А каковы они - настоящие цены на услуги ТО ВДГО/ВКГО

Поступившие на рассмотрение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области материалы обращения по вопросу проверки обоснованности определения Акционерным обществом «Газпром газораспределение Кострома» расчета стоимости услуг по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, послужили основанием для возбуждения дела по признакам нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотренными материалами было установлено, что произведение Акционерным обществом «Газпром газораспределение Кострома» расчета стоимости услуг по техническому обслуживанию внутридомового/внутриквартирного газового оборудования и по замене, установке прибора учета газа, указанного в Прейскуранте на услуги по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем для населения и предприятий, утвержденного Акционерным обществом «Газпром газораспределение Кострома», было осуществлено не основании положений Методических рекомендаций о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 г. №269-э/8.

Действия Акционерного общества «Газпром газораспределение Кострома» по расчету стоимости услуг по техническому обслуживанию внутридомового/внутриквартирного газового оборудования и по замене, установке прибора учета газа, без применения Методических рекомендаций о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, являются недопустимыми с точки зрения обоснованности их расчета.

Указанные обстоятельства явились основанием для принятия Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области решения о возбуждении в отношении Акционерного общества «Газпром газораспределение Кострома» дела №04-30/1353 о нарушении антимонопольного законодательства.

Справка: В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно пункта 40 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 г. №410, установлено, что цена договора определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

В целях реализации данного пункта Правил приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 г. №269-э/8 утверждены Методические рекомендации о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, в которых приводятся формулы расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, указан порядок определения уровня рентабельности при формировании тарифов на работы (услуги) исполнителя по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

 

Пресс-служба Костромского УФАС России