Решение по делу № 04-14/1015 от 22 марта 2012 года

Номер дела: 04-14/1015
Дата публикации: 5 апреля 2012, 09:33

РЕШЕНИЕ
по делу №04-14/1015 о нарушении антимонопольного законодательства
                                                       

    г. Кострома
(место вынесения)
Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2012 г.                                                                             
В полном объеме решение изготовлено 4 апреля 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – комиссия, Костромское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области - начальник отдела контроля органов власти;
члены комиссии:
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
государственный инспектор отдела контроля органов власти,
от ответчика – администрации Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области (далее по тексту – администрация Островского центрального СП)  - Диденко Н.А., глава администрации Островского центрального СП (личность установлена по служебному удостоверению);
рассмотрев дело № 04-14/1015 по признакам нарушения администрацией Островского центрального СП (157900, Костромская область, п. Островское, ул. Советская, д.97) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Костромское УФАС России проанализировало документы представленные администрацией Островского центрального СП на предмет соответствия их требованиям антимонопольного законодательства.
По результатам анализа представленных документов установлено следующее.
Между администрацией Островского центрального СП и МУП Островского (центрального) сельского поселения «Тепловик» (далее по тексту – МУП «Тепловик») 20.05.2010 года заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №41, предметом которого является передача в безвозмездное пользование муниципального имущества: производственной базы по адресу: д. Логиново. Согласно условиям договора имущество находится в казне Островского сельского поселения. В соответствии с пунктом 1.2. назначение имущества – для размещения под производственную базу. Срок действия настоящего договора с 01.06.2010 по 01.05.2011 г. (часть 5 договора).
Администрацией Островского центрального СП  на запрос Костромского УФАС России (исх. №140/04 от 24.01.2012) сообщалось, что производственная база в д. Логиново Островского района по состоянию на 01.01.2012 г. находится в муниципальной собственности Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области. На основании договора безвозмездного пользования, заключенного между администрацией Островского сельского поселения и администрацией Островского центрального СП вышеозначенное имущество было передано последнему в безвозмездное пользование с 01.05.2011-31.03.2012 гг. С письменного согласия администрации Островского сельского поселения (собственника муниципального имущества) производственная база администрацией Островского центрального СП была передана в безвозмездное пользование МУП «Тепловик».
К письменным пояснениям администрации  приложен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №9 от 20.04.2011 г., заключенный администрацией Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области с МУП «Тепловик» предметом которого также является передача в безвозмездное пользование муниципального имущества: производственной базы по адресу: д. Логиново. Срок действия данного договора датируется 01.05.2010 по 31.03.2012 гг. (часть 5 договора).
Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) регламентированы особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 1 статьи  15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В нарушение указанных норм администрация Островского центрального СП передала по договору №41 от 20.05.2010 года, а в последующем по договору №9 от 20.04.2011 г. в безвозмездное пользование хозяйствующему субъекту в лице МУП «Тепловик» муниципальное имущество без проведения процедуры торгов, предусмотренной статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, в действиях администрации Островского центрального СП содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения антимонопольного законодательства Костромским УФАС России 08 февраля 2012 года возбуждено дело №04-14/1015 в отношении администрации Островского центрального СП Костромской области.
Определением Костромского УФАС России по настоящему делу рассмотрение было назначено на 01.03.2012 г.
Рассмотрение дела по существу состоялось 01.03.2012 года.
Ответчик в представленных пояснениях относительно вменяемых нарушений указывал следующее. В целях выполнения своих полномочий по организации в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения решением собрания депутатов  от 29.05.2009 года №179 создала МУП «Тепловик» и закрепила за предприятием имущество на праве хозяйственного ведения  (Решения и постановления прилагаются). Среди переданного имущества с 2010 года значится муниципальная техника, которые ранее были в аренде у ООО «Островское ЖКХ». Производственная база для стоянки техники  принадлежит администрации Островского сельского поселения. На основании решения администрации Островского сельского поселения данное спорное имущество было передано администрацией Островского сельского поселения в безвозмездное пользование администрации Островского центрального СП, а, затем с согласия администрации Островского сельского поселения – в хозяйственное ведение МУП «Тепловик».
Заключенный администрацией Островского центрального СП договор безвозмездного пользования с МУП «Тепловик» является лишь уточнением условий передачи данного имущества и его использования.
Таким образом, администрация Островского центрального СП считает, что не нарушила нормы закона «О защите конкуренции».
В рамках рассмотрения дела представитель администрации пояснила следующее. В 2008 году часть территории администрации сельского поселения была передана администрации Островского (центрального) сельского поселения, а указанная производственная база оказалась на территории Островского центрального СП, но в собственности Островского сельского поселения. У администрации не было иного выхода как заключить между администрациями договор безвозмездного пользования, предметом которого являлась передача Ссудодателем (администрацией Островского сельского поселения) в безвозмездное пользование Ссудополучателю (администрация Островского центральногоСП) производственной базы в д. Логиново. В 2011 году между администрациями заключен договор безвозмездного пользования, предметом которого являлась передача производственной базы в д. Логиново в безвозмездное пользование администрации Островского центрального СП.  На каждый календарный год администрацией Островского сельского поселения принимается постановление о передаче в безвозмездное пользование  производственной базы в д. Логиново администрации Островского центрального СП, на основании которого между администрациями заключается договор безвозмездного пользования в отношении означенного муниципального имущества.
Заслушав доводы ответчика, изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Частью 3 статьи 212 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, включая имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе, и передача данного имущества в безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В рамках рассмотрения дела установлено и подтверждено материалами дела, что спорное муниципальное имущество (производственная база в д. Логиново) до момента заключения договора безвозмездного пользования было передано на основании постановления администрации Островского центрального СП от 06.05.2010 г. №73 в хозяйственное ведение МУП «Тепловик». Договор безвозмездного пользования, заключенный между администрацией Островского центрального СП и МУП «Тепловик» датирован 20.05.2010 годом. Указанные действия (передача в хозяйственное ведение муниципального имущества) администрация Островского центрального СП производила с соответствующего разрешения администрации Островского сельского поселения, выступающего собственником означенного муниципального имущества. Администрацией Островского сельского поселения представлено в материалы дела постановление от 20.05.2010 г. №44 «О передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества Островскому центральному СП» и договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №40 от 20.05.2010 года, заключенный между администрациями  Островского сельского поселения и Островского центрального СП, предметом которого выступает передача в безвозмездное пользование администрации Островского центрального СП производственной базы в д. Логиново.
На основании изложенного, в связи с тем, что по результатам рассмотрения дела установлено, что спорное муниципальное имущество было закреплено за хозяйствующим субъектом в лице МУП «Тепловик» на праве хозяйственного ведения, а договор безвозмездного пользования был заключен администрацией Островского центрального СП с Предприятием впоследствии, следовательно, отсутствуют признаки вменяемых частью 1 статьи 15 и частью 1 статьи 17.1 нарушений Закона о защите конкуренции.
Резюмируя изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела №04-14/1015 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении администрации островского центрального СП  прекратить согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7234 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-14/1015 от 22 марта 2012 года [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7234 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366004142 [changed] => 1370519998 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519998 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №04-14/1015 о нарушении антимонопольного законодательства
                                                       

    г. Кострома
(место вынесения)
Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2012 г.                                                                             
В полном объеме решение изготовлено 4 апреля 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – комиссия, Костромское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области - начальник отдела контроля органов власти;
члены комиссии:
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
государственный инспектор отдела контроля органов власти,
от ответчика – администрации Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области (далее по тексту – администрация Островского центрального СП)  - Диденко Н.А., глава администрации Островского центрального СП (личность установлена по служебному удостоверению);
рассмотрев дело № 04-14/1015 по признакам нарушения администрацией Островского центрального СП (157900, Костромская область, п. Островское, ул. Советская, д.97) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Костромское УФАС России проанализировало документы представленные администрацией Островского центрального СП на предмет соответствия их требованиям антимонопольного законодательства.
По результатам анализа представленных документов установлено следующее.
Между администрацией Островского центрального СП и МУП Островского (центрального) сельского поселения «Тепловик» (далее по тексту – МУП «Тепловик») 20.05.2010 года заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №41, предметом которого является передача в безвозмездное пользование муниципального имущества: производственной базы по адресу: д. Логиново. Согласно условиям договора имущество находится в казне Островского сельского поселения. В соответствии с пунктом 1.2. назначение имущества – для размещения под производственную базу. Срок действия настоящего договора с 01.06.2010 по 01.05.2011 г. (часть 5 договора).
Администрацией Островского центрального СП  на запрос Костромского УФАС России (исх. №140/04 от 24.01.2012) сообщалось, что производственная база в д. Логиново Островского района по состоянию на 01.01.2012 г. находится в муниципальной собственности Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области. На основании договора безвозмездного пользования, заключенного между администрацией Островского сельского поселения и администрацией Островского центрального СП вышеозначенное имущество было передано последнему в безвозмездное пользование с 01.05.2011-31.03.2012 гг. С письменного согласия администрации Островского сельского поселения (собственника муниципального имущества) производственная база администрацией Островского центрального СП была передана в безвозмездное пользование МУП «Тепловик».
К письменным пояснениям администрации  приложен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №9 от 20.04.2011 г., заключенный администрацией Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области с МУП «Тепловик» предметом которого также является передача в безвозмездное пользование муниципального имущества: производственной базы по адресу: д. Логиново. Срок действия данного договора датируется 01.05.2010 по 31.03.2012 гг. (часть 5 договора).
Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) регламентированы особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 1 статьи  15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В нарушение указанных норм администрация Островского центрального СП передала по договору №41 от 20.05.2010 года, а в последующем по договору №9 от 20.04.2011 г. в безвозмездное пользование хозяйствующему субъекту в лице МУП «Тепловик» муниципальное имущество без проведения процедуры торгов, предусмотренной статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, в действиях администрации Островского центрального СП содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения антимонопольного законодательства Костромским УФАС России 08 февраля 2012 года возбуждено дело №04-14/1015 в отношении администрации Островского центрального СП Костромской области.
Определением Костромского УФАС России по настоящему делу рассмотрение было назначено на 01.03.2012 г.
Рассмотрение дела по существу состоялось 01.03.2012 года.
Ответчик в представленных пояснениях относительно вменяемых нарушений указывал следующее. В целях выполнения своих полномочий по организации в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения решением собрания депутатов  от 29.05.2009 года №179 создала МУП «Тепловик» и закрепила за предприятием имущество на праве хозяйственного ведения  (Решения и постановления прилагаются). Среди переданного имущества с 2010 года значится муниципальная техника, которые ранее были в аренде у ООО «Островское ЖКХ». Производственная база для стоянки техники  принадлежит администрации Островского сельского поселения. На основании решения администрации Островского сельского поселения данное спорное имущество было передано администрацией Островского сельского поселения в безвозмездное пользование администрации Островского центрального СП, а, затем с согласия администрации Островского сельского поселения – в хозяйственное ведение МУП «Тепловик».
Заключенный администрацией Островского центрального СП договор безвозмездного пользования с МУП «Тепловик» является лишь уточнением условий передачи данного имущества и его использования.
Таким образом, администрация Островского центрального СП считает, что не нарушила нормы закона «О защите конкуренции».
В рамках рассмотрения дела представитель администрации пояснила следующее. В 2008 году часть территории администрации сельского поселения была передана администрации Островского (центрального) сельского поселения, а указанная производственная база оказалась на территории Островского центрального СП, но в собственности Островского сельского поселения. У администрации не было иного выхода как заключить между администрациями договор безвозмездного пользования, предметом которого являлась передача Ссудодателем (администрацией Островского сельского поселения) в безвозмездное пользование Ссудополучателю (администрация Островского центральногоСП) производственной базы в д. Логиново. В 2011 году между администрациями заключен договор безвозмездного пользования, предметом которого являлась передача производственной базы в д. Логиново в безвозмездное пользование администрации Островского центрального СП.  На каждый календарный год администрацией Островского сельского поселения принимается постановление о передаче в безвозмездное пользование  производственной базы в д. Логиново администрации Островского центрального СП, на основании которого между администрациями заключается договор безвозмездного пользования в отношении означенного муниципального имущества.
Заслушав доводы ответчика, изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Частью 3 статьи 212 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, включая имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе, и передача данного имущества в безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В рамках рассмотрения дела установлено и подтверждено материалами дела, что спорное муниципальное имущество (производственная база в д. Логиново) до момента заключения договора безвозмездного пользования было передано на основании постановления администрации Островского центрального СП от 06.05.2010 г. №73 в хозяйственное ведение МУП «Тепловик». Договор безвозмездного пользования, заключенный между администрацией Островского центрального СП и МУП «Тепловик» датирован 20.05.2010 годом. Указанные действия (передача в хозяйственное ведение муниципального имущества) администрация Островского центрального СП производила с соответствующего разрешения администрации Островского сельского поселения, выступающего собственником означенного муниципального имущества. Администрацией Островского сельского поселения представлено в материалы дела постановление от 20.05.2010 г. №44 «О передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества Островскому центральному СП» и договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №40 от 20.05.2010 года, заключенный между администрациями  Островского сельского поселения и Островского центрального СП, предметом которого выступает передача в безвозмездное пользование администрации Островского центрального СП производственной базы в д. Логиново.
На основании изложенного, в связи с тем, что по результатам рассмотрения дела установлено, что спорное муниципальное имущество было закреплено за хозяйствующим субъектом в лице МУП «Тепловик» на праве хозяйственного ведения, а договор безвозмездного пользования был заключен администрацией Островского центрального СП с Предприятием впоследствии, следовательно, отсутствуют признаки вменяемых частью 1 статьи 15 и частью 1 статьи 17.1 нарушений Закона о защите конкуренции.
Резюмируя изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела №04-14/1015 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении администрации островского центрального СП  прекратить согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №04-14/1015 о нарушении антимонопольного законодательства
                                                       

    г. Кострома
(место вынесения)
Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2012 г.                                                                             
В полном объеме решение изготовлено 4 апреля 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – комиссия, Костромское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области - начальник отдела контроля органов власти;
члены комиссии:
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
государственный инспектор отдела контроля органов власти,
от ответчика – администрации Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области (далее по тексту – администрация Островского центрального СП)  - Диденко Н.А., глава администрации Островского центрального СП (личность установлена по служебному удостоверению);
рассмотрев дело № 04-14/1015 по признакам нарушения администрацией Островского центрального СП (157900, Костромская область, п. Островское, ул. Советская, д.97) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Костромское УФАС России проанализировало документы представленные администрацией Островского центрального СП на предмет соответствия их требованиям антимонопольного законодательства.
По результатам анализа представленных документов установлено следующее.
Между администрацией Островского центрального СП и МУП Островского (центрального) сельского поселения «Тепловик» (далее по тексту – МУП «Тепловик») 20.05.2010 года заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №41, предметом которого является передача в безвозмездное пользование муниципального имущества: производственной базы по адресу: д. Логиново. Согласно условиям договора имущество находится в казне Островского сельского поселения. В соответствии с пунктом 1.2. назначение имущества – для размещения под производственную базу. Срок действия настоящего договора с 01.06.2010 по 01.05.2011 г. (часть 5 договора).
Администрацией Островского центрального СП  на запрос Костромского УФАС России (исх. №140/04 от 24.01.2012) сообщалось, что производственная база в д. Логиново Островского района по состоянию на 01.01.2012 г. находится в муниципальной собственности Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области. На основании договора безвозмездного пользования, заключенного между администрацией Островского сельского поселения и администрацией Островского центрального СП вышеозначенное имущество было передано последнему в безвозмездное пользование с 01.05.2011-31.03.2012 гг. С письменного согласия администрации Островского сельского поселения (собственника муниципального имущества) производственная база администрацией Островского центрального СП была передана в безвозмездное пользование МУП «Тепловик».
К письменным пояснениям администрации  приложен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №9 от 20.04.2011 г., заключенный администрацией Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области с МУП «Тепловик» предметом которого также является передача в безвозмездное пользование муниципального имущества: производственной базы по адресу: д. Логиново. Срок действия данного договора датируется 01.05.2010 по 31.03.2012 гг. (часть 5 договора).
Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) регламентированы особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 1 статьи  15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В нарушение указанных норм администрация Островского центрального СП передала по договору №41 от 20.05.2010 года, а в последующем по договору №9 от 20.04.2011 г. в безвозмездное пользование хозяйствующему субъекту в лице МУП «Тепловик» муниципальное имущество без проведения процедуры торгов, предусмотренной статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, в действиях администрации Островского центрального СП содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения антимонопольного законодательства Костромским УФАС России 08 февраля 2012 года возбуждено дело №04-14/1015 в отношении администрации Островского центрального СП Костромской области.
Определением Костромского УФАС России по настоящему делу рассмотрение было назначено на 01.03.2012 г.
Рассмотрение дела по существу состоялось 01.03.2012 года.
Ответчик в представленных пояснениях относительно вменяемых нарушений указывал следующее. В целях выполнения своих полномочий по организации в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения решением собрания депутатов  от 29.05.2009 года №179 создала МУП «Тепловик» и закрепила за предприятием имущество на праве хозяйственного ведения  (Решения и постановления прилагаются). Среди переданного имущества с 2010 года значится муниципальная техника, которые ранее были в аренде у ООО «Островское ЖКХ». Производственная база для стоянки техники  принадлежит администрации Островского сельского поселения. На основании решения администрации Островского сельского поселения данное спорное имущество было передано администрацией Островского сельского поселения в безвозмездное пользование администрации Островского центрального СП, а, затем с согласия администрации Островского сельского поселения – в хозяйственное ведение МУП «Тепловик».
Заключенный администрацией Островского центрального СП договор безвозмездного пользования с МУП «Тепловик» является лишь уточнением условий передачи данного имущества и его использования.
Таким образом, администрация Островского центрального СП считает, что не нарушила нормы закона «О защите конкуренции».
В рамках рассмотрения дела представитель администрации пояснила следующее. В 2008 году часть территории администрации сельского поселения была передана администрации Островского (центрального) сельского поселения, а указанная производственная база оказалась на территории Островского центрального СП, но в собственности Островского сельского поселения. У администрации не было иного выхода как заключить между администрациями договор безвозмездного пользования, предметом которого являлась передача Ссудодателем (администрацией Островского сельского поселения) в безвозмездное пользование Ссудополучателю (администрация Островского центральногоСП) производственной базы в д. Логиново. В 2011 году между администрациями заключен договор безвозмездного пользования, предметом которого являлась передача производственной базы в д. Логиново в безвозмездное пользование администрации Островского центрального СП.  На каждый календарный год администрацией Островского сельского поселения принимается постановление о передаче в безвозмездное пользование  производственной базы в д. Логиново администрации Островского центрального СП, на основании которого между администрациями заключается договор безвозмездного пользования в отношении означенного муниципального имущества.
Заслушав доводы ответчика, изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Частью 3 статьи 212 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, включая имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе, и передача данного имущества в безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В рамках рассмотрения дела установлено и подтверждено материалами дела, что спорное муниципальное имущество (производственная база в д. Логиново) до момента заключения договора безвозмездного пользования было передано на основании постановления администрации Островского центрального СП от 06.05.2010 г. №73 в хозяйственное ведение МУП «Тепловик». Договор безвозмездного пользования, заключенный между администрацией Островского центрального СП и МУП «Тепловик» датирован 20.05.2010 годом. Указанные действия (передача в хозяйственное ведение муниципального имущества) администрация Островского центрального СП производила с соответствующего разрешения администрации Островского сельского поселения, выступающего собственником означенного муниципального имущества. Администрацией Островского сельского поселения представлено в материалы дела постановление от 20.05.2010 г. №44 «О передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества Островскому центральному СП» и договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №40 от 20.05.2010 года, заключенный между администрациями  Островского сельского поселения и Островского центрального СП, предметом которого выступает передача в безвозмездное пользование администрации Островского центрального СП производственной базы в д. Логиново.
На основании изложенного, в связи с тем, что по результатам рассмотрения дела установлено, что спорное муниципальное имущество было закреплено за хозяйствующим субъектом в лице МУП «Тепловик» на праве хозяйственного ведения, а договор безвозмездного пользования был заключен администрацией Островского центрального СП с Предприятием впоследствии, следовательно, отсутствуют признаки вменяемых частью 1 статьи 15 и частью 1 статьи 17.1 нарушений Закона о защите конкуренции.
Резюмируя изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела №04-14/1015 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении администрации островского центрального СП  прекратить согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-14/1015 [format] => [safe_value] => 04-14/1015 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-05 05:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-22 05:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366004142 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )