Выбор оператора «Электронного проездного» в Костромской области проведен с нарушениями
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области избирательно подошел к определению победителя торгов, в связи с чем получил предписание от Костромского УФАС России.
Все началось с жалобы одного из участников торгов (для удобства назовем его Участник - 1), поданной в Костромское УФАС России на действия организатора торгов – департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее – Департамент).
В конкурсной документации одним из критериев оценки Департаментом было установлено наличие опыта работы – реализация проектов по внедрению электронной информационной системы «Электронный проездной» не менее чем на 20 территориях Российской Федерации (данный критерий должен быть подтвержден копиями договоров с собственниками центров обработки данных для оказания процессинговых услуг в рамках информационной системы «Электронный проездной»).
Комиссию по рассмотрению жалобы сразу заинтересовал вопрос: что следует понимать под «территорией» - субъект Российской Федерации, муниципальное образование, конкретное городское\сельское поселение или что-то иное?
Далее выяснилось, что участник торгов, признанный впоследствии победителем (далее - Участник-2), оказывается, в составе своей конкурсной заявки представил только 10 подобных договоров. Вместо отклонения заявки как не соответствующей одному из критериев, Департамент письменно запросил у него недостающие документы. Участник-2 очень быстро сориентировался и до рассмотрения заявок по существу представил еще аж 17 договоров с собственниками центров обработки данных для оказания процессинговых услуг в рамках информационной системы «Электронный проездной». Правда, заключены эти договоры были не этим Участником-2, а иной организацией, в конкурсе участия не принимавшей, однако, согласно письму Участника-2, являвшейся его «партнером».
И вот Участник – 2 и был признан Департаментом победителем торгов!
По результатам рассмотрения жалобы она была признана обоснованной, более того, Комиссией принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, а именно ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Пресс-служба Костромского УФАС России