Решение по делу № 07-29/948 от 18.05.2011 года в отношении главного редактора периодического печатного издания «Северная правда»

Номер дела: 07-29/948
Дата публикации: 18 мая 2011, 00:00

РЕШЕНИЕ №07-29/948

 

18 мая  2011 г.                                                                                   г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дел по признака нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия)  в составе: <...>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <...>, рассмотрев материалы дела № 07-29/948, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении главного редактора периодического печатного издания «Северная правда» (далее - Газета) <…> в связи с отсутствием пометок «реклама» или «на правах рекламы» при размещении в Газете рекламных  сообщений, что является нарушением ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

В результате проведенного в апреле месяце текущего года мониторинга периодических печатных изданий, распространяющихся на территории города Костромы и Костромской области, на предмет соответствия законодательству Российской Федерации о рекламе размещаемых в них материалов  Костромским УФАС России выявлено следующее.
В № 33 от 27.04.2011 г. на стр. 24 периодического печатного издания, специализирующегося на общественно-политической тематике, «Северная правда» (далее — газета «Северная правда») размещена статья «Молочные продукты из Нерехты: качество и натуральность».
Рассматриваемая статья носит информационно-рекламный характер,  поскольку подпадает под определение «реклама», установленное в ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 5  Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. 
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии со статьёй 16 Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В рассматриваемом случае статья рекламного характера «Молочные продукты из Нерехты» размещалась в газете «Северная правда» без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы», соответственно размещение указанной статьи происходило с нарушением требований, установленных в ст. 16 Закона «О рекламе».
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанные нарушения несет рекламораспространитель.
В силу определения, данного в п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе», «рекламораспространитель» - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств    и,  согласно представленным в Костромское УФАС России документам,  рекламораспространителем в данном случае газета «Северная правда».
В ходе рассмотрения дела редакция газеты представила пояснения относительно допущенного нарушения законодательства о рекламе: «при размещении рассматриваемой рекламной статье в вышеуказанном номере газеты «Северная правда» ответственным за выпуск,  как лицо, принимающее окончательное решение в отношении производства и выпуска газеты, является главный редактор <…>. Поставив данный материал в качестве материала рекламного характера с № 33, выпускающим была допущена ошибка».
Представитель газеты также обратил внимание членов Комиссии на тот факт, что данная публикация не преследовала цель введения в заблуждение читателей газеты относительно рекламного характера публикации и дополнительно предложил Комиссии при вынесении решения по делу учесть следующее: газета «Северная правда» не привлекалась к административной ответственности за нарушение Закона «О рекламе», в настоящее время главным редактором предприняты меры в виде проведения разъяснительной работы с сотрудниками редакции по недопущению впредь нарушений требований Закона «О рекламе».
  Таким образом, главным редактором газеты «Северная правда» <…>.  нарушено законодательство о рекламе, а именно требования, установленные в ст. 16 Закона «О рекламе», в связи с размещением рекламы в печатном издании без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы», и в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей.
В соответствии с частью  4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей рекламу, а именно: статью «Молочные продукты из Нерехты: качество и натуральность», размещенную  на стр. 24 в № 33 от 27.04.2011 г. периодического печатного издания специализирующегося на общественно-политической тематике «Северная правда» .
2. Выдать предписание главному редактору газеты «Северная правда» <…> о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 1 июня 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6358 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-29/948 от 18.05.2011 года в отношении главного редактора периодического печатного издания «Северная правда» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6358 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323690910 [changed] => 1370519998 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519998 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №07-29/948

 

18 мая  2011 г.                                                                                   г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дел по признака нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия)  в составе: <...>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <...>, рассмотрев материалы дела № 07-29/948, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении главного редактора периодического печатного издания «Северная правда» (далее - Газета) <…> в связи с отсутствием пометок «реклама» или «на правах рекламы» при размещении в Газете рекламных  сообщений, что является нарушением ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

В результате проведенного в апреле месяце текущего года мониторинга периодических печатных изданий, распространяющихся на территории города Костромы и Костромской области, на предмет соответствия законодательству Российской Федерации о рекламе размещаемых в них материалов  Костромским УФАС России выявлено следующее.
В № 33 от 27.04.2011 г. на стр. 24 периодического печатного издания, специализирующегося на общественно-политической тематике, «Северная правда» (далее — газета «Северная правда») размещена статья «Молочные продукты из Нерехты: качество и натуральность».
Рассматриваемая статья носит информационно-рекламный характер,  поскольку подпадает под определение «реклама», установленное в ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 5  Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. 
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии со статьёй 16 Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В рассматриваемом случае статья рекламного характера «Молочные продукты из Нерехты» размещалась в газете «Северная правда» без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы», соответственно размещение указанной статьи происходило с нарушением требований, установленных в ст. 16 Закона «О рекламе».
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанные нарушения несет рекламораспространитель.
В силу определения, данного в п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе», «рекламораспространитель» - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств    и,  согласно представленным в Костромское УФАС России документам,  рекламораспространителем в данном случае газета «Северная правда».
В ходе рассмотрения дела редакция газеты представила пояснения относительно допущенного нарушения законодательства о рекламе: «при размещении рассматриваемой рекламной статье в вышеуказанном номере газеты «Северная правда» ответственным за выпуск,  как лицо, принимающее окончательное решение в отношении производства и выпуска газеты, является главный редактор <…>. Поставив данный материал в качестве материала рекламного характера с № 33, выпускающим была допущена ошибка».
Представитель газеты также обратил внимание членов Комиссии на тот факт, что данная публикация не преследовала цель введения в заблуждение читателей газеты относительно рекламного характера публикации и дополнительно предложил Комиссии при вынесении решения по делу учесть следующее: газета «Северная правда» не привлекалась к административной ответственности за нарушение Закона «О рекламе», в настоящее время главным редактором предприняты меры в виде проведения разъяснительной работы с сотрудниками редакции по недопущению впредь нарушений требований Закона «О рекламе».
  Таким образом, главным редактором газеты «Северная правда» <…>.  нарушено законодательство о рекламе, а именно требования, установленные в ст. 16 Закона «О рекламе», в связи с размещением рекламы в печатном издании без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы», и в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей.
В соответствии с частью  4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей рекламу, а именно: статью «Молочные продукты из Нерехты: качество и натуральность», размещенную  на стр. 24 в № 33 от 27.04.2011 г. периодического печатного издания специализирующегося на общественно-политической тематике «Северная правда» .
2. Выдать предписание главному редактору газеты «Северная правда» <…> о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 1 июня 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №07-29/948

 

18 мая  2011 г.                                                                                   г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дел по признака нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия)  в составе: <...>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <...>, рассмотрев материалы дела № 07-29/948, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении главного редактора периодического печатного издания «Северная правда» (далее - Газета) <…> в связи с отсутствием пометок «реклама» или «на правах рекламы» при размещении в Газете рекламных  сообщений, что является нарушением ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

В результате проведенного в апреле месяце текущего года мониторинга периодических печатных изданий, распространяющихся на территории города Костромы и Костромской области, на предмет соответствия законодательству Российской Федерации о рекламе размещаемых в них материалов  Костромским УФАС России выявлено следующее.
В № 33 от 27.04.2011 г. на стр. 24 периодического печатного издания, специализирующегося на общественно-политической тематике, «Северная правда» (далее — газета «Северная правда») размещена статья «Молочные продукты из Нерехты: качество и натуральность».
Рассматриваемая статья носит информационно-рекламный характер,  поскольку подпадает под определение «реклама», установленное в ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 5  Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. 
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии со статьёй 16 Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В рассматриваемом случае статья рекламного характера «Молочные продукты из Нерехты» размещалась в газете «Северная правда» без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы», соответственно размещение указанной статьи происходило с нарушением требований, установленных в ст. 16 Закона «О рекламе».
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанные нарушения несет рекламораспространитель.
В силу определения, данного в п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе», «рекламораспространитель» - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств    и,  согласно представленным в Костромское УФАС России документам,  рекламораспространителем в данном случае газета «Северная правда».
В ходе рассмотрения дела редакция газеты представила пояснения относительно допущенного нарушения законодательства о рекламе: «при размещении рассматриваемой рекламной статье в вышеуказанном номере газеты «Северная правда» ответственным за выпуск,  как лицо, принимающее окончательное решение в отношении производства и выпуска газеты, является главный редактор <…>. Поставив данный материал в качестве материала рекламного характера с № 33, выпускающим была допущена ошибка».
Представитель газеты также обратил внимание членов Комиссии на тот факт, что данная публикация не преследовала цель введения в заблуждение читателей газеты относительно рекламного характера публикации и дополнительно предложил Комиссии при вынесении решения по делу учесть следующее: газета «Северная правда» не привлекалась к административной ответственности за нарушение Закона «О рекламе», в настоящее время главным редактором предприняты меры в виде проведения разъяснительной работы с сотрудниками редакции по недопущению впредь нарушений требований Закона «О рекламе».
  Таким образом, главным редактором газеты «Северная правда» <…>.  нарушено законодательство о рекламе, а именно требования, установленные в ст. 16 Закона «О рекламе», в связи с размещением рекламы в печатном издании без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы», и в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей.
В соответствии с частью  4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей рекламу, а именно: статью «Молочные продукты из Нерехты: качество и натуральность», размещенную  на стр. 24 в № 33 от 27.04.2011 г. периодического печатного издания специализирующегося на общественно-политической тематике «Северная правда» .
2. Выдать предписание главному редактору газеты «Северная правда» <…> о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 1 июня 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-29/948 [format] => [safe_value] => 07-29/948 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-17 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-17 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323690910 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )