РЕШЕНИЕ
01.12.2011 г. г. Кострома
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии — Ниденс В.А., заместитель руководителя управления — начальник отдела,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела №07-75/994 по признакам нарушения ИП Макаровой Я.М. (<…>) ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), в присутствии Макаровой Я.М.,
УСТАНОВИЛА:
В Костромское УФАС России от Администрации Костромской области поступил материал о размещении в периодическом печатном издании «Красносельская Красная площадь» №36 от 17.09.2011 г. (далее — газета) модуля с текстовым содержанием «Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала (далее - услуга). Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80, 8-915-917-62-24» (далее - модуль).
Согласно представленным газетой документам услуги, указанные в модуле, оказывает индивидуальный предприниматель Макарова Яна Михайловна.
Таким образом, информация рассматриваемого модуля связана с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рассматриваемая информация является рекламой.
В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» устанавливает, что средства материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок путем безналичного перечисления средств.
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (ст. 3 Закона о рекламе).
В ходе рассмотрения дела Макарова Я.М. пояснила,что:
− рассматриваемый модуль размещался в газете «Красносельская Красная площадь»;
− услугу «помощь в обналичивании материнского капитала» в прямом толковании слова «обналичивание» не оказывает;
− согласно текста модуля оказывает услуги в сфере недвижимости, в т.ч. услуги по приобретению недвижимости с использованием средств материнского капитала;
− рассматриваемую рекламу своей деятельности размещает давно, в том числе и в периодических печатных изданиях г. Костромы;
− осознает, что информация об оказании помощи в обналичивании материнского капитала искажает смысл информации, желаемой довести до потребителей, и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения ИП Макаровой Я.М., Комиссия пришла к следующим выводам.
ИП Макарова Я.М. с целью размещения рекламы в периодическом рекламно-информационном печатном издании «Красносельская Красная площадь» 10 февраля 2011 г. заключила договор на оказание рекламных услуг с ИП Минько Н.Ф (далее - договор).
Пункт 2.2 договора устанавливает, что рекламодатель — ИП Макарова Я.М. обязуется предоставлять информацию, необходимую для опубликования рекламы, в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» и другим правовым актам, действующим на территории РФ.
Пункт 2.1 договора устанавливает, что рекламист — ИП Минько Н.Ф. обязуется опубликовать текст объявления согласно приложению №1.
Приложение №1, подписанное ИП Макаровой Я.М., содержит следующий текст «Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала. Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80; 8-915-917-62-24».
Таким образом:
1. лицом, определившим содержание рекламы — рекламодателем, является ИП Макаровая Я.М.;
2. рекламодатель оказывает рассматриваемую услугу путем заключения договора на приобретение жилого помещения, что свидетельствует об отсутствии в рекламе существенной информации о рекламируемой услуге и об искажении смысла информации рекламы, тем самым нарушая требования, установленные ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
На основании вышеизложенного, рекламодателем — Индивидуальным предпринимателем Макаровой Я.М. нарушено законодательство о рекламе, а именно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (ст. 3 Закона о рекламе).
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу Индивидуального предпринимателя Макаровой Яны Михайловны, а именно, рекламный модуль следующего содержания:«Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала. Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80; 8-915-917-62-24», размещенной на стр. №7 газеты «Красносельская Красная площадь» №36 (179) от 17.09.2011, поскольку нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии В.А. Ниденс
Члены Комиссии Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
01.12.2011 г. г. Кострома
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
заместитель председателя Комиссии – Ниденс В. А., заместитель руководителя управления – начальник отдела,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А., начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Баданова И.Н., главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
на основании своего решения по делу №07-75/994 от 01.12.2011 г. по факту размещения ИП Макаровой Я.М. рекламы следующего содержания «Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала. Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80; 8-915-917-62-24» на стр. №7 периодического печатного издания «Красносельская Красная площадь» №36 (179) от 17.09.2011,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю Макаровой Яне Михайловне в срок до 12.12.2011 года прекратить размещение рекламы с указанием услуги «помощь в обналичивании материнского капитала», нарушающей требования, установленные ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2009 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Индивидуальному предпринимателю Макаровой Яне Михайловне в срок до 15.12.2011 года представить в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии В.А. Ниденс
Члены Комиссии: Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова
stdClass Object
(
[vid] => 6370
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 07-75/994 от 01.12.2011 года в отношении индивидуального предпринимателя Макаровой Я.М.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6370
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323692620
[changed] => 1370519998
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519998
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
01.12.2011 г. г. Кострома
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии — Ниденс В.А., заместитель руководителя управления — начальник отдела,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела №07-75/994 по признакам нарушения ИП Макаровой Я.М. (<…>) ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), в присутствии Макаровой Я.М.,
УСТАНОВИЛА:
В Костромское УФАС России от Администрации Костромской области поступил материал о размещении в периодическом печатном издании «Красносельская Красная площадь» №36 от 17.09.2011 г. (далее — газета) модуля с текстовым содержанием «Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала (далее - услуга). Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80, 8-915-917-62-24» (далее - модуль).
Согласно представленным газетой документам услуги, указанные в модуле, оказывает индивидуальный предприниматель Макарова Яна Михайловна.
Таким образом, информация рассматриваемого модуля связана с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рассматриваемая информация является рекламой.
В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» устанавливает, что средства материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок путем безналичного перечисления средств.
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (ст. 3 Закона о рекламе).
В ходе рассмотрения дела Макарова Я.М. пояснила,что:
− рассматриваемый модуль размещался в газете «Красносельская Красная площадь»;
− услугу «помощь в обналичивании материнского капитала» в прямом толковании слова «обналичивание» не оказывает;
− согласно текста модуля оказывает услуги в сфере недвижимости, в т.ч. услуги по приобретению недвижимости с использованием средств материнского капитала;
− рассматриваемую рекламу своей деятельности размещает давно, в том числе и в периодических печатных изданиях г. Костромы;
− осознает, что информация об оказании помощи в обналичивании материнского капитала искажает смысл информации, желаемой довести до потребителей, и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения ИП Макаровой Я.М., Комиссия пришла к следующим выводам.
ИП Макарова Я.М. с целью размещения рекламы в периодическом рекламно-информационном печатном издании «Красносельская Красная площадь» 10 февраля 2011 г. заключила договор на оказание рекламных услуг с ИП Минько Н.Ф (далее - договор).
Пункт 2.2 договора устанавливает, что рекламодатель — ИП Макарова Я.М. обязуется предоставлять информацию, необходимую для опубликования рекламы, в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» и другим правовым актам, действующим на территории РФ.
Пункт 2.1 договора устанавливает, что рекламист — ИП Минько Н.Ф. обязуется опубликовать текст объявления согласно приложению №1.
Приложение №1, подписанное ИП Макаровой Я.М., содержит следующий текст «Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала. Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80; 8-915-917-62-24».
Таким образом:
1. лицом, определившим содержание рекламы — рекламодателем, является ИП Макаровая Я.М.;
2. рекламодатель оказывает рассматриваемую услугу путем заключения договора на приобретение жилого помещения, что свидетельствует об отсутствии в рекламе существенной информации о рекламируемой услуге и об искажении смысла информации рекламы, тем самым нарушая требования, установленные ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
На основании вышеизложенного, рекламодателем — Индивидуальным предпринимателем Макаровой Я.М. нарушено законодательство о рекламе, а именно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (ст. 3 Закона о рекламе).
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу Индивидуального предпринимателя Макаровой Яны Михайловны, а именно, рекламный модуль следующего содержания:«Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала. Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80; 8-915-917-62-24», размещенной на стр. №7 газеты «Красносельская Красная площадь» №36 (179) от 17.09.2011, поскольку нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии В.А. Ниденс
Члены Комиссии Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
01.12.2011 г. г. Кострома
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
заместитель председателя Комиссии – Ниденс В. А., заместитель руководителя управления – начальник отдела,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А., начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Баданова И.Н., главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
на основании своего решения по делу №07-75/994 от 01.12.2011 г. по факту размещения ИП Макаровой Я.М. рекламы следующего содержания «Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала. Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80; 8-915-917-62-24» на стр. №7 периодического печатного издания «Красносельская Красная площадь» №36 (179) от 17.09.2011,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю Макаровой Яне Михайловне в срок до 12.12.2011 года прекратить размещение рекламы с указанием услуги «помощь в обналичивании материнского капитала», нарушающей требования, установленные ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2009 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Индивидуальному предпринимателю Макаровой Яне Михайловне в срок до 15.12.2011 года представить в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии В.А. Ниденс
Члены Комиссии: Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
01.12.2011 г. г. Кострома
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии — Ниденс В.А., заместитель руководителя управления — начальник отдела,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела №07-75/994 по признакам нарушения ИП Макаровой Я.М. (<…>) ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), в присутствии Макаровой Я.М.,
УСТАНОВИЛА:
В Костромское УФАС России от Администрации Костромской области поступил материал о размещении в периодическом печатном издании «Красносельская Красная площадь» №36 от 17.09.2011 г. (далее — газета) модуля с текстовым содержанием «Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала (далее - услуга). Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80, 8-915-917-62-24» (далее - модуль).
Согласно представленным газетой документам услуги, указанные в модуле, оказывает индивидуальный предприниматель Макарова Яна Михайловна.
Таким образом, информация рассматриваемого модуля связана с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рассматриваемая информация является рекламой.
В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» устанавливает, что средства материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок путем безналичного перечисления средств.
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (ст. 3 Закона о рекламе).
В ходе рассмотрения дела Макарова Я.М. пояснила,что:
− рассматриваемый модуль размещался в газете «Красносельская Красная площадь»;
− услугу «помощь в обналичивании материнского капитала» в прямом толковании слова «обналичивание» не оказывает;
− согласно текста модуля оказывает услуги в сфере недвижимости, в т.ч. услуги по приобретению недвижимости с использованием средств материнского капитала;
− рассматриваемую рекламу своей деятельности размещает давно, в том числе и в периодических печатных изданиях г. Костромы;
− осознает, что информация об оказании помощи в обналичивании материнского капитала искажает смысл информации, желаемой довести до потребителей, и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения ИП Макаровой Я.М., Комиссия пришла к следующим выводам.
ИП Макарова Я.М. с целью размещения рекламы в периодическом рекламно-информационном печатном издании «Красносельская Красная площадь» 10 февраля 2011 г. заключила договор на оказание рекламных услуг с ИП Минько Н.Ф (далее - договор).
Пункт 2.2 договора устанавливает, что рекламодатель — ИП Макарова Я.М. обязуется предоставлять информацию, необходимую для опубликования рекламы, в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» и другим правовым актам, действующим на территории РФ.
Пункт 2.1 договора устанавливает, что рекламист — ИП Минько Н.Ф. обязуется опубликовать текст объявления согласно приложению №1.
Приложение №1, подписанное ИП Макаровой Я.М., содержит следующий текст «Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала. Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80; 8-915-917-62-24».
Таким образом:
1. лицом, определившим содержание рекламы — рекламодателем, является ИП Макаровая Я.М.;
2. рекламодатель оказывает рассматриваемую услугу путем заключения договора на приобретение жилого помещения, что свидетельствует об отсутствии в рекламе существенной информации о рекламируемой услуге и об искажении смысла информации рекламы, тем самым нарушая требования, установленные ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
На основании вышеизложенного, рекламодателем — Индивидуальным предпринимателем Макаровой Я.М. нарушено законодательство о рекламе, а именно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (ст. 3 Закона о рекламе).
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу Индивидуального предпринимателя Макаровой Яны Михайловны, а именно, рекламный модуль следующего содержания:«Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала. Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80; 8-915-917-62-24», размещенной на стр. №7 газеты «Красносельская Красная площадь» №36 (179) от 17.09.2011, поскольку нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии В.А. Ниденс
Члены Комиссии Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
01.12.2011 г. г. Кострома
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
заместитель председателя Комиссии – Ниденс В. А., заместитель руководителя управления – начальник отдела,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А., начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Баданова И.Н., главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
на основании своего решения по делу №07-75/994 от 01.12.2011 г. по факту размещения ИП Макаровой Я.М. рекламы следующего содержания «Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала. Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80; 8-915-917-62-24» на стр. №7 периодического печатного издания «Красносельская Красная площадь» №36 (179) от 17.09.2011,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю Макаровой Яне Михайловне в срок до 12.12.2011 года прекратить размещение рекламы с указанием услуги «помощь в обналичивании материнского капитала», нарушающей требования, установленные ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2009 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Индивидуальному предпринимателю Макаровой Яне Михайловне в срок до 15.12.2011 года представить в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии В.А. Ниденс
Члены Комиссии: Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 07-75/994
[format] =>
[safe_value] => 07-75/994
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-30 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-30 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323692620
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Костромское УФАС России
)