Жалоба гражданина Б. на действия Заказчика Комиссией Костромского УФАС России признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

08 ноября 2017 года Комиссией Костромского УФАС России рассматривалась жалоба гражданина Б. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку токарно-винторезного станка для нужд  ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области.

   Заявитель в своей жалобе привел довод о том, что Заказчик неправомерно включил в проект контракта требование о предоставлении Поставщиком при приемке поставляемого товара сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 или Акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой.

Данное требование должно включаться Заказчиком в проект контракта при условии, если при осуществлении закупки к закупаемому товару применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе, и если при этом закупаемый товар находится в «Перечне отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», являющимся приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 г. № 656 «Об установлении запрета  на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

           Рассмотрев данную жалобу, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчик,  установив в проекте контракта требование о предоставлении Поставщиком при приемке поставляемого им товара «сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 или Акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой», которое предусмотрено лишь для товара, не находящегося в вышеуказанном Перечне, нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Пресс-служба Костромского УФАС России