Решение по делу № 12-10-114/669 от 28 октября 2013 года по жалобе ООО «СениксПроф»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-114/669
Дата публикации: 30 октября 2013, 14:35

РЕШЕНИЕ № 12-10-114/669

28 октября 2013 г.                                                                                            г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  в составе:
Председатель Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии юриста ООО «СениксПроф», начальника отдела закупок ОГБУЗ «Городская больница г. Кострома», начальник отдела государственного заказа Деперамента экономического развития, рассмотрев жалобу ООО «СениксПроф» на действия заказчика - ОГБУЗ «Городская больница г. Кострома» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров сотрудников ОГБУЗ «Городская больница г. Кострома», занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (обследования) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

     Согласно представленным материалам 01.10.2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров сотрудников ОГБУЗ «Городская больница г. Кострома», занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (обследования).
     ООО «СениксПроф» (далее-заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, необоснованно отклонила вторую часть заявки участника размещения заказа по причине не соответствия второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно, отсутствия в составе заявки копии лицензии по которой заявитель может осуществлять свою деятельность на территории г. Костромы.
     Представитель аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласен. Считает, что решение об отклонении заявки было законным и обоснованным.
     В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  было установлено следующее:
    Аукционной комиссией на основании протокола рассмотрения вторых частей от 14.07.2013 №0141200002013001321-3 заявка ООО «СениксПроф» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: «В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.2 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участи в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению» документации об аукционе, на основании п.2 ч. 6 ст. 41.8 и п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям и условиям допуска, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов: копию лицензии на осуществление медицинской деятельности, дающей право на осуществление специализированной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
     Так же в пункте 12.4 документации об открытом аукционе заказчиком установлено требование о месте оказания услуг: по месту нахождения исполнителя в г. Кострома. В составе второй части заявки участника размещения заказа представлена лицензия с двумя приложениями, из которых установлено, что адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемых работ, оказываемых услуг являются: 1) Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вяземы, ул. Ямская, владение 1 «а»; 2) г. Москва, Кронштадтский бульвар, д. 7. Таким образом, данный участник не может осуществлять свою деятельность на территории г. Костромы.
     На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель заявителя доводы, указанные в жалобе, поддержал в полном объеме и пояснил следующее:
     ООО «СениксПроф» была подана заявка на участие в аукционе. В составе заявки была предоставлена копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности, № ЛО-77-01-005669 от 18.01.2013г., выданной Департаментом здравоохранения города Москвы, с приложением, где указаны места осуществления услуг, а именно,  Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вяземы, ул. Ямская, владение 1 «а»; г. Москва, Кронштадтский бульвар, д. 7.
      По мнению представителя заявителя, отклонение заявки на основании того, что в предоставленной копии лицензии нет указания на адрес осуществления деятельности в г. Костроме не является обоснованным, поскольку в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. Таким образом, ООО «СениксПроф», имеющий лицензию на осуществление медицинской деятельности, дающей право на осуществление специализированной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) вправе осуществлять указанную деятельность на территории г. Костромы, входящего в состав Костромской области как субъекта Российской Федерации.
     Для того чтобы переоформить лицензию на конкретное место, лицензиату необходимо предоставить в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявления о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
     В соответствии со ст. 8 Положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность  по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами «б» - «д», «ж» и «з» пункта 7 настоящего Положения сведения (документы), в том числе,
    -копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях).
     Соответственно, ООО «СениксПроф», как участник открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров сотрудников ОГБУЗ «Городская больница г. Кострома», занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (обследования) должен был предоставить помимо всех предусмотренных законодательством документов и сведений, и копию контракта, заключенного по результатам проведения аукциона между ООО «СениксПроф» как Победителем и ОГБУЗ «Городская больница г. Кострома» как Заказчиком, так как только данный гражданско-правовой договор является документом, подтверждающим наличие у соискателя лицензии принадлежащих на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ.
     В связи с тем, что организация, участвующая в аукционе не может до заключения государственного контракта представить доказательства о наличии места, в котором может проводиться осмотр, требование лицензии об указании в лицензии конкретного места г. Кострома, ООО «СениксПроф» считает незаконным и необоснованным.
     Представитель Заказчика пояснил, что одним из условий получения лицензии на оказание услуг по проведению медицинских осмотров является наличие для этих целей помещения, в котором будут оказываться данные услуги, а не заключенный контракт с Заказчиком. По условиям аукционной документации исполнитель должен оказать услуги по проведению медицинского осмотра сотрудников ОГБУЗ используя свое помещение, а не на территории Заказчика. В данном случае ООО «СениксПроф» имел возможность переоформить лицензию на право оказывать медицинскую деятельность на территории г. Костромы, до заключения государственного контракта.
     Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с доводами указанными в жалобе не согласился и пояснил следующее
     Согласно п. 1.2 раздела 1, п. 1 раздела 13 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям и условиям допуска, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов: копию лицензии на осуществление медицинской деятельности, дающей право на осуществление специализированной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
     Разделом 12.4 документации об аукционе установлено место оказания услуг – по месту нахождения исполнителя в г. Кострома.
    Участником размещения заказа была предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности, выданная Департаментом здравоохранения города Москвы, с указанием следующих мест осуществления деятельности: 1) Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вяземы, ул. Ямская, владение 1 «а»; 2) г. Москва, Кронштадтский бульвар, д. 7.
     Пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон о лицензировании) установлено, что местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
     В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     Также частью 2 ст. 18 Закона о лицензировании установлено, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 18 указанного закона, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.
     Таким образом, по предоставленной лицензии ООО «СениксПроф» не вправе оказывать медицинскую деятельность на территории г. Костромы. Учитывая положение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, на основании которого участник размещения заказа должен иметь право осуществлять оказание услуг, являющихся предметом торгов, ООО «СениксПроф» на момент окончания подачи заявок такого права не имел.
     Данный вывод подтверждается письмом Росздравнадзора по Костромской области от 23 октября 2013 г. №И44-1986/13
     Заявка на участие в аукционе была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона.
     На основании изложенного, оценив доводы заявителя, уполномоченного органа и аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
     В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
     Согласно ст. 41.11 аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с настоящим законом, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Аукционной комиссией ОГБУЗ «Городская больница г. Кострома» была отклонена вторая часть заявки ООО «СениксПроф» в связи с несоответствием данной заявки требованиям аукционной документации. На заседании Комиссии установлено, что заявитель не имеет права оказывать медицинскую деятельность на территории г. Костромы, а значит, не соответствует требованиям заявленным заказчиком в документации. 
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении второй части заявки участника размещения заказа не установлено, а следовательно, и не установлено нарушение прав участника размещения заказа на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17,57,60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

     Признать жалобу ООО «СениксПроф» необоснованной.

     Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражном суде в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Председатель Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7523 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-114/669 от 28 октября 2013 года по жалобе ООО «СениксПроф» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7523 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391769379 [changed] => 1391769412 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391769412 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-114/669

28 октября 2013 г.                                                                                            г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  в составе:
Председатель Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии юриста ООО «СениксПроф», начальника отдела закупок ОГБУЗ «Городская больница г. Кострома», начальник отдела государственного заказа Деперамента экономического развития, рассмотрев жалобу ООО «СениксПроф» на действия заказчика - ОГБУЗ «Городская больница г. Кострома» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров сотрудников ОГБУЗ «Городская больница г. Кострома», занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (обследования) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

     Согласно представленным материалам 01.10.2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров сотрудников ОГБУЗ «Городская больница г. Кострома», занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (обследования).
     ООО «СениксПроф» (далее-заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, необоснованно отклонила вторую часть заявки участника размещения заказа по причине не соответствия второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно, отсутствия в составе заявки копии лицензии по которой заявитель может осуществлять свою деятельность на территории г. Костромы.
     Представитель аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласен. Считает, что решение об отклонении заявки было законным и обоснованным.
     В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  было установлено следующее:
    Аукционной комиссией на основании протокола рассмотрения вторых частей от 14.07.2013 №0141200002013001321-3 заявка ООО «СениксПроф» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: «В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.2 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участи в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению» документации об аукционе, на основании п.2 ч. 6 ст. 41.8 и п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям и условиям допуска, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов: копию лицензии на осуществление медицинской деятельности, дающей право на осуществление специализированной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
     Так же в пункте 12.4 документации об открытом аукционе заказчиком установлено требование о месте оказания услуг: по месту нахождения исполнителя в г. Кострома. В составе второй части заявки участника размещения заказа представлена лицензия с двумя приложениями, из которых установлено, что адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемых работ, оказываемых услуг являются: 1) Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вяземы, ул. Ямская, владение 1 «а»; 2) г. Москва, Кронштадтский бульвар, д. 7. Таким образом, данный участник не может осуществлять свою деятельность на территории г. Костромы.
     На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель заявителя доводы, указанные в жалобе, поддержал в полном объеме и пояснил следующее:
     ООО «СениксПроф» была подана заявка на участие в аукционе. В составе заявки была предоставлена копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности, № ЛО-77-01-005669 от 18.01.2013г., выданной Департаментом здравоохранения города Москвы, с приложением, где указаны места осуществления услуг, а именно,  Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вяземы, ул. Ямская, владение 1 «а»; г. Москва, Кронштадтский бульвар, д. 7.
      По мнению представителя заявителя, отклонение заявки на основании того, что в предоставленной копии лицензии нет указания на адрес осуществления деятельности в г. Костроме не является обоснованным, поскольку в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. Таким образом, ООО «СениксПроф», имеющий лицензию на осуществление медицинской деятельности, дающей право на осуществление специализированной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) вправе осуществлять указанную деятельность на территории г. Костромы, входящего в состав Костромской области как субъекта Российской Федерации.
     Для того чтобы переоформить лицензию на конкретное место, лицензиату необходимо предоставить в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявления о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
     В соответствии со ст. 8 Положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность  по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами «б» - «д», «ж» и «з» пункта 7 настоящего Положения сведения (документы), в том числе,
    -копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях).
     Соответственно, ООО «СениксПроф», как участник открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров сотрудников ОГБУЗ «Городская больница г. Кострома», занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (обследования) должен был предоставить помимо всех предусмотренных законодательством документов и сведений, и копию контракта, заключенного по результатам проведения аукциона между ООО «СениксПроф» как Победителем и ОГБУЗ «Городская больница г. Кострома» как Заказчиком, так как только данный гражданско-правовой договор является документом, подтверждающим наличие у соискателя лицензии принадлежащих на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ.
     В связи с тем, что организация, участвующая в аукционе не может до заключения государственного контракта представить доказательства о наличии места, в котором может проводиться осмотр, требование лицензии об указании в лицензии конкретного места г. Кострома, ООО «СениксПроф» считает незаконным и необоснованным.
     Представитель Заказчика пояснил, что одним из условий получения лицензии на оказание услуг по проведению медицинских осмотров является наличие для этих целей помещения, в котором будут оказываться данные услуги, а не заключенный контракт с Заказчиком. По условиям аукционной документации исполнитель должен оказать услуги по проведению медицинского осмотра сотрудников ОГБУЗ используя свое помещение, а не на территории Заказчика. В данном случае ООО «СениксПроф» имел возможность переоформить лицензию на право оказывать медицинскую деятельность на территории г. Костромы, до заключения государственного контракта.
     Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с доводами указанными в жалобе не согласился и пояснил следующее
     Согласно п. 1.2 раздела 1, п. 1 раздела 13 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям и условиям допуска, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов: копию лицензии на осуществление медицинской деятельности, дающей право на осуществление специализированной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
     Разделом 12.4 документации об аукционе установлено место оказания услуг – по месту нахождения исполнителя в г. Кострома.
    Участником размещения заказа была предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности, выданная Департаментом здравоохранения города Москвы, с указанием следующих мест осуществления деятельности: 1) Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вяземы, ул. Ямская, владение 1 «а»; 2) г. Москва, Кронштадтский бульвар, д. 7.
     Пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон о лицензировании) установлено, что местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
     В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     Также частью 2 ст. 18 Закона о лицензировании установлено, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 18 указанного закона, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.
     Таким образом, по предоставленной лицензии ООО «СениксПроф» не вправе оказывать медицинскую деятельность на территории г. Костромы. Учитывая положение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, на основании которого участник размещения заказа должен иметь право осуществлять оказание услуг, являющихся предметом торгов, ООО «СениксПроф» на момент окончания подачи заявок такого права не имел.
     Данный вывод подтверждается письмом Росздравнадзора по Костромской области от 23 октября 2013 г. №И44-1986/13
     Заявка на участие в аукционе была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона.
     На основании изложенного, оценив доводы заявителя, уполномоченного органа и аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
     В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
     Согласно ст. 41.11 аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с настоящим законом, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Аукционной комиссией ОГБУЗ «Городская больница г. Кострома» была отклонена вторая часть заявки ООО «СениксПроф» в связи с несоответствием данной заявки требованиям аукционной документации. На заседании Комиссии установлено, что заявитель не имеет права оказывать медицинскую деятельность на территории г. Костромы, а значит, не соответствует требованиям заявленным заказчиком в документации. 
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении второй части заявки участника размещения заказа не установлено, а следовательно, и не установлено нарушение прав участника размещения заказа на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17,57,60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

     Признать жалобу ООО «СениксПроф» необоснованной.

     Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражном суде в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Председатель Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-114/669

28 октября 2013 г.                                                                                            г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  в составе:
Председатель Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии юриста ООО «СениксПроф», начальника отдела закупок ОГБУЗ «Городская больница г. Кострома», начальник отдела государственного заказа Деперамента экономического развития, рассмотрев жалобу ООО «СениксПроф» на действия заказчика - ОГБУЗ «Городская больница г. Кострома» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров сотрудников ОГБУЗ «Городская больница г. Кострома», занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (обследования) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

     Согласно представленным материалам 01.10.2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров сотрудников ОГБУЗ «Городская больница г. Кострома», занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (обследования).
     ООО «СениксПроф» (далее-заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, необоснованно отклонила вторую часть заявки участника размещения заказа по причине не соответствия второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно, отсутствия в составе заявки копии лицензии по которой заявитель может осуществлять свою деятельность на территории г. Костромы.
     Представитель аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласен. Считает, что решение об отклонении заявки было законным и обоснованным.
     В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  было установлено следующее:
    Аукционной комиссией на основании протокола рассмотрения вторых частей от 14.07.2013 №0141200002013001321-3 заявка ООО «СениксПроф» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: «В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.2 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участи в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению» документации об аукционе, на основании п.2 ч. 6 ст. 41.8 и п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям и условиям допуска, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов: копию лицензии на осуществление медицинской деятельности, дающей право на осуществление специализированной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
     Так же в пункте 12.4 документации об открытом аукционе заказчиком установлено требование о месте оказания услуг: по месту нахождения исполнителя в г. Кострома. В составе второй части заявки участника размещения заказа представлена лицензия с двумя приложениями, из которых установлено, что адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемых работ, оказываемых услуг являются: 1) Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вяземы, ул. Ямская, владение 1 «а»; 2) г. Москва, Кронштадтский бульвар, д. 7. Таким образом, данный участник не может осуществлять свою деятельность на территории г. Костромы.
     На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель заявителя доводы, указанные в жалобе, поддержал в полном объеме и пояснил следующее:
     ООО «СениксПроф» была подана заявка на участие в аукционе. В составе заявки была предоставлена копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности, № ЛО-77-01-005669 от 18.01.2013г., выданной Департаментом здравоохранения города Москвы, с приложением, где указаны места осуществления услуг, а именно,  Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вяземы, ул. Ямская, владение 1 «а»; г. Москва, Кронштадтский бульвар, д. 7.
      По мнению представителя заявителя, отклонение заявки на основании того, что в предоставленной копии лицензии нет указания на адрес осуществления деятельности в г. Костроме не является обоснованным, поскольку в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. Таким образом, ООО «СениксПроф», имеющий лицензию на осуществление медицинской деятельности, дающей право на осуществление специализированной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) вправе осуществлять указанную деятельность на территории г. Костромы, входящего в состав Костромской области как субъекта Российской Федерации.
     Для того чтобы переоформить лицензию на конкретное место, лицензиату необходимо предоставить в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявления о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
     В соответствии со ст. 8 Положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность  по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами «б» - «д», «ж» и «з» пункта 7 настоящего Положения сведения (документы), в том числе,
    -копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях).
     Соответственно, ООО «СениксПроф», как участник открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров сотрудников ОГБУЗ «Городская больница г. Кострома», занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (обследования) должен был предоставить помимо всех предусмотренных законодательством документов и сведений, и копию контракта, заключенного по результатам проведения аукциона между ООО «СениксПроф» как Победителем и ОГБУЗ «Городская больница г. Кострома» как Заказчиком, так как только данный гражданско-правовой договор является документом, подтверждающим наличие у соискателя лицензии принадлежащих на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ.
     В связи с тем, что организация, участвующая в аукционе не может до заключения государственного контракта представить доказательства о наличии места, в котором может проводиться осмотр, требование лицензии об указании в лицензии конкретного места г. Кострома, ООО «СениксПроф» считает незаконным и необоснованным.
     Представитель Заказчика пояснил, что одним из условий получения лицензии на оказание услуг по проведению медицинских осмотров является наличие для этих целей помещения, в котором будут оказываться данные услуги, а не заключенный контракт с Заказчиком. По условиям аукционной документации исполнитель должен оказать услуги по проведению медицинского осмотра сотрудников ОГБУЗ используя свое помещение, а не на территории Заказчика. В данном случае ООО «СениксПроф» имел возможность переоформить лицензию на право оказывать медицинскую деятельность на территории г. Костромы, до заключения государственного контракта.
     Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с доводами указанными в жалобе не согласился и пояснил следующее
     Согласно п. 1.2 раздела 1, п. 1 раздела 13 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям и условиям допуска, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов: копию лицензии на осуществление медицинской деятельности, дающей право на осуществление специализированной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
     Разделом 12.4 документации об аукционе установлено место оказания услуг – по месту нахождения исполнителя в г. Кострома.
    Участником размещения заказа была предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности, выданная Департаментом здравоохранения города Москвы, с указанием следующих мест осуществления деятельности: 1) Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вяземы, ул. Ямская, владение 1 «а»; 2) г. Москва, Кронштадтский бульвар, д. 7.
     Пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон о лицензировании) установлено, что местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
     В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     Также частью 2 ст. 18 Закона о лицензировании установлено, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 18 указанного закона, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.
     Таким образом, по предоставленной лицензии ООО «СениксПроф» не вправе оказывать медицинскую деятельность на территории г. Костромы. Учитывая положение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, на основании которого участник размещения заказа должен иметь право осуществлять оказание услуг, являющихся предметом торгов, ООО «СениксПроф» на момент окончания подачи заявок такого права не имел.
     Данный вывод подтверждается письмом Росздравнадзора по Костромской области от 23 октября 2013 г. №И44-1986/13
     Заявка на участие в аукционе была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона.
     На основании изложенного, оценив доводы заявителя, уполномоченного органа и аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
     В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
     Согласно ст. 41.11 аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с настоящим законом, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Аукционной комиссией ОГБУЗ «Городская больница г. Кострома» была отклонена вторая часть заявки ООО «СениксПроф» в связи с несоответствием данной заявки требованиям аукционной документации. На заседании Комиссии установлено, что заявитель не имеет права оказывать медицинскую деятельность на территории г. Костромы, а значит, не соответствует требованиям заявленным заказчиком в документации. 
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении второй части заявки участника размещения заказа не установлено, а следовательно, и не установлено нарушение прав участника размещения заказа на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17,57,60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

     Признать жалобу ООО «СениксПроф» необоснованной.

     Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражном суде в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-114/669 [format] => [safe_value] => 12-10-114/669 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 494 [uid] => 5 [filename] => reshenie_12-10-114-669.doc [uri] => public://solution/2014/02/07/reshenie_12-10-114-669.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 67072 [status] => 1 [timestamp] => 1391769379 [origname] => reshenie_12-10-114-669.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 10:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-28 10:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391769379 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )