Решение и предписание по делу № 07-53/1163 от 18 октября 2013 года в отношении индивидуального предпринимателя

Номер дела: 07-53/1163
Дата публикации: 4 ноября 2013, 17:23

Решение по делу № ВД 07-53/1163

Дата оглашения решения: 18.10.2013 г.      
Дата изготовления решения: 01.11.2013 г.        г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Павлов Д.О. - старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела № ВД 07-53/1163, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (<…>) (далее – ИП <…>), о нарушении требований, установленных п. 2, 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7. ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии:
- представителя по доверенности ИП <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <…> (доверенность от 25.09.2013 г., паспорт <…>, выдан <…>);
- представителя по доверенности от ООО РА «Медиаполис» <…> (доверенность от 29 августа 2013 г., паспорт <…>, выдан <…>);
- представителя по доверенности от ООО РА «Медиаполис» <…> (доверенность от 29.08.2013 г., паспорт <…>, выдан <…>);
- представителя по доверенности от филиала ФГУП «ВГТРК» - «ГТРК Кострома» <…> (доверенность от 02.09.2013 г. № 01-08/676/1, паспорт <…>, выдан <…>);
  - представителя по доверенности от филиала ФГУП «РТРС» - «Костромской ОРТПЦ» <…> (доверенность от 27.12.2011 г. № 01-12/436, ПАСПОРТ <…>, выдан <…>),

