Решение по делу № 04-67/1177 от 18 декабря 2013 года в отношении Областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор»

Номер дела: 04-67/1177
Дата публикации: 23 декабря 2013, 13:24

РЕШЕНИЕ
по делу № 04-67/1177 о нарушении антимонопольного законодательства

18 декабря 2013 г.                                     г. Кострома

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2013  г.
Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия; Костромское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
члены Комиссии:
<…>, главный государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
<…>, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,

в присутствии:
от ОГКУ «Костромаавтодор» - начальник отдела организационной, кадровой и правовой работы <…> (по доверенности от 27.11.2013 № 48),

рассмотрев дело № 04-67/1177 по признакам нарушения Областным государственным казенным учреждением «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор»  (156012, г. Кострома, ул. Костромская, 61) (далее - ОГКУ «Костромаавтодор») пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с поручением ФАС России от 29.01.2013 № ИА/2803-ПР/13, во исполнение пункта 6 Плана мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов от 29.11.2012 № 6553-П9 и поручения первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова от 29.11.2012 № ИШ-П9-7245, было поручено территориальным органам ФАС России провести проверки, в том числе камеральные, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на региональных рынках строительных материалов, на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
На основании указанного поручения ФАС России, в соответствии с приказом Костромского УФАС России от 03.10.2013 № 120 была проведена внеплановая проверка в отношении ОГКУ «Костромаавтодор».
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Костромского УФАС России были выявлены нарушения пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях ОГКУ «Костромаавтодор», что выразилось в установлении в аукционной документации (проекте государственного контракта) о проведении открытых аукционов в электронной форме (извещения № 0141200002012000752 и № 0141200002012001032) требования к подрядчику об использовании инертных материалов Костромской области.
На основании приказа Костромского УФАС России от 07.11.2013 № 145 было возбуждено настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автодорогах) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона об автодорогах порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно пункту 3 Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 25.05.2010 № 177-а организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется ОГКУ «Костромаавтодор».
В силу пункта 2.1 Устава ОГКУ «Костромаавтодор», утвержденного распоряжением Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 19.06.2012 № 33, предметом деятельности ОГКУ «Костромаавтодор» является осуществление в пределах определенной Уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Костромской области и осуществление на них дорожной деятельности.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2.3 Устава ОГКУ «Костромаавтодор» организует размещение государственного заказа, финансируемого за счет средств областного бюджета от имени Костромской области.
Таким образом, ОГКУ «Костромаавтодор» является организацией, осуществляющей функции органа государственной власти Костромской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Костромской области и осуществления на них дорожной деятельности (в том числе, функций государственного заказчика).
30.05.2012 заместителем начальника ОГКУ «Костромаавтодор» <…> была утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к Лапшино» в Вохомском районе Костромской области (1 этап).
Одним из приложений к аукционной документации является проект государственного контракта, заключаемого с победителем аукциона, в котором предусмотрены обязательства государственного заказчика (ОГКУ «Костромаавтодор») и обязательства подрядчика (победителя аукциона).
В соответствии с пунктом 6.17 проекта государственного контракта при выполнении работ в рамках настоящего контракта Подрядчик использует инертные материалы Костромской области при их наличии и соответствии ГОСТ.
Приказом Департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области от 05.06.2012 № ГЗ-606 в целях проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов (в том числе, на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к Лапшино» в Вохомском районе Костромской области (1 этап) была создана аукционная комиссия.
В апреле 2012 года начальником ОГКУ «Костромаавтодор» <…> была утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме (зарегистрирована в Департаменте экономического развития, промышленности и торговли Костромской области 26.04.2012 за вх. № ОАЭ-559-12) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Шарья – Поназырево – граница Кировской области» км 3+150-6+200, 6+300-8+000, 8+400-8+600, 9+000-13+700 км в Шарьинском районе Костромской области».
Одним из приложений к аукционной документации является проект государственного контракта, заключаемого с победителем аукциона, в котором предусмотрены обязательства государственного заказчика (ОГКУ «Костромаавтодор») и обязательства подрядчика (победителя аукциона).
В соответствии с пунктом 6.15 проекта государственного контракта при выполнении работ в рамках настоящего контракта Подрядчик использует инертные материалы Костромской области при их наличии и соответствии ГОСТ.
Приказом Департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области от 28.04.2012 № ГЗ-431 в целях проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов (в том числе, на выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги «Шарья – Поназырево – граница Кировской области» км 3+150-6+200, 6+300-8+000, 8+400-8+600, 9+000-13+700 км в Шарьинском районе Костромской области») была создана аукционная комиссия.
