Решение по делу № 12-10-04/04 от 4 февраля 2014 года по жалобе ООО «ВИКАМЕД»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-04/04
Дата публикации: 7 февраля 2014, 15:12

РЕШЕНИЕ № 12-10-04/04

"04" февраля 2014 г.                                                                                         г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:
<…>                                                 
Члены Комиссии:
<…>
<…>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного заказчика Государственного учреждения – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице начальника правового отдела, члена аукционной комиссии., главного специалиста правового отдела, члена аукционной комиссии., начальника отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, члена аукционной комиссии., руководителя группы организации размещения заказов для государственных нужд, члена аукционной комиссии., представителя заявителя ООО «ВИКАМЕД» коммерческого директора, рассмотрев жалобу ООО «ВИКАМЕД» на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году (извещение № 0241100001213000195), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 30.12.2013г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  Государственным учреждением – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - заказчик) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году (извещение № 0241100001213000195).
     Участник размещения заказа - ООО «ВИКАМЕД» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки, а также действия заказчика  по установлению требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России  представил три довода нарушений Закона о размещении заказов:
1.  21.01.2014 г. ООО «ВИКАМЕД» была направлена заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году, в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Однако заявка ООО «ВИКАМЕД» аукционной комиссией заказчика была отклонена на этапе рассмотрения первых частей заявок по причине несоответствия сведений, требованиям, установленным в разделе ІV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году.
2. По мнению заявителя, раздел ІV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году, не содержит указания на эквивалентный товар, который бы отвечал потребностям заказчика, тем самым заказчик ограничил количество участников в открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году.
3. Заявитель считает, что заказчиком нарушены сроки ответа на запрос по разъяснению положений документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году.
     Представители Государственного учреждения – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 29.01.2014 г. № 217/12.
     В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
     Обжалуемый заказ размещался Государственным учреждением – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в период действия Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
    Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
    Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок жалоба ООО «ВИКАМЕД» и размещенный заказ на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году рассмотрены на соответствие требований Закона о размещении заказов.
1. Согласно представленным материалам, заявке ООО «ВИКАМЕД» был присвоен порядковый № 2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 03-13-128/1 от 23.01.2014 г., аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году отказала в допуске к участию в аукционе  участнику с порядковым № 2, на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – «несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в разделе ІV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме
    В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6   Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
    Государственным заказчиком на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в разделе II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году установлено следующее требование к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (раздел «Техническое задание» настоящей документации об открытом аукционе (показатели указываются без слов «не менее») и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
    Разделом ІV «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году установлено:


Размер изделий и их впитываемость
(подгузники для взрослых)
- малый (S, small), впитываемость объемом не менее 1500мл, объем по талии не менее 60-80 см.
- средний (М, medium), впитываемость объемом не менее 2000мл, объем по талии не менее 70-110 см.
- большой (L, large) впитываемость объемом не менее 2100мл, объем по талии не менее 100-150 см.
- очень большой (XL, extra large) впитываемость объемом не менее 2140 мл, объем по талии не менее 120-160 см.
    Согласно представленным материалам, 16.01.2014г. исх. № 35 ООО «ВИКАМЕД» направило запрос по разъяснению аукционной документации по открытому аукциону в электронной форме № 0241100001213000195 на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 год в отношении подгузников размера S, М, XL: Возможно ли в заявке на участие указать подгузники, диапазон объема талии которых будет включать или превышать объем талии, указанный заказчиком? 20.01.2014 г. в 17ч. 13 мин. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  заказчиком даны разъяснения, согласно которым диапазон объема подгузников для взрослых по линии талии должен включать в себя диапазон, указанный в разделе IV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме «Поставка инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году, а именно нижний и верхний предел не должен быть больше установленного заказчиком значения, для малого размера (S, small) не более 60 и не менее 80 см.; для среднего (М, medium) не более 70 и не менее 110 см.; для большого (L, large) не более 100 и не менее 150 см; для очень большого (XL, extra large) не более 120 и не менее 160 см.