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения заявления директора филиала РТРС «Костромской ОРТПЦ» <…> от 18.06.2013 года исх. № 01-7/372 о некорректной рекламе компании SatМастер выходившей в эфире телеканала Россия1-Кострома текстово-графического содержания: «БЕСПЛАТНОЕ ЦИФРОВОЕ ЭФИРНОЕ ТВ * при покупке цифровой эфирной приставки стандарта DVB-T2 World Vizion 23CI * Кострома, ул. Советская, 136 * т.: (4942) 421-661 * срок действия не ограничен  * SATМАСТЕР * сеть салонов спутникового тв» установлено следующее.
Согласно ответу (от 08.07.2013 г. вх. № 2452) на запрос Костромского УФАС ООО РА «Медиаполис», а также ответу ФГУП «ВГТРК» (от 15.07.3013 г. вх. № 2564) рекламодатель рассматриваемого рекламного ролика – Индивидуальный предприниматель <…> (ИП <…>). Рассматриваемая реклама выходила в эфире телеканала Россия1-Кострома в период с 04 июня по 18 июня 2013 г., хронометраж ролика составлял 10 секунд эфирного времени.
Согласно ответу <…> (вх. № 3034 от 13.08.2013 г.), вышеуказанный рекламный ролик действительно распространялся в эфире телеканала Россия1-Кострома, изготовителем и рекламодателем ролика является непосредственно сам <…>.
Таким образом, 04 июня по 18 июня 2013 года выходил ролик следующего содержания: рекламная информация, которая содержит наиболее привлекательное для потребителя условие «БЕСПЛАТНОЕ ЭФИРНОЕ ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» (высотой (далее –h)=25 пикселов), Кострома, ул. Советская, 136 (h=25 пикселов) * т.: (4942) 421-661 (h=32 пиксела) * SATМАСТЕР (h=46 пикселов) указана крупным шрифтом, хорошо читаемым на экране телевизора. Длительность показа данной информации, как и всего ролика составила 10 секунд.
Также в данной рекламе отражены мелким, нечитаемым шрифтом белого цвета условия, необходимые для получения бесплатного эфирного цифрового телевидения, а именно «при покупке цифровой эфирной приставки стандарта DVB-T2 World Vizion 23CI» (h=13 пикселов), «срок действия не ограничен» (h=13 пикселов.). Данная информация отображалась в ролике 4 секунды, что не достаточно, учитывая мелкий нечитаемый шрифт, для прочтения обычным потребителем.
То есть, при такой подаче информация в рекламном ролике понимается следующим образом:
- потребителю, находящемуся в зоне вещания телеканала Россия1-Кострома, компанией SATМастер предоставляется бесплатное цифровое эфирное телевидение.
Однако,
1) компания SATМастер данную услугу не оказывает;
2) прием каналов цифрового телевидения возможен только в тех населенных пунктах, которые находятся в зоне приема цифрового сигнала от радиотелевизионных станций;
3) прием каналов цифрового телевидения осуществляется только при наличии дополнительного оборудования, в том числе при покупке приставки стандарта DVB-T2.
Так как,
в соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Исходя из анализа вышеуказанного рекламного ролика, целью любой рекламы должно быть не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых и существенных сведений об объекте рекламирования в доступной форме для возникновения о нем правильного (достоверного) представления. 
Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях предоставления услуги, лице, оказывающем рекламируемую услугу, имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, приведет к неоправданным ожиданиям покупателя.
Невозможность восприятия информации, обозначенной мелким нечитаемым шрифтом, отсутствие достоверной информации о лице, оказывающем рекламируемую услугу, приводит к искажению смысла рекламы, вводит в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой, а именно: потребители рассматриваемой рекламы могут решить, что бесплатное цифровое телевидение они могут получить без какого либо дополнительного оборудования, которое продает сеть салонов спутникового телевидения SATМастер.
Исходя из понятия рекламы, она предназначается для распространения среди неопределённого круга лиц, в связи, с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.
В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи средства массовой информации,  а именно в эфире телеканала Россия1-Кострома с 04 по 18 июня 2013 года;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – сети салонов спутникового телевидения SATМастер, формирование и поддержание интереса к ней и оказываемым услугам, и продвижение их на рынке.
То обстоятельство, что нормами Закона о рекламе не установлен размер шрифта, которая должна быть приведена обязательная в силу закона информация, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим её восприятие (с учётом размера шрифта текста рекламы), свидетельствует о недобросовестности рекламы.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Формальное присутствие в рекламе рассматриваемых сведений, выполненных мелким шрифтом, не позволяет потребителю их воспринимать, следовательно, не может расцениваться как их наличие.
В рассматриваемом случае рекламодателем используется в рекламе такой визуальный прием, как неодинаковый размер шрифта размещаемой информации, которая касается обеспечения населения бесплатным цифровым телевидением.
Также, согласно письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области (далее – Управление Роскомнадзора по Костромской области) от 15.08.2013 г. №1526-02/44 (вх. №3142 от 19.08.2013 г.), в соответствии с приказами № 27 от 01.07.2013 г. и № 33 от 15.07.2013 г. «о создании приемочной комиссии в филиале РТРС «Костромской ОРТПЦ», Управление Роскомнадзора по Костромской области принимало участие в работе комиссии по вводу в эксплуатацию сети цифрового наземного телевизионного вещания в Костромской области.
Результатом работы комиссии стало подписание актов о приемке в эксплуатацию законченных строительством сооружений связи – цифровых радиотелевизионных станций РТПС в населенных пунктах: Новинки, Здемирово, Лазарево, Кадый, Кологрив, Нерехта, Николо-Макарово, Солигалич, Шартаново, Макарьев. Услуги связи, для предоставления которых предназначено вводимое сооружение связи, соответствует лицензии Роскомнадзора №76331 (действительна до 04.06.2015).
На основании письма Управления Роскомнадзора по Костромской области от 16.09.2013 г. № 1722-02/44 Костромским УФАС России установлено, что введены в эксплуатацию 10 радиотелевизионных станций цифрового телевидения в Костромской области (Новинки (2000 Вт), Здемирово (250 Вт), Лазарево (250 Вт), Кадый (1000 Вт), Кологрив (500 Вт), Нерехта (500 Вт), Николо-Макарово (500 Вт), Солигалич (1000 Вт), Шартаново (500 Вт), Макарьев (1000Вт)).
На момент распространения рассматриваемого рекламного ролика в эфире телеканала Россия1-Кострома в эксплуатацию не были введены 5 радиотелевизионных станций цифрового вещания в 5 населенных пунктах: г.  Вохма, г. Галич, пос. Первушино, г. Макарьев, г. Шарья.
Зона вещания телеканала Россия1-Кострома распространяется в том числе на города: Галич, Макарьев, Шарья, поселок Вохма, поселок Первушино Судиславского района, что подтверждается письмом Управления Роскомнадзора по Костромской области от 30.09.2013 г. № 1853-03/44.
Следовательно, потребители рекламного ролика, проживающие на территории населенных пунктов (г.  Вохма, г. Галич, пос. Первушино, г. Макарьев, г. Шарья.) не имели возможности получать бесплатное цифровое  телевидение даже при наличии рекламируемой приставки необходимого стандарта DVB-T2.
Таким образом, из рекламы следует, что потребитель, приобретая приставку, получает бесплатный доступ к цифровым каналам телевещания на территории вещания телеканала Россия 1-Кострома в Костромской области, что не соответствует действительности.
Из вышеуказанного следует, что рассматриваемый рекламный ролик не соответствует нормам, установленным ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, так как в нем отсутствует часть существенной информации об условиях подключения и приема бесплатного цифрового эфирного телевидения на территории Костромской области, а также информация о лице, оказывающем данную услугу.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления.
Также, согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2009 г. № 985 о Федеральной целевой программе "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ" определено, что наземный сегмент государственной телевизионной и радиовещательной сети составляют региональные, республиканские, краевые и областные радиотелевизионные передающие центры, входящие в состав единого государственного оператора телерадиовещания ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (далее - ФГУП «РТРС»), ответственного за эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на всей территории Российской Федерации, а также за создание и развертывание цифровых наземных сетей для эфирной трансляции обязательных телерадиоканалов, вещание которых осуществляется телерадиовещательными организациями - ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", ОАО "Первый канал", ОАО "Телерадиокомпания "Петербург", ОАО "Телекомпания НТВ", ЗАО "Карусель" и автономной некоммерческой организацией "Общественное телевидение России".
Исходя из текста данного постановления, обеспечением населения Российской федерации бесплатным эфирным телевидением занимается ФГУП «РТРС», а также другие телевизионные компании, однако из текста данного рекламного ролика следует, что сеть салонов спутникового телевидения SATМастер непосредственно самостоятельно предоставляет населению бесплатное цифровое телевидение. В ролике отсутствует информация о природе рекламируемого товара (услуги), а также об изготовителе товара (услуги).
Таким образом, данная реклама не соответствует требованиям п. 2, 20. ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, так как обеспечением цифровым телевидением, а также его настройкой и тестированием для использования населением Костромской области занимается филиал ФГУП «РТРС» - «Костромской ОРТПЦ».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение, пунктов 2, 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из имеющихся материалов следует, что рекламодателем в данном случае выступил ИП <…> (<…>).
Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе)
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу компании SATМастер, распространявшуюся в эфире телеканала Россия1-Кострома с 04 по 28 июня 2013 года, поскольку нарушены требования п. 2, 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в срок до 01.12.2013 года.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
И.Н. Баданова
Д.О. Павлов


ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

18.10.2013 г.                                                                                           г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Баданова И.Н.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Павлов Д.О. – старший специалист первого разряда отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
на основании своего решения от 01.11.2013 г. по делу №ВД 07-53/1163 о признании рекламы компании SATМастер, выходившей в эфире телеканала Россия1-Кострома с 4 по 18 июня 2013 года, ненадлежащей, поскольку  нарушены требования п. 2, 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7. ст. 5 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36  Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…> (<…>) (далее – ИП <…>) прекратить нарушение требований п. 2, 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7. ст. 5 Закона о рекламе.
2. ИП <…> в срок до 20.12.2013 года представить  в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 01.11.2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
И.Н. Баданова
Д.О. Павлов

Файлы для скачивания

Решение по делу № 07-53/1163 от 18 октября 2013 года в отношении индивидуального предпринимателя
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
Предписание по делу № 07-53/1163 от 18 октября 2013 года в отношении индивидуального предпринимателя
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7498 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 07-53/1163 от 18 октября 2013 года в отношении индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7498 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386768416 [changed] => 1386768416 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386768416 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № ВД 07-53/1163

Дата оглашения решения: 18.10.2013 г.      
Дата изготовления решения: 01.11.2013 г.        г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Павлов Д.О. - старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела № ВД 07-53/1163, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (<…>) (далее – ИП <…>), о нарушении требований, установленных п. 2, 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7. ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии:
- представителя по доверенности ИП <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <…> (доверенность от 25.09.2013 г., паспорт <…>, выдан <…>);
- представителя по доверенности от ООО РА «Медиаполис» <…> (доверенность от 29 августа 2013 г., паспорт <…>, выдан <…>);
- представителя по доверенности от ООО РА «Медиаполис» <…> (доверенность от 29.08.2013 г., паспорт <…>, выдан <…>);
- представителя по доверенности от филиала ФГУП «ВГТРК» - «ГТРК Кострома» <…> (доверенность от 02.09.2013 г. № 01-08/676/1, паспорт <…>, выдан <…>);
  - представителя по доверенности от филиала ФГУП «РТРС» - «Костромской ОРТПЦ» <…> (доверенность от 27.12.2011 г. № 01-12/436, ПАСПОРТ <…>, выдан <…>),

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения заявления директора филиала РТРС «Костромской ОРТПЦ» <…> от 18.06.2013 года исх. № 01-7/372 о некорректной рекламе компании SatМастер выходившей в эфире телеканала Россия1-Кострома текстово-графического содержания: «БЕСПЛАТНОЕ ЦИФРОВОЕ ЭФИРНОЕ ТВ * при покупке цифровой эфирной приставки стандарта DVB-T2 World Vizion 23CI * Кострома, ул. Советская, 136 * т.: (4942) 421-661 * срок действия не ограничен  * SATМАСТЕР * сеть салонов спутникового тв» установлено следующее.
Согласно ответу (от 08.07.2013 г. вх. № 2452) на запрос Костромского УФАС ООО РА «Медиаполис», а также ответу ФГУП «ВГТРК» (от 15.07.3013 г. вх. № 2564) рекламодатель рассматриваемого рекламного ролика – Индивидуальный предприниматель <…> (ИП <…>). Рассматриваемая реклама выходила в эфире телеканала Россия1-Кострома в период с 04 июня по 18 июня 2013 г., хронометраж ролика составлял 10 секунд эфирного времени.
Согласно ответу <…> (вх. № 3034 от 13.08.2013 г.), вышеуказанный рекламный ролик действительно распространялся в эфире телеканала Россия1-Кострома, изготовителем и рекламодателем ролика является непосредственно сам <…>.
Таким образом, 04 июня по 18 июня 2013 года выходил ролик следующего содержания: рекламная информация, которая содержит наиболее привлекательное для потребителя условие «БЕСПЛАТНОЕ ЭФИРНОЕ ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» (высотой (далее –h)=25 пикселов), Кострома, ул. Советская, 136 (h=25 пикселов) * т.: (4942) 421-661 (h=32 пиксела) * SATМАСТЕР (h=46 пикселов) указана крупным шрифтом, хорошо читаемым на экране телевизора. Длительность показа данной информации, как и всего ролика составила 10 секунд.
Также в данной рекламе отражены мелким, нечитаемым шрифтом белого цвета условия, необходимые для получения бесплатного эфирного цифрового телевидения, а именно «при покупке цифровой эфирной приставки стандарта DVB-T2 World Vizion 23CI» (h=13 пикселов), «срок действия не ограничен» (h=13 пикселов.). Данная информация отображалась в ролике 4 секунды, что не достаточно, учитывая мелкий нечитаемый шрифт, для прочтения обычным потребителем.
То есть, при такой подаче информация в рекламном ролике понимается следующим образом:
- потребителю, находящемуся в зоне вещания телеканала Россия1-Кострома, компанией SATМастер предоставляется бесплатное цифровое эфирное телевидение.
Однако,
1) компания SATМастер данную услугу не оказывает;
2) прием каналов цифрового телевидения возможен только в тех населенных пунктах, которые находятся в зоне приема цифрового сигнала от радиотелевизионных станций;
3) прием каналов цифрового телевидения осуществляется только при наличии дополнительного оборудования, в том числе при покупке приставки стандарта DVB-T2.
Так как,
в соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Исходя из анализа вышеуказанного рекламного ролика, целью любой рекламы должно быть не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых и существенных сведений об объекте рекламирования в доступной форме для возникновения о нем правильного (достоверного) представления. 
Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях предоставления услуги, лице, оказывающем рекламируемую услугу, имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, приведет к неоправданным ожиданиям покупателя.
Невозможность восприятия информации, обозначенной мелким нечитаемым шрифтом, отсутствие достоверной информации о лице, оказывающем рекламируемую услугу, приводит к искажению смысла рекламы, вводит в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой, а именно: потребители рассматриваемой рекламы могут решить, что бесплатное цифровое телевидение они могут получить без какого либо дополнительного оборудования, которое продает сеть салонов спутникового телевидения SATМастер.
Исходя из понятия рекламы, она предназначается для распространения среди неопределённого круга лиц, в связи, с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.
В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи средства массовой информации,  а именно в эфире телеканала Россия1-Кострома с 04 по 18 июня 2013 года;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – сети салонов спутникового телевидения SATМастер, формирование и поддержание интереса к ней и оказываемым услугам, и продвижение их на рынке.
То обстоятельство, что нормами Закона о рекламе не установлен размер шрифта, которая должна быть приведена обязательная в силу закона информация, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим её восприятие (с учётом размера шрифта текста рекламы), свидетельствует о недобросовестности рекламы.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Формальное присутствие в рекламе рассматриваемых сведений, выполненных мелким шрифтом, не позволяет потребителю их воспринимать, следовательно, не может расцениваться как их наличие.
В рассматриваемом случае рекламодателем используется в рекламе такой визуальный прием, как неодинаковый размер шрифта размещаемой информации, которая касается обеспечения населения бесплатным цифровым телевидением.
Также, согласно письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области (далее – Управление Роскомнадзора по Костромской области) от 15.08.2013 г. №1526-02/44 (вх. №3142 от 19.08.2013 г.), в соответствии с приказами № 27 от 01.07.2013 г. и № 33 от 15.07.2013 г. «о создании приемочной комиссии в филиале РТРС «Костромской ОРТПЦ», Управление Роскомнадзора по Костромской области принимало участие в работе комиссии по вводу в эксплуатацию сети цифрового наземного телевизионного вещания в Костромской области.
Результатом работы комиссии стало подписание актов о приемке в эксплуатацию законченных строительством сооружений связи – цифровых радиотелевизионных станций РТПС в населенных пунктах: Новинки, Здемирово, Лазарево, Кадый, Кологрив, Нерехта, Николо-Макарово, Солигалич, Шартаново, Макарьев. Услуги связи, для предоставления которых предназначено вводимое сооружение связи, соответствует лицензии Роскомнадзора №76331 (действительна до 04.06.2015).
На основании письма Управления Роскомнадзора по Костромской области от 16.09.2013 г. № 1722-02/44 Костромским УФАС России установлено, что введены в эксплуатацию 10 радиотелевизионных станций цифрового телевидения в Костромской области (Новинки (2000 Вт), Здемирово (250 Вт), Лазарево (250 Вт), Кадый (1000 Вт), Кологрив (500 Вт), Нерехта (500 Вт), Николо-Макарово (500 Вт), Солигалич (1000 Вт), Шартаново (500 Вт), Макарьев (1000Вт)).
На момент распространения рассматриваемого рекламного ролика в эфире телеканала Россия1-Кострома в эксплуатацию не были введены 5 радиотелевизионных станций цифрового вещания в 5 населенных пунктах: г.  Вохма, г. Галич, пос. Первушино, г. Макарьев, г. Шарья.
Зона вещания телеканала Россия1-Кострома распространяется в том числе на города: Галич, Макарьев, Шарья, поселок Вохма, поселок Первушино Судиславского района, что подтверждается письмом Управления Роскомнадзора по Костромской области от 30.09.2013 г. № 1853-03/44.
Следовательно, потребители рекламного ролика, проживающие на территории населенных пунктов (г.  Вохма, г. Галич, пос. Первушино, г. Макарьев, г. Шарья.) не имели возможности получать бесплатное цифровое  телевидение даже при наличии рекламируемой приставки необходимого стандарта DVB-T2.
Таким образом, из рекламы следует, что потребитель, приобретая приставку, получает бесплатный доступ к цифровым каналам телевещания на территории вещания телеканала Россия 1-Кострома в Костромской области, что не соответствует действительности.
Из вышеуказанного следует, что рассматриваемый рекламный ролик не соответствует нормам, установленным ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, так как в нем отсутствует часть существенной информации об условиях подключения и приема бесплатного цифрового эфирного телевидения на территории Костромской области, а также информация о лице, оказывающем данную услугу.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления.
Также, согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2009 г. № 985 о Федеральной целевой программе "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ" определено, что наземный сегмент государственной телевизионной и радиовещательной сети составляют региональные, республиканские, краевые и областные радиотелевизионные передающие центры, входящие в состав единого государственного оператора телерадиовещания ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (далее - ФГУП «РТРС»), ответственного за эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на всей территории Российской Федерации, а также за создание и развертывание цифровых наземных сетей для эфирной трансляции обязательных телерадиоканалов, вещание которых осуществляется телерадиовещательными организациями - ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", ОАО "Первый канал", ОАО "Телерадиокомпания "Петербург", ОАО "Телекомпания НТВ", ЗАО "Карусель" и автономной некоммерческой организацией "Общественное телевидение России".
Исходя из текста данного постановления, обеспечением населения Российской федерации бесплатным эфирным телевидением занимается ФГУП «РТРС», а также другие телевизионные компании, однако из текста данного рекламного ролика следует, что сеть салонов спутникового телевидения SATМастер непосредственно самостоятельно предоставляет населению бесплатное цифровое телевидение. В ролике отсутствует информация о природе рекламируемого товара (услуги), а также об изготовителе товара (услуги).
Таким образом, данная реклама не соответствует требованиям п. 2, 20. ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, так как обеспечением цифровым телевидением, а также его настройкой и тестированием для использования населением Костромской области занимается филиал ФГУП «РТРС» - «Костромской ОРТПЦ».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение, пунктов 2, 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из имеющихся материалов следует, что рекламодателем в данном случае выступил ИП <…> (<…>).
Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе)
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу компании SATМастер, распространявшуюся в эфире телеканала Россия1-Кострома с 04 по 28 июня 2013 года, поскольку нарушены требования п. 2, 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в срок до 01.12.2013 года.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
И.Н. Баданова
Д.О. Павлов


ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

18.10.2013 г.                                                                                           г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Баданова И.Н.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Павлов Д.О. – старший специалист первого разряда отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
на основании своего решения от 01.11.2013 г. по делу №ВД 07-53/1163 о признании рекламы компании SATМастер, выходившей в эфире телеканала Россия1-Кострома с 4 по 18 июня 2013 года, ненадлежащей, поскольку  нарушены требования п. 2, 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7. ст. 5 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36  Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…> (<…>) (далее – ИП <…>) прекратить нарушение требований п. 2, 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7. ст. 5 Закона о рекламе.
2. ИП <…> в срок до 20.12.2013 года представить  в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 01.11.2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
И.Н. Баданова
Д.О. Павлов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № ВД 07-53/1163

Дата оглашения решения: 18.10.2013 г.      
Дата изготовления решения: 01.11.2013 г.        г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Павлов Д.О. - старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела № ВД 07-53/1163, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (<…>) (далее – ИП <…>), о нарушении требований, установленных п. 2, 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7. ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии:
- представителя по доверенности ИП <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <…> (доверенность от 25.09.2013 г., паспорт <…>, выдан <…>);
- представителя по доверенности от ООО РА «Медиаполис» <…> (доверенность от 29 августа 2013 г., паспорт <…>, выдан <…>);
- представителя по доверенности от ООО РА «Медиаполис» <…> (доверенность от 29.08.2013 г., паспорт <…>, выдан <…>);
- представителя по доверенности от филиала ФГУП «ВГТРК» - «ГТРК Кострома» <…> (доверенность от 02.09.2013 г. № 01-08/676/1, паспорт <…>, выдан <…>);
  - представителя по доверенности от филиала ФГУП «РТРС» - «Костромской ОРТПЦ» <…> (доверенность от 27.12.2011 г. № 01-12/436, ПАСПОРТ <…>, выдан <…>),

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения заявления директора филиала РТРС «Костромской ОРТПЦ» <…> от 18.06.2013 года исх. № 01-7/372 о некорректной рекламе компании SatМастер выходившей в эфире телеканала Россия1-Кострома текстово-графического содержания: «БЕСПЛАТНОЕ ЦИФРОВОЕ ЭФИРНОЕ ТВ * при покупке цифровой эфирной приставки стандарта DVB-T2 World Vizion 23CI * Кострома, ул. Советская, 136 * т.: (4942) 421-661 * срок действия не ограничен  * SATМАСТЕР * сеть салонов спутникового тв» установлено следующее.
Согласно ответу (от 08.07.2013 г. вх. № 2452) на запрос Костромского УФАС ООО РА «Медиаполис», а также ответу ФГУП «ВГТРК» (от 15.07.3013 г. вх. № 2564) рекламодатель рассматриваемого рекламного ролика – Индивидуальный предприниматель <…> (ИП <…>). Рассматриваемая реклама выходила в эфире телеканала Россия1-Кострома в период с 04 июня по 18 июня 2013 г., хронометраж ролика составлял 10 секунд эфирного времени.
Согласно ответу <…> (вх. № 3034 от 13.08.2013 г.), вышеуказанный рекламный ролик действительно распространялся в эфире телеканала Россия1-Кострома, изготовителем и рекламодателем ролика является непосредственно сам <…>.
Таким образом, 04 июня по 18 июня 2013 года выходил ролик следующего содержания: рекламная информация, которая содержит наиболее привлекательное для потребителя условие «БЕСПЛАТНОЕ ЭФИРНОЕ ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» (высотой (далее –h)=25 пикселов), Кострома, ул. Советская, 136 (h=25 пикселов) * т.: (4942) 421-661 (h=32 пиксела) * SATМАСТЕР (h=46 пикселов) указана крупным шрифтом, хорошо читаемым на экране телевизора. Длительность показа данной информации, как и всего ролика составила 10 секунд.
Также в данной рекламе отражены мелким, нечитаемым шрифтом белого цвета условия, необходимые для получения бесплатного эфирного цифрового телевидения, а именно «при покупке цифровой эфирной приставки стандарта DVB-T2 World Vizion 23CI» (h=13 пикселов), «срок действия не ограничен» (h=13 пикселов.). Данная информация отображалась в ролике 4 секунды, что не достаточно, учитывая мелкий нечитаемый шрифт, для прочтения обычным потребителем.
То есть, при такой подаче информация в рекламном ролике понимается следующим образом:
- потребителю, находящемуся в зоне вещания телеканала Россия1-Кострома, компанией SATМастер предоставляется бесплатное цифровое эфирное телевидение.
Однако,
1) компания SATМастер данную услугу не оказывает;
2) прием каналов цифрового телевидения возможен только в тех населенных пунктах, которые находятся в зоне приема цифрового сигнала от радиотелевизионных станций;
3) прием каналов цифрового телевидения осуществляется только при наличии дополнительного оборудования, в том числе при покупке приставки стандарта DVB-T2.
Так как,
в соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Исходя из анализа вышеуказанного рекламного ролика, целью любой рекламы должно быть не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых и существенных сведений об объекте рекламирования в доступной форме для возникновения о нем правильного (достоверного) представления. 
Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях предоставления услуги, лице, оказывающем рекламируемую услугу, имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, приведет к неоправданным ожиданиям покупателя.
Невозможность восприятия информации, обозначенной мелким нечитаемым шрифтом, отсутствие достоверной информации о лице, оказывающем рекламируемую услугу, приводит к искажению смысла рекламы, вводит в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой, а именно: потребители рассматриваемой рекламы могут решить, что бесплатное цифровое телевидение они могут получить без какого либо дополнительного оборудования, которое продает сеть салонов спутникового телевидения SATМастер.
Исходя из понятия рекламы, она предназначается для распространения среди неопределённого круга лиц, в связи, с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.
В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи средства массовой информации,  а именно в эфире телеканала Россия1-Кострома с 04 по 18 июня 2013 года;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – сети салонов спутникового телевидения SATМастер, формирование и поддержание интереса к ней и оказываемым услугам, и продвижение их на рынке.
То обстоятельство, что нормами Закона о рекламе не установлен размер шрифта, которая должна быть приведена обязательная в силу закона информация, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим её восприятие (с учётом размера шрифта текста рекламы), свидетельствует о недобросовестности рекламы.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Формальное присутствие в рекламе рассматриваемых сведений, выполненных мелким шрифтом, не позволяет потребителю их воспринимать, следовательно, не может расцениваться как их наличие.
В рассматриваемом случае рекламодателем используется в рекламе такой визуальный прием, как неодинаковый размер шрифта размещаемой информации, которая касается обеспечения населения бесплатным цифровым телевидением.
Также, согласно письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области (далее – Управление Роскомнадзора по Костромской области) от 15.08.2013 г. №1526-02/44 (вх. №3142 от 19.08.2013 г.), в соответствии с приказами № 27 от 01.07.2013 г. и № 33 от 15.07.2013 г. «о создании приемочной комиссии в филиале РТРС «Костромской ОРТПЦ», Управление Роскомнадзора по Костромской области принимало участие в работе комиссии по вводу в эксплуатацию сети цифрового наземного телевизионного вещания в Костромской области.
Результатом работы комиссии стало подписание актов о приемке в эксплуатацию законченных строительством сооружений связи – цифровых радиотелевизионных станций РТПС в населенных пунктах: Новинки, Здемирово, Лазарево, Кадый, Кологрив, Нерехта, Николо-Макарово, Солигалич, Шартаново, Макарьев. Услуги связи, для предоставления которых предназначено вводимое сооружение связи, соответствует лицензии Роскомнадзора №76331 (действительна до 04.06.2015).
На основании письма Управления Роскомнадзора по Костромской области от 16.09.2013 г. № 1722-02/44 Костромским УФАС России установлено, что введены в эксплуатацию 10 радиотелевизионных станций цифрового телевидения в Костромской области (Новинки (2000 Вт), Здемирово (250 Вт), Лазарево (250 Вт), Кадый (1000 Вт), Кологрив (500 Вт), Нерехта (500 Вт), Николо-Макарово (500 Вт), Солигалич (1000 Вт), Шартаново (500 Вт), Макарьев (1000Вт)).
На момент распространения рассматриваемого рекламного ролика в эфире телеканала Россия1-Кострома в эксплуатацию не были введены 5 радиотелевизионных станций цифрового вещания в 5 населенных пунктах: г.  Вохма, г. Галич, пос. Первушино, г. Макарьев, г. Шарья.
Зона вещания телеканала Россия1-Кострома распространяется в том числе на города: Галич, Макарьев, Шарья, поселок Вохма, поселок Первушино Судиславского района, что подтверждается письмом Управления Роскомнадзора по Костромской области от 30.09.2013 г. № 1853-03/44.
Следовательно, потребители рекламного ролика, проживающие на территории населенных пунктов (г.  Вохма, г. Галич, пос. Первушино, г. Макарьев, г. Шарья.) не имели возможности получать бесплатное цифровое  телевидение даже при наличии рекламируемой приставки необходимого стандарта DVB-T2.
Таким образом, из рекламы следует, что потребитель, приобретая приставку, получает бесплатный доступ к цифровым каналам телевещания на территории вещания телеканала Россия 1-Кострома в Костромской области, что не соответствует действительности.
Из вышеуказанного следует, что рассматриваемый рекламный ролик не соответствует нормам, установленным ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, так как в нем отсутствует часть существенной информации об условиях подключения и приема бесплатного цифрового эфирного телевидения на территории Костромской области, а также информация о лице, оказывающем данную услугу.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления.
Также, согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2009 г. № 985 о Федеральной целевой программе "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ" определено, что наземный сегмент государственной телевизионной и радиовещательной сети составляют региональные, республиканские, краевые и областные радиотелевизионные передающие центры, входящие в состав единого государственного оператора телерадиовещания ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (далее - ФГУП «РТРС»), ответственного за эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на всей территории Российской Федерации, а также за создание и развертывание цифровых наземных сетей для эфирной трансляции обязательных телерадиоканалов, вещание которых осуществляется телерадиовещательными организациями - ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", ОАО "Первый канал", ОАО "Телерадиокомпания "Петербург", ОАО "Телекомпания НТВ", ЗАО "Карусель" и автономной некоммерческой организацией "Общественное телевидение России".
Исходя из текста данного постановления, обеспечением населения Российской федерации бесплатным эфирным телевидением занимается ФГУП «РТРС», а также другие телевизионные компании, однако из текста данного рекламного ролика следует, что сеть салонов спутникового телевидения SATМастер непосредственно самостоятельно предоставляет населению бесплатное цифровое телевидение. В ролике отсутствует информация о природе рекламируемого товара (услуги), а также об изготовителе товара (услуги).
Таким образом, данная реклама не соответствует требованиям п. 2, 20. ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, так как обеспечением цифровым телевидением, а также его настройкой и тестированием для использования населением Костромской области занимается филиал ФГУП «РТРС» - «Костромской ОРТПЦ».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение, пунктов 2, 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из имеющихся материалов следует, что рекламодателем в данном случае выступил ИП <…> (<…>).
Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе)
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу компании SATМастер, распространявшуюся в эфире телеканала Россия1-Кострома с 04 по 28 июня 2013 года, поскольку нарушены требования п. 2, 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в срок до 01.12.2013 года.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
И.Н. Баданова
Д.О. Павлов

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

18.10.2013 г.                                                                                           г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Баданова И.Н.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Павлов Д.О. – старший специалист первого разряда отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
на основании своего решения от 01.11.2013 г. по делу №ВД 07-53/1163 о признании рекламы компании SATМастер, выходившей в эфире телеканала Россия1-Кострома с 4 по 18 июня 2013 года, ненадлежащей, поскольку  нарушены требования п. 2, 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7. ст. 5 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36  Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…> (<…>) (далее – ИП <…>) прекратить нарушение требований п. 2, 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7. ст. 5 Закона о рекламе.
2. ИП <…> в срок до 20.12.2013 года представить  в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 01.11.2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
И.Н. Баданова
Д.О. Павлов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-53/1163 [format] => [safe_value] => 07-53/1163 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 474 [uid] => 5 [filename] => reshenie_ip.doc [uri] => public://solution/2013/12/11/reshenie_ip.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 73728 [status] => 1 [timestamp] => 1386768416 [origname] => reshenie_ip.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № 07-53/1163 от 18 октября 2013 года в отношении индивидуального предпринимателя ) [1] => Array ( [fid] => 475 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_ip.doc [uri] => public://solution/2013/12/11/predpisanie_ip.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 42496 [status] => 1 [timestamp] => 1386768416 [origname] => predpisanie_ip.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Предписание по делу № 07-53/1163 от 18 октября 2013 года в отношении индивидуального предпринимателя ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-04 13:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-18 13:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386768416 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )