Решение и предписание по делу № 07-75/994 от 01.12.2011 года в отношении индивидуального предпринимателя Макаровой Я.М.

Номер дела: 07-75/994
Дата публикации: 1 декабря 2011, 01:00

РЕШЕНИЕ

 



            01.12.2011 г.                                                                                                            г. Кострома

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
            Заместитель председателя Комиссии — Ниденс В.А., заместитель руководителя управления — начальник отдела,
            члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
   рассмотрев материалы дела №07-75/994 по признакам нарушения ИП Макаровой Я.М. (<…>) ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), в присутствии Макаровой Я.М.,

УСТАНОВИЛА:

            В Костромское УФАС России от Администрации Костромской области поступил материал о размещении в периодическом печатном издании «Красносельская Красная площадь» №36 от 17.09.2011 г. (далее — газета) модуля с текстовым содержанием «Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала (далее - услуга). Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80, 8-915-917-62-24» (далее - модуль).
            Согласно представленным газетой документам услуги, указанные в модуле,    оказывает индивидуальный предприниматель Макарова Яна Михайловна.
            Таким образом, информация рассматриваемого модуля связана с осуществлением предпринимательской деятельности.
            Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рассматриваемая информация является рекламой.
            В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
            Пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» устанавливает, что средства материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок путем безналичного перечисления средств.
            Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
            Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (ст. 3 Закона о рекламе).

                В ходе рассмотрения дела Макарова Я.М. пояснила,что:
−     рассматриваемый модуль размещался в газете «Красносельская Красная площадь»;
−     услугу «помощь в обналичивании материнского капитала» в прямом толковании слова «обналичивание» не оказывает;
−     согласно текста модуля оказывает услуги в сфере недвижимости, в т.ч. услуги по приобретению недвижимости с использованием средств материнского капитала;
−     рассматриваемую рекламу своей деятельности размещает давно, в том числе и в периодических печатных изданиях г. Костромы;
−     осознает, что информация об оказании помощи в обналичивании материнского капитала искажает смысл информации, желаемой довести до потребителей, и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

            Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения ИП Макаровой Я.М., Комиссия пришла к следующим выводам.
            ИП Макарова Я.М. с целью размещения рекламы в периодическом рекламно-информационном печатном издании «Красносельская Красная площадь» 10 февраля 2011 г. заключила договор на оказание рекламных услуг с ИП Минько Н.Ф (далее - договор).
            Пункт 2.2 договора устанавливает, что рекламодатель — ИП Макарова Я.М. обязуется предоставлять информацию, необходимую для опубликования рекламы, в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» и другим правовым актам, действующим на территории РФ.
            Пункт 2.1 договора устанавливает, что рекламист — ИП Минько Н.Ф. обязуется опубликовать текст объявления согласно приложению №1.
            Приложение №1, подписанное ИП Макаровой Я.М., содержит следующий текст «Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала. Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80; 8-915-917-62-24».
          
            Таким образом:
1.      лицом, определившим содержание рекламы — рекламодателем, является ИП Макаровая Я.М.;
2.      рекламодатель оказывает рассматриваемую услугу путем заключения договора на приобретение жилого помещения, что свидетельствует об отсутствии в рекламе существенной информации о рекламируемой услуге и об искажении смысла информации рекламы, тем самым нарушая требования, установленные ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
            В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
              
            На основании вышеизложенного, рекламодателем — Индивидуальным предпринимателем Макаровой Я.М. нарушено законодательство о рекламе, а именно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
         Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (ст. 3 Закона о рекламе).
            В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
            Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.      Признать ненадлежащей рекламу Индивидуального предпринимателя Макаровой Яны Михайловны, а именно, рекламный модуль следующего содержания:«Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала. Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80; 8-915-917-62-24», размещенной на стр. №7 газеты «Красносельская Красная площадь» №36 (179) от 17.09.2011, поскольку нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2.      Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии                                              В.А. Ниденс  

                Члены Комиссии                                                                                   Т.А. Дмитриева
                                                                                                                                                           
                                                                                                                                                                  И.Н. Баданова


ПРЕДПИСАНИЕ 

о прекращении нарушения

 

законодательства Российской Федерации о рекламе
 

01.12.2011 г.                                                                                  г. Кострома

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
            заместитель председателя Комиссии – Ниденс В. А., заместитель руководителя управления – начальник отдела,
            члены Комиссии: Дмитриева Т.А., начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Баданова И.Н., главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
            на основании своего решения по делу №07-75/994 от 01.12.2011 г. по факту размещения ИП Макаровой Я.М. рекламы следующего содержания «Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала. Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80; 8-915-917-62-24» на стр. №7  периодического печатного издания «Красносельская Красная площадь» №36 (179) от 17.09.2011,
            в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Индивидуальному предпринимателю Макаровой Яне Михайловне в срок до 12.12.2011 года прекратить размещение рекламы с указанием услуги «помощь в обналичивании материнского капитала», нарушающей требования, установленные ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2009 года № 38-ФЗ «О рекламе».
            2. Индивидуальному предпринимателю Макаровой Яне Михайловне в срок до 15.12.2011 года представить в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Заместитель председателя Комиссии                                              В.А. Ниденс

Члены Комиссии:                                                                                     Т.А. Дмитриева

                        И.Н. Баданова

stdClass Object ( [vid] => 6370 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 07-75/994 от 01.12.2011 года в отношении индивидуального предпринимателя Макаровой Я.М. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6370 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323692620 [changed] => 1370519998 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519998 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 



            01.12.2011 г.                                                                                                            г. Кострома

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
            Заместитель председателя Комиссии — Ниденс В.А., заместитель руководителя управления — начальник отдела,
            члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
   рассмотрев материалы дела №07-75/994 по признакам нарушения ИП Макаровой Я.М. (<…>) ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), в присутствии Макаровой Я.М.,

УСТАНОВИЛА:

            В Костромское УФАС России от Администрации Костромской области поступил материал о размещении в периодическом печатном издании «Красносельская Красная площадь» №36 от 17.09.2011 г. (далее — газета) модуля с текстовым содержанием «Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала (далее - услуга). Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80, 8-915-917-62-24» (далее - модуль).
            Согласно представленным газетой документам услуги, указанные в модуле,    оказывает индивидуальный предприниматель Макарова Яна Михайловна.
            Таким образом, информация рассматриваемого модуля связана с осуществлением предпринимательской деятельности.
            Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рассматриваемая информация является рекламой.
            В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
            Пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» устанавливает, что средства материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок путем безналичного перечисления средств.
            Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
            Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (ст. 3 Закона о рекламе).

                В ходе рассмотрения дела Макарова Я.М. пояснила,что:
−     рассматриваемый модуль размещался в газете «Красносельская Красная площадь»;
−     услугу «помощь в обналичивании материнского капитала» в прямом толковании слова «обналичивание» не оказывает;
−     согласно текста модуля оказывает услуги в сфере недвижимости, в т.ч. услуги по приобретению недвижимости с использованием средств материнского капитала;
−     рассматриваемую рекламу своей деятельности размещает давно, в том числе и в периодических печатных изданиях г. Костромы;
−     осознает, что информация об оказании помощи в обналичивании материнского капитала искажает смысл информации, желаемой довести до потребителей, и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

            Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения ИП Макаровой Я.М., Комиссия пришла к следующим выводам.
            ИП Макарова Я.М. с целью размещения рекламы в периодическом рекламно-информационном печатном издании «Красносельская Красная площадь» 10 февраля 2011 г. заключила договор на оказание рекламных услуг с ИП Минько Н.Ф (далее - договор).
            Пункт 2.2 договора устанавливает, что рекламодатель — ИП Макарова Я.М. обязуется предоставлять информацию, необходимую для опубликования рекламы, в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» и другим правовым актам, действующим на территории РФ.
            Пункт 2.1 договора устанавливает, что рекламист — ИП Минько Н.Ф. обязуется опубликовать текст объявления согласно приложению №1.
            Приложение №1, подписанное ИП Макаровой Я.М., содержит следующий текст «Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала. Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80; 8-915-917-62-24».
          
            Таким образом:
1.      лицом, определившим содержание рекламы — рекламодателем, является ИП Макаровая Я.М.;
2.      рекламодатель оказывает рассматриваемую услугу путем заключения договора на приобретение жилого помещения, что свидетельствует об отсутствии в рекламе существенной информации о рекламируемой услуге и об искажении смысла информации рекламы, тем самым нарушая требования, установленные ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
            В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
              
            На основании вышеизложенного, рекламодателем — Индивидуальным предпринимателем Макаровой Я.М. нарушено законодательство о рекламе, а именно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
         Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (ст. 3 Закона о рекламе).
            В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
            Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.      Признать ненадлежащей рекламу Индивидуального предпринимателя Макаровой Яны Михайловны, а именно, рекламный модуль следующего содержания:«Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала. Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80; 8-915-917-62-24», размещенной на стр. №7 газеты «Красносельская Красная площадь» №36 (179) от 17.09.2011, поскольку нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2.      Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии                                              В.А. Ниденс  

                Члены Комиссии                                                                                   Т.А. Дмитриева
                                                                                                                                                           
                                                                                                                                                                  И.Н. Баданова


ПРЕДПИСАНИЕ 

о прекращении нарушения

 

законодательства Российской Федерации о рекламе
 

01.12.2011 г.                                                                                  г. Кострома

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
            заместитель председателя Комиссии – Ниденс В. А., заместитель руководителя управления – начальник отдела,
            члены Комиссии: Дмитриева Т.А., начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Баданова И.Н., главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
            на основании своего решения по делу №07-75/994 от 01.12.2011 г. по факту размещения ИП Макаровой Я.М. рекламы следующего содержания «Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала. Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80; 8-915-917-62-24» на стр. №7  периодического печатного издания «Красносельская Красная площадь» №36 (179) от 17.09.2011,
            в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Индивидуальному предпринимателю Макаровой Яне Михайловне в срок до 12.12.2011 года прекратить размещение рекламы с указанием услуги «помощь в обналичивании материнского капитала», нарушающей требования, установленные ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2009 года № 38-ФЗ «О рекламе».
            2. Индивидуальному предпринимателю Макаровой Яне Михайловне в срок до 15.12.2011 года представить в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Заместитель председателя Комиссии                                              В.А. Ниденс

Члены Комиссии:                                                                                     Т.А. Дмитриева

                        И.Н. Баданова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

            01.12.2011 г.                                                                                                            г. Кострома

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
            Заместитель председателя Комиссии — Ниденс В.А., заместитель руководителя управления — начальник отдела,
            члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
   рассмотрев материалы дела №07-75/994 по признакам нарушения ИП Макаровой Я.М. (<…>) ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), в присутствии Макаровой Я.М.,

УСТАНОВИЛА:

            В Костромское УФАС России от Администрации Костромской области поступил материал о размещении в периодическом печатном издании «Красносельская Красная площадь» №36 от 17.09.2011 г. (далее — газета) модуля с текстовым содержанием «Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала (далее - услуга). Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80, 8-915-917-62-24» (далее - модуль).
            Согласно представленным газетой документам услуги, указанные в модуле,    оказывает индивидуальный предприниматель Макарова Яна Михайловна.
            Таким образом, информация рассматриваемого модуля связана с осуществлением предпринимательской деятельности.
            Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рассматриваемая информация является рекламой.
            В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
            Пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» устанавливает, что средства материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок путем безналичного перечисления средств.
            Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
            Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (ст. 3 Закона о рекламе).

                В ходе рассмотрения дела Макарова Я.М. пояснила,что:
−     рассматриваемый модуль размещался в газете «Красносельская Красная площадь»;
−     услугу «помощь в обналичивании материнского капитала» в прямом толковании слова «обналичивание» не оказывает;
−     согласно текста модуля оказывает услуги в сфере недвижимости, в т.ч. услуги по приобретению недвижимости с использованием средств материнского капитала;
−     рассматриваемую рекламу своей деятельности размещает давно, в том числе и в периодических печатных изданиях г. Костромы;
−     осознает, что информация об оказании помощи в обналичивании материнского капитала искажает смысл информации, желаемой довести до потребителей, и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

            Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения ИП Макаровой Я.М., Комиссия пришла к следующим выводам.
            ИП Макарова Я.М. с целью размещения рекламы в периодическом рекламно-информационном печатном издании «Красносельская Красная площадь» 10 февраля 2011 г. заключила договор на оказание рекламных услуг с ИП Минько Н.Ф (далее - договор).
            Пункт 2.2 договора устанавливает, что рекламодатель — ИП Макарова Я.М. обязуется предоставлять информацию, необходимую для опубликования рекламы, в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» и другим правовым актам, действующим на территории РФ.
            Пункт 2.1 договора устанавливает, что рекламист — ИП Минько Н.Ф. обязуется опубликовать текст объявления согласно приложению №1.
            Приложение №1, подписанное ИП Макаровой Я.М., содержит следующий текст «Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала. Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80; 8-915-917-62-24».
          
            Таким образом:
1.      лицом, определившим содержание рекламы — рекламодателем, является ИП Макаровая Я.М.;
2.      рекламодатель оказывает рассматриваемую услугу путем заключения договора на приобретение жилого помещения, что свидетельствует об отсутствии в рекламе существенной информации о рекламируемой услуге и об искажении смысла информации рекламы, тем самым нарушая требования, установленные ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
            В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
              
            На основании вышеизложенного, рекламодателем — Индивидуальным предпринимателем Макаровой Я.М. нарушено законодательство о рекламе, а именно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
         Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (ст. 3 Закона о рекламе).
            В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
            Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.      Признать ненадлежащей рекламу Индивидуального предпринимателя Макаровой Яны Михайловны, а именно, рекламный модуль следующего содержания:«Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала. Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80; 8-915-917-62-24», размещенной на стр. №7 газеты «Красносельская Красная площадь» №36 (179) от 17.09.2011, поскольку нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2.      Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии                                              В.А. Ниденс  

                Члены Комиссии                                                                                   Т.А. Дмитриева
                                                                                                                                                           
                                                                                                                                                                  И.Н. Баданова

ПРЕДПИСАНИЕ 

о прекращении нарушения

 

законодательства Российской Федерации о рекламе
 

01.12.2011 г.                                                                                  г. Кострома

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
            заместитель председателя Комиссии – Ниденс В. А., заместитель руководителя управления – начальник отдела,
            члены Комиссии: Дмитриева Т.А., начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Баданова И.Н., главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
            на основании своего решения по делу №07-75/994 от 01.12.2011 г. по факту размещения ИП Макаровой Я.М. рекламы следующего содержания «Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала. Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80; 8-915-917-62-24» на стр. №7  периодического печатного издания «Красносельская Красная площадь» №36 (179) от 17.09.2011,
            в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Индивидуальному предпринимателю Макаровой Яне Михайловне в срок до 12.12.2011 года прекратить размещение рекламы с указанием услуги «помощь в обналичивании материнского капитала», нарушающей требования, установленные ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2009 года № 38-ФЗ «О рекламе».
            2. Индивидуальному предпринимателю Макаровой Яне Михайловне в срок до 15.12.2011 года представить в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии                                              В.А. Ниденс

Члены Комиссии:                                                                                     Т.А. Дмитриева

                        И.Н. Баданова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-75/994 [format] => [safe_value] => 07-75/994 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-30 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-30 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323692620 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )