Второй арбитражный апелляционный суд подтвердил позицию Костромского УФАС России

Второй арбитражный апелляционный суд признал обоснованными выводы Костромского УФАС России о нарушении администрацией Межевского муниципального района Костромской области (далее - администрация) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Решение Арбитражного суда Костромской области от 15.02.2016 по делу №А31-10418/2015 оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации - без удовлетворения.
Ранее Комиссия Костромского УФАС России признала, что администрация, в нарушение антимонопольного законодательства, в тексте административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на территории Межевского муниципального района Костромской области», утвержденного постановлением администрации от 24.06.2011 г. №124, установила не предусмотренные действующим законодательством требования к составу документов, обязательных к представлению с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка. Заявитель должен был представить: топографический план земельного участка; данные технического учета и инвентаризации земельного участка и расположенных на нем строений; правоустанавливающие документы на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости; кадастровый план земельного участка; технические условия подключения проектируемого объекта к сетям инженерно – технического обеспечения; предпроектные проработки; заключение органа, уполномоченного в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Административным регламентом установлены также не предусмотренные действующим законодательством основания для отказа в предоставлении рассматриваемой муниципальной услуги.
Суды первой и второй инстанции подтвердили, что возложение на хозяйствующих субъектов, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, обязанности предоставления документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, и возможный отказ в выдаче документа ввиду непредставления не предусмотренных законодательством документов, является необоснованным препятствием со стороны органа местного самоуправления для осуществления деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, то есть нарушением антимонопольного законодательства.


Отдел антимонопольного контроля
и информационного анализа
Костромского УФАС России