Особенности порядка организации и проведения торгов для отдельных хозяйствующих субъектов

Поступившие на рассмотрение в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области материалы проверки Прокуратуры Костромской области, проведенной в отношении действий Областного государственного бюджетного учреждения «Заволжский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства при распоряжении государственным имуществом Костромской области, послужили основанием для возбуждения дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как стало известно из поступивших материалов, Областным государственным бюджетным учреждением «Заволжский дом-интернат для престарелых и инвалидов» был проведен открытый аукцион (извещение №301215/12099814/01) на право заключения договора аренды на пользование недвижимым государственным имуществом (частью нежилого помещения №1 (лит. О) (жилое): №81 (швейный цех) общей площадью 43,7 кв.м. на 1-м этаже, в здании спального корпуса, расположенного по адресу: г.Кострома, ул.Малышковская, д.55). Особенностью данного аукциона явилось то, что организатором торгов, регламентирующие процедуру их проведения Правила, утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», были применены с избирательным отступлением от отдельно взятых их положений, что обеспечило участие в них и дальнейшее заключение договора по результатам проведения аукциона, только определенному лицу (хозяйствующему субъекту), ранее уже арендовавшему выставленное на торги имущество.

Поскольку в указанных действиях Областного государственного бюджетного учреждения «Заволжский дом-интернат для престарелых и инвалидов» содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, приведенные обстоятельства послужили основанием для принятия Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области решения о возбуждении в отношении Областного государственного бюджетного учреждения «Заволжский дом-интернат для престарелых и инвалидов» дела №04-28/1351 о нарушении антимонопольного законодательства.

Справка: В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Пунктом 3 части 3 данной статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, установлен Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. №67 (часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Согласно пункту 2 части 1 статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Примечание. Подготовлено по материалам отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области.

 

Пресс-служба Костромского УФАС