Почему реклама автомобиля признана незаконной

13 февраля Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынесено решение об изменении размера штрафа до 50 тыс. рублей за нарушение ООО «Центр» требований законодательства о рекламе к финансовым услугам.

Напомним, Костромским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора в сфере рекламы была выявлена реклама автомобиля Субару Форестер. Разместило ее на суперборде в районе дома №138 на улице Никитская ООО «Центр». В тексте рекламной информации крупным шрифтом указывалась привлекательная для потребителя информация о величине процентной ставки по кредиту по ставке 7,33%. В нижней части рекламного поля мелким, нечитаемым шрифтом были приведены иные условия, влияющие на стоимость кредита и возможность его получения в АО ЮниКредитБанке, в т.ч. процентная ставка в кредитном договоре – 7,33% на срок кредита 12 месяцев, первоначальный взнос – 50%, неустойка за несвоевременное погашение кредита 20% годовых от суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки.

Кроме того, стоимость автомобиля в 1599999 рублей, указанная в верхнем правом углу рекламного поля, соответствовала условиям сделки для определенной модели и комплектации автомобиля, при одновременном участии в программе TRADE-IN.

26.05.2017 года комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала, что такая реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5, части 1, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять (прочитать) данный текст в отличие от информации о процентной ставке по кредиту, которая в рекламе приводится крупным шрифтом. Соответственно, потребители не получают всю необходимую для осознанного выбора информацию обо всех условиях кредита, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации - способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера шрифта текста рекламы), свидетельствует о недобросовестности рекламы.

ООО «Центр» содействовало рассмотрению дела, прекратила распространение спорной рекламы.

Справочно:

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламопроизводителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Пресс-служба Костромского УФАС России