Верховный Суд Российской Федерации истребовал в Арбитражном суде Костромской области дело о защите конкуренции

С целью проверки доводов кассационной жалобы Костромского УФАС России и разрешения вопроса
о наличии оснований для передачи указанной жалобы на рассмотрение в судебном заседании
Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, 27.05.2016
Верховный Суд Российской Федерации запросил в Арбитражном суде Костромской области судебное
дело № А31-340/2015 по заявлению Администрации города Костромы, Комитета городского хозяйства
администрации города Костромы к Костромскому УФАС России о признании недействительными решения
антимонопольного органа по делу № 04-03/1187 от 23.10.2014 и выданных Администрации города
Костромы и Комитету городского хозяйства администрации города Костромы предписаний.

28.08.2015 года Арбитражным судом Костромской области было принято решение по делу № А31-340/2015,
которым суд признал решение Костромского УФАС России по делу № 04-03/1187 в части признания
действий Администрации города Костромы нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от
26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предписаний, выданных Администрации города
Костромы и Комитету городского хозяйства администрации города Костромы, недействительными.

Апелляционная и кассационная жалобы Костромского УФАС России
по указанному судебному делу были оставлены без удовлетворения.

Комиссия Костромского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 04-03/1187 признала
нарушение Администрацией городского округа город Кострома Костромской области и Комитетом
городского хозяйства Администрации города Костромы части 1 статьи 15 Федерального закона от
26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров на перевозку
тел граждан, умерших в общественных местах, родственники которых не установлены, на перевозку
невостребованных умерших, с оплатой по тарифу, утвержденному постановлением Администрации
города Костромы для муниципального предприятия города Костромы «Ритуальные услуги и
спецобслуживание» (МП «РУС»). Администрации городского округа город Кострома Костромской
области и Комитету городского хозяйства Администрации города Костромы об устранении
нарушения были выданы предписания.

Комиссия по указанному антимонопольному делу, на основании приведенного в решении анализа
норм законодательства, собранных по делу доказательств, пришла, в том числе, к следующим выводам.
Перевозка тел в рамках заключенных Комитетом городского хозяйства и МП «РУС» договоров
осуществлялась с целью установления причин смерти (проведения судебно – медицинской экспертизы).

Основания для отнесения транспортировки тел для установления причин смерти к
вопросу местного значения по организации ритуальных услуг отсутствуют.

Установление Администрацией города Костромы для МП «РУС» тарифа на услуги по транспортировке
тела умершего в морг, в отсутствие соответствующих полномочий, является передачей на без
конкурсной основе права на выполнение данных услуг и свидетельствует о передаче МП «РУС»
исключительного права на оказание данных услуг.

Заключение Комитетом городского хозяйства Администрации города Костромы спорных договоров с
МП «РУС» с применением указанных тарифов привело к недопущению, ограничению и устранению
конкуренции на фактически созданном рынке (перевозка невостребованных умерших (погибших)
в морг), в границах муниципального образования городской округ город Кострома Костромской области.

Сообщили порталу «Честное СМИ» в отделе антимонопольного контроля и информационного анализа