Решение по делу № ВД 07-45/1155
Дата оглашения решения: 20.09.2013 г.
Дата изготовления решения: 29.10.2013 г. г. Кострома
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Павлов Д.О. - старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела № ВД 07-45/1155, возбужденного в отношении Государственного предприятия Костромской области «Издательский дом «Ветлужский край» (ИНН 4407007776, г. Шарья, ул. Ленина, д. 128) (далее - Предприятие), о нарушении требований, установленных ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии законного представителя Предприятия, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, директора ГП КО «ИД «Ветлужский край» <…> (<…>),
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения заявления <…> от 18.06.2013 года о нарушении требований ст. 16 Закона о рекламе при размещении в печатном издании – газете «Ветлужский край» №77 от 18.05.2013 г. на первой полосе статьи «Наше качество» текстово-графического содержания «Шарьинский мебельный цех был переименован в ООО «ШМЦ» («Шарья-мебель-центр») в 2010-м году. Основной вид деятельности – производство корпусной мебели. Здесь выпускается продукция более ста наименований: наборы для спальни, кухни, прихожей, детской комнаты; офисная мебель; мебель для больниц и образовательных учреждений… Что отличает «ШМЦ»? Во-первых, здесь, о чем уже упоминалось, вам сделают мебель под заказ, по размерам, которые вы предложите… Во-вторых, в «ШМЦ» приобретено оборудование, на котором можно выполнять большие объемы. В-третьих, предприятие выпускает качественную мебель… В-четвертых, Шарьинский мебельный центр выполняет заказы отдельных деталей (полок, дверей и т. д.), ремонтирует парты, стулья… и т.д.» (далее – рекламный модуль «Наше качество») установлено следующее.
В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи средства массовой информации, а именно в периодическом печатном издании – газете «Ветлужский край» №77 от 18 мая 2013 г.;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – ООО «ШМЦ» («Шарья-мебель-центр»), формирование и поддержание интереса к нему и оказываемым им услугам, и продвижение их на рынке.
В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии со ст. 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 44-00197 от 12 ноября 2012 г. печатное издание «Ветлужский край» является общественно-политической газетой, объем рекламы в которой не должен превышать 40 % объема номера. Следовательно, в рассматриваемом печатном издании текст рекламы должен сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ст. 16 Закона о рекламе, так как рекламный модуль не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
За нарушение требований ст. 16 Закона согласно ст. 38 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.
В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителем данного печатного издания является Информационно-аналитическое управление Костромской области (г. Кострома, ул. Советская, д. 50). Согласно устава ГП КО «Издательский дом «Ветлужский край», утвержденного приказом информационно-аналитического управления Костромской области 26 декабря 2011 года № 255 (далее - Устав), Предприятие создано на основании постановления губернатора Костромской области от 28.12.2005 г. № 830 «О реорганизации ГП КО «Редакция газеты «Ветлужский край» и ГП КО «Шарьинская типография» в результате слияния ГП КО «Редакция газеты «Ветлужский край» и ГП КО «Шарьинская типография», а также является правопреемником указанных государственных предприятий. Учредителем Предприятия является Костромская область, функции учредителя осуществляет информационно-аналитическое управление Костромской области.
Согласно п. 2.2.1. Устава, Предприятие осуществляет выпуск газеты «Ветлужский край» и приложений к ней. Из пункта 2.2.5. следует, что предприятие также осуществляет публикацию рекламы и объявлений в установленном законом порядке.
Также согласно информации, размещенной на последней полосе печатного издания «Ветлужский край» набор и верстка номера газеты выполняется Предприятием.
Согласно п. 6.2. Устава Предприятие возглавляет директор, назначаемый на эту должность администрацией Костромской области в установленном порядке.
Директором ГП КО «ИД «Ветлужский край» является <…> на основании трудового договора от 01.09.2009 года, заключенного информационно-аналитическим управлением Костромской области с директором Предприятия в соответствии с распоряжением Администрации Костромской области от 29 августа 2009 года № 262-ра.
В заявлении на внесение изменений и свидетельство о регистрации средства массовой информации «Ветлужский край» рег. № ПИ № ТУ44-00197 от 12.10.2011 года, представленном письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области от 12.09.2013 года № 1698-08/44, указано, что <…> является главным редактором периодического печатного издания – газеты «Ветлужский край».
Пункт 5.3. Устава редакции газеты «Ветлужский край» от 25.05.2006 года (приложение к уставу ГП КО «ИД «Ветлужский край») устанавливает, что главный редактор может совмещать в своем лице и функцию руководителя юридического лица. Процедура назначения на должность руководителя юридического лица должна соответствовать ГК РФ и настоящему уставу.
Статья 2 Закона от 27.12.1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – закон о СМИ) гласит, что под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации.
Согласно статье 19 Закона о СМИ редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе Закона о СМИ, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель – ГП КО «ИД «Ветлужский край», в лице директора Предприятия (редактора газеты «Ветлужский край») <…> несет ответственность за нарушение требований ст. 16 Закона о рекламе.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела №ВД 07-45/1155, состоявшемся 20.08.2013 г., законный представитель Предприятия - директор ГП КО «ИД «Ветлужский край» <…>, вину рекламораспространителя в нарушении ст. 16 Закона о рекламе признала, а также представила письменные пояснения по факту нарушения, согласно которым данное нарушение было допущено из-за ошибки при переводе макета газеты на кальку для последующей печати.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу под заголовком «Наше качество», распространявшуюся в печатном издании «Ветлужский край» №77 от 18.05.2013 г. на стр. №1, поскольку нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
Д.О. Павлов
И.Н. Баданова
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
29.10.2013 г. г. Кострома
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Баданова И.Н.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Павлов Д.О. – старший специалист первого разряда отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
на основании своего решения от 29.10.2013 г. по делу №ВД 07-45/1155 о признании рекламы под заголовком «Наше качество», размещенной в газете «Ветлужский край» №77 от 18.05.2013 г. (стр. №1), ненадлежащей, поскольку нарушены требования статьи 16 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному предприятию Костромской области « Издательский дом «Ветлужский край» - ГП КО «ИД «Ветлужский край» (ИНН 4407007776, г. Шарья, ул. Ленина, д. 128) прекратить нарушение требований ст. 16 Закона о рекламе.
2. ГП КО «ИД «Ветлужский край» в срок до 06.12.2013 года представить в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 29.10.2013 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
И.Н. Баданова
Д.О. Павлов
stdClass Object
(
[vid] => 7489
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 07-45/1155 от 20 сентября 2013 года в отношении Государственного предприятия Костромской области «Издательский дом «Ветлужский край»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7489
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1385040608
[changed] => 1385535944
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1385535944
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № ВД 07-45/1155
Дата оглашения решения: 20.09.2013 г.
Дата изготовления решения: 29.10.2013 г. г. Кострома
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Павлов Д.О. - старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела № ВД 07-45/1155, возбужденного в отношении Государственного предприятия Костромской области «Издательский дом «Ветлужский край» (ИНН 4407007776, г. Шарья, ул. Ленина, д. 128) (далее - Предприятие), о нарушении требований, установленных ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии законного представителя Предприятия, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, директора ГП КО «ИД «Ветлужский край» <…> (<…>),
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения заявления <…> от 18.06.2013 года о нарушении требований ст. 16 Закона о рекламе при размещении в печатном издании – газете «Ветлужский край» №77 от 18.05.2013 г. на первой полосе статьи «Наше качество» текстово-графического содержания «Шарьинский мебельный цех был переименован в ООО «ШМЦ» («Шарья-мебель-центр») в 2010-м году. Основной вид деятельности – производство корпусной мебели. Здесь выпускается продукция более ста наименований: наборы для спальни, кухни, прихожей, детской комнаты; офисная мебель; мебель для больниц и образовательных учреждений… Что отличает «ШМЦ»? Во-первых, здесь, о чем уже упоминалось, вам сделают мебель под заказ, по размерам, которые вы предложите… Во-вторых, в «ШМЦ» приобретено оборудование, на котором можно выполнять большие объемы. В-третьих, предприятие выпускает качественную мебель… В-четвертых, Шарьинский мебельный центр выполняет заказы отдельных деталей (полок, дверей и т. д.), ремонтирует парты, стулья… и т.д.» (далее – рекламный модуль «Наше качество») установлено следующее.
В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи средства массовой информации, а именно в периодическом печатном издании – газете «Ветлужский край» №77 от 18 мая 2013 г.;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – ООО «ШМЦ» («Шарья-мебель-центр»), формирование и поддержание интереса к нему и оказываемым им услугам, и продвижение их на рынке.
В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии со ст. 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 44-00197 от 12 ноября 2012 г. печатное издание «Ветлужский край» является общественно-политической газетой, объем рекламы в которой не должен превышать 40 % объема номера. Следовательно, в рассматриваемом печатном издании текст рекламы должен сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ст. 16 Закона о рекламе, так как рекламный модуль не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
За нарушение требований ст. 16 Закона согласно ст. 38 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.
В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителем данного печатного издания является Информационно-аналитическое управление Костромской области (г. Кострома, ул. Советская, д. 50). Согласно устава ГП КО «Издательский дом «Ветлужский край», утвержденного приказом информационно-аналитического управления Костромской области 26 декабря 2011 года № 255 (далее - Устав), Предприятие создано на основании постановления губернатора Костромской области от 28.12.2005 г. № 830 «О реорганизации ГП КО «Редакция газеты «Ветлужский край» и ГП КО «Шарьинская типография» в результате слияния ГП КО «Редакция газеты «Ветлужский край» и ГП КО «Шарьинская типография», а также является правопреемником указанных государственных предприятий. Учредителем Предприятия является Костромская область, функции учредителя осуществляет информационно-аналитическое управление Костромской области.
Согласно п. 2.2.1. Устава, Предприятие осуществляет выпуск газеты «Ветлужский край» и приложений к ней. Из пункта 2.2.5. следует, что предприятие также осуществляет публикацию рекламы и объявлений в установленном законом порядке.
Также согласно информации, размещенной на последней полосе печатного издания «Ветлужский край» набор и верстка номера газеты выполняется Предприятием.
Согласно п. 6.2. Устава Предприятие возглавляет директор, назначаемый на эту должность администрацией Костромской области в установленном порядке.
Директором ГП КО «ИД «Ветлужский край» является <…> на основании трудового договора от 01.09.2009 года, заключенного информационно-аналитическим управлением Костромской области с директором Предприятия в соответствии с распоряжением Администрации Костромской области от 29 августа 2009 года № 262-ра.
В заявлении на внесение изменений и свидетельство о регистрации средства массовой информации «Ветлужский край» рег. № ПИ № ТУ44-00197 от 12.10.2011 года, представленном письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области от 12.09.2013 года № 1698-08/44, указано, что <…> является главным редактором периодического печатного издания – газеты «Ветлужский край».
Пункт 5.3. Устава редакции газеты «Ветлужский край» от 25.05.2006 года (приложение к уставу ГП КО «ИД «Ветлужский край») устанавливает, что главный редактор может совмещать в своем лице и функцию руководителя юридического лица. Процедура назначения на должность руководителя юридического лица должна соответствовать ГК РФ и настоящему уставу.
Статья 2 Закона от 27.12.1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – закон о СМИ) гласит, что под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации.
Согласно статье 19 Закона о СМИ редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе Закона о СМИ, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель – ГП КО «ИД «Ветлужский край», в лице директора Предприятия (редактора газеты «Ветлужский край») <…> несет ответственность за нарушение требований ст. 16 Закона о рекламе.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела №ВД 07-45/1155, состоявшемся 20.08.2013 г., законный представитель Предприятия - директор ГП КО «ИД «Ветлужский край» <…>, вину рекламораспространителя в нарушении ст. 16 Закона о рекламе признала, а также представила письменные пояснения по факту нарушения, согласно которым данное нарушение было допущено из-за ошибки при переводе макета газеты на кальку для последующей печати.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу под заголовком «Наше качество», распространявшуюся в печатном издании «Ветлужский край» №77 от 18.05.2013 г. на стр. №1, поскольку нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
Д.О. Павлов
И.Н. Баданова
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
29.10.2013 г. г. Кострома
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Баданова И.Н.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Павлов Д.О. – старший специалист первого разряда отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
на основании своего решения от 29.10.2013 г. по делу №ВД 07-45/1155 о признании рекламы под заголовком «Наше качество», размещенной в газете «Ветлужский край» №77 от 18.05.2013 г. (стр. №1), ненадлежащей, поскольку нарушены требования статьи 16 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному предприятию Костромской области « Издательский дом «Ветлужский край» - ГП КО «ИД «Ветлужский край» (ИНН 4407007776, г. Шарья, ул. Ленина, д. 128) прекратить нарушение требований ст. 16 Закона о рекламе.
2. ГП КО «ИД «Ветлужский край» в срок до 06.12.2013 года представить в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 29.10.2013 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
И.Н. Баданова
Д.О. Павлов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № ВД 07-45/1155
Дата оглашения решения: 20.09.2013 г.
Дата изготовления решения: 29.10.2013 г. г. Кострома
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Павлов Д.О. - старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела № ВД 07-45/1155, возбужденного в отношении Государственного предприятия Костромской области «Издательский дом «Ветлужский край» (ИНН 4407007776, г. Шарья, ул. Ленина, д. 128) (далее - Предприятие), о нарушении требований, установленных ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии законного представителя Предприятия, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, директора ГП КО «ИД «Ветлужский край» <…> (<…>),
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения заявления <…> от 18.06.2013 года о нарушении требований ст. 16 Закона о рекламе при размещении в печатном издании – газете «Ветлужский край» №77 от 18.05.2013 г. на первой полосе статьи «Наше качество» текстово-графического содержания «Шарьинский мебельный цех был переименован в ООО «ШМЦ» («Шарья-мебель-центр») в 2010-м году. Основной вид деятельности – производство корпусной мебели. Здесь выпускается продукция более ста наименований: наборы для спальни, кухни, прихожей, детской комнаты; офисная мебель; мебель для больниц и образовательных учреждений… Что отличает «ШМЦ»? Во-первых, здесь, о чем уже упоминалось, вам сделают мебель под заказ, по размерам, которые вы предложите… Во-вторых, в «ШМЦ» приобретено оборудование, на котором можно выполнять большие объемы. В-третьих, предприятие выпускает качественную мебель… В-четвертых, Шарьинский мебельный центр выполняет заказы отдельных деталей (полок, дверей и т. д.), ремонтирует парты, стулья… и т.д.» (далее – рекламный модуль «Наше качество») установлено следующее.
В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи средства массовой информации, а именно в периодическом печатном издании – газете «Ветлужский край» №77 от 18 мая 2013 г.;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – ООО «ШМЦ» («Шарья-мебель-центр»), формирование и поддержание интереса к нему и оказываемым им услугам, и продвижение их на рынке.
В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии со ст. 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 44-00197 от 12 ноября 2012 г. печатное издание «Ветлужский край» является общественно-политической газетой, объем рекламы в которой не должен превышать 40 % объема номера. Следовательно, в рассматриваемом печатном издании текст рекламы должен сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ст. 16 Закона о рекламе, так как рекламный модуль не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
За нарушение требований ст. 16 Закона согласно ст. 38 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.
В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителем данного печатного издания является Информационно-аналитическое управление Костромской области (г. Кострома, ул. Советская, д. 50). Согласно устава ГП КО «Издательский дом «Ветлужский край», утвержденного приказом информационно-аналитического управления Костромской области 26 декабря 2011 года № 255 (далее - Устав), Предприятие создано на основании постановления губернатора Костромской области от 28.12.2005 г. № 830 «О реорганизации ГП КО «Редакция газеты «Ветлужский край» и ГП КО «Шарьинская типография» в результате слияния ГП КО «Редакция газеты «Ветлужский край» и ГП КО «Шарьинская типография», а также является правопреемником указанных государственных предприятий. Учредителем Предприятия является Костромская область, функции учредителя осуществляет информационно-аналитическое управление Костромской области.
Согласно п. 2.2.1. Устава, Предприятие осуществляет выпуск газеты «Ветлужский край» и приложений к ней. Из пункта 2.2.5. следует, что предприятие также осуществляет публикацию рекламы и объявлений в установленном законом порядке.
Также согласно информации, размещенной на последней полосе печатного издания «Ветлужский край» набор и верстка номера газеты выполняется Предприятием.
Согласно п. 6.2. Устава Предприятие возглавляет директор, назначаемый на эту должность администрацией Костромской области в установленном порядке.
Директором ГП КО «ИД «Ветлужский край» является <…> на основании трудового договора от 01.09.2009 года, заключенного информационно-аналитическим управлением Костромской области с директором Предприятия в соответствии с распоряжением Администрации Костромской области от 29 августа 2009 года № 262-ра.
В заявлении на внесение изменений и свидетельство о регистрации средства массовой информации «Ветлужский край» рег. № ПИ № ТУ44-00197 от 12.10.2011 года, представленном письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области от 12.09.2013 года № 1698-08/44, указано, что <…> является главным редактором периодического печатного издания – газеты «Ветлужский край».
Пункт 5.3. Устава редакции газеты «Ветлужский край» от 25.05.2006 года (приложение к уставу ГП КО «ИД «Ветлужский край») устанавливает, что главный редактор может совмещать в своем лице и функцию руководителя юридического лица. Процедура назначения на должность руководителя юридического лица должна соответствовать ГК РФ и настоящему уставу.
Статья 2 Закона от 27.12.1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – закон о СМИ) гласит, что под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации.
Согласно статье 19 Закона о СМИ редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе Закона о СМИ, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель – ГП КО «ИД «Ветлужский край», в лице директора Предприятия (редактора газеты «Ветлужский край») <…> несет ответственность за нарушение требований ст. 16 Закона о рекламе.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела №ВД 07-45/1155, состоявшемся 20.08.2013 г., законный представитель Предприятия - директор ГП КО «ИД «Ветлужский край» <…>, вину рекламораспространителя в нарушении ст. 16 Закона о рекламе признала, а также представила письменные пояснения по факту нарушения, согласно которым данное нарушение было допущено из-за ошибки при переводе макета газеты на кальку для последующей печати.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу под заголовком «Наше качество», распространявшуюся в печатном издании «Ветлужский край» №77 от 18.05.2013 г. на стр. №1, поскольку нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
Д.О. Павлов
И.Н. Баданова
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
29.10.2013 г. г. Кострома
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Баданова И.Н.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Павлов Д.О. – старший специалист первого разряда отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
на основании своего решения от 29.10.2013 г. по делу №ВД 07-45/1155 о признании рекламы под заголовком «Наше качество», размещенной в газете «Ветлужский край» №77 от 18.05.2013 г. (стр. №1), ненадлежащей, поскольку нарушены требования статьи 16 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному предприятию Костромской области « Издательский дом «Ветлужский край» - ГП КО «ИД «Ветлужский край» (ИНН 4407007776, г. Шарья, ул. Ленина, д. 128) прекратить нарушение требований ст. 16 Закона о рекламе.
2. ГП КО «ИД «Ветлужский край» в срок до 06.12.2013 года представить в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 29.10.2013 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
И.Н. Баданова
Д.О. Павлов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 07-45/1155
[format] =>
[safe_value] => 07-45/1155
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 468
[uid] => 5
[filename] => reshenie_gp_ko_vetluzhskiy_kray.doc
[uri] => public://solution/2013/11/21/reshenie_gp_ko_vetluzhskiy_kray.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 67072
[status] => 1
[timestamp] => 1385040608
[origname] => reshenie_gp_ko_vetluzhskiy_kray.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение по делу № 07-45/1155 от 20 сентября 2013 года в отношении ГП КО «Редакция газеты «Ветлужский край»
)
[1] => Array
(
[fid] => 473
[uid] => 5
[filename] => predpisanie_vetluzhskiy_kray.doc
[uri] => public://solution/2013/11/27/predpisanie_vetluzhskiy_kray.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 41984
[status] => 1
[timestamp] => 1385535944
[origname] => predpisanie_vetluzhskiy_kray.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Предписание по делу № 07-45/1155 от 20 сентября 2013 года в отношении в отношении ГП КО «Редакция газеты «Ветлужский край»
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-31 13:26:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-20 13:26:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1385040608
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Костромское УФАС России
)