• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Ненадлежащая реклама финансовых услуг

05 марта 2018 года решение о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг КПК «Центральная сберкасса», распространяемой в газете «Костромские ведомости», изготовлено в полном объеме.

Напомним, 18.07.2017 года в адрес Костромского УФАС России поступило заявление гражданина о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе.

В ходе рассмотрения заявление было установлено, что распространяемая реклама содержит признаки нарушения  части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Претенденты на вступление в члены кооператива обязаны уплатить паевой взнос, вступительный взнос, членский взнос, однако рекламный модуль не содержал сведений об их размере и сроках оплаты.

В рекламе содержится только информация о максимальной ставке приема личных сбережений (15.57%), а информации об иных условиях приема личных сбережений членов кооператива в рекламе не указанно, хотя данная информация является существенной для потребителя рекламы.

Исходя, из текста рекламы следует, что все сбережения застрахованы. Однако договор страхования действовал до 12.11.2017 г. Потребители рекламы могли быть введены в заблуждение, полагая, что их сбережения застрахованы на весь период вклада, даже после этой даты.

Информация о таких условиях является существенной для потребителей, и ее отсутствие обманывает их ожидания и искажает смысл рекламы, следовательно, реклама вводит потребителей в заблуждение.

Справочно:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», целями закона является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы

 

 

Пресс-служба Костромского УФАС России