   21.01.2014 г. ООО «ВИКАМЕД» предложило заявку, в которой указано: подгузники для взрослых малый (S, small) впитываемость объемом не менее 1500 мл, объем по талии 55-80 см., подгузники для взрослых средний (М, medium), впитываемость объемом не менее 2000мл, объем по талии 75-110 см., очень большой (XL, extra large) впитываемость объемом не менее 2140 мл, объем по талии 130-170 см.
    В соответствии с п.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
  На основании ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
  Согласно п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
   Таким образом, заявка ООО «ВИКАМЕД» не была  допущена аукционной комиссией Государственного учреждения – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
2. В разделе ІV «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году установлены конкретные показатели товара, удовлетворяющие потребности заказчика.      
   На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок и в своем письменном разъяснении  от 20.01.2014 г., размещенному на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru представители заказчика пояснили, что согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.05.2013г. № 214н  «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду», указанные в техническом задании требования к характеристикам подгузников для взрослых соответствуют характеристикам видов технических средств реабилитации предоставляемых инвалидам.
  В соответствии с классификацией технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 мая 2013 г. N 214н, к пункту 22 абсорбирующее белье, подгузники, в том числе, относятся подгузники для взрослых размер "S"(объем талии не менее 60 - 80 см), впитываемостью не  менее 1500 мл), подгузники для взрослых размер "М"(объем талии не менее 70 -110 см), впитываемостью не  менее 2000 мл, подгузники для взрослых размер " XL"(объем талии не менее 120 -160 см), впитываемостью не  менее 2140 мл.
  На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать в том числе следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
  Таким образом, руководствуясь Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 мая 2013 г. N 214н, заказчик указал используемые для определения соответствия его потребностям максимальные и (или) минимальные значения  показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться. Кроме того, в своих разъяснениях заказчик подробно описал значения нижних и верхних пределов размера необходимого ему товара.
  Также, на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок представителями заказчика был представлен список имеющихся на товарном рынке  подгузников, соответствующих заявляемому заказчиком размерному ряду.
3.  Согласно представленным материалам запрос ООО «ВИКАМЕД» исх. № 35 направлен 16.01.2014 г. Государственное учреждение – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ разместило ответ  на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru 20.01.2014 г. в 17ч. 13 мин.
    На основании части ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
     Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
    В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
    Следовательно, заказчиком не нарушены сроки ответа на запрос ООО «ВИКАМЕД» по разъяснению положений документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году.
     Таким образом, рассмотрев доводы жалобы, действия аукционной комиссии и государственного заказчика Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                     РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВИКАМЕД» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии
<…>                                                 
Члены Комиссии
<…>
<…>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7531 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-04/04 от 4 февраля 2014 года по жалобе ООО «ВИКАМЕД» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7531 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391771618 [changed] => 1391771618 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391771618 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-04/04

"04" февраля 2014 г.                                                                                         г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:
<…>                                                 
Члены Комиссии:
<…>
<…>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного заказчика Государственного учреждения – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице начальника правового отдела, члена аукционной комиссии., главного специалиста правового отдела, члена аукционной комиссии., начальника отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, члена аукционной комиссии., руководителя группы организации размещения заказов для государственных нужд, члена аукционной комиссии., представителя заявителя ООО «ВИКАМЕД» коммерческого директора, рассмотрев жалобу ООО «ВИКАМЕД» на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году (извещение № 0241100001213000195), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 30.12.2013г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  Государственным учреждением – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - заказчик) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году (извещение № 0241100001213000195).
     Участник размещения заказа - ООО «ВИКАМЕД» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки, а также действия заказчика  по установлению требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России  представил три довода нарушений Закона о размещении заказов:
1.  21.01.2014 г. ООО «ВИКАМЕД» была направлена заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году, в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Однако заявка ООО «ВИКАМЕД» аукционной комиссией заказчика была отклонена на этапе рассмотрения первых частей заявок по причине несоответствия сведений, требованиям, установленным в разделе ІV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году.
2. По мнению заявителя, раздел ІV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году, не содержит указания на эквивалентный товар, который бы отвечал потребностям заказчика, тем самым заказчик ограничил количество участников в открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году.
3. Заявитель считает, что заказчиком нарушены сроки ответа на запрос по разъяснению положений документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году.
     Представители Государственного учреждения – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 29.01.2014 г. № 217/12.
     В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
     Обжалуемый заказ размещался Государственным учреждением – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в период действия Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
    Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
    Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок жалоба ООО «ВИКАМЕД» и размещенный заказ на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году рассмотрены на соответствие требований Закона о размещении заказов.
1. Согласно представленным материалам, заявке ООО «ВИКАМЕД» был присвоен порядковый № 2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 03-13-128/1 от 23.01.2014 г., аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году отказала в допуске к участию в аукционе  участнику с порядковым № 2, на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – «несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в разделе ІV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме
    В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6   Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
    Государственным заказчиком на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в разделе II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году установлено следующее требование к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (раздел «Техническое задание» настоящей документации об открытом аукционе (показатели указываются без слов «не менее») и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
    Разделом ІV «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году установлено:


Размер изделий и их впитываемость
(подгузники для взрослых)
- малый (S, small), впитываемость объемом не менее 1500мл, объем по талии не менее 60-80 см.
- средний (М, medium), впитываемость объемом не менее 2000мл, объем по талии не менее 70-110 см.
- большой (L, large) впитываемость объемом не менее 2100мл, объем по талии не менее 100-150 см.
- очень большой (XL, extra large) впитываемость объемом не менее 2140 мл, объем по талии не менее 120-160 см.
    Согласно представленным материалам, 16.01.2014г. исх. № 35 ООО «ВИКАМЕД» направило запрос по разъяснению аукционной документации по открытому аукциону в электронной форме № 0241100001213000195 на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 год в отношении подгузников размера S, М, XL: Возможно ли в заявке на участие указать подгузники, диапазон объема талии которых будет включать или превышать объем талии, указанный заказчиком? 20.01.2014 г. в 17ч. 13 мин. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  заказчиком даны разъяснения, согласно которым диапазон объема подгузников для взрослых по линии талии должен включать в себя диапазон, указанный в разделе IV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме «Поставка инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году, а именно нижний и верхний предел не должен быть больше установленного заказчиком значения, для малого размера (S, small) не более 60 и не менее 80 см.; для среднего (М, medium) не более 70 и не менее 110 см.; для большого (L, large) не более 100 и не менее 150 см; для очень большого (XL, extra large) не более 120 и не менее 160 см.
   21.01.2014 г. ООО «ВИКАМЕД» предложило заявку, в которой указано: подгузники для взрослых малый (S, small) впитываемость объемом не менее 1500 мл, объем по талии 55-80 см., подгузники для взрослых средний (М, medium), впитываемость объемом не менее 2000мл, объем по талии 75-110 см., очень большой (XL, extra large) впитываемость объемом не менее 2140 мл, объем по талии 130-170 см.
    В соответствии с п.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
  На основании ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
  Согласно п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
   Таким образом, заявка ООО «ВИКАМЕД» не была  допущена аукционной комиссией Государственного учреждения – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
2. В разделе ІV «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году установлены конкретные показатели товара, удовлетворяющие потребности заказчика.      
   На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок и в своем письменном разъяснении  от 20.01.2014 г., размещенному на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru представители заказчика пояснили, что согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.05.2013г. № 214н  «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду», указанные в техническом задании требования к характеристикам подгузников для взрослых соответствуют характеристикам видов технических средств реабилитации предоставляемых инвалидам.
  В соответствии с классификацией технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 мая 2013 г. N 214н, к пункту 22 абсорбирующее белье, подгузники, в том числе, относятся подгузники для взрослых размер "S"(объем талии не менее 60 - 80 см), впитываемостью не  менее 1500 мл), подгузники для взрослых размер "М"(объем талии не менее 70 -110 см), впитываемостью не  менее 2000 мл, подгузники для взрослых размер " XL"(объем талии не менее 120 -160 см), впитываемостью не  менее 2140 мл.
  На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать в том числе следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
  Таким образом, руководствуясь Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 мая 2013 г. N 214н, заказчик указал используемые для определения соответствия его потребностям максимальные и (или) минимальные значения  показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться. Кроме того, в своих разъяснениях заказчик подробно описал значения нижних и верхних пределов размера необходимого ему товара.
  Также, на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок представителями заказчика был представлен список имеющихся на товарном рынке  подгузников, соответствующих заявляемому заказчиком размерному ряду.
3.  Согласно представленным материалам запрос ООО «ВИКАМЕД» исх. № 35 направлен 16.01.2014 г. Государственное учреждение – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ разместило ответ  на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru 20.01.2014 г. в 17ч. 13 мин.
    На основании части ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
     Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
    В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
    Следовательно, заказчиком не нарушены сроки ответа на запрос ООО «ВИКАМЕД» по разъяснению положений документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году.
     Таким образом, рассмотрев доводы жалобы, действия аукционной комиссии и государственного заказчика Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                     РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВИКАМЕД» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии
<…>                                                 
Члены Комиссии
<…>
<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-04/04

"04" февраля 2014 г.                                                                                         г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:
<…>                                                 
Члены Комиссии:
<…>
<…>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного заказчика Государственного учреждения – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице начальника правового отдела, члена аукционной комиссии., главного специалиста правового отдела, члена аукционной комиссии., начальника отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, члена аукционной комиссии., руководителя группы организации размещения заказов для государственных нужд, члена аукционной комиссии., представителя заявителя ООО «ВИКАМЕД» коммерческого директора, рассмотрев жалобу ООО «ВИКАМЕД» на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году (извещение № 0241100001213000195), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 30.12.2013г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  Государственным учреждением – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - заказчик) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году (извещение № 0241100001213000195).
     Участник размещения заказа - ООО «ВИКАМЕД» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки, а также действия заказчика  по установлению требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России  представил три довода нарушений Закона о размещении заказов:
1.  21.01.2014 г. ООО «ВИКАМЕД» была направлена заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году, в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Однако заявка ООО «ВИКАМЕД» аукционной комиссией заказчика была отклонена на этапе рассмотрения первых частей заявок по причине несоответствия сведений, требованиям, установленным в разделе ІV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году.
2. По мнению заявителя, раздел ІV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году, не содержит указания на эквивалентный товар, который бы отвечал потребностям заказчика, тем самым заказчик ограничил количество участников в открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году.
3. Заявитель считает, что заказчиком нарушены сроки ответа на запрос по разъяснению положений документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году.
     Представители Государственного учреждения – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 29.01.2014 г. № 217/12.
     В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
     Обжалуемый заказ размещался Государственным учреждением – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в период действия Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
    Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
    Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок жалоба ООО «ВИКАМЕД» и размещенный заказ на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году рассмотрены на соответствие требований Закона о размещении заказов.
1. Согласно представленным материалам, заявке ООО «ВИКАМЕД» был присвоен порядковый № 2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 03-13-128/1 от 23.01.2014 г., аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году отказала в допуске к участию в аукционе  участнику с порядковым № 2, на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – «несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в разделе ІV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме
    В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6   Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
    Государственным заказчиком на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в разделе II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году установлено следующее требование к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (раздел «Техническое задание» настоящей документации об открытом аукционе (показатели указываются без слов «не менее») и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
    Разделом ІV «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году установлено:

Размер изделий и их впитываемость
(подгузники для взрослых)
- малый (S, small), впитываемость объемом не менее 1500мл, объем по талии не менее 60-80 см.
- средний (М, medium), впитываемость объемом не менее 2000мл, объем по талии не менее 70-110 см.
- большой (L, large) впитываемость объемом не менее 2100мл, объем по талии не менее 100-150 см.
- очень большой (XL, extra large) впитываемость объемом не менее 2140 мл, объем по талии не менее 120-160 см.
    Согласно представленным материалам, 16.01.2014г. исх. № 35 ООО «ВИКАМЕД» направило запрос по разъяснению аукционной документации по открытому аукциону в электронной форме № 0241100001213000195 на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 год в отношении подгузников размера S, М, XL: Возможно ли в заявке на участие указать подгузники, диапазон объема талии которых будет включать или превышать объем талии, указанный заказчиком? 20.01.2014 г. в 17ч. 13 мин. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  заказчиком даны разъяснения, согласно которым диапазон объема подгузников для взрослых по линии талии должен включать в себя диапазон, указанный в разделе IV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме «Поставка инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году, а именно нижний и верхний предел не должен быть больше установленного заказчиком значения, для малого размера (S, small) не более 60 и не менее 80 см.; для среднего (М, medium) не более 70 и не менее 110 см.; для большого (L, large) не более 100 и не менее 150 см; для очень большого (XL, extra large) не более 120 и не менее 160 см.
   21.01.2014 г. ООО «ВИКАМЕД» предложило заявку, в которой указано: подгузники для взрослых малый (S, small) впитываемость объемом не менее 1500 мл, объем по талии 55-80 см., подгузники для взрослых средний (М, medium), впитываемость объемом не менее 2000мл, объем по талии 75-110 см., очень большой (XL, extra large) впитываемость объемом не менее 2140 мл, объем по талии 130-170 см.
    В соответствии с п.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
  На основании ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
  Согласно п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
   Таким образом, заявка ООО «ВИКАМЕД» не была  допущена аукционной комиссией Государственного учреждения – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
2. В разделе ІV «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году установлены конкретные показатели товара, удовлетворяющие потребности заказчика.      
   На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок и в своем письменном разъяснении  от 20.01.2014 г., размещенному на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru представители заказчика пояснили, что согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.05.2013г. № 214н  «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду», указанные в техническом задании требования к характеристикам подгузников для взрослых соответствуют характеристикам видов технических средств реабилитации предоставляемых инвалидам.
  В соответствии с классификацией технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 мая 2013 г. N 214н, к пункту 22 абсорбирующее белье, подгузники, в том числе, относятся подгузники для взрослых размер "S"(объем талии не менее 60 - 80 см), впитываемостью не  менее 1500 мл), подгузники для взрослых размер "М"(объем талии не менее 70 -110 см), впитываемостью не  менее 2000 мл, подгузники для взрослых размер " XL"(объем талии не менее 120 -160 см), впитываемостью не  менее 2140 мл.
  На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать в том числе следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
  Таким образом, руководствуясь Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 мая 2013 г. N 214н, заказчик указал используемые для определения соответствия его потребностям максимальные и (или) минимальные значения  показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться. Кроме того, в своих разъяснениях заказчик подробно описал значения нижних и верхних пределов размера необходимого ему товара.
  Также, на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок представителями заказчика был представлен список имеющихся на товарном рынке  подгузников, соответствующих заявляемому заказчиком размерному ряду.
3.  Согласно представленным материалам запрос ООО «ВИКАМЕД» исх. № 35 направлен 16.01.2014 г. Государственное учреждение – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ разместило ответ  на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru 20.01.2014 г. в 17ч. 13 мин.
    На основании части ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
     Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
    В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
    Следовательно, заказчиком не нарушены сроки ответа на запрос ООО «ВИКАМЕД» по разъяснению положений документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам подгузников (взрослых, детских) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, урологических впитывающих прокладок) в 2014 году.
     Таким образом, рассмотрев доводы жалобы, действия аукционной комиссии и государственного заказчика Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                     РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВИКАМЕД» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии
<…>                                                 
Члены Комиссии
<…>
<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-04/04 [format] => [safe_value] => 12-10-04/04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 502 [uid] => 5 [filename] => reshenie_12-10-0404.doc [uri] => public://solution/2014/02/07/reshenie_12-10-0404.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 94720 [status] => 1 [timestamp] => 1391771618 [origname] => reshenie_12-10-0404.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-07 11:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-04 11:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391771618 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )