РЕШЕНИЕ №07-30/949
20 мая 2011 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дел по признака нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <...>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <...>, рассмотрев материалы дела № 07-30/949, возбужденного в отношении редакции периодического печатного издания «Костромские товары и услуги» (далее — газета «Костромские товары и услуги») рекламы с нарушением требований установленных в ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
УСТАНОВИЛА:
В № 41 от 14.10.2010 г. газеты «Костромские товары и услуги» размещен рекламный модуль ООО «Центр китайской медицины-1» следующего содержания: «Центр китайской медицины … Ваш путь к здоровью … Иглотерапия… Физиотерапия… Все виды массажа: врачебный уровень исполнения… Коррекция фигуры… Косметология (профессиональная элитная французская косметика YON KA)… Инфракрасная кабина…Кедровая фитобочка… Высокие технологии возрастной коррекции лица и тела – термолифтинг (нехирургическая подтяжка – термаж)… ФОТООМОЛОЖЕНИЕ, фотоэпиляция… пр.Текстильщиков, 47… тел.: (4942) 31-16-16… www.ckmed.ru».
Данная информация обращена неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, вследствие чего является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Федерального закона от 13.03.06г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон «О рекламе»).
Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно представленным департаментом здравоохранения Костромской области сведениям часть рекламируемых услуг в данном случае являются медицинскими, а именно: физиотерапия, косметология (терапевтическая), косметология (хирургическая) и все виды медицинского массажа.
Частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» установлено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультаций специалистов, в данном случае такое предупреждение должно занимать не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Поскольку в рассматриваемом случае при размещении рекламы медицинского центра (в том числе медицинских услуг) отсутствуют какие-либо из вышеперечисленных предупреждений, то соответственно распространение рассматриваемого рекламного модуля ООО «Центр китайской медицины - 1» в печатном издании «Костромские товары и услуги» происходило с признаками нарушения требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
Согласно положениям ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
В силу определения, данного в п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе», «рекламодатель» - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, и согласно представленным документам в Костромское УФАС России следует, что рекламодателем в данном случае является редакция газеты «Костромские товары и услуги».
В ходе рассмотрения дела представитель газеты «Костромские товары и услуги» пояснил, что в данном случае ответственность за выход рекламы в частности рекламного модуля ООО «Центр китайской медицины» без сопровождения соответствующим предупреждением предусмотренным ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» согласно должностной инструкции несет главный редактор печатного издания.
На момент распространения ненадлежащей рекламы главным редактором печатного издания являлся <…>.
Также редакция газеты обратила внимание членов комиссии на тот факт, что допущенное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе было допущено впервые и непреднамеренно а также по данному поводу были проведены разъяснительные мероприятия для сотрудников редакции.
Таким образом, рекламораспространителем — в лице главного редактора печатного СМИ «Костромские товары и услуги» <…> нарушено законодательство о рекламе, а именно, часть 7 статьи 24 Закона «О рекламе», в связи с отсутствием при размещении рекламы медицинских услуг (методов лечения) предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Центр китайской медицины - 1» с содержанием следующего: «Центр китайской медицины… Ваш путь к здоровью…Иглотерапия… Физиотерапия… Все виды массажа: врачебный уровень исполнения… Коррекция фигуры… Косметология (профессиональная элитная французская косметика YON KA)… Инфракрасная кабина…Кедровая фитобочка… Высокие технологии возрастной коррекции лица и тела – термолифтинг (нехирургическая подтяжка – термаж)… ФОТООМОЛОЖЕНИЕ, фотоэпиляция… пр.Текстильщиков, 47… тел.: (4942) 31-16-16… www.ckmed.ru» размещенную в № 41 от 14.10.2010 г. газеты «Костромские товары и услуги» с нарушением требований установленных в части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать главному редактору газеты «Костромские товары и услуги» <…> Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 03.06.2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6357
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 07-30/949 от 20.05.2011 года в отношении редакции периодического печатного издания «Костромские товары и услуги»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6357
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323690773
[changed] => 1370519998
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519998
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ №07-30/949
20 мая 2011 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дел по признака нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <...>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <...>, рассмотрев материалы дела № 07-30/949, возбужденного в отношении редакции периодического печатного издания «Костромские товары и услуги» (далее — газета «Костромские товары и услуги») рекламы с нарушением требований установленных в ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
УСТАНОВИЛА:
В № 41 от 14.10.2010 г. газеты «Костромские товары и услуги» размещен рекламный модуль ООО «Центр китайской медицины-1» следующего содержания: «Центр китайской медицины … Ваш путь к здоровью … Иглотерапия… Физиотерапия… Все виды массажа: врачебный уровень исполнения… Коррекция фигуры… Косметология (профессиональная элитная французская косметика YON KA)… Инфракрасная кабина…Кедровая фитобочка… Высокие технологии возрастной коррекции лица и тела – термолифтинг (нехирургическая подтяжка – термаж)… ФОТООМОЛОЖЕНИЕ, фотоэпиляция… пр.Текстильщиков, 47… тел.: (4942) 31-16-16… www.ckmed.ru».
Данная информация обращена неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, вследствие чего является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Федерального закона от 13.03.06г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон «О рекламе»).
Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно представленным департаментом здравоохранения Костромской области сведениям часть рекламируемых услуг в данном случае являются медицинскими, а именно: физиотерапия, косметология (терапевтическая), косметология (хирургическая) и все виды медицинского массажа.
Частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» установлено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультаций специалистов, в данном случае такое предупреждение должно занимать не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Поскольку в рассматриваемом случае при размещении рекламы медицинского центра (в том числе медицинских услуг) отсутствуют какие-либо из вышеперечисленных предупреждений, то соответственно распространение рассматриваемого рекламного модуля ООО «Центр китайской медицины - 1» в печатном издании «Костромские товары и услуги» происходило с признаками нарушения требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
Согласно положениям ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
В силу определения, данного в п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе», «рекламодатель» - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, и согласно представленным документам в Костромское УФАС России следует, что рекламодателем в данном случае является редакция газеты «Костромские товары и услуги».
В ходе рассмотрения дела представитель газеты «Костромские товары и услуги» пояснил, что в данном случае ответственность за выход рекламы в частности рекламного модуля ООО «Центр китайской медицины» без сопровождения соответствующим предупреждением предусмотренным ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» согласно должностной инструкции несет главный редактор печатного издания.
На момент распространения ненадлежащей рекламы главным редактором печатного издания являлся <…>.
Также редакция газеты обратила внимание членов комиссии на тот факт, что допущенное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе было допущено впервые и непреднамеренно а также по данному поводу были проведены разъяснительные мероприятия для сотрудников редакции.
Таким образом, рекламораспространителем — в лице главного редактора печатного СМИ «Костромские товары и услуги» <…> нарушено законодательство о рекламе, а именно, часть 7 статьи 24 Закона «О рекламе», в связи с отсутствием при размещении рекламы медицинских услуг (методов лечения) предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Центр китайской медицины - 1» с содержанием следующего: «Центр китайской медицины… Ваш путь к здоровью…Иглотерапия… Физиотерапия… Все виды массажа: врачебный уровень исполнения… Коррекция фигуры… Косметология (профессиональная элитная французская косметика YON KA)… Инфракрасная кабина…Кедровая фитобочка… Высокие технологии возрастной коррекции лица и тела – термолифтинг (нехирургическая подтяжка – термаж)… ФОТООМОЛОЖЕНИЕ, фотоэпиляция… пр.Текстильщиков, 47… тел.: (4942) 31-16-16… www.ckmed.ru» размещенную в № 41 от 14.10.2010 г. газеты «Костромские товары и услуги» с нарушением требований установленных в части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать главному редактору газеты «Костромские товары и услуги» <…> Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 03.06.2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ №07-30/949
20 мая 2011 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дел по признака нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <...>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <...>, рассмотрев материалы дела № 07-30/949, возбужденного в отношении редакции периодического печатного издания «Костромские товары и услуги» (далее — газета «Костромские товары и услуги») рекламы с нарушением требований установленных в ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
УСТАНОВИЛА:
В № 41 от 14.10.2010 г. газеты «Костромские товары и услуги» размещен рекламный модуль ООО «Центр китайской медицины-1» следующего содержания: «Центр китайской медицины … Ваш путь к здоровью … Иглотерапия… Физиотерапия… Все виды массажа: врачебный уровень исполнения… Коррекция фигуры… Косметология (профессиональная элитная французская косметика YON KA)… Инфракрасная кабина…Кедровая фитобочка… Высокие технологии возрастной коррекции лица и тела – термолифтинг (нехирургическая подтяжка – термаж)… ФОТООМОЛОЖЕНИЕ, фотоэпиляция… пр.Текстильщиков, 47… тел.: (4942) 31-16-16… www.ckmed.ru».
Данная информация обращена неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, вследствие чего является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Федерального закона от 13.03.06г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон «О рекламе»).
Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно представленным департаментом здравоохранения Костромской области сведениям часть рекламируемых услуг в данном случае являются медицинскими, а именно: физиотерапия, косметология (терапевтическая), косметология (хирургическая) и все виды медицинского массажа.
Частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» установлено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультаций специалистов, в данном случае такое предупреждение должно занимать не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Поскольку в рассматриваемом случае при размещении рекламы медицинского центра (в том числе медицинских услуг) отсутствуют какие-либо из вышеперечисленных предупреждений, то соответственно распространение рассматриваемого рекламного модуля ООО «Центр китайской медицины - 1» в печатном издании «Костромские товары и услуги» происходило с признаками нарушения требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
Согласно положениям ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
В силу определения, данного в п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе», «рекламодатель» - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, и согласно представленным документам в Костромское УФАС России следует, что рекламодателем в данном случае является редакция газеты «Костромские товары и услуги».
В ходе рассмотрения дела представитель газеты «Костромские товары и услуги» пояснил, что в данном случае ответственность за выход рекламы в частности рекламного модуля ООО «Центр китайской медицины» без сопровождения соответствующим предупреждением предусмотренным ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» согласно должностной инструкции несет главный редактор печатного издания.
На момент распространения ненадлежащей рекламы главным редактором печатного издания являлся <…>.
Также редакция газеты обратила внимание членов комиссии на тот факт, что допущенное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе было допущено впервые и непреднамеренно а также по данному поводу были проведены разъяснительные мероприятия для сотрудников редакции.
Таким образом, рекламораспространителем — в лице главного редактора печатного СМИ «Костромские товары и услуги» <…> нарушено законодательство о рекламе, а именно, часть 7 статьи 24 Закона «О рекламе», в связи с отсутствием при размещении рекламы медицинских услуг (методов лечения) предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Центр китайской медицины - 1» с содержанием следующего: «Центр китайской медицины… Ваш путь к здоровью…Иглотерапия… Физиотерапия… Все виды массажа: врачебный уровень исполнения… Коррекция фигуры… Косметология (профессиональная элитная французская косметика YON KA)… Инфракрасная кабина…Кедровая фитобочка… Высокие технологии возрастной коррекции лица и тела – термолифтинг (нехирургическая подтяжка – термаж)… ФОТООМОЛОЖЕНИЕ, фотоэпиляция… пр.Текстильщиков, 47… тел.: (4942) 31-16-16… www.ckmed.ru» размещенную в № 41 от 14.10.2010 г. газеты «Костромские товары и услуги» с нарушением требований установленных в части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать главному редактору газеты «Костромские товары и услуги» <…> Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 03.06.2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 07-30/949
[format] =>
[safe_value] => 07-30/949
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-19 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-19 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323690773
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Костромское УФАС России
)