на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее также по тексту - организации, осуществляющие эксплуатацию сетей) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

По указанным процедурам антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на:

-нарушение установленных сроков осуществления процедуры;

-предъявление требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства;

а в случае, когда речь идет о действиях (бездействии) организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей, то к вышеуказанному перечню добавляется также:

-незаконный отказ в приеме документов, заявлений;

-предъявление к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ.

Для указанного административного обжалования процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства, законодательстом установлен  трехмесячный срок для пожачи жалобы в антмионопольный орган со дня принятия акта и (или) совершения обжалуемых действий (бездействия).

Подача жалобы в антимонопольный орган осуществляется посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почты или иным способом (самостоятельная подача жалобы или посредством курьерской службы.

В жалобу необходимо включить:

- сведения о лице, действия (бездействие) которого обжалуются;

- сведения о заявителе;

- сведения об обжалуемой процедуре;

- указание на обжалуемые действия (бездействие), а также соответствующие доводы;

-перечень прилагаемых документов, подтверждающих доводы.

Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем. В случае если жалоба подается представителем, к жалобе должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя.

Обжалование действий в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции является альтернативным способом обжалования таких действий в судебном порядке. При этом срок рассмотрения жалоб антимонопольным органом не превышает 14 каленарных дней со дня поступления жалобы.

 

Пресс-служба Костромского УФАС России