Решение по делу № 07-32/951 от 16.08.2011 года в отношении ООО «Доктор Борменталь»

Номер дела: 07-32/951
Дата публикации: 26 августа 2011, 00:00

РЕШЕНИЕ

 


Дата оглашения решения: 16.08.2011 г.
Дата изготовления решения: 26.08.2011 г.                                                        г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
            заместитель председателя Комиссии Ниденс А.В., заместитель руководителя управления – начальник отдела,
            члены Комиссии: Дмитриева Т.А., начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Колотырина А.А., главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, рассмотрев дело № 07-32/951, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в различных средствах массовой информации рекламы ООО «Доктор Борменталь»,

УСТАНОВИЛА:

            В Костромское УФАС России 28.03.2011 г. поступило обращение от ООО «Психологический центр Андрея Полетаева» о том, что в период с 11.01.2011 по 08.03.2011 года в номерах с 1 по 10 периодического печатного издания «Хронометр Кострома» распространялась информация о деятельности Цента снижения веса «Доктор Борменталь», а именно: в № 1-2 от 11.01.11г. модули под следующими условными обозначениями: «Первые шаги очень … легки! Доктор Борменталь … - 75 кг. … до и после» и «Снижайте вес с нами … Доктор Борменталь 1»; в № 3 от 18.01.11 г. «Снижайте Вес с нами … доктор Борменталь 1»; в № 4 от 25.01.11 г. «первые шаги очень легки … Доктор Борменталь … - 75 кг. … до и после»; в № 5 от 01.02.11 г. «Доктор Борменталь … Екатерина — 15 кг. … Хочешь узнать как у меня это получилось?»; в № 6 от 08.02.11 г. «Не все сводится к еде … Доктор Борменталь … к 23 февраля Доктор Борменталь дарит всем мужчинам скидки»; в № 7 «Доктор Борменталь … Акция к 23 февраля и 8 марта … (подарки)»; в № 8 от 22.02.11 г. «Доктор Борменталь … Я изменилась с ног до головы … (куда исчез мой лишний вес)»; в № 10 « «Центр снижения веса предлагает специальную программу похудения».
            А также в периодическом печатном издании «Костромская народная газета» в № 5 от 02.02.11 г., в № 6 от 09.02.11 г., в № 7 от 16.02.2011 г. и в № 8 от 23.02.2011 г. размещались модули с указанием следующей информации: «Доктор Борменталь … Юрий — 56 кг. … к празднику 23 февраля дарим всем мужчинам скидки … Мы проверены 19-летней работой и тысячами благодарных клиентов, начавшими новую жизнь» и «Доктор Борменталь … Екатерина — 15 кг. … Хочешь узнать как у меня это получилось?»; в № 9 от 02.03.11 г., в № 10 от 09.03.11 г. и в № 12 от 23.03.11 г. « Доктор Борменталь … Коллектив центра поздравляет всех женщин с 8 марта … скидка 20 % в подарок!» и «Доктор Борменталь … День похудения 15 марта»; в № 14 от 06.04.11 г. и в № 16 от 20.04.11 г. «Доктор Борменталь … игра в оправдалочки
… Решение есть всему».
            Информация, содержащаяся во всех вышеуказанных случаях, носит рекламный характер, поскольку обращена неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, вследствие чего является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Федерального закона от 13.03.06г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон «О рекламе»).
            Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
            В соответствии с требованиями, установленными в п. 1 ст. 9 закона «О рекламе», при распространении рекламы о проведении стимулирующих мероприятий (акций) должен указываться срок их проведения.
            Таким образом, заявитель считает, что размещение рекламных модулей с содержанием следующего: «Не все сводится к еде … Доктор Борменталь … к 23 февраля Доктор Борменталь дарит всем мужчинам скидки», «Доктор Борменталь … Акция к 23 февраля и 8 марта … (подарки)» происходило с признаками нарушения требований, установленных в ч. 7 ст. 5 и п. 1 ст. 9 Закона «О рекламе»
            Заявитель также считает, что при указании информации следующего содержания: «Мы проверены 19 летней работой и тысячами благодарных клиентов, начавшими новую жизнь!», в рекламном модуле под условным обозначением «Доктор борменталь … Екатерина — 15 кг. … Хочешь узнать как у меня это получилось?» и указание во всех рассматриваемых рекламных модулях о том, что: «Внимание! наш новый адрес» или «Мы переехали» усматриваются признаки нарушения требований п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», поскольку в данной норме закона установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
            Заявитель считает, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 24 Закона «О рекламе» реклама медицинских услуг не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
            Кроме того, заявитель считает, что в п. 7 ч. 1 ст. 24 Закона «О рекламе» реклама медицинских услуг не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

Рассмотрев материалы дела, и выслушав доводы заявителя, лица, в отношении которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.
            Поскольку в рассматриваемых рекламных модулях Центра снижения веса «Доктор Борменталь» внимание потребителей направлено на услуги, содержащие признаки психотерапии, которая, в свою очередь относится к одному из разделов медицины, то соответственно в данном случае усматриваются признаки нарушения требований, установленных в п.п. 2, 7. ч. 1 ст. 24 Закона «О рекламе».
Размещение рекламных модулей с содержанием следующего: «Не все сводится к еде … Доктор Борменталь … к 23 февраля Доктор Борменталь дарит всем мужчинам скидки», «Доктор Борменталь … Акция к 23 февраля и 8 марта … (подарки)» происходило с признаками нарушения требований, установленных в ч. 7 ст. 5 и п. 1 ст. 9 Закона «О рекламе»
            Таким образом, распространение вышеуказанных рекламных модулей центра снижения веса «Доктор Борменталь» в печатных СМИ сообщений происходило с нарушением требований, установленных в п. 20 ч. 3 и ч. 7 ст. 5, п. 1 ст. 9, и в п.п. 2, 7 ч.1 ст. 24 Закона «О рекламе».
            Согласно положениям ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п.1 ст. 9 и п.п. 2, 7 ч. 1 ст. 24 несет рекламодатель – ИП Симонова И. В.
В силу определения, данного в п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе», «рекламодатель» - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, и согласно представленным в Костромское УФАС России документам следует, что рекламодателем в данном случае является ИП Симонова И.В. (ИНН 380505797323).
            На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частью 1статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.      Признать рекламу «Доктор Борменталь» ненадлежащей, поскольку в данной норме закона нарушены требования п. 20 ч. 3 и ч. 7 ст. 5, п. 1 ст. 9, п.п. 2, 7 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
2.      Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии:                                                                 В.А. Ниденс

Члены комиссии:                                                                                     А. А. Колотырина
                                                                                                                      
                                                                                                                   Т. А. Дмитриева

stdClass Object ( [vid] => 6364 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-32/951 от 16.08.2011 года в отношении ООО «Доктор Борменталь» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6364 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323691713 [changed] => 1370519998 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519998 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 


Дата оглашения решения: 16.08.2011 г.
Дата изготовления решения: 26.08.2011 г.                                                        г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
            заместитель председателя Комиссии Ниденс А.В., заместитель руководителя управления – начальник отдела,
            члены Комиссии: Дмитриева Т.А., начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Колотырина А.А., главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, рассмотрев дело № 07-32/951, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в различных средствах массовой информации рекламы ООО «Доктор Борменталь»,

УСТАНОВИЛА:

            В Костромское УФАС России 28.03.2011 г. поступило обращение от ООО «Психологический центр Андрея Полетаева» о том, что в период с 11.01.2011 по 08.03.2011 года в номерах с 1 по 10 периодического печатного издания «Хронометр Кострома» распространялась информация о деятельности Цента снижения веса «Доктор Борменталь», а именно: в № 1-2 от 11.01.11г. модули под следующими условными обозначениями: «Первые шаги очень … легки! Доктор Борменталь … - 75 кг. … до и после» и «Снижайте вес с нами … Доктор Борменталь 1»; в № 3 от 18.01.11 г. «Снижайте Вес с нами … доктор Борменталь 1»; в № 4 от 25.01.11 г. «первые шаги очень легки … Доктор Борменталь … - 75 кг. … до и после»; в № 5 от 01.02.11 г. «Доктор Борменталь … Екатерина — 15 кг. … Хочешь узнать как у меня это получилось?»; в № 6 от 08.02.11 г. «Не все сводится к еде … Доктор Борменталь … к 23 февраля Доктор Борменталь дарит всем мужчинам скидки»; в № 7 «Доктор Борменталь … Акция к 23 февраля и 8 марта … (подарки)»; в № 8 от 22.02.11 г. «Доктор Борменталь … Я изменилась с ног до головы … (куда исчез мой лишний вес)»; в № 10 « «Центр снижения веса предлагает специальную программу похудения».
            А также в периодическом печатном издании «Костромская народная газета» в № 5 от 02.02.11 г., в № 6 от 09.02.11 г., в № 7 от 16.02.2011 г. и в № 8 от 23.02.2011 г. размещались модули с указанием следующей информации: «Доктор Борменталь … Юрий — 56 кг. … к празднику 23 февраля дарим всем мужчинам скидки … Мы проверены 19-летней работой и тысячами благодарных клиентов, начавшими новую жизнь» и «Доктор Борменталь … Екатерина — 15 кг. … Хочешь узнать как у меня это получилось?»; в № 9 от 02.03.11 г., в № 10 от 09.03.11 г. и в № 12 от 23.03.11 г. « Доктор Борменталь … Коллектив центра поздравляет всех женщин с 8 марта … скидка 20 % в подарок!» и «Доктор Борменталь … День похудения 15 марта»; в № 14 от 06.04.11 г. и в № 16 от 20.04.11 г. «Доктор Борменталь … игра в оправдалочки
… Решение есть всему».
            Информация, содержащаяся во всех вышеуказанных случаях, носит рекламный характер, поскольку обращена неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, вследствие чего является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Федерального закона от 13.03.06г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон «О рекламе»).
            Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
            В соответствии с требованиями, установленными в п. 1 ст. 9 закона «О рекламе», при распространении рекламы о проведении стимулирующих мероприятий (акций) должен указываться срок их проведения.
            Таким образом, заявитель считает, что размещение рекламных модулей с содержанием следующего: «Не все сводится к еде … Доктор Борменталь … к 23 февраля Доктор Борменталь дарит всем мужчинам скидки», «Доктор Борменталь … Акция к 23 февраля и 8 марта … (подарки)» происходило с признаками нарушения требований, установленных в ч. 7 ст. 5 и п. 1 ст. 9 Закона «О рекламе»
            Заявитель также считает, что при указании информации следующего содержания: «Мы проверены 19 летней работой и тысячами благодарных клиентов, начавшими новую жизнь!», в рекламном модуле под условным обозначением «Доктор борменталь … Екатерина — 15 кг. … Хочешь узнать как у меня это получилось?» и указание во всех рассматриваемых рекламных модулях о том, что: «Внимание! наш новый адрес» или «Мы переехали» усматриваются признаки нарушения требований п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», поскольку в данной норме закона установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
            Заявитель считает, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 24 Закона «О рекламе» реклама медицинских услуг не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
            Кроме того, заявитель считает, что в п. 7 ч. 1 ст. 24 Закона «О рекламе» реклама медицинских услуг не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

Рассмотрев материалы дела, и выслушав доводы заявителя, лица, в отношении которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.
            Поскольку в рассматриваемых рекламных модулях Центра снижения веса «Доктор Борменталь» внимание потребителей направлено на услуги, содержащие признаки психотерапии, которая, в свою очередь относится к одному из разделов медицины, то соответственно в данном случае усматриваются признаки нарушения требований, установленных в п.п. 2, 7. ч. 1 ст. 24 Закона «О рекламе».
Размещение рекламных модулей с содержанием следующего: «Не все сводится к еде … Доктор Борменталь … к 23 февраля Доктор Борменталь дарит всем мужчинам скидки», «Доктор Борменталь … Акция к 23 февраля и 8 марта … (подарки)» происходило с признаками нарушения требований, установленных в ч. 7 ст. 5 и п. 1 ст. 9 Закона «О рекламе»
            Таким образом, распространение вышеуказанных рекламных модулей центра снижения веса «Доктор Борменталь» в печатных СМИ сообщений происходило с нарушением требований, установленных в п. 20 ч. 3 и ч. 7 ст. 5, п. 1 ст. 9, и в п.п. 2, 7 ч.1 ст. 24 Закона «О рекламе».
            Согласно положениям ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п.1 ст. 9 и п.п. 2, 7 ч. 1 ст. 24 несет рекламодатель – ИП Симонова И. В.
В силу определения, данного в п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе», «рекламодатель» - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, и согласно представленным в Костромское УФАС России документам следует, что рекламодателем в данном случае является ИП Симонова И.В. (ИНН 380505797323).
            На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частью 1статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.      Признать рекламу «Доктор Борменталь» ненадлежащей, поскольку в данной норме закона нарушены требования п. 20 ч. 3 и ч. 7 ст. 5, п. 1 ст. 9, п.п. 2, 7 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
2.      Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии:                                                                 В.А. Ниденс

Члены комиссии:                                                                                     А. А. Колотырина
                                                                                                                      
                                                                                                                   Т. А. Дмитриева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 16.08.2011 г.
Дата изготовления решения: 26.08.2011 г.                                                        г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
            заместитель председателя Комиссии Ниденс А.В., заместитель руководителя управления – начальник отдела,
            члены Комиссии: Дмитриева Т.А., начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Колотырина А.А., главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, рассмотрев дело № 07-32/951, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в различных средствах массовой информации рекламы ООО «Доктор Борменталь»,

УСТАНОВИЛА:

            В Костромское УФАС России 28.03.2011 г. поступило обращение от ООО «Психологический центр Андрея Полетаева» о том, что в период с 11.01.2011 по 08.03.2011 года в номерах с 1 по 10 периодического печатного издания «Хронометр Кострома» распространялась информация о деятельности Цента снижения веса «Доктор Борменталь», а именно: в № 1-2 от 11.01.11г. модули под следующими условными обозначениями: «Первые шаги очень … легки! Доктор Борменталь … - 75 кг. … до и после» и «Снижайте вес с нами … Доктор Борменталь 1»; в № 3 от 18.01.11 г. «Снижайте Вес с нами … доктор Борменталь 1»; в № 4 от 25.01.11 г. «первые шаги очень легки … Доктор Борменталь … - 75 кг. … до и после»; в № 5 от 01.02.11 г. «Доктор Борменталь … Екатерина — 15 кг. … Хочешь узнать как у меня это получилось?»; в № 6 от 08.02.11 г. «Не все сводится к еде … Доктор Борменталь … к 23 февраля Доктор Борменталь дарит всем мужчинам скидки»; в № 7 «Доктор Борменталь … Акция к 23 февраля и 8 марта … (подарки)»; в № 8 от 22.02.11 г. «Доктор Борменталь … Я изменилась с ног до головы … (куда исчез мой лишний вес)»; в № 10 « «Центр снижения веса предлагает специальную программу похудения».
            А также в периодическом печатном издании «Костромская народная газета» в № 5 от 02.02.11 г., в № 6 от 09.02.11 г., в № 7 от 16.02.2011 г. и в № 8 от 23.02.2011 г. размещались модули с указанием следующей информации: «Доктор Борменталь … Юрий — 56 кг. … к празднику 23 февраля дарим всем мужчинам скидки … Мы проверены 19-летней работой и тысячами благодарных клиентов, начавшими новую жизнь» и «Доктор Борменталь … Екатерина — 15 кг. … Хочешь узнать как у меня это получилось?»; в № 9 от 02.03.11 г., в № 10 от 09.03.11 г. и в № 12 от 23.03.11 г. « Доктор Борменталь … Коллектив центра поздравляет всех женщин с 8 марта … скидка 20 % в подарок!» и «Доктор Борменталь … День похудения 15 марта»; в № 14 от 06.04.11 г. и в № 16 от 20.04.11 г. «Доктор Борменталь … игра в оправдалочки
… Решение есть всему».
            Информация, содержащаяся во всех вышеуказанных случаях, носит рекламный характер, поскольку обращена неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, вследствие чего является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Федерального закона от 13.03.06г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон «О рекламе»).
            Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
            В соответствии с требованиями, установленными в п. 1 ст. 9 закона «О рекламе», при распространении рекламы о проведении стимулирующих мероприятий (акций) должен указываться срок их проведения.
            Таким образом, заявитель считает, что размещение рекламных модулей с содержанием следующего: «Не все сводится к еде … Доктор Борменталь … к 23 февраля Доктор Борменталь дарит всем мужчинам скидки», «Доктор Борменталь … Акция к 23 февраля и 8 марта … (подарки)» происходило с признаками нарушения требований, установленных в ч. 7 ст. 5 и п. 1 ст. 9 Закона «О рекламе»
            Заявитель также считает, что при указании информации следующего содержания: «Мы проверены 19 летней работой и тысячами благодарных клиентов, начавшими новую жизнь!», в рекламном модуле под условным обозначением «Доктор борменталь … Екатерина — 15 кг. … Хочешь узнать как у меня это получилось?» и указание во всех рассматриваемых рекламных модулях о том, что: «Внимание! наш новый адрес» или «Мы переехали» усматриваются признаки нарушения требований п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», поскольку в данной норме закона установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
            Заявитель считает, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 24 Закона «О рекламе» реклама медицинских услуг не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
            Кроме того, заявитель считает, что в п. 7 ч. 1 ст. 24 Закона «О рекламе» реклама медицинских услуг не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

Рассмотрев материалы дела, и выслушав доводы заявителя, лица, в отношении которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.
            Поскольку в рассматриваемых рекламных модулях Центра снижения веса «Доктор Борменталь» внимание потребителей направлено на услуги, содержащие признаки психотерапии, которая, в свою очередь относится к одному из разделов медицины, то соответственно в данном случае усматриваются признаки нарушения требований, установленных в п.п. 2, 7. ч. 1 ст. 24 Закона «О рекламе».
Размещение рекламных модулей с содержанием следующего: «Не все сводится к еде … Доктор Борменталь … к 23 февраля Доктор Борменталь дарит всем мужчинам скидки», «Доктор Борменталь … Акция к 23 февраля и 8 марта … (подарки)» происходило с признаками нарушения требований, установленных в ч. 7 ст. 5 и п. 1 ст. 9 Закона «О рекламе»
            Таким образом, распространение вышеуказанных рекламных модулей центра снижения веса «Доктор Борменталь» в печатных СМИ сообщений происходило с нарушением требований, установленных в п. 20 ч. 3 и ч. 7 ст. 5, п. 1 ст. 9, и в п.п. 2, 7 ч.1 ст. 24 Закона «О рекламе».
            Согласно положениям ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п.1 ст. 9 и п.п. 2, 7 ч. 1 ст. 24 несет рекламодатель – ИП Симонова И. В.
В силу определения, данного в п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе», «рекламодатель» - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, и согласно представленным в Костромское УФАС России документам следует, что рекламодателем в данном случае является ИП Симонова И.В. (ИНН 380505797323).
            На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частью 1статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.      Признать рекламу «Доктор Борменталь» ненадлежащей, поскольку в данной норме закона нарушены требования п. 20 ч. 3 и ч. 7 ст. 5, п. 1 ст. 9, п.п. 2, 7 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
2.      Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии:                                                                 В.А. Ниденс

Члены комиссии:                                                                                     А. А. Колотырина
                                                                                                                      
                                                                                                                   Т. А. Дмитриева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-32/951 [format] => [safe_value] => 07-32/951 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-25 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-15 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323691713 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )