Решение по делу № ВД 07-79/1080 от 12 декабря 2012 года в отношении индивидуального предпринимателя

Номер дела: 07-79/1080
Дата публикации: 17 декабря 2012, 16:36

РЕШЕНИЕ


Дата оглашения решения: 29.11.2012 г.      
Дата изготовления решения: 12.12.2012 г.        г. Кострома


Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Баданова И.Н.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела № ВД 07-79/1080, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>) (далее – ИП <…>), о нарушении требований, установленных ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии представителя ИП <…> <…>, доверенность №б/н от 26.10.2012 г., паспорт 34 03 №584094 выдан 06.08.2003 г. ОВД ЦО г. Костромы,

УСТАНОВИЛА:
 
В ходе рассмотрения заявления Коваленко В.С. с претензией к рекламе такси «Тройка» установлено следующее.
В июле месяце текущего года (с 21 по 31 июля 2012 г.) в эфире радиостанции «Европа Плюс Кострома» транслировался ролик с текстовым содержанием «Если в слове Хлеб допустить пять ошибок – получится слово такси. Тройка – заказ такси, тридцать три – тридцать три – тридцать три» (общий хронометраж 700 сек.).
Согласно ст. 3 Закона о рекламе рассматриваемый ролик является рекламой.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно копиям документов, представленных ООО «ФЭСТ-1», рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>).
Заявитель считает, что подобная трактовка порочит славянский народ и оскорбляет всем миром почитаемый Хлеб.
21.09.2012 г. состоялось заседание Экспертного совета по рекламе при Костромском УФАС России, на котором, в том числе, рассматривался вопрос о наличии в рекламе такси «Тройка» оскорбительного слогана «Если в слове Хлеб допустить пять ошибок – получится слово такси». Членами Экспертного совета по рекламе при Костромском УФАС России практически единогласно принято решение о том, что рассматриваемая реклама действительно содержит оскорбительный для слова «Хлеб» образ, слоган.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Принимая во внимание, что реклама такси «Тройка»  - «Если в слове Хлеб допустить пять ошибок – получится слово такси. Тройка – заказ такси, тридцать три – тридцать три – тридцать три» направлена на привлечение целенаправленного внимания неопределенного круга лиц, формирование или поддержание интереса к товару (услуге) – заказ такси, способствует его продвижению на рынке, а также учитывая историческое значение, значимость слова «Хлеб», то в данном случае использование в рекламе слогана «Если в слове Хлеб допустить пять ошибок – получится слово такси Тройка» может оскорблять чувства пожилых людей, в частности участников Великой Отечественной войны.
Согласно пункта 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Костромским УФАС России в адрес Костромской государственной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (г. Кострома, ул. Советская, д. 51 г) (далее – Совет ветеранов г. Костромы) 14.11.2012 г. направлен запрос №2805/07 с просьбой сообщить своё мнение по факту распространения рассматриваемой рекламы.
28.11.2012 г. от Совета ветеранов г. Костромы Костромским УФАС России получен ответ исх. №110 следующего содержания «Мы, ветераны, считаем, что подобная трактовка порочит смысл слова «Хлеб всему голова». Хлеб из покон веков был и остается почитаемым нашим народом и подобные изменения, даже ради оплаченной рекламы, слова «ХЛЕБ» не допустимы».
В ходе рассмотрения данного дела представитель рекламодателя не смог раскрыть смысловую нагрузку слогана «Если в слове Хлеб допустить пять ошибок – получится слово такси Тройка».
Использование такого слогана не содержит никаких сведений о характеристиках, качестве либо иных потребительских свойствах рекламируемой услуги.
Внимание потребителей (в том числе участников Великой Отечественной войны, пожилых людей) рекламы к товару (работа, услуга) формируется не описанием её свойств и качества, а возникновением негативной реакции (возмущения) без какой-либо привязки данного слогана к объекту рекламирования.
В нашей стране отношение к хлебу всегда было особенным. Им нельзя играть, его не следует оставлять недоеденным или выкидывать. В СССР хлеб считался стратегическим продуктом.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе продвигается и закрепляется неуважительное, оскорбительное отношение к хлебу, а также отражается неуважительное отношение к оберегаемым в обществе ценностям (в том числе порочит память погибших и участников Великой Отечественной войны, погибших и участников Блокады Ленинграда).
Согласно Толковому словарю русского языка под ред. С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой, «непристойный» - неприличный, бесстыдный. «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность. «Бесстыдный» - лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный.
Слово «непристойный» означает противоречащий правилам приличия, нравственным нормам поведения, предосудительный, лишенный стыда.
Слово «непристойный» является синонимом слову неэтичный.
Потребителями рекламы являются представители самых разных слоев нашего общества, социального положения, образования и возраста.
Комиссия отмечает, что показателем того, является ли тот или иной образ оскорбительным для его адресатов, являются сами эти адресаты, их восприятие, чувства.
В данном случае часть потребителей рекламы (заявитель, ответ Совета ветеранов г. Костромы) возмущена рассматриваемой рекламой, в которой содержится оскорбительное отношение к хлебу.
Таким образом, такая реклама является неэтичной.
На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама нарушает требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе).
Часть 6 статьи 38 Закона о рекламе устанавливает, что ответственность за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель – ИП <…>
В соответствии с частью  4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <…> текстового содержания «Если в слове Хлеб допустить пять ошибок – получится слово такси. Тройка – заказ такси, тридцать три – тридцать три – тридцать три», распространенную в июле месяце текущего года в эфирах – региональных окнах СМИ – радиопрограммы «Радио ФЭСТ», предоставляемых СМИ - радиоканалом «Европа Плюс», (с 21 по 31 июля 2012 г.), поскольку  нарушены требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова

Файлы для скачивания

Решение по делу № ВД 07-79/1080 от 12 декабря 2012 года в отношении индивидуального предпринимателя
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7393 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ВД 07-79/1080 от 12 декабря 2012 года в отношении индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7393 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378125470 [changed] => 1378987528 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378987528 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ


Дата оглашения решения: 29.11.2012 г.      
Дата изготовления решения: 12.12.2012 г.        г. Кострома


Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Баданова И.Н.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела № ВД 07-79/1080, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>) (далее – ИП <…>), о нарушении требований, установленных ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии представителя ИП <…> <…>, доверенность №б/н от 26.10.2012 г., паспорт 34 03 №584094 выдан 06.08.2003 г. ОВД ЦО г. Костромы,

УСТАНОВИЛА:
 
В ходе рассмотрения заявления Коваленко В.С. с претензией к рекламе такси «Тройка» установлено следующее.
В июле месяце текущего года (с 21 по 31 июля 2012 г.) в эфире радиостанции «Европа Плюс Кострома» транслировался ролик с текстовым содержанием «Если в слове Хлеб допустить пять ошибок – получится слово такси. Тройка – заказ такси, тридцать три – тридцать три – тридцать три» (общий хронометраж 700 сек.).
Согласно ст. 3 Закона о рекламе рассматриваемый ролик является рекламой.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно копиям документов, представленных ООО «ФЭСТ-1», рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>).
Заявитель считает, что подобная трактовка порочит славянский народ и оскорбляет всем миром почитаемый Хлеб.
21.09.2012 г. состоялось заседание Экспертного совета по рекламе при Костромском УФАС России, на котором, в том числе, рассматривался вопрос о наличии в рекламе такси «Тройка» оскорбительного слогана «Если в слове Хлеб допустить пять ошибок – получится слово такси». Членами Экспертного совета по рекламе при Костромском УФАС России практически единогласно принято решение о том, что рассматриваемая реклама действительно содержит оскорбительный для слова «Хлеб» образ, слоган.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Принимая во внимание, что реклама такси «Тройка»  - «Если в слове Хлеб допустить пять ошибок – получится слово такси. Тройка – заказ такси, тридцать три – тридцать три – тридцать три» направлена на привлечение целенаправленного внимания неопределенного круга лиц, формирование или поддержание интереса к товару (услуге) – заказ такси, способствует его продвижению на рынке, а также учитывая историческое значение, значимость слова «Хлеб», то в данном случае использование в рекламе слогана «Если в слове Хлеб допустить пять ошибок – получится слово такси Тройка» может оскорблять чувства пожилых людей, в частности участников Великой Отечественной войны.
Согласно пункта 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Костромским УФАС России в адрес Костромской государственной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (г. Кострома, ул. Советская, д. 51 г) (далее – Совет ветеранов г. Костромы) 14.11.2012 г. направлен запрос №2805/07 с просьбой сообщить своё мнение по факту распространения рассматриваемой рекламы.
28.11.2012 г. от Совета ветеранов г. Костромы Костромским УФАС России получен ответ исх. №110 следующего содержания «Мы, ветераны, считаем, что подобная трактовка порочит смысл слова «Хлеб всему голова». Хлеб из покон веков был и остается почитаемым нашим народом и подобные изменения, даже ради оплаченной рекламы, слова «ХЛЕБ» не допустимы».
В ходе рассмотрения данного дела представитель рекламодателя не смог раскрыть смысловую нагрузку слогана «Если в слове Хлеб допустить пять ошибок – получится слово такси Тройка».
Использование такого слогана не содержит никаких сведений о характеристиках, качестве либо иных потребительских свойствах рекламируемой услуги.
Внимание потребителей (в том числе участников Великой Отечественной войны, пожилых людей) рекламы к товару (работа, услуга) формируется не описанием её свойств и качества, а возникновением негативной реакции (возмущения) без какой-либо привязки данного слогана к объекту рекламирования.
В нашей стране отношение к хлебу всегда было особенным. Им нельзя играть, его не следует оставлять недоеденным или выкидывать. В СССР хлеб считался стратегическим продуктом.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе продвигается и закрепляется неуважительное, оскорбительное отношение к хлебу, а также отражается неуважительное отношение к оберегаемым в обществе ценностям (в том числе порочит память погибших и участников Великой Отечественной войны, погибших и участников Блокады Ленинграда).
Согласно Толковому словарю русского языка под ред. С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой, «непристойный» - неприличный, бесстыдный. «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность. «Бесстыдный» - лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный.
Слово «непристойный» означает противоречащий правилам приличия, нравственным нормам поведения, предосудительный, лишенный стыда.
Слово «непристойный» является синонимом слову неэтичный.
Потребителями рекламы являются представители самых разных слоев нашего общества, социального положения, образования и возраста.
Комиссия отмечает, что показателем того, является ли тот или иной образ оскорбительным для его адресатов, являются сами эти адресаты, их восприятие, чувства.
В данном случае часть потребителей рекламы (заявитель, ответ Совета ветеранов г. Костромы) возмущена рассматриваемой рекламой, в которой содержится оскорбительное отношение к хлебу.
Таким образом, такая реклама является неэтичной.
На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама нарушает требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе).
Часть 6 статьи 38 Закона о рекламе устанавливает, что ответственность за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель – ИП <…>
В соответствии с частью  4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <…> текстового содержания «Если в слове Хлеб допустить пять ошибок – получится слово такси. Тройка – заказ такси, тридцать три – тридцать три – тридцать три», распространенную в июле месяце текущего года в эфирах – региональных окнах СМИ – радиопрограммы «Радио ФЭСТ», предоставляемых СМИ - радиоканалом «Европа Плюс», (с 21 по 31 июля 2012 г.), поскольку  нарушены требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 29.11.2012 г.      
Дата изготовления решения: 12.12.2012 г.        г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Баданова И.Н.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела № ВД 07-79/1080, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>) (далее – ИП <…>), о нарушении требований, установленных ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии представителя ИП <…> <…>, доверенность №б/н от 26.10.2012 г., паспорт 34 03 №584094 выдан 06.08.2003 г. ОВД ЦО г. Костромы,

УСТАНОВИЛА:
 
В ходе рассмотрения заявления Коваленко В.С. с претензией к рекламе такси «Тройка» установлено следующее.
В июле месяце текущего года (с 21 по 31 июля 2012 г.) в эфире радиостанции «Европа Плюс Кострома» транслировался ролик с текстовым содержанием «Если в слове Хлеб допустить пять ошибок – получится слово такси. Тройка – заказ такси, тридцать три – тридцать три – тридцать три» (общий хронометраж 700 сек.).
Согласно ст. 3 Закона о рекламе рассматриваемый ролик является рекламой.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно копиям документов, представленных ООО «ФЭСТ-1», рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>).
Заявитель считает, что подобная трактовка порочит славянский народ и оскорбляет всем миром почитаемый Хлеб.
21.09.2012 г. состоялось заседание Экспертного совета по рекламе при Костромском УФАС России, на котором, в том числе, рассматривался вопрос о наличии в рекламе такси «Тройка» оскорбительного слогана «Если в слове Хлеб допустить пять ошибок – получится слово такси». Членами Экспертного совета по рекламе при Костромском УФАС России практически единогласно принято решение о том, что рассматриваемая реклама действительно содержит оскорбительный для слова «Хлеб» образ, слоган.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Принимая во внимание, что реклама такси «Тройка»  - «Если в слове Хлеб допустить пять ошибок – получится слово такси. Тройка – заказ такси, тридцать три – тридцать три – тридцать три» направлена на привлечение целенаправленного внимания неопределенного круга лиц, формирование или поддержание интереса к товару (услуге) – заказ такси, способствует его продвижению на рынке, а также учитывая историческое значение, значимость слова «Хлеб», то в данном случае использование в рекламе слогана «Если в слове Хлеб допустить пять ошибок – получится слово такси Тройка» может оскорблять чувства пожилых людей, в частности участников Великой Отечественной войны.
Согласно пункта 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Костромским УФАС России в адрес Костромской государственной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (г. Кострома, ул. Советская, д. 51 г) (далее – Совет ветеранов г. Костромы) 14.11.2012 г. направлен запрос №2805/07 с просьбой сообщить своё мнение по факту распространения рассматриваемой рекламы.
28.11.2012 г. от Совета ветеранов г. Костромы Костромским УФАС России получен ответ исх. №110 следующего содержания «Мы, ветераны, считаем, что подобная трактовка порочит смысл слова «Хлеб всему голова». Хлеб из покон веков был и остается почитаемым нашим народом и подобные изменения, даже ради оплаченной рекламы, слова «ХЛЕБ» не допустимы».
В ходе рассмотрения данного дела представитель рекламодателя не смог раскрыть смысловую нагрузку слогана «Если в слове Хлеб допустить пять ошибок – получится слово такси Тройка».
Использование такого слогана не содержит никаких сведений о характеристиках, качестве либо иных потребительских свойствах рекламируемой услуги.
Внимание потребителей (в том числе участников Великой Отечественной войны, пожилых людей) рекламы к товару (работа, услуга) формируется не описанием её свойств и качества, а возникновением негативной реакции (возмущения) без какой-либо привязки данного слогана к объекту рекламирования.
В нашей стране отношение к хлебу всегда было особенным. Им нельзя играть, его не следует оставлять недоеденным или выкидывать. В СССР хлеб считался стратегическим продуктом.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе продвигается и закрепляется неуважительное, оскорбительное отношение к хлебу, а также отражается неуважительное отношение к оберегаемым в обществе ценностям (в том числе порочит память погибших и участников Великой Отечественной войны, погибших и участников Блокады Ленинграда).
Согласно Толковому словарю русского языка под ред. С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой, «непристойный» - неприличный, бесстыдный. «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность. «Бесстыдный» - лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный.
Слово «непристойный» означает противоречащий правилам приличия, нравственным нормам поведения, предосудительный, лишенный стыда.
Слово «непристойный» является синонимом слову неэтичный.
Потребителями рекламы являются представители самых разных слоев нашего общества, социального положения, образования и возраста.
Комиссия отмечает, что показателем того, является ли тот или иной образ оскорбительным для его адресатов, являются сами эти адресаты, их восприятие, чувства.
В данном случае часть потребителей рекламы (заявитель, ответ Совета ветеранов г. Костромы) возмущена рассматриваемой рекламой, в которой содержится оскорбительное отношение к хлебу.
Таким образом, такая реклама является неэтичной.
На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама нарушает требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе).
Часть 6 статьи 38 Закона о рекламе устанавливает, что ответственность за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель – ИП <…>
В соответствии с частью  4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <…> текстового содержания «Если в слове Хлеб допустить пять ошибок – получится слово такси. Тройка – заказ такси, тридцать три – тридцать три – тридцать три», распространенную в июле месяце текущего года в эфирах – региональных окнах СМИ – радиопрограммы «Радио ФЭСТ», предоставляемых СМИ - радиоканалом «Европа Плюс», (с 21 по 31 июля 2012 г.), поскольку  нарушены требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-79/1080 [format] => [safe_value] => 07-79/1080 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 368 [uid] => 5 [filename] => reshenie_ip.doc [uri] => public://solution/2013/09/02/reshenie_ip_4.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 85504 [status] => 1 [timestamp] => 1378125470 [origname] => reshenie_ip.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № ВД 07-79/1080 от 12 декабря 2012 года в отношении индивидуального предпринимателя ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-17 12:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-12 12:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378125470 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )