Решение по делу № 07-35/954 от 26.08.2011 года в отношении периодического печатного издания «Город»

Номер дела: 07-35/954
Дата публикации: 26 августа 2011, 00:00

РЕШЕНИЕ

 

 
            26.08.2011 г.                                                                                                             г. Кострома

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
            Заместитель председателя Комиссии — Ниденс В.А., заместитель руководителя управления — начальник отдела,
            члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Колотыриной А.А. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
   рассмотрев материалы дела №07-35/954 по признакам нарушения периодическим печатным изданием (далее — газета) «Город» ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в присутствии представителя газеты «Город» Зиняева И.Н. (доверенность от 16.08.2011 г.),

УСТАНОВИЛА:

            В номере №5 от 13.11.2010 г. на стр. №4 периодического рекламно-информационного печатного издания «Город» (далее — газета «Город») размещен рекламный модуль под названием «Двери деревянные» с содержанием информации о предоставлении кредита.
            В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
            Вследствие чего рассматриваемая информация является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Закона о рекламе.
            Законом о рекламе установлены специальные требования к рекламе финансовых услуг.
            В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
            В рассматриваемом случае, в части указания информации о предоставлении финансовой услуги - «кредит», отсутствует информация о наименовании или имени лица, оказывающего эти услуги, соответственно размещение данного рекламного модуля происходило с признаками нарушения требований установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
            В ходе рассмотрения дела представитель газеты «Город» Зиняев И.Н. пояснил, что: газета «Город» выходила в печать меньше месяца; опыта работы не было; намерения ввести в заблуждение читателей либо выпустить недобросовестную рекламу не было; нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе устранено. 
            Рассмотрев материалы дела, объяснения Комиссия пришла к следующим выводам.
            Материалы дела свидетельствуют, что в рассматриваемом рекламном сообщении отсутствовали сведения о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.
            В силу ст.5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу ст. 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.
            Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на возможность приобретения рекламируемого товара «в кредит», то такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги. В данном случае в тексте данной рекламы отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется рекламодателем в форме отсрочки платежа, а не банком. Следовательно, спорная реклама должна соответствовать требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
            Отсутствие в тексте данной рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее словосочетания "в кредит" не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов рекламодателя в заблуждение.
            С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
            Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (ст. 3 Закона о рекламе).
            Таким образом, рекламораспространителем — газетой «Город» нарушено законодательство о рекламе, а именно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, ответственность за нарушение которой предусмотрена ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе.
         Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.      Признать ненадлежащей рекламу под названием «Двери деревянные», размещенную в периодическом печатном издании «Город» №5 от 13.11.10 г. на стр. №4, поскольку нарушены требования ч. 1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2.      Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


            Заместитель председателя Комиссии                                            В.А. Ниденс

            Члены Комиссии                                                                                 Т.А. Дмитриева
                                             
                                                                                                                           А.А. Колотырина

stdClass Object ( [vid] => 6365 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-35/954 от 26.08.2011 года в отношении периодического печатного издания «Город» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6365 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323691898 [changed] => 1370519998 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519998 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 
            26.08.2011 г.                                                                                                             г. Кострома

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
            Заместитель председателя Комиссии — Ниденс В.А., заместитель руководителя управления — начальник отдела,
            члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Колотыриной А.А. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
   рассмотрев материалы дела №07-35/954 по признакам нарушения периодическим печатным изданием (далее — газета) «Город» ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в присутствии представителя газеты «Город» Зиняева И.Н. (доверенность от 16.08.2011 г.),

УСТАНОВИЛА:

            В номере №5 от 13.11.2010 г. на стр. №4 периодического рекламно-информационного печатного издания «Город» (далее — газета «Город») размещен рекламный модуль под названием «Двери деревянные» с содержанием информации о предоставлении кредита.
            В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
            Вследствие чего рассматриваемая информация является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Закона о рекламе.
            Законом о рекламе установлены специальные требования к рекламе финансовых услуг.
            В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
            В рассматриваемом случае, в части указания информации о предоставлении финансовой услуги - «кредит», отсутствует информация о наименовании или имени лица, оказывающего эти услуги, соответственно размещение данного рекламного модуля происходило с признаками нарушения требований установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
            В ходе рассмотрения дела представитель газеты «Город» Зиняев И.Н. пояснил, что: газета «Город» выходила в печать меньше месяца; опыта работы не было; намерения ввести в заблуждение читателей либо выпустить недобросовестную рекламу не было; нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе устранено. 
            Рассмотрев материалы дела, объяснения Комиссия пришла к следующим выводам.
            Материалы дела свидетельствуют, что в рассматриваемом рекламном сообщении отсутствовали сведения о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.
            В силу ст.5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу ст. 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.
            Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на возможность приобретения рекламируемого товара «в кредит», то такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги. В данном случае в тексте данной рекламы отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется рекламодателем в форме отсрочки платежа, а не банком. Следовательно, спорная реклама должна соответствовать требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
            Отсутствие в тексте данной рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее словосочетания "в кредит" не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов рекламодателя в заблуждение.
            С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
            Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (ст. 3 Закона о рекламе).
            Таким образом, рекламораспространителем — газетой «Город» нарушено законодательство о рекламе, а именно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, ответственность за нарушение которой предусмотрена ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе.
         Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.      Признать ненадлежащей рекламу под названием «Двери деревянные», размещенную в периодическом печатном издании «Город» №5 от 13.11.10 г. на стр. №4, поскольку нарушены требования ч. 1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2.      Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


            Заместитель председателя Комиссии                                            В.А. Ниденс

            Члены Комиссии                                                                                 Т.А. Дмитриева
                                             
                                                                                                                           А.А. Колотырина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 
            26.08.2011 г.                                                                                                             г. Кострома

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
            Заместитель председателя Комиссии — Ниденс В.А., заместитель руководителя управления — начальник отдела,
            члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Колотыриной А.А. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
   рассмотрев материалы дела №07-35/954 по признакам нарушения периодическим печатным изданием (далее — газета) «Город» ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в присутствии представителя газеты «Город» Зиняева И.Н. (доверенность от 16.08.2011 г.),

УСТАНОВИЛА:

            В номере №5 от 13.11.2010 г. на стр. №4 периодического рекламно-информационного печатного издания «Город» (далее — газета «Город») размещен рекламный модуль под названием «Двери деревянные» с содержанием информации о предоставлении кредита.
            В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
            Вследствие чего рассматриваемая информация является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Закона о рекламе.
            Законом о рекламе установлены специальные требования к рекламе финансовых услуг.
            В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
            В рассматриваемом случае, в части указания информации о предоставлении финансовой услуги - «кредит», отсутствует информация о наименовании или имени лица, оказывающего эти услуги, соответственно размещение данного рекламного модуля происходило с признаками нарушения требований установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
            В ходе рассмотрения дела представитель газеты «Город» Зиняев И.Н. пояснил, что: газета «Город» выходила в печать меньше месяца; опыта работы не было; намерения ввести в заблуждение читателей либо выпустить недобросовестную рекламу не было; нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе устранено. 
            Рассмотрев материалы дела, объяснения Комиссия пришла к следующим выводам.
            Материалы дела свидетельствуют, что в рассматриваемом рекламном сообщении отсутствовали сведения о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.
            В силу ст.5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу ст. 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.
            Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на возможность приобретения рекламируемого товара «в кредит», то такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги. В данном случае в тексте данной рекламы отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется рекламодателем в форме отсрочки платежа, а не банком. Следовательно, спорная реклама должна соответствовать требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
            Отсутствие в тексте данной рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее словосочетания "в кредит" не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов рекламодателя в заблуждение.
            С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
            Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (ст. 3 Закона о рекламе).
            Таким образом, рекламораспространителем — газетой «Город» нарушено законодательство о рекламе, а именно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, ответственность за нарушение которой предусмотрена ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе.
         Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.      Признать ненадлежащей рекламу под названием «Двери деревянные», размещенную в периодическом печатном издании «Город» №5 от 13.11.10 г. на стр. №4, поскольку нарушены требования ч. 1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2.      Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Заместитель председателя Комиссии                                            В.А. Ниденс

            Члены Комиссии                                                                                 Т.А. Дмитриева
                                             
                                                                                                                           А.А. Колотырина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-35/954 [format] => [safe_value] => 07-35/954 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-25 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-25 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323691898 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )