Решение
по делу № 07-68/914 о нарушении законодательства по рекламе
(извлечение)
25.01.2011 г. г. Кострома
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…> рассмотрев материалы дела № 07-68/914, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения МП г. Костромы «Ритуальные услуги и спецобслуживание» (далее — МП г. Костромы «РУС») рекламы с признаками нарушений п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), в присутствии представителей заявителя – ООО «Фирма «М.О.М.»:
<…> по доверенности от 11.01.2011 г.;
<…> по доверенности от 17.01.2011 г.
и представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - МП г. Костромы «РУС»:
<…> по доверенности от 06.07.2010 г.;
<…> по доверенности от 16.11.2009 г.
УСТАНОВИЛА:
05.10.2010 г. в Костромское УФАС России поступило заявление от ООО «Фирма «М.О.М.» о несоответствии действительности информации рекламного характера размещенной в № 95 (28325) газеты «Северная правда», в части где указано: «... Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам ...», что по мнению заявителя является нарушением Закона «О рекламе».
В результате проведенного анализа представленных материалов установлено следующее.
В № 95 (28325) за 8-14 сентября 2010 года периодического печатного издания «Северная правда» (далее — газета «Северная правда») на странице 12 был размещен рекламный модуль МП г. Костромы «Ритуальные услуги и спецобслуживание» с содержанием следующей информации: «Проводить достойно … Возьмем на себя хлопоты … перевозка тел умерших, хранение в морге (круглосуточно) … большой выбор ритуальных услуг и принадлежностей … изготовление и установка оград, памятники из мрамора и гранита, укладка плитки … Адрес: <…> … Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам … МП «Ритуальные услуги и спецобслуживание».
Данная информация является рекламой, поскольку согласно статье 3 Закона «О рекламе», реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (в данном случае рекламный модуль в печатном СМИ), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (к ритуальным услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства и потребления и тому подобное.
Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Из представленных пояснений МП г. Костромы «РУС» в адрес Костромского УФАС России следует, что информация указанная в рассматриваемом рекламном модуле соответствует действительности и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Относительно указанной информации в части: «работа по государственным ценам» МП г. Костромы «РУС» пояснило следующее.
Тарифы на услуги, предоставляемые МП г. Костромы «РУС», утверждены Постановлением Администрации города Костромы № 2250 от 01.12.2009 г. В соответствии со ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131 — ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления городских округов наделены полномочиями на установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
В соответствии с Уставом муниципального образования городского округа город Кострома Администрация городского округа город Кострома Костромской области является исполнительно-распорядительным органом города Костромы как муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области.
Кроме того, ст. 9 ФЗ-8 «О погребении и похоронном деле» («Гарантированный перечень услуг по погребению») прямо определяет специализированную службу как исполнителя гарантий государства, соответственно и получателя средств за выполнение ритуальных услуг, стоимость которых определяется органами местного самоуправления. Фраза «работа по государственным ценам» не является недостоверной, поскольку речь идет именно о ценах, установленных компетентным на то органом, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. При этом дословно из текста фразы не следует, что в ней речь идет именно о всех ценах на товары, а все работы (услуги) действительно выполняются по государственным ценам.
В ходе дальнейшего рассмотрения дела, сведений подтверждающих факт того, что МП г. Костромы «РУС» производит прием заказов на всех кладбищах города в материалах по данному делу представлено не достаточно.
Согласно п. 2.1 ч. 2 Постановления Администрации города Костромы от 15.09.2009 г. № 1666 «Об утверждении порядка оказания ритуальных услуг и захоронения умерших граждан в городе Костроме» местами погребения на территории города Костромы являются общественные кладбища расположенные по по улицам: Костромской, Галичской, Ярославской, Магистральной и вероисповедальное мусульманское кладбище по улице Нариманова.
В процессе рассмотрения данного дела МП г. Костромы «РУС» не подтвердило факт того, что предприятие осуществляет прием заказов на вероисповедальном мусульманском кладбище по улице Нариманова. Соответственно указанная информация о дополнительных преимуществах рекламируемых услуг МП г. Костромы «РУС» перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими услуги в аналогичной сфере деятельности, не соответствует действительности.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускает рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Исходя из вышеизложенного, при распространении рекламы МП г. Костромы «РУС» в газете «Северная правда» было допущено нарушение требований установленных п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» в связи с указанием информации не соответствующей действительности вследствие чего рекламодатель заявляет о себе необоснованно в преимущественной форме по отношению к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в аналогичной сфере, и, тем самым вводит в заблуждение потребителей рассматриваемого рекламного модуля.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2-8 ст. 5 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу определения, данного в п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, и, согласно представленным документам в Костромское УФАС России, рекламодателем в данном случае является МП г. Костромы «РУС».
Таким образом, МП г. Костромы «РУС» допущено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в размещении рекламного модуля в периодическом печатном издании «Северная правда», а именно на стр. 12 в № 95 (28325) за 8-14 сентября 2010 года с содержанием следующей информации: «Проводить достойно … Возьмем на себя хлопоты … перевозка тел умерших, хранение в морге (круглосуточно) … большой выбор ритуальных услуг и принадлежностей … изготовление и установка оград, памятники из мрамора и гранита, укладка плитки … Адрес: Рабочий пр-т, 3-а … Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам … МП «Ритуальные услуги и спецобслуживание» с нарушением требований установленных в п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» и в его действиях содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ по признаку – «нарушение рекламодателем законодательства о рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу МП г. Костромы «РУС», а именно, рекламный модуль следующего содержания: «Проводить достойно … Возьмем на себя хлопоты … перевозка тел умерших, хранение в морге (круглосуточно) … большой выбор ритуальных услуг и принадлежностей … изготовление и установка оград, памятники из мрамора и гранита, укладка плитки … Адрес: <…> … Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам … МП «Ритуальные услуги и спецобслуживание» опубликованный на стр. 12 в № 95 (28325) за 8-14 сентября 2010 периодического печатного издания «Северная правда» с нарушением требований установленных в п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
(извлечение)
25.01.2011 г. г. Кострома
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…> на основании своего решения от 25.01.2011 г. по делу № 07-68/914, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении МП г. Костромы «РУС» в связи с размещением рекламного модуля в периодическом печатном издании «Северная правда» с нарушением требований, установленных в статье 5 Федерального закона от 13.03.2009 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МП г. Костромы «РУС» устранить нарушения п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2009 года № 38-ФЗ «О рекламе» - в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение в периодическом печатном издании «Северная правда» рекламного ролика следующего содержания: «... Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам ...».
2. МП г. Костромы «РУС» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания представить в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 04.02.2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6352
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 07-68/914 от 25.01.2011 года в отношении МП г. Костромы «Ритуальные услуги и спецобслуживание»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6352
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323689986
[changed] => 1370519998
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519998
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу № 07-68/914 о нарушении законодательства по рекламе
(извлечение)
25.01.2011 г. г. Кострома
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…> рассмотрев материалы дела № 07-68/914, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения МП г. Костромы «Ритуальные услуги и спецобслуживание» (далее — МП г. Костромы «РУС») рекламы с признаками нарушений п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), в присутствии представителей заявителя – ООО «Фирма «М.О.М.»:
<…> по доверенности от 11.01.2011 г.;
<…> по доверенности от 17.01.2011 г.
и представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - МП г. Костромы «РУС»:
<…> по доверенности от 06.07.2010 г.;
<…> по доверенности от 16.11.2009 г.
УСТАНОВИЛА:
05.10.2010 г. в Костромское УФАС России поступило заявление от ООО «Фирма «М.О.М.» о несоответствии действительности информации рекламного характера размещенной в № 95 (28325) газеты «Северная правда», в части где указано: «... Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам ...», что по мнению заявителя является нарушением Закона «О рекламе».
В результате проведенного анализа представленных материалов установлено следующее.
В № 95 (28325) за 8-14 сентября 2010 года периодического печатного издания «Северная правда» (далее — газета «Северная правда») на странице 12 был размещен рекламный модуль МП г. Костромы «Ритуальные услуги и спецобслуживание» с содержанием следующей информации: «Проводить достойно … Возьмем на себя хлопоты … перевозка тел умерших, хранение в морге (круглосуточно) … большой выбор ритуальных услуг и принадлежностей … изготовление и установка оград, памятники из мрамора и гранита, укладка плитки … Адрес: <…> … Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам … МП «Ритуальные услуги и спецобслуживание».
Данная информация является рекламой, поскольку согласно статье 3 Закона «О рекламе», реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (в данном случае рекламный модуль в печатном СМИ), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (к ритуальным услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства и потребления и тому подобное.
Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Из представленных пояснений МП г. Костромы «РУС» в адрес Костромского УФАС России следует, что информация указанная в рассматриваемом рекламном модуле соответствует действительности и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Относительно указанной информации в части: «работа по государственным ценам» МП г. Костромы «РУС» пояснило следующее.
Тарифы на услуги, предоставляемые МП г. Костромы «РУС», утверждены Постановлением Администрации города Костромы № 2250 от 01.12.2009 г. В соответствии со ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131 — ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления городских округов наделены полномочиями на установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
В соответствии с Уставом муниципального образования городского округа город Кострома Администрация городского округа город Кострома Костромской области является исполнительно-распорядительным органом города Костромы как муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области.
Кроме того, ст. 9 ФЗ-8 «О погребении и похоронном деле» («Гарантированный перечень услуг по погребению») прямо определяет специализированную службу как исполнителя гарантий государства, соответственно и получателя средств за выполнение ритуальных услуг, стоимость которых определяется органами местного самоуправления. Фраза «работа по государственным ценам» не является недостоверной, поскольку речь идет именно о ценах, установленных компетентным на то органом, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. При этом дословно из текста фразы не следует, что в ней речь идет именно о всех ценах на товары, а все работы (услуги) действительно выполняются по государственным ценам.
В ходе дальнейшего рассмотрения дела, сведений подтверждающих факт того, что МП г. Костромы «РУС» производит прием заказов на всех кладбищах города в материалах по данному делу представлено не достаточно.
Согласно п. 2.1 ч. 2 Постановления Администрации города Костромы от 15.09.2009 г. № 1666 «Об утверждении порядка оказания ритуальных услуг и захоронения умерших граждан в городе Костроме» местами погребения на территории города Костромы являются общественные кладбища расположенные по по улицам: Костромской, Галичской, Ярославской, Магистральной и вероисповедальное мусульманское кладбище по улице Нариманова.
В процессе рассмотрения данного дела МП г. Костромы «РУС» не подтвердило факт того, что предприятие осуществляет прием заказов на вероисповедальном мусульманском кладбище по улице Нариманова. Соответственно указанная информация о дополнительных преимуществах рекламируемых услуг МП г. Костромы «РУС» перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими услуги в аналогичной сфере деятельности, не соответствует действительности.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускает рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Исходя из вышеизложенного, при распространении рекламы МП г. Костромы «РУС» в газете «Северная правда» было допущено нарушение требований установленных п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» в связи с указанием информации не соответствующей действительности вследствие чего рекламодатель заявляет о себе необоснованно в преимущественной форме по отношению к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в аналогичной сфере, и, тем самым вводит в заблуждение потребителей рассматриваемого рекламного модуля.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2-8 ст. 5 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу определения, данного в п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, и, согласно представленным документам в Костромское УФАС России, рекламодателем в данном случае является МП г. Костромы «РУС».
Таким образом, МП г. Костромы «РУС» допущено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в размещении рекламного модуля в периодическом печатном издании «Северная правда», а именно на стр. 12 в № 95 (28325) за 8-14 сентября 2010 года с содержанием следующей информации: «Проводить достойно … Возьмем на себя хлопоты … перевозка тел умерших, хранение в морге (круглосуточно) … большой выбор ритуальных услуг и принадлежностей … изготовление и установка оград, памятники из мрамора и гранита, укладка плитки … Адрес: Рабочий пр-т, 3-а … Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам … МП «Ритуальные услуги и спецобслуживание» с нарушением требований установленных в п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» и в его действиях содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ по признаку – «нарушение рекламодателем законодательства о рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу МП г. Костромы «РУС», а именно, рекламный модуль следующего содержания: «Проводить достойно … Возьмем на себя хлопоты … перевозка тел умерших, хранение в морге (круглосуточно) … большой выбор ритуальных услуг и принадлежностей … изготовление и установка оград, памятники из мрамора и гранита, укладка плитки … Адрес: <…> … Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам … МП «Ритуальные услуги и спецобслуживание» опубликованный на стр. 12 в № 95 (28325) за 8-14 сентября 2010 периодического печатного издания «Северная правда» с нарушением требований установленных в п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
(извлечение)
25.01.2011 г. г. Кострома
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…> на основании своего решения от 25.01.2011 г. по делу № 07-68/914, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении МП г. Костромы «РУС» в связи с размещением рекламного модуля в периодическом печатном издании «Северная правда» с нарушением требований, установленных в статье 5 Федерального закона от 13.03.2009 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МП г. Костромы «РУС» устранить нарушения п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2009 года № 38-ФЗ «О рекламе» - в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение в периодическом печатном издании «Северная правда» рекламного ролика следующего содержания: «... Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам ...».
2. МП г. Костромы «РУС» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания представить в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 04.02.2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу № 07-68/914 о нарушении законодательства по рекламе
(извлечение)
25.01.2011 г. г. Кострома
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…> рассмотрев материалы дела № 07-68/914, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения МП г. Костромы «Ритуальные услуги и спецобслуживание» (далее — МП г. Костромы «РУС») рекламы с признаками нарушений п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), в присутствии представителей заявителя – ООО «Фирма «М.О.М.»:
<…> по доверенности от 11.01.2011 г.;
<…> по доверенности от 17.01.2011 г.
и представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - МП г. Костромы «РУС»:
<…> по доверенности от 06.07.2010 г.;
<…> по доверенности от 16.11.2009 г.
УСТАНОВИЛА:
05.10.2010 г. в Костромское УФАС России поступило заявление от ООО «Фирма «М.О.М.» о несоответствии действительности информации рекламного характера размещенной в № 95 (28325) газеты «Северная правда», в части где указано: «... Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам ...», что по мнению заявителя является нарушением Закона «О рекламе».
В результате проведенного анализа представленных материалов установлено следующее.
В № 95 (28325) за 8-14 сентября 2010 года периодического печатного издания «Северная правда» (далее — газета «Северная правда») на странице 12 был размещен рекламный модуль МП г. Костромы «Ритуальные услуги и спецобслуживание» с содержанием следующей информации: «Проводить достойно … Возьмем на себя хлопоты … перевозка тел умерших, хранение в морге (круглосуточно) … большой выбор ритуальных услуг и принадлежностей … изготовление и установка оград, памятники из мрамора и гранита, укладка плитки … Адрес: <…> … Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам … МП «Ритуальные услуги и спецобслуживание».
Данная информация является рекламой, поскольку согласно статье 3 Закона «О рекламе», реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (в данном случае рекламный модуль в печатном СМИ), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (к ритуальным услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства и потребления и тому подобное.
Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Из представленных пояснений МП г. Костромы «РУС» в адрес Костромского УФАС России следует, что информация указанная в рассматриваемом рекламном модуле соответствует действительности и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Относительно указанной информации в части: «работа по государственным ценам» МП г. Костромы «РУС» пояснило следующее.
Тарифы на услуги, предоставляемые МП г. Костромы «РУС», утверждены Постановлением Администрации города Костромы № 2250 от 01.12.2009 г. В соответствии со ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131 — ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления городских округов наделены полномочиями на установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
В соответствии с Уставом муниципального образования городского округа город Кострома Администрация городского округа город Кострома Костромской области является исполнительно-распорядительным органом города Костромы как муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области.
Кроме того, ст. 9 ФЗ-8 «О погребении и похоронном деле» («Гарантированный перечень услуг по погребению») прямо определяет специализированную службу как исполнителя гарантий государства, соответственно и получателя средств за выполнение ритуальных услуг, стоимость которых определяется органами местного самоуправления. Фраза «работа по государственным ценам» не является недостоверной, поскольку речь идет именно о ценах, установленных компетентным на то органом, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. При этом дословно из текста фразы не следует, что в ней речь идет именно о всех ценах на товары, а все работы (услуги) действительно выполняются по государственным ценам.
В ходе дальнейшего рассмотрения дела, сведений подтверждающих факт того, что МП г. Костромы «РУС» производит прием заказов на всех кладбищах города в материалах по данному делу представлено не достаточно.
Согласно п. 2.1 ч. 2 Постановления Администрации города Костромы от 15.09.2009 г. № 1666 «Об утверждении порядка оказания ритуальных услуг и захоронения умерших граждан в городе Костроме» местами погребения на территории города Костромы являются общественные кладбища расположенные по по улицам: Костромской, Галичской, Ярославской, Магистральной и вероисповедальное мусульманское кладбище по улице Нариманова.
В процессе рассмотрения данного дела МП г. Костромы «РУС» не подтвердило факт того, что предприятие осуществляет прием заказов на вероисповедальном мусульманском кладбище по улице Нариманова. Соответственно указанная информация о дополнительных преимуществах рекламируемых услуг МП г. Костромы «РУС» перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими услуги в аналогичной сфере деятельности, не соответствует действительности.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускает рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Исходя из вышеизложенного, при распространении рекламы МП г. Костромы «РУС» в газете «Северная правда» было допущено нарушение требований установленных п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» в связи с указанием информации не соответствующей действительности вследствие чего рекламодатель заявляет о себе необоснованно в преимущественной форме по отношению к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в аналогичной сфере, и, тем самым вводит в заблуждение потребителей рассматриваемого рекламного модуля.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2-8 ст. 5 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу определения, данного в п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, и, согласно представленным документам в Костромское УФАС России, рекламодателем в данном случае является МП г. Костромы «РУС».
Таким образом, МП г. Костромы «РУС» допущено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в размещении рекламного модуля в периодическом печатном издании «Северная правда», а именно на стр. 12 в № 95 (28325) за 8-14 сентября 2010 года с содержанием следующей информации: «Проводить достойно … Возьмем на себя хлопоты … перевозка тел умерших, хранение в морге (круглосуточно) … большой выбор ритуальных услуг и принадлежностей … изготовление и установка оград, памятники из мрамора и гранита, укладка плитки … Адрес: Рабочий пр-т, 3-а … Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам … МП «Ритуальные услуги и спецобслуживание» с нарушением требований установленных в п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» и в его действиях содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ по признаку – «нарушение рекламодателем законодательства о рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу МП г. Костромы «РУС», а именно, рекламный модуль следующего содержания: «Проводить достойно … Возьмем на себя хлопоты … перевозка тел умерших, хранение в морге (круглосуточно) … большой выбор ритуальных услуг и принадлежностей … изготовление и установка оград, памятники из мрамора и гранита, укладка плитки … Адрес: <…> … Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам … МП «Ритуальные услуги и спецобслуживание» опубликованный на стр. 12 в № 95 (28325) за 8-14 сентября 2010 периодического печатного издания «Северная правда» с нарушением требований установленных в п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
(извлечение)
25.01.2011 г. г. Кострома
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…> на основании своего решения от 25.01.2011 г. по делу № 07-68/914, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении МП г. Костромы «РУС» в связи с размещением рекламного модуля в периодическом печатном издании «Северная правда» с нарушением требований, установленных в статье 5 Федерального закона от 13.03.2009 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МП г. Костромы «РУС» устранить нарушения п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2009 года № 38-ФЗ «О рекламе» - в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение в периодическом печатном издании «Северная правда» рекламного ролика следующего содержания: «... Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам ...».
2. МП г. Костромы «РУС» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания представить в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 04.02.2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 07-68/914
[format] =>
[safe_value] => 07-68/914
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-01-24 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-01-24 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323689986
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Костромское УФАС России
)