РЕШЕНИЕ №07-33/952
17 августа 2011 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дел по признака нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <...>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <...>, рассмотрев материалы дела № 07-33/952 по признакам нарушения ООО «Цитадель» ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В апреле месяце текущего года на территории города Костромы распространялась информация рекламного характера размещенная на наружных конструкциях следующего содержания: «ЦИТАДЕЛЬ производственная фирма МАХ защита выгода 23% окна/двери Кострома, Советская, 44 «А» (4942) 31-43-71»
Данная информация обращена неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту, рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке, вследствие чего является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Федерального закона от 13.03.06г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон «О рекламе»).
Статья 5 Закона о рекламе содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе указывается следующая информация: «выгода 23 %» в чем именно заключается выгода не известно, вследствие чего рядовой потребитель данной рекламы может быть введен в заблуждение относительно того, что в данном случае имеется ввиду: предоставление скидки на все товары или на определенный перечень товаров, а также не указаны условия при которых действует «выгода 23 %» и период в течении которого действует «выгода 23%».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Цитадель» <…> пояснила, что в ходе проведенного мониторинга рынка сбыта аналогичных категорий товаров руководством ООО «Цитадель» было принято решение о снижении цен на 23 %. Согласно соответствующего приказа новые цены вступили в силу с 01 октября 2010 г. до неопределенного срока т. е. не является акцией и носит постоянный характер до следующего изменения прайс-листа.
С целью распространить вышеуказанную информацию рекламного характера ООО «Цитадель» заключило с рекламным агенством ООО «АПР-Сити/ТВД» договор о размещении такой рекламы.
Далее представитель ООО «Цитадель» поясняет следующее. Содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация о «выгоде 23%» указывает о снижении цен для потребителей на 23 % по сравнению с уровнем цен действовавших ранее на реализуемые окна и двери, является достаточной и, не искажает смысл и не вводит потребителя в заблуждение.
А также ООО «Цитадель» просило учесть при вынесении решения по данному делу то обстоятельство, что спорная реклама больше не распространяется и представило документы, подтверждающие этот факт.
Комиссия, рассмотрев имеющиеся материалы дела и проанализировав представленные пояснения лица, в отношении которого возбуждено данное дело, пришла к выводу, о том что в тексте рассматриваемой рекламе ООО «Цитадель» не достаточно информации, что бы рядовой потребитель сделал вывод именно о том, что речь идет о снижении цен с 01 октября 2010 г. (по сравнению с предыдущими) на реализуемые ООО «Цитадель» окна и двери.
Таким образом, Комиссия признала распространение данной рекламы с нарушением требований, установленных в ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушения несет рекламодатель.
Согласно положениям статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и представленным в Костромское УФАС России документам рекламодателем является ООО «Цитадель».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Цитадель» следующего содержания: «ЦИТАДЕЛЬ производственная фирма МАХ защита выгода 23% окна/двери Кострома, Советская, 44 «А» (4942) 31-43-71» с нарушением требований, установленных в ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдовать в связи с его добровольным устранением.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30.08.2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6362
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 07-33/952 от 17.08.2011 года в отношении ООО «Цитадель»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6362
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323691401
[changed] => 1370519998
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519998
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ №07-33/952
17 августа 2011 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дел по признака нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <...>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <...>, рассмотрев материалы дела № 07-33/952 по признакам нарушения ООО «Цитадель» ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В апреле месяце текущего года на территории города Костромы распространялась информация рекламного характера размещенная на наружных конструкциях следующего содержания: «ЦИТАДЕЛЬ производственная фирма МАХ защита выгода 23% окна/двери Кострома, Советская, 44 «А» (4942) 31-43-71»
Данная информация обращена неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту, рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке, вследствие чего является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Федерального закона от 13.03.06г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон «О рекламе»).
Статья 5 Закона о рекламе содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе указывается следующая информация: «выгода 23 %» в чем именно заключается выгода не известно, вследствие чего рядовой потребитель данной рекламы может быть введен в заблуждение относительно того, что в данном случае имеется ввиду: предоставление скидки на все товары или на определенный перечень товаров, а также не указаны условия при которых действует «выгода 23 %» и период в течении которого действует «выгода 23%».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Цитадель» <…> пояснила, что в ходе проведенного мониторинга рынка сбыта аналогичных категорий товаров руководством ООО «Цитадель» было принято решение о снижении цен на 23 %. Согласно соответствующего приказа новые цены вступили в силу с 01 октября 2010 г. до неопределенного срока т. е. не является акцией и носит постоянный характер до следующего изменения прайс-листа.
С целью распространить вышеуказанную информацию рекламного характера ООО «Цитадель» заключило с рекламным агенством ООО «АПР-Сити/ТВД» договор о размещении такой рекламы.
Далее представитель ООО «Цитадель» поясняет следующее. Содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация о «выгоде 23%» указывает о снижении цен для потребителей на 23 % по сравнению с уровнем цен действовавших ранее на реализуемые окна и двери, является достаточной и, не искажает смысл и не вводит потребителя в заблуждение.
А также ООО «Цитадель» просило учесть при вынесении решения по данному делу то обстоятельство, что спорная реклама больше не распространяется и представило документы, подтверждающие этот факт.
Комиссия, рассмотрев имеющиеся материалы дела и проанализировав представленные пояснения лица, в отношении которого возбуждено данное дело, пришла к выводу, о том что в тексте рассматриваемой рекламе ООО «Цитадель» не достаточно информации, что бы рядовой потребитель сделал вывод именно о том, что речь идет о снижении цен с 01 октября 2010 г. (по сравнению с предыдущими) на реализуемые ООО «Цитадель» окна и двери.
Таким образом, Комиссия признала распространение данной рекламы с нарушением требований, установленных в ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушения несет рекламодатель.
Согласно положениям статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и представленным в Костромское УФАС России документам рекламодателем является ООО «Цитадель».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Цитадель» следующего содержания: «ЦИТАДЕЛЬ производственная фирма МАХ защита выгода 23% окна/двери Кострома, Советская, 44 «А» (4942) 31-43-71» с нарушением требований, установленных в ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдовать в связи с его добровольным устранением.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30.08.2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ №07-33/952
17 августа 2011 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дел по признака нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <...>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <...>, рассмотрев материалы дела № 07-33/952 по признакам нарушения ООО «Цитадель» ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В апреле месяце текущего года на территории города Костромы распространялась информация рекламного характера размещенная на наружных конструкциях следующего содержания: «ЦИТАДЕЛЬ производственная фирма МАХ защита выгода 23% окна/двери Кострома, Советская, 44 «А» (4942) 31-43-71»
Данная информация обращена неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту, рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке, вследствие чего является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Федерального закона от 13.03.06г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон «О рекламе»).
Статья 5 Закона о рекламе содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе указывается следующая информация: «выгода 23 %» в чем именно заключается выгода не известно, вследствие чего рядовой потребитель данной рекламы может быть введен в заблуждение относительно того, что в данном случае имеется ввиду: предоставление скидки на все товары или на определенный перечень товаров, а также не указаны условия при которых действует «выгода 23 %» и период в течении которого действует «выгода 23%».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Цитадель» <…> пояснила, что в ходе проведенного мониторинга рынка сбыта аналогичных категорий товаров руководством ООО «Цитадель» было принято решение о снижении цен на 23 %. Согласно соответствующего приказа новые цены вступили в силу с 01 октября 2010 г. до неопределенного срока т. е. не является акцией и носит постоянный характер до следующего изменения прайс-листа.
С целью распространить вышеуказанную информацию рекламного характера ООО «Цитадель» заключило с рекламным агенством ООО «АПР-Сити/ТВД» договор о размещении такой рекламы.
Далее представитель ООО «Цитадель» поясняет следующее. Содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация о «выгоде 23%» указывает о снижении цен для потребителей на 23 % по сравнению с уровнем цен действовавших ранее на реализуемые окна и двери, является достаточной и, не искажает смысл и не вводит потребителя в заблуждение.
А также ООО «Цитадель» просило учесть при вынесении решения по данному делу то обстоятельство, что спорная реклама больше не распространяется и представило документы, подтверждающие этот факт.
Комиссия, рассмотрев имеющиеся материалы дела и проанализировав представленные пояснения лица, в отношении которого возбуждено данное дело, пришла к выводу, о том что в тексте рассматриваемой рекламе ООО «Цитадель» не достаточно информации, что бы рядовой потребитель сделал вывод именно о том, что речь идет о снижении цен с 01 октября 2010 г. (по сравнению с предыдущими) на реализуемые ООО «Цитадель» окна и двери.
Таким образом, Комиссия признала распространение данной рекламы с нарушением требований, установленных в ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушения несет рекламодатель.
Согласно положениям статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и представленным в Костромское УФАС России документам рекламодателем является ООО «Цитадель».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Цитадель» следующего содержания: «ЦИТАДЕЛЬ производственная фирма МАХ защита выгода 23% окна/двери Кострома, Советская, 44 «А» (4942) 31-43-71» с нарушением требований, установленных в ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдовать в связи с его добровольным устранением.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30.08.2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 07-33/952
[format] =>
[safe_value] => 07-33/952
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-16 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-16 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323691401
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Костромское УФАС России
)