В силу части 1 статьи 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
- установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров (пункт 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).
В силу части 10 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В представленных пояснениях по делу ОГКУ «Костромаавтодор» указало, что документация по обоим рассматриваемым аукционам была разработана ОГКУ «Костромаавтодор» и согласована с Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.
Извещение о проведении открытого аукциона № 0141200002012000752 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 28.04.2012. На основании части 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукцион был признан несостоявшимся (вторая часть единственной заявки, поданной на участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. На основании и в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, государственный контракт от 13.06.2012 был заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по минимальной цене контракта, предложенной единственным участником аукциона ООО «ЛВ-Сервис». 31.07.2012 названный контракт был расторгнут по соглашению сторон.
Извещение о проведении открытого аукциона № 0141200002012001032 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 05.06.2012. На основании и в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся (вторая часть единственной заявки, поданной на участие в открытом аукционе, признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе). Контракт не заключен.
По мнению ОГКУ «Костромаавтодор», при таких обстоятельствах в действиях должностных лиц ОГКУ «Костромаавтодор» отсутствовал умысел на совершение нарушения, никакого вреда обществу и государству их действиями не причинено.
В заседании Комиссии 17.12.2013 представитель ОГКУ «Костромаавтодор» устно пояснил, что вину в совершении ОГКУ «Костромаавтодор» нарушения антимонопольного законодательства признает, просил прекратить дело по малозначительности.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что малозначительность правонарушения может быть установлена только в отношении административных правонарушений, при рассмотрении в установленном порядке дел об административных правонарушениях. Нормы Закона о защите конкуренции не содержат понятия «малозначительность» применительно к запретам, установленным антимонопольным законодательством, следовательно, полномочий для прекращения рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с малозначительностью у Комиссии не имеется.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ОГКУ «Костромаавтодор» по установлению в аукционной документации (проектах государственных контрактов) на проведение открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги «Шарья – Поназырево – граница Кировской области» (извещение № 0141200002012000752) и на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к Лапшино» (извещение № 0141200002012001032) требований к подрядчику об использовании инертных материалов Костромской области противоречат пункту 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Установление организацией, осуществляющей функции государственного заказчика (ОГКУ «Костромаавтодор»), в аукционной документации требования об использовании подрядчиком (победителем аукциона) инертных материалов Костромской области ограничивает право хозяйствующих субъектов на использование при выполнении работ в рамках государственного контракта инертных материалов, добытых на иной территории, нежели Костромская область.
Следовательно, своими действиями ОГКУ «Костромаавтодор» ограничивает конкуренцию на рынке инертных материалов, создавая более выгодные условия для деятельности тех хозяйствующих субъектов, которые осуществляют продажу инертных материалов Костромской области. Тем самым, победитель аукциона ограничен в праве приобретения инертных материалов, необходимых для ремонта дорог, поскольку не имеет возможности приобрести данные материалы, добытые за пределами Костромской области.
Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи ОГКУ «Костромаавтодор» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку по результатам открытого аукциона в электронной форме (извещение №0141200002012000752) 13.06.2012 был заключен государственный контракт, который расторгнут 31.07.2012 по соглашению сторон, а открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0141200002012001032) признан несостоявшимся ввиду несоответствия единственной поданной заявки требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем государственный контракт не заключен.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать нарушение пункта 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях ОГКУ «Костромаавтодор», что выразилось в установлении в аукционной документации (проектах государственных контрактов) по проведению открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги «Шарья – Поназырево – граница Кировской области» (извещение № 0141200002012000752) и на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к Лапшино» (извещение № 0141200002012001032) требований к подрядчику об использовании инертных материалов Костромской области.
2. В связи с тем, что по результатам открытого аукциона в электронной форме (извещение №0141200002012000752) 13.06.2012 был заключен государственный контракт, который расторгнут 31.07.2012 по соглашению сторон, а открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0141200002012001032) признан несостоявшимся ввиду несоответствия единственной поданной заявки требованиям, установленным аукционной документацией, предписание ОГКУ «Костромаавтодор» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленному факту нарушения антимонопольного законодательства.


Председатель Комиссии        <…>
       
Члены Комиссии:         <…>

                       <…>

 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Файлы для скачивания

Решение по делу № 04-67/1177 от 18 декабря 2013 года
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7510 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-67/1177 от 18 декабря 2013 года в отношении Областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7510 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387963627 [changed] => 1387963627 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387963627 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 04-67/1177 о нарушении антимонопольного законодательства

18 декабря 2013 г.                                     г. Кострома

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2013  г.
Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия; Костромское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
члены Комиссии:
<…>, главный государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
<…>, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,

в присутствии:
от ОГКУ «Костромаавтодор» - начальник отдела организационной, кадровой и правовой работы <…> (по доверенности от 27.11.2013 № 48),

рассмотрев дело № 04-67/1177 по признакам нарушения Областным государственным казенным учреждением «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор»  (156012, г. Кострома, ул. Костромская, 61) (далее - ОГКУ «Костромаавтодор») пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с поручением ФАС России от 29.01.2013 № ИА/2803-ПР/13, во исполнение пункта 6 Плана мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов от 29.11.2012 № 6553-П9 и поручения первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова от 29.11.2012 № ИШ-П9-7245, было поручено территориальным органам ФАС России провести проверки, в том числе камеральные, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на региональных рынках строительных материалов, на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
На основании указанного поручения ФАС России, в соответствии с приказом Костромского УФАС России от 03.10.2013 № 120 была проведена внеплановая проверка в отношении ОГКУ «Костромаавтодор».
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Костромского УФАС России были выявлены нарушения пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях ОГКУ «Костромаавтодор», что выразилось в установлении в аукционной документации (проекте государственного контракта) о проведении открытых аукционов в электронной форме (извещения № 0141200002012000752 и № 0141200002012001032) требования к подрядчику об использовании инертных материалов Костромской области.
На основании приказа Костромского УФАС России от 07.11.2013 № 145 было возбуждено настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автодорогах) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона об автодорогах порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно пункту 3 Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 25.05.2010 № 177-а организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется ОГКУ «Костромаавтодор».
В силу пункта 2.1 Устава ОГКУ «Костромаавтодор», утвержденного распоряжением Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 19.06.2012 № 33, предметом деятельности ОГКУ «Костромаавтодор» является осуществление в пределах определенной Уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Костромской области и осуществление на них дорожной деятельности.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2.3 Устава ОГКУ «Костромаавтодор» организует размещение государственного заказа, финансируемого за счет средств областного бюджета от имени Костромской области.
Таким образом, ОГКУ «Костромаавтодор» является организацией, осуществляющей функции органа государственной власти Костромской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Костромской области и осуществления на них дорожной деятельности (в том числе, функций государственного заказчика).
30.05.2012 заместителем начальника ОГКУ «Костромаавтодор» <…> была утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к Лапшино» в Вохомском районе Костромской области (1 этап).
Одним из приложений к аукционной документации является проект государственного контракта, заключаемого с победителем аукциона, в котором предусмотрены обязательства государственного заказчика (ОГКУ «Костромаавтодор») и обязательства подрядчика (победителя аукциона).
В соответствии с пунктом 6.17 проекта государственного контракта при выполнении работ в рамках настоящего контракта Подрядчик использует инертные материалы Костромской области при их наличии и соответствии ГОСТ.
Приказом Департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области от 05.06.2012 № ГЗ-606 в целях проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов (в том числе, на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к Лапшино» в Вохомском районе Костромской области (1 этап) была создана аукционная комиссия.
В апреле 2012 года начальником ОГКУ «Костромаавтодор» <…> была утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме (зарегистрирована в Департаменте экономического развития, промышленности и торговли Костромской области 26.04.2012 за вх. № ОАЭ-559-12) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Шарья – Поназырево – граница Кировской области» км 3+150-6+200, 6+300-8+000, 8+400-8+600, 9+000-13+700 км в Шарьинском районе Костромской области».
Одним из приложений к аукционной документации является проект государственного контракта, заключаемого с победителем аукциона, в котором предусмотрены обязательства государственного заказчика (ОГКУ «Костромаавтодор») и обязательства подрядчика (победителя аукциона).
В соответствии с пунктом 6.15 проекта государственного контракта при выполнении работ в рамках настоящего контракта Подрядчик использует инертные материалы Костромской области при их наличии и соответствии ГОСТ.
Приказом Департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области от 28.04.2012 № ГЗ-431 в целях проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов (в том числе, на выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги «Шарья – Поназырево – граница Кировской области» км 3+150-6+200, 6+300-8+000, 8+400-8+600, 9+000-13+700 км в Шарьинском районе Костромской области») была создана аукционная комиссия.
В силу части 1 статьи 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
- установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров (пункт 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).
В силу части 10 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В представленных пояснениях по делу ОГКУ «Костромаавтодор» указало, что документация по обоим рассматриваемым аукционам была разработана ОГКУ «Костромаавтодор» и согласована с Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.
Извещение о проведении открытого аукциона № 0141200002012000752 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 28.04.2012. На основании части 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукцион был признан несостоявшимся (вторая часть единственной заявки, поданной на участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. На основании и в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, государственный контракт от 13.06.2012 был заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по минимальной цене контракта, предложенной единственным участником аукциона ООО «ЛВ-Сервис». 31.07.2012 названный контракт был расторгнут по соглашению сторон.
Извещение о проведении открытого аукциона № 0141200002012001032 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 05.06.2012. На основании и в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся (вторая часть единственной заявки, поданной на участие в открытом аукционе, признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе). Контракт не заключен.
По мнению ОГКУ «Костромаавтодор», при таких обстоятельствах в действиях должностных лиц ОГКУ «Костромаавтодор» отсутствовал умысел на совершение нарушения, никакого вреда обществу и государству их действиями не причинено.
В заседании Комиссии 17.12.2013 представитель ОГКУ «Костромаавтодор» устно пояснил, что вину в совершении ОГКУ «Костромаавтодор» нарушения антимонопольного законодательства признает, просил прекратить дело по малозначительности.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что малозначительность правонарушения может быть установлена только в отношении административных правонарушений, при рассмотрении в установленном порядке дел об административных правонарушениях. Нормы Закона о защите конкуренции не содержат понятия «малозначительность» применительно к запретам, установленным антимонопольным законодательством, следовательно, полномочий для прекращения рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с малозначительностью у Комиссии не имеется.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ОГКУ «Костромаавтодор» по установлению в аукционной документации (проектах государственных контрактов) на проведение открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги «Шарья – Поназырево – граница Кировской области» (извещение № 0141200002012000752) и на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к Лапшино» (извещение № 0141200002012001032) требований к подрядчику об использовании инертных материалов Костромской области противоречат пункту 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Установление организацией, осуществляющей функции государственного заказчика (ОГКУ «Костромаавтодор»), в аукционной документации требования об использовании подрядчиком (победителем аукциона) инертных материалов Костромской области ограничивает право хозяйствующих субъектов на использование при выполнении работ в рамках государственного контракта инертных материалов, добытых на иной территории, нежели Костромская область.
Следовательно, своими действиями ОГКУ «Костромаавтодор» ограничивает конкуренцию на рынке инертных материалов, создавая более выгодные условия для деятельности тех хозяйствующих субъектов, которые осуществляют продажу инертных материалов Костромской области. Тем самым, победитель аукциона ограничен в праве приобретения инертных материалов, необходимых для ремонта дорог, поскольку не имеет возможности приобрести данные материалы, добытые за пределами Костромской области.
Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи ОГКУ «Костромаавтодор» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку по результатам открытого аукциона в электронной форме (извещение №0141200002012000752) 13.06.2012 был заключен государственный контракт, который расторгнут 31.07.2012 по соглашению сторон, а открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0141200002012001032) признан несостоявшимся ввиду несоответствия единственной поданной заявки требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем государственный контракт не заключен.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать нарушение пункта 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях ОГКУ «Костромаавтодор», что выразилось в установлении в аукционной документации (проектах государственных контрактов) по проведению открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги «Шарья – Поназырево – граница Кировской области» (извещение № 0141200002012000752) и на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к Лапшино» (извещение № 0141200002012001032) требований к подрядчику об использовании инертных материалов Костромской области.
2. В связи с тем, что по результатам открытого аукциона в электронной форме (извещение №0141200002012000752) 13.06.2012 был заключен государственный контракт, который расторгнут 31.07.2012 по соглашению сторон, а открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0141200002012001032) признан несостоявшимся ввиду несоответствия единственной поданной заявки требованиям, установленным аукционной документацией, предписание ОГКУ «Костромаавтодор» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленному факту нарушения антимонопольного законодательства.


Председатель Комиссии        <…>
       
Члены Комиссии:         <…>

                       <…>

 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 04-67/1177 о нарушении антимонопольного законодательства

18 декабря 2013 г.                                     г. Кострома

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2013  г.
Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия; Костромское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
члены Комиссии:
<…>, главный государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
<…>, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,

в присутствии:
от ОГКУ «Костромаавтодор» - начальник отдела организационной, кадровой и правовой работы <…> (по доверенности от 27.11.2013 № 48),

рассмотрев дело № 04-67/1177 по признакам нарушения Областным государственным казенным учреждением «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор»  (156012, г. Кострома, ул. Костромская, 61) (далее - ОГКУ «Костромаавтодор») пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с поручением ФАС России от 29.01.2013 № ИА/2803-ПР/13, во исполнение пункта 6 Плана мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов от 29.11.2012 № 6553-П9 и поручения первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова от 29.11.2012 № ИШ-П9-7245, было поручено территориальным органам ФАС России провести проверки, в том числе камеральные, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на региональных рынках строительных материалов, на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
На основании указанного поручения ФАС России, в соответствии с приказом Костромского УФАС России от 03.10.2013 № 120 была проведена внеплановая проверка в отношении ОГКУ «Костромаавтодор».
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Костромского УФАС России были выявлены нарушения пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях ОГКУ «Костромаавтодор», что выразилось в установлении в аукционной документации (проекте государственного контракта) о проведении открытых аукционов в электронной форме (извещения № 0141200002012000752 и № 0141200002012001032) требования к подрядчику об использовании инертных материалов Костромской области.
На основании приказа Костромского УФАС России от 07.11.2013 № 145 было возбуждено настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автодорогах) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона об автодорогах порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно пункту 3 Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 25.05.2010 № 177-а организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется ОГКУ «Костромаавтодор».
В силу пункта 2.1 Устава ОГКУ «Костромаавтодор», утвержденного распоряжением Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 19.06.2012 № 33, предметом деятельности ОГКУ «Костромаавтодор» является осуществление в пределах определенной Уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Костромской области и осуществление на них дорожной деятельности.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2.3 Устава ОГКУ «Костромаавтодор» организует размещение государственного заказа, финансируемого за счет средств областного бюджета от имени Костромской области.
Таким образом, ОГКУ «Костромаавтодор» является организацией, осуществляющей функции органа государственной власти Костромской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Костромской области и осуществления на них дорожной деятельности (в том числе, функций государственного заказчика).
30.05.2012 заместителем начальника ОГКУ «Костромаавтодор» <…> была утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к Лапшино» в Вохомском районе Костромской области (1 этап).
Одним из приложений к аукционной документации является проект государственного контракта, заключаемого с победителем аукциона, в котором предусмотрены обязательства государственного заказчика (ОГКУ «Костромаавтодор») и обязательства подрядчика (победителя аукциона).
В соответствии с пунктом 6.17 проекта государственного контракта при выполнении работ в рамках настоящего контракта Подрядчик использует инертные материалы Костромской области при их наличии и соответствии ГОСТ.
Приказом Департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области от 05.06.2012 № ГЗ-606 в целях проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов (в том числе, на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к Лапшино» в Вохомском районе Костромской области (1 этап) была создана аукционная комиссия.
В апреле 2012 года начальником ОГКУ «Костромаавтодор» <…> была утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме (зарегистрирована в Департаменте экономического развития, промышленности и торговли Костромской области 26.04.2012 за вх. № ОАЭ-559-12) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Шарья – Поназырево – граница Кировской области» км 3+150-6+200, 6+300-8+000, 8+400-8+600, 9+000-13+700 км в Шарьинском районе Костромской области».
Одним из приложений к аукционной документации является проект государственного контракта, заключаемого с победителем аукциона, в котором предусмотрены обязательства государственного заказчика (ОГКУ «Костромаавтодор») и обязательства подрядчика (победителя аукциона).
В соответствии с пунктом 6.15 проекта государственного контракта при выполнении работ в рамках настоящего контракта Подрядчик использует инертные материалы Костромской области при их наличии и соответствии ГОСТ.
Приказом Департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области от 28.04.2012 № ГЗ-431 в целях проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов (в том числе, на выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги «Шарья – Поназырево – граница Кировской области» км 3+150-6+200, 6+300-8+000, 8+400-8+600, 9+000-13+700 км в Шарьинском районе Костромской области») была создана аукционная комиссия.
В силу части 1 статьи 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
- установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров (пункт 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).
В силу части 10 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В представленных пояснениях по делу ОГКУ «Костромаавтодор» указало, что документация по обоим рассматриваемым аукционам была разработана ОГКУ «Костромаавтодор» и согласована с Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.
Извещение о проведении открытого аукциона № 0141200002012000752 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 28.04.2012. На основании части 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукцион был признан несостоявшимся (вторая часть единственной заявки, поданной на участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. На основании и в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, государственный контракт от 13.06.2012 был заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по минимальной цене контракта, предложенной единственным участником аукциона ООО «ЛВ-Сервис». 31.07.2012 названный контракт был расторгнут по соглашению сторон.
Извещение о проведении открытого аукциона № 0141200002012001032 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 05.06.2012. На основании и в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся (вторая часть единственной заявки, поданной на участие в открытом аукционе, признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе). Контракт не заключен.
По мнению ОГКУ «Костромаавтодор», при таких обстоятельствах в действиях должностных лиц ОГКУ «Костромаавтодор» отсутствовал умысел на совершение нарушения, никакого вреда обществу и государству их действиями не причинено.
В заседании Комиссии 17.12.2013 представитель ОГКУ «Костромаавтодор» устно пояснил, что вину в совершении ОГКУ «Костромаавтодор» нарушения антимонопольного законодательства признает, просил прекратить дело по малозначительности.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что малозначительность правонарушения может быть установлена только в отношении административных правонарушений, при рассмотрении в установленном порядке дел об административных правонарушениях. Нормы Закона о защите конкуренции не содержат понятия «малозначительность» применительно к запретам, установленным антимонопольным законодательством, следовательно, полномочий для прекращения рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с малозначительностью у Комиссии не имеется.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ОГКУ «Костромаавтодор» по установлению в аукционной документации (проектах государственных контрактов) на проведение открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги «Шарья – Поназырево – граница Кировской области» (извещение № 0141200002012000752) и на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к Лапшино» (извещение № 0141200002012001032) требований к подрядчику об использовании инертных материалов Костромской области противоречат пункту 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Установление организацией, осуществляющей функции государственного заказчика (ОГКУ «Костромаавтодор»), в аукционной документации требования об использовании подрядчиком (победителем аукциона) инертных материалов Костромской области ограничивает право хозяйствующих субъектов на использование при выполнении работ в рамках государственного контракта инертных материалов, добытых на иной территории, нежели Костромская область.
Следовательно, своими действиями ОГКУ «Костромаавтодор» ограничивает конкуренцию на рынке инертных материалов, создавая более выгодные условия для деятельности тех хозяйствующих субъектов, которые осуществляют продажу инертных материалов Костромской области. Тем самым, победитель аукциона ограничен в праве приобретения инертных материалов, необходимых для ремонта дорог, поскольку не имеет возможности приобрести данные материалы, добытые за пределами Костромской области.
Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи ОГКУ «Костромаавтодор» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку по результатам открытого аукциона в электронной форме (извещение №0141200002012000752) 13.06.2012 был заключен государственный контракт, который расторгнут 31.07.2012 по соглашению сторон, а открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0141200002012001032) признан несостоявшимся ввиду несоответствия единственной поданной заявки требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем государственный контракт не заключен.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать нарушение пункта 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях ОГКУ «Костромаавтодор», что выразилось в установлении в аукционной документации (проектах государственных контрактов) по проведению открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги «Шарья – Поназырево – граница Кировской области» (извещение № 0141200002012000752) и на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к Лапшино» (извещение № 0141200002012001032) требований к подрядчику об использовании инертных материалов Костромской области.
2. В связи с тем, что по результатам открытого аукциона в электронной форме (извещение №0141200002012000752) 13.06.2012 был заключен государственный контракт, который расторгнут 31.07.2012 по соглашению сторон, а открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0141200002012001032) признан несостоявшимся ввиду несоответствия единственной поданной заявки требованиям, установленным аукционной документацией, предписание ОГКУ «Костромаавтодор» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленному факту нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии        <…>
       
Члены Комиссии:         <…>

                       <…>

 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-67/1177 [format] => [safe_value] => 04-67/1177 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 484 [uid] => 5 [filename] => reshenie_avtodor.doc [uri] => public://solution/2013/12/25/reshenie_avtodor.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 65024 [status] => 1 [timestamp] => 1387963627 [origname] => reshenie_avtodor.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № 04-67/1177 от 18 декабря 2013 года ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 09:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-17 09:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387963627 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )