Жалоба гражданина Б. на действия Заказчика Комиссией Костромского УФАС России признана обоснованной
08 ноября 2017 года Комиссией Костромского УФАС России рассматривалась жалоба гражданина Б. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку токарно-винторезного станка для нужд ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области.
Заявитель в своей жалобе привел довод о том, что Заказчик неправомерно включил в проект контракта требование о предоставлении Поставщиком при приемке поставляемого товара сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 или Акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой.
Данное требование должно включаться Заказчиком в проект контракта при условии, если при осуществлении закупки к закупаемому товару применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе, и если при этом закупаемый товар находится в «Перечне отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», являющимся приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Рассмотрев данную жалобу, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчик, установив в проекте контракта требование о предоставлении Поставщиком при приемке поставляемого им товара «сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 или Акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой», которое предусмотрено лишь для товара, не находящегося в вышеуказанном Перечне, нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Пресс-служба Костромского УФАС России