Решение по делу № 07-70/989 от 05.12.2011 года в отношении ООО «ПрофМедиа»

Номер дела: 07-70/989
Дата публикации: 5 декабря 2011, 01:00

РЕШЕНИЕ

 


            05.12.2011 г.                                                                                                             г. Кострома

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
            Заместитель председателя Комиссии — Ниденс В.А., заместитель руководителя управления — начальник отдела контроля органов власти,
            члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
   рассмотрев материалы дела № 07-70/989 по признакам нарушения ООО «ПрофМедиа» (<…>) ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), в присутствии главного редактора периодического печатного издания «Костромская народная газета» <…>, представителя Общества — адвоката <…>, действующего на основании доверенности от 20.07.2011 г.,

УСТАНОВИЛА:

            В ходе мониторинга региональных СМИ Костромским УФАС России установлено, что в издании «Костромская народная газета» №37 (604) от 14.09.2011 г. на странице №1 (далее - газета) на правах рекламы опубликован рекламный модуль площадью 50 кв.см. следующего содержания: «Пожалуй, Максимально выгодные условия * НУЖНЫ ДЕНЬГИ? * ЛОМБАРД «МАКСИМУМ» * ул. Советская, 13; ул. Советская, 105б, тел. 30-22-55 * Низкие процентные ставки по займам — 0,3% * Обмен старого на новое по выгодным условиям! * Новое поступление ювелирных изделий * скупка золота».
            Данный рекламный модуль является рекламой, поскольку подпадает под понятие рекламы, данное в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).
            Часть 1 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
            Однако:
            В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 г. №196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей, ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.
            В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — ФЗ №135) услуга по предоставлению ломбардом краткосрочных займов гражданам признается финансовой услугой, а рекламирование данной услуги подпадает под положения ст. 28 Закона о рекламе.
            В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
            Пункт 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что организационно-правовая форма юридического лица является неотъемлемой частью его наименования.
            Согласно представленным ООО «Ломбард «Максимум» документам:
1.      под наименованием Ломбард «Максимум» осуществляет деятельность Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард «Максимум». Пункт 1.13 статьи 1 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Ломбард «Максимум» устанавливает, что полное фирменное наименование Общества на русском языке — Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард «Максимум», сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке — ООО «Ломбард «Максимум»;
2.      размещение данной рекламы в газете осуществляется ООО «Ломбард «Максимум» на основании договора №18 от 31.03.2010 г., заключенного с ООО «ПрофМедиа»;
3.    макет рекламы с текстовым содержанием предоставлен газете генеральным директором ООО «Ломбард «Максимум».
          
         В ходе рассмотрения дела главный редактор газеты <…> пояснила следующее:
−    факт нарушения газетой требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, признаю;
−    рассматриваемое нарушение произошло по моей вине, т.к. я являюсь должностным лицом - главным редактором газеты, разрешающим или запрещающим выход продукции средства массовой информации; 
−    выявленное нарушение газетой устранено.

                Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения главного редактора   <…>, представителя Общества <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.

                Под наименованием Ломбард «Максимум» осуществляет деятельность Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард «Максимум». Пункт 1.13 статьи 1 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Ломбард «Максимум» устанавливает, что полное фирменное наименование Общества на русском языке — Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард «Максимум», сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке — ООО «Ломбард «Максимум».
            ООО «Ломбард «Максимум» с целью изготовления, размещения и распространения рекламных материалов Общества в газете «Костромская народная газета» 31 марта 2010 г. заключило с ООО «ПрофМедиа» договор №18 (далее — договор).
            Пункт 7.1 договора устанавливает, что договор вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует до 31.12.2010 г.
            Пункт 2.2.3 договора устанавливает, что ООО «Ломбард «Максимум» предоставляет ООО «ПрофМедиа» утвержденные рекламные, полиграфические материалы (макет) и исходные рекламные материалы для изготовления ООО «ПрофМедиа» в электронном и печатном виде за подписью представителя ООО «Ломбард «Максимум».
            26 августа 2011 г. генеральным директором ООО «Ломбард «Максимум» Шаровой Н.А. подписана заявка на опубликование в газете «Костромская народная газета» от 14, 28 сентября 2011 года рассматриваемого рекламного модуля.
            На основании заявки от 26.08.2011 г. ООО «ПрофМедиа» в адрес ООО «Ломбард «Максимум» выставляет счет №260 от 09.09.2011 г. на оплату рекламных услуг в газете «Костромская народная газета» 14, 28 сентября 2011 г. (площадь макета — 50 кв. см., общая площадь — 100 кв.см., полоска — 1-я, сумма 6440.00 руб.).
            Согласно акта №007713 от 28 сентября 2011 г. генеральный директор ООО «Ломбард «Максимум» Шарова Н.А. оказанные ООО «ПрофМедиа» услуги на сумму 6440.00 руб. приняла, претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
            03.10.2011 г. рекламные услуги на сумму 6440.00 руб. согласно счета ООО «ПрофМедиа» №260 от 09.09.2011 г. ООО «Ломбард «Максимум» оплатило (платежное поручение № 113).
            Договором не предусмотрено продление его на новый срок и отдельное соглашение или новый договор ООО «Ломбард «Максимум» с ООО «ПрофМедиа» не подписан, следовательно по истечении срока действия договора (31.12.2010 г.) отношения прекращены (ст. 425 ГК РФ).
            ООО «Ломбард «Максимум», подписав акт оказания услуг №007713 от 28 сентября 2011 г. и оплатив выставленный ООО «ПрофМедиа» счет №260 от 09.09.2011 г. на оплату рекламных услуг, принял оказанные услуги как бездоговорные.
          
            В соответствии со ст. 2, ч. 4 ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 (ред. от 11.07.2011, с изм. от 21.07.2011) «О средствах массовой информации», с п. 2.1.2 трудового договора главного редактора газеты «Костромская народная газета» от 30.06.2006, заключенного между ООО «ПрофМедиа» и Рубанковой Г.Г.:
−    под главным редактором понимается должностное лицо, осуществляющее общее руководство редакцией и разрешающее (или запрещающее) выход продукции средства массовой информации;
−    главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации;
−    осуществляет редактирование газеты «Костромская народная газета».         

            Таким образом, реклама ООО «Ломбард «Максимум» размещена в издании «Костромская народная газета» №37 (604) от 14.09.2011 г. на странице №1 с нарушением требований, установленных ч. 1 ст. 28 закона о рекламе.
            В соответствии с ч. 4, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
            Рекламораспространителем в данном случае является ООО «ПрофМедиа», т.к. редакция газеты «Костромская народная газета» является структурным подразделением Общества.
            На основании вышеизложенного, рекламораспространителем — ООО «ПрофМедиа», в лице главного редактора периодического печатного издания «Костромская народная газета» Рубанковой Г.Г., нарушено законодательство о рекламе, а именно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
         Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.      Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ломбард «Максимум», размещенной на стр. №1 газеты «Костромская народная газета» №37 (604) от 14.09.2011, поскольку нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2.      Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Заместитель председателя Комиссии                                                     В.А. Ниденс

Члены Комиссии                                                                                           Т.А. Дмитриева                        
                                                                                                                          И.Н. Баданова

stdClass Object ( [vid] => 6371 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-70/989 от 05.12.2011 года в отношении ООО «ПрофМедиа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6371 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323692711 [changed] => 1370519998 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519998 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 


            05.12.2011 г.                                                                                                             г. Кострома

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
            Заместитель председателя Комиссии — Ниденс В.А., заместитель руководителя управления — начальник отдела контроля органов власти,
            члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
   рассмотрев материалы дела № 07-70/989 по признакам нарушения ООО «ПрофМедиа» (<…>) ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), в присутствии главного редактора периодического печатного издания «Костромская народная газета» <…>, представителя Общества — адвоката <…>, действующего на основании доверенности от 20.07.2011 г.,

УСТАНОВИЛА:

            В ходе мониторинга региональных СМИ Костромским УФАС России установлено, что в издании «Костромская народная газета» №37 (604) от 14.09.2011 г. на странице №1 (далее - газета) на правах рекламы опубликован рекламный модуль площадью 50 кв.см. следующего содержания: «Пожалуй, Максимально выгодные условия * НУЖНЫ ДЕНЬГИ? * ЛОМБАРД «МАКСИМУМ» * ул. Советская, 13; ул. Советская, 105б, тел. 30-22-55 * Низкие процентные ставки по займам — 0,3% * Обмен старого на новое по выгодным условиям! * Новое поступление ювелирных изделий * скупка золота».
            Данный рекламный модуль является рекламой, поскольку подпадает под понятие рекламы, данное в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).
            Часть 1 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
            Однако:
            В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 г. №196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей, ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.
            В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — ФЗ №135) услуга по предоставлению ломбардом краткосрочных займов гражданам признается финансовой услугой, а рекламирование данной услуги подпадает под положения ст. 28 Закона о рекламе.
            В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
            Пункт 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что организационно-правовая форма юридического лица является неотъемлемой частью его наименования.
            Согласно представленным ООО «Ломбард «Максимум» документам:
1.      под наименованием Ломбард «Максимум» осуществляет деятельность Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард «Максимум». Пункт 1.13 статьи 1 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Ломбард «Максимум» устанавливает, что полное фирменное наименование Общества на русском языке — Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард «Максимум», сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке — ООО «Ломбард «Максимум»;
2.      размещение данной рекламы в газете осуществляется ООО «Ломбард «Максимум» на основании договора №18 от 31.03.2010 г., заключенного с ООО «ПрофМедиа»;
3.    макет рекламы с текстовым содержанием предоставлен газете генеральным директором ООО «Ломбард «Максимум».
          
         В ходе рассмотрения дела главный редактор газеты <…> пояснила следующее:
−    факт нарушения газетой требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, признаю;
−    рассматриваемое нарушение произошло по моей вине, т.к. я являюсь должностным лицом - главным редактором газеты, разрешающим или запрещающим выход продукции средства массовой информации; 
−    выявленное нарушение газетой устранено.

                Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения главного редактора   <…>, представителя Общества <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.

                Под наименованием Ломбард «Максимум» осуществляет деятельность Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард «Максимум». Пункт 1.13 статьи 1 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Ломбард «Максимум» устанавливает, что полное фирменное наименование Общества на русском языке — Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард «Максимум», сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке — ООО «Ломбард «Максимум».
            ООО «Ломбард «Максимум» с целью изготовления, размещения и распространения рекламных материалов Общества в газете «Костромская народная газета» 31 марта 2010 г. заключило с ООО «ПрофМедиа» договор №18 (далее — договор).
            Пункт 7.1 договора устанавливает, что договор вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует до 31.12.2010 г.
            Пункт 2.2.3 договора устанавливает, что ООО «Ломбард «Максимум» предоставляет ООО «ПрофМедиа» утвержденные рекламные, полиграфические материалы (макет) и исходные рекламные материалы для изготовления ООО «ПрофМедиа» в электронном и печатном виде за подписью представителя ООО «Ломбард «Максимум».
            26 августа 2011 г. генеральным директором ООО «Ломбард «Максимум» Шаровой Н.А. подписана заявка на опубликование в газете «Костромская народная газета» от 14, 28 сентября 2011 года рассматриваемого рекламного модуля.
            На основании заявки от 26.08.2011 г. ООО «ПрофМедиа» в адрес ООО «Ломбард «Максимум» выставляет счет №260 от 09.09.2011 г. на оплату рекламных услуг в газете «Костромская народная газета» 14, 28 сентября 2011 г. (площадь макета — 50 кв. см., общая площадь — 100 кв.см., полоска — 1-я, сумма 6440.00 руб.).
            Согласно акта №007713 от 28 сентября 2011 г. генеральный директор ООО «Ломбард «Максимум» Шарова Н.А. оказанные ООО «ПрофМедиа» услуги на сумму 6440.00 руб. приняла, претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
            03.10.2011 г. рекламные услуги на сумму 6440.00 руб. согласно счета ООО «ПрофМедиа» №260 от 09.09.2011 г. ООО «Ломбард «Максимум» оплатило (платежное поручение № 113).
            Договором не предусмотрено продление его на новый срок и отдельное соглашение или новый договор ООО «Ломбард «Максимум» с ООО «ПрофМедиа» не подписан, следовательно по истечении срока действия договора (31.12.2010 г.) отношения прекращены (ст. 425 ГК РФ).
            ООО «Ломбард «Максимум», подписав акт оказания услуг №007713 от 28 сентября 2011 г. и оплатив выставленный ООО «ПрофМедиа» счет №260 от 09.09.2011 г. на оплату рекламных услуг, принял оказанные услуги как бездоговорные.
          
            В соответствии со ст. 2, ч. 4 ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 (ред. от 11.07.2011, с изм. от 21.07.2011) «О средствах массовой информации», с п. 2.1.2 трудового договора главного редактора газеты «Костромская народная газета» от 30.06.2006, заключенного между ООО «ПрофМедиа» и Рубанковой Г.Г.:
−    под главным редактором понимается должностное лицо, осуществляющее общее руководство редакцией и разрешающее (или запрещающее) выход продукции средства массовой информации;
−    главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации;
−    осуществляет редактирование газеты «Костромская народная газета».         

            Таким образом, реклама ООО «Ломбард «Максимум» размещена в издании «Костромская народная газета» №37 (604) от 14.09.2011 г. на странице №1 с нарушением требований, установленных ч. 1 ст. 28 закона о рекламе.
            В соответствии с ч. 4, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
            Рекламораспространителем в данном случае является ООО «ПрофМедиа», т.к. редакция газеты «Костромская народная газета» является структурным подразделением Общества.
            На основании вышеизложенного, рекламораспространителем — ООО «ПрофМедиа», в лице главного редактора периодического печатного издания «Костромская народная газета» Рубанковой Г.Г., нарушено законодательство о рекламе, а именно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
         Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.      Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ломбард «Максимум», размещенной на стр. №1 газеты «Костромская народная газета» №37 (604) от 14.09.2011, поскольку нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2.      Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Заместитель председателя Комиссии                                                     В.А. Ниденс

Члены Комиссии                                                                                           Т.А. Дмитриева                        
                                                                                                                          И.Н. Баданова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

            05.12.2011 г.                                                                                                             г. Кострома

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
            Заместитель председателя Комиссии — Ниденс В.А., заместитель руководителя управления — начальник отдела контроля органов власти,
            члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
   рассмотрев материалы дела № 07-70/989 по признакам нарушения ООО «ПрофМедиа» (<…>) ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), в присутствии главного редактора периодического печатного издания «Костромская народная газета» <…>, представителя Общества — адвоката <…>, действующего на основании доверенности от 20.07.2011 г.,

УСТАНОВИЛА:

            В ходе мониторинга региональных СМИ Костромским УФАС России установлено, что в издании «Костромская народная газета» №37 (604) от 14.09.2011 г. на странице №1 (далее - газета) на правах рекламы опубликован рекламный модуль площадью 50 кв.см. следующего содержания: «Пожалуй, Максимально выгодные условия * НУЖНЫ ДЕНЬГИ? * ЛОМБАРД «МАКСИМУМ» * ул. Советская, 13; ул. Советская, 105б, тел. 30-22-55 * Низкие процентные ставки по займам — 0,3% * Обмен старого на новое по выгодным условиям! * Новое поступление ювелирных изделий * скупка золота».
            Данный рекламный модуль является рекламой, поскольку подпадает под понятие рекламы, данное в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).
            Часть 1 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
            Однако:
            В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 г. №196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей, ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.
            В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — ФЗ №135) услуга по предоставлению ломбардом краткосрочных займов гражданам признается финансовой услугой, а рекламирование данной услуги подпадает под положения ст. 28 Закона о рекламе.
            В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
            Пункт 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что организационно-правовая форма юридического лица является неотъемлемой частью его наименования.
            Согласно представленным ООО «Ломбард «Максимум» документам:
1.      под наименованием Ломбард «Максимум» осуществляет деятельность Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард «Максимум». Пункт 1.13 статьи 1 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Ломбард «Максимум» устанавливает, что полное фирменное наименование Общества на русском языке — Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард «Максимум», сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке — ООО «Ломбард «Максимум»;
2.      размещение данной рекламы в газете осуществляется ООО «Ломбард «Максимум» на основании договора №18 от 31.03.2010 г., заключенного с ООО «ПрофМедиа»;
3.    макет рекламы с текстовым содержанием предоставлен газете генеральным директором ООО «Ломбард «Максимум».
          
         В ходе рассмотрения дела главный редактор газеты <…> пояснила следующее:
−    факт нарушения газетой требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, признаю;
−    рассматриваемое нарушение произошло по моей вине, т.к. я являюсь должностным лицом - главным редактором газеты, разрешающим или запрещающим выход продукции средства массовой информации; 
−    выявленное нарушение газетой устранено.

                Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения главного редактора   <…>, представителя Общества <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.

                Под наименованием Ломбард «Максимум» осуществляет деятельность Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард «Максимум». Пункт 1.13 статьи 1 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Ломбард «Максимум» устанавливает, что полное фирменное наименование Общества на русском языке — Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард «Максимум», сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке — ООО «Ломбард «Максимум».
            ООО «Ломбард «Максимум» с целью изготовления, размещения и распространения рекламных материалов Общества в газете «Костромская народная газета» 31 марта 2010 г. заключило с ООО «ПрофМедиа» договор №18 (далее — договор).
            Пункт 7.1 договора устанавливает, что договор вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует до 31.12.2010 г.
            Пункт 2.2.3 договора устанавливает, что ООО «Ломбард «Максимум» предоставляет ООО «ПрофМедиа» утвержденные рекламные, полиграфические материалы (макет) и исходные рекламные материалы для изготовления ООО «ПрофМедиа» в электронном и печатном виде за подписью представителя ООО «Ломбард «Максимум».
            26 августа 2011 г. генеральным директором ООО «Ломбард «Максимум» Шаровой Н.А. подписана заявка на опубликование в газете «Костромская народная газета» от 14, 28 сентября 2011 года рассматриваемого рекламного модуля.
            На основании заявки от 26.08.2011 г. ООО «ПрофМедиа» в адрес ООО «Ломбард «Максимум» выставляет счет №260 от 09.09.2011 г. на оплату рекламных услуг в газете «Костромская народная газета» 14, 28 сентября 2011 г. (площадь макета — 50 кв. см., общая площадь — 100 кв.см., полоска — 1-я, сумма 6440.00 руб.).
            Согласно акта №007713 от 28 сентября 2011 г. генеральный директор ООО «Ломбард «Максимум» Шарова Н.А. оказанные ООО «ПрофМедиа» услуги на сумму 6440.00 руб. приняла, претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
            03.10.2011 г. рекламные услуги на сумму 6440.00 руб. согласно счета ООО «ПрофМедиа» №260 от 09.09.2011 г. ООО «Ломбард «Максимум» оплатило (платежное поручение № 113).
            Договором не предусмотрено продление его на новый срок и отдельное соглашение или новый договор ООО «Ломбард «Максимум» с ООО «ПрофМедиа» не подписан, следовательно по истечении срока действия договора (31.12.2010 г.) отношения прекращены (ст. 425 ГК РФ).
            ООО «Ломбард «Максимум», подписав акт оказания услуг №007713 от 28 сентября 2011 г. и оплатив выставленный ООО «ПрофМедиа» счет №260 от 09.09.2011 г. на оплату рекламных услуг, принял оказанные услуги как бездоговорные.
          
            В соответствии со ст. 2, ч. 4 ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 (ред. от 11.07.2011, с изм. от 21.07.2011) «О средствах массовой информации», с п. 2.1.2 трудового договора главного редактора газеты «Костромская народная газета» от 30.06.2006, заключенного между ООО «ПрофМедиа» и Рубанковой Г.Г.:
−    под главным редактором понимается должностное лицо, осуществляющее общее руководство редакцией и разрешающее (или запрещающее) выход продукции средства массовой информации;
−    главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации;
−    осуществляет редактирование газеты «Костромская народная газета».         

            Таким образом, реклама ООО «Ломбард «Максимум» размещена в издании «Костромская народная газета» №37 (604) от 14.09.2011 г. на странице №1 с нарушением требований, установленных ч. 1 ст. 28 закона о рекламе.
            В соответствии с ч. 4, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
            Рекламораспространителем в данном случае является ООО «ПрофМедиа», т.к. редакция газеты «Костромская народная газета» является структурным подразделением Общества.
            На основании вышеизложенного, рекламораспространителем — ООО «ПрофМедиа», в лице главного редактора периодического печатного издания «Костромская народная газета» Рубанковой Г.Г., нарушено законодательство о рекламе, а именно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
         Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.      Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ломбард «Максимум», размещенной на стр. №1 газеты «Костромская народная газета» №37 (604) от 14.09.2011, поскольку нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2.      Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии                                                     В.А. Ниденс

Члены Комиссии                                                                                           Т.А. Дмитриева                        
                                                                                                                          И.Н. Баданова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-70/989 [format] => [safe_value] => 07-70/989 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-04 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-04 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323692711 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )