РЕШЕНИЕ
26.08.2011 г. г. Кострома
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии — Ниденс В.А., заместитель руководителя управления — начальник отдела,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Колотыриной А.А. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела №07-35/954 по признакам нарушения периодическим печатным изданием (далее — газета) «Город» ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в присутствии представителя газеты «Город» Зиняева И.Н. (доверенность от 16.08.2011 г.),
УСТАНОВИЛА:
В номере №5 от 13.11.2010 г. на стр. №4 периодического рекламно-информационного печатного издания «Город» (далее — газета «Город») размещен рекламный модуль под названием «Двери деревянные» с содержанием информации о предоставлении кредита.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вследствие чего рассматриваемая информация является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Закона о рекламе.
Законом о рекламе установлены специальные требования к рекламе финансовых услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
В рассматриваемом случае, в части указания информации о предоставлении финансовой услуги - «кредит», отсутствует информация о наименовании или имени лица, оказывающего эти услуги, соответственно размещение данного рекламного модуля происходило с признаками нарушения требований установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В ходе рассмотрения дела представитель газеты «Город» Зиняев И.Н. пояснил, что: газета «Город» выходила в печать меньше месяца; опыта работы не было; намерения ввести в заблуждение читателей либо выпустить недобросовестную рекламу не было; нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе устранено.
Рассмотрев материалы дела, объяснения Комиссия пришла к следующим выводам.
Материалы дела свидетельствуют, что в рассматриваемом рекламном сообщении отсутствовали сведения о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.
В силу ст.5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу ст. 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.
Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на возможность приобретения рекламируемого товара «в кредит», то такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги. В данном случае в тексте данной рекламы отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется рекламодателем в форме отсрочки платежа, а не банком. Следовательно, спорная реклама должна соответствовать требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Отсутствие в тексте данной рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее словосочетания "в кредит" не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов рекламодателя в заблуждение.
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (ст. 3 Закона о рекламе).
Таким образом, рекламораспространителем — газетой «Город» нарушено законодательство о рекламе, а именно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, ответственность за нарушение которой предусмотрена ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу под названием «Двери деревянные», размещенную в периодическом печатном издании «Город» №5 от 13.11.10 г. на стр. №4, поскольку нарушены требования ч. 1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии В.А. Ниденс
Члены Комиссии Т.А. Дмитриева
А.А. Колотырина
stdClass Object
(
[vid] => 6365
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 07-35/954 от 26.08.2011 года в отношении периодического печатного издания «Город»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6365
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323691898
[changed] => 1370519998
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519998
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
26.08.2011 г. г. Кострома
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии — Ниденс В.А., заместитель руководителя управления — начальник отдела,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Колотыриной А.А. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела №07-35/954 по признакам нарушения периодическим печатным изданием (далее — газета) «Город» ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в присутствии представителя газеты «Город» Зиняева И.Н. (доверенность от 16.08.2011 г.),
УСТАНОВИЛА:
В номере №5 от 13.11.2010 г. на стр. №4 периодического рекламно-информационного печатного издания «Город» (далее — газета «Город») размещен рекламный модуль под названием «Двери деревянные» с содержанием информации о предоставлении кредита.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вследствие чего рассматриваемая информация является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Закона о рекламе.
Законом о рекламе установлены специальные требования к рекламе финансовых услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
В рассматриваемом случае, в части указания информации о предоставлении финансовой услуги - «кредит», отсутствует информация о наименовании или имени лица, оказывающего эти услуги, соответственно размещение данного рекламного модуля происходило с признаками нарушения требований установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В ходе рассмотрения дела представитель газеты «Город» Зиняев И.Н. пояснил, что: газета «Город» выходила в печать меньше месяца; опыта работы не было; намерения ввести в заблуждение читателей либо выпустить недобросовестную рекламу не было; нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе устранено.
Рассмотрев материалы дела, объяснения Комиссия пришла к следующим выводам.
Материалы дела свидетельствуют, что в рассматриваемом рекламном сообщении отсутствовали сведения о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.
В силу ст.5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу ст. 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.
Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на возможность приобретения рекламируемого товара «в кредит», то такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги. В данном случае в тексте данной рекламы отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется рекламодателем в форме отсрочки платежа, а не банком. Следовательно, спорная реклама должна соответствовать требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Отсутствие в тексте данной рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее словосочетания "в кредит" не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов рекламодателя в заблуждение.
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (ст. 3 Закона о рекламе).
Таким образом, рекламораспространителем — газетой «Город» нарушено законодательство о рекламе, а именно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, ответственность за нарушение которой предусмотрена ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу под названием «Двери деревянные», размещенную в периодическом печатном издании «Город» №5 от 13.11.10 г. на стр. №4, поскольку нарушены требования ч. 1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии В.А. Ниденс
Члены Комиссии Т.А. Дмитриева
А.А. Колотырина
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
26.08.2011 г. г. Кострома
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии — Ниденс В.А., заместитель руководителя управления — начальник отдела,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Колотыриной А.А. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела №07-35/954 по признакам нарушения периодическим печатным изданием (далее — газета) «Город» ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в присутствии представителя газеты «Город» Зиняева И.Н. (доверенность от 16.08.2011 г.),
УСТАНОВИЛА:
В номере №5 от 13.11.2010 г. на стр. №4 периодического рекламно-информационного печатного издания «Город» (далее — газета «Город») размещен рекламный модуль под названием «Двери деревянные» с содержанием информации о предоставлении кредита.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вследствие чего рассматриваемая информация является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Закона о рекламе.
Законом о рекламе установлены специальные требования к рекламе финансовых услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
В рассматриваемом случае, в части указания информации о предоставлении финансовой услуги - «кредит», отсутствует информация о наименовании или имени лица, оказывающего эти услуги, соответственно размещение данного рекламного модуля происходило с признаками нарушения требований установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В ходе рассмотрения дела представитель газеты «Город» Зиняев И.Н. пояснил, что: газета «Город» выходила в печать меньше месяца; опыта работы не было; намерения ввести в заблуждение читателей либо выпустить недобросовестную рекламу не было; нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе устранено.
Рассмотрев материалы дела, объяснения Комиссия пришла к следующим выводам.
Материалы дела свидетельствуют, что в рассматриваемом рекламном сообщении отсутствовали сведения о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.
В силу ст.5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу ст. 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.
Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на возможность приобретения рекламируемого товара «в кредит», то такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги. В данном случае в тексте данной рекламы отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется рекламодателем в форме отсрочки платежа, а не банком. Следовательно, спорная реклама должна соответствовать требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Отсутствие в тексте данной рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее словосочетания "в кредит" не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов рекламодателя в заблуждение.
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (ст. 3 Закона о рекламе).
Таким образом, рекламораспространителем — газетой «Город» нарушено законодательство о рекламе, а именно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, ответственность за нарушение которой предусмотрена ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу под названием «Двери деревянные», размещенную в периодическом печатном издании «Город» №5 от 13.11.10 г. на стр. №4, поскольку нарушены требования ч. 1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии В.А. Ниденс
Члены Комиссии Т.А. Дмитриева
А.А. Колотырина
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 07-35/954
[format] =>
[safe_value] => 07-35/954
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-25 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-25 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323691898
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Костромское УФАС России
)