Решение по делу № 12-10-113/668 от 21 октября 2013 года по жалобе ООО «СВР СТРОЙ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-113/668
Дата публикации: 24 октября 2013, 15:16

РЕШЕНИЕ № 12-10-113/668

"21" октября 2013 г.                                                                                      г. Кострома

       Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:
<…>                                         
Члены Комиссии:
<…>
<…>                                         
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя государственного заказчика ОГБУ «Наследие» - юрисконсульта, ведущего инженера ОГБУ «Наследие», консультанта ОГБУ «Наследие», представителя заявителя ООО «СВР СТРОЙ» - начальника ПТО, заместителя начальника отдела государственного заказа Департамента экономического развития Костромской области, рассмотрев жалобу ООО «СВР СТРОЙ» на действия государственного заказчика при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения  контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),


                                                         УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 24.09.2013 г. уполномоченный орган - Департамент экономического развития Костромской области на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  разместил извещение о проведении открытого аукциона
в электронной форме на право заключения  контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор) (извещение № 0141200002013001276).
        ООО «СВР СТРОЙ» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия ОГБУ «Наследие» (далее – Заказчик) по установлению требований к качеству, техническим характеристикам товара, которые, по мнению Заявителя, предъявлены некорректно, не дают ясного представления о потребностях заказчика и не соответствуют требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов. Указанное не позволяет ООО «СВР СТРОЙ» принять участие в данном открытом аукционе в электронной форме, поскольку Заявитель не может четко определить какой именно товар должен быть применен при выполнении ремонтно-реставрационных работ.
      Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пояснил следующее.
       В документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения  контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор) - (далее - объект культурного наследия), Заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым для производства ремонтно-реставрационных работ.
       По мнению Заявителя, в описании параметров и значений товаров (материалов), приведенных в данных технических характеристиках присутствуют показатели, не позволяющие идентифицировать требуемый товар (материал), и  отсутствуют неизменяемые, наиболее важные показатели (геометрические размеры, марки по прочности), что создает затруднения при составлении первой части заявки и не позволяет участникам размещения заказа сделать «обоснованное и добросовестное предложение».
    Заявитель обращался за разъяснениями к Заказчику, но со слов представителя Заявителя, мотивированного  ответа не получил.
      Кроме того, по мнению Заявителя, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует проектно-сметная документация и ее разделы «Проект организации строительства» и «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», которые в обязательном порядке должны содержаться в проектно-сметной документации.
      Представитель Заказчика - ОГБУ «Наследие» доводы жалобы ООО «СВР СТРОЙ» считает необоснованными, на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, и в письменных возражениях на жалобу (исх. № 1707 от 18.10.2013г.) заявил, что аукционная документация содержит достаточные и подробные требования к характеристикам товаров (материалов), причем следует учитывать, что такие требования содержатся не только в таблице требуемых материалов, а также в проектно-сметной документации.
      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
  1. Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
     В пункте 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме «Кирпич керамический обыкновенный» содержатся явные противоречия, не позволяющие участнику размещения заказа понять какой товар необходим Заказчику.
    Так, Заказчиком установлено:


п/п Наименование товара                     Технические характеристики Ед.изм.
  Параметр Значение
3. Кирпич керамический обыкновенный Вид Должен быть кирпич нормального формата (одинарный) по ГОСТ 530-2007
Должен быть рядовой или лицевой
  Не должен быть

Должен быть Не должен быть пустотелым
Должен быть лицевой
Согласно данным характеристикам  кирпич керамический обыкновенный должен обладать параметрами:
1.Должен быть рядовой или лицевой
2. Должен быть лицевой
    Из вышеуказанного, не представляется возможным определить потребность Заказчика, какими конкретными параметрами должен обладать товар.
    Равным образом Заказчик установил требования к товару «Доски»:


п/п Наименование товара                     Технические характеристики Ед.изм.
  Параметр Значение
17. Доски Древесина должна быть Сосна
  Трещины Допускаются длиной в долях длины пиломатериала
  Торцевые (кроме трещин усушки до 1/2
  Кармашки на любом однометровом участке длины пиломатериала До 4 шт на 1 м
  Сердцевина и двойная сердцевина Допускается
без отлупных
и радиальных
трещин или не нормируется
   Согласно  пункту 2.2. «Технических требований» к пиломатериалам хвойных пород ГОСТа 8486-86, указанных Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, «По качеству древесины и обработки доски и разделяют на пять сортов (отборный 1, 2, 3, 5-й)».
   Данным ГОСТом также предусмотрены нормы ограничения пороков в том числе:
Пороки древесины
по ГОСТ 2140-81 Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов
отборного 1-го 2-го 3-го 4-го

2. Трещины
2.3. Торцовые (кроме трещин усушки) Не допускаются Допускаются на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала, не более: Допускаются при условии сохранения целостности пиломатериала
  1/4 1/3 1/2
и
Пороки древесины
по ГОСТ 2140-81 Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов
отборного 1-го 2-го 3-го 4-го

3. Пороки строения древесины
3.3. Кармашки Допускаются
односторонние
на любом
однометровом
участке длины
в количестве
1 шт.
длиной не
более 50 мм Допускаются на любом
однометровом учатске
длины пиломатериала в шт.,
не более     Допускаются    
  2 4 
3.4. Сердцевина и двойная сердцевина Не допускается Допускается
без отлупных
и радиальных
трещин
только в
пиломатериалах
толщиной 40 мм
и более     Допускается   
   В данном пункте документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не установлены требования к сорту древесины, установлено лишь «Древесина должна быть Сосна», «Трещины. Торцевые (кроме трещин усушки» по значению «до ½», согласно ГОСТ 8486-86 указывают на 1,2,3-й сорт товара «Доски», « Кармашки» на 1,2 сорт, «Сердцевина и двойная сердцевина» на 1,2,3,4 сорта.
   Согласно данным характеристикам не представляется возможным участнику размещения заказа определить конкретные характеристики поставляемого товару товара и установить какого именно сорта должны быть доски.
Заказчиком п/п 1 пункта 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливается требование к товару «Доски»:


п/п Наименование товара                     Технические характеристики Ед.изм.
  Параметр Значение
8. Доски сорт должен быть               Ӏ
 
  Сучки: 
  Загнившие, гнилые и табачные Допускаются в общем числе частично сросшихся и несросшихся здоровых сучков тех же размеров и не более половины их количества (указать размер и количество) Размер-кол-во (шт.)
    ГОСТом  8486-86 предусмотрено:
Пороки древесины
по ГОСТ 2140-81 нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов
отборного 1-го 2-го 3-го 4-го

1.Сучки
1.3. Загнившие гнилые и табачные Не допускаются Допускаются в общем числе частично сросшихся и несросшихся здоровых сучков тех же размеров и не более половины их количества

Древесина, окружающая табачные сучки, не должна иметь признаков гнили.
    Таким образом, Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме не установил требования к размеру и количеству необходимого товара.
  2. Согласно диспозиции части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
     В документации об открытом аукционе в электронной форме имеется перечень ГОСТов, которым должны соответствовать товары (материалы), необходимые Заказчику, однако кроме этого, Заказчик определил дополнительные требования к товарам (материалам).
     Так, Заказчиком, пунктом 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливается требование к товару «Поковка»:


п/п Наименование товара                     Технические характеристики Ед.изм.
  Параметр Значение
1. Поковки Массовая доля элементов в стали:
-углерод                                      
-кремний
-марганец
-хром                                              Не более 0,19
Не более 0,17
Не менее 0,25
Не более 0,25                                             
    
    Согласно п. 1.6 «Технические требования» ГОСТа 8479-70, указанного Заказчиком в пункте 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме «Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали» - «Поковки изготавливаются из углеродистой, низколегированной и легированной стали и по химическому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 380-88, ГОСТ 1050-74, ГОСТ 19281-73, ГОСТ 4543-71 и другим действующим стандартам или техническим условиям».    
     Следовательно, требование Заказчика к указанию участником размещения заказа процентного содержания «Массовой доли элементов в стали углерод, кремний, марганец, хром» в товаре «Поковка» является дополнительным требованием именно к составу изделия. Кроме того, если данное требование установлено Заказчиком к составу изделия «Поковка» помимо ГОСТа 8479-70, возникает вопрос о необходимости  указания этого ГОСТа.
    Аналогичным образом, Заказчиком установлены требования к товару  «Гвозди оцинкованные кровельные»:


п/п Наименование товара                     Технические характеристики Ед.изм.
  Параметр Значение
6. Гвозди оцинкованные кровельные Химический состав покрытия:
-свинец                                        
-кадмий
-железо
-медь
-олово
-мышьяк
-алюминий
-цинк    
Не более 1,0
Не более 0,2
Не более 0,05
Не более 0,005
Не более 0,002
Не более 0,01
Не более 0,010
Не менее 98,7                                                                                                         %

    Согласно данному требованию, химический состав гвоздей (свинец                                         кадмий, железо, медь, олово, мышьяк, алюминий) определен показателями «не более» определенного количества процентов.
    При этом указывается ГОСТ 283-75 на Гвозди проволочные, пунктом 1.1 которого, определяющим состав техническим требованием к материалу, из которого изготавливаются гвозди, является «низкоуглеродистая стальная термически необработанная проволока без покрытия по ГОСТ 3282-74 или  проволока по другой нормативно-технической документации».
     Следовательно, требование Заказчика к указанию участником размещения заказа процентного содержания химического состава гвоздей (свинец, кадмий, железо, медь, олово, мышьяк, алюминий) является помимо ГОСТа дополнительным требованием не к товару – «Гвозди оцинкованные кровельные», а к материалу, из которого изготавливаются гвозди.
  Следует также отметить, что на заседании Комиссии Костромского УФАС России Заказчик не дал однозначного ответа на вопрос: каким образом, согласно установленным требованиям к товарам (материалам) будет определяться участником размещения заказа соответствие материалов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, какие документы он должен представить в составе заявки и как будет осуществляться Заказчиком приемка ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта?
    В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме «Предметом открытого аукциона в электронной форме является: право заключения  контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор)».
   Таким образом, исходя, из предмета контракта участник размещения заказа должен выполнять ремонтно-реставрационные работы по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор).
   Заказчик, должен предъявлять требования к товару (используемому материалу) в документации об открытом аукционе в электронной форме, а не к материалу, из которого изготовлен товар. Кроме этого, Заказчик предъявляет излишние требования в части указания размера и количества товара - «Сучки. Загнившие, гнилые и табачные», «Риски, волнистость, вырыв – допускаются в пределах отклонений от номинальных размеров, установленных ГОСТ 24454 (указать размер)».
       В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
  3. Относительно довода жалобы Заявителя о том, что в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует проектно-сметная документация и ее разделы «Проект организации строительства» и «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», которые в обязательном порядке должны содержаться в проектно-сметной документации, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что проектно-сметная документация опубликована на сайте в полном объеме, в ее составе разделы «Проект организации строительства» и «Мероприятия по обеспечению пожарной имеются.
      На основании анализа представленных материалов и мнения сторон, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что отсутствие конкретных требований Заказчика к товарам (материалам) в документации об открытом аукционе в электронной форме, установление дополнительных требований помимо ГОСТов, не обусловлены требованиями Закона о размещении заказов, идут вразрез с предметом контракта и как следствие влекут за собой ограничение участников размещения заказа.
      На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17,57,60 Закона о размещении заказов, Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
                                                           РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СВР СТРОЙ» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены аукциона.
       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии
<…>                                         
Члены Комиссии
<…>
<…>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.13 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7532 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-113/668 от 21 октября 2013 года по жалобе ООО «СВР СТРОЙ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7532 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391771860 [changed] => 1391771860 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391771860 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-113/668

"21" октября 2013 г.                                                                                      г. Кострома

       Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:
<…>                                         
Члены Комиссии:
<…>
<…>                                         
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя государственного заказчика ОГБУ «Наследие» - юрисконсульта, ведущего инженера ОГБУ «Наследие», консультанта ОГБУ «Наследие», представителя заявителя ООО «СВР СТРОЙ» - начальника ПТО, заместителя начальника отдела государственного заказа Департамента экономического развития Костромской области, рассмотрев жалобу ООО «СВР СТРОЙ» на действия государственного заказчика при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения  контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),


                                                         УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 24.09.2013 г. уполномоченный орган - Департамент экономического развития Костромской области на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  разместил извещение о проведении открытого аукциона
в электронной форме на право заключения  контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор) (извещение № 0141200002013001276).
        ООО «СВР СТРОЙ» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия ОГБУ «Наследие» (далее – Заказчик) по установлению требований к качеству, техническим характеристикам товара, которые, по мнению Заявителя, предъявлены некорректно, не дают ясного представления о потребностях заказчика и не соответствуют требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов. Указанное не позволяет ООО «СВР СТРОЙ» принять участие в данном открытом аукционе в электронной форме, поскольку Заявитель не может четко определить какой именно товар должен быть применен при выполнении ремонтно-реставрационных работ.
      Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пояснил следующее.
       В документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения  контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор) - (далее - объект культурного наследия), Заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым для производства ремонтно-реставрационных работ.
       По мнению Заявителя, в описании параметров и значений товаров (материалов), приведенных в данных технических характеристиках присутствуют показатели, не позволяющие идентифицировать требуемый товар (материал), и  отсутствуют неизменяемые, наиболее важные показатели (геометрические размеры, марки по прочности), что создает затруднения при составлении первой части заявки и не позволяет участникам размещения заказа сделать «обоснованное и добросовестное предложение».
    Заявитель обращался за разъяснениями к Заказчику, но со слов представителя Заявителя, мотивированного  ответа не получил.
      Кроме того, по мнению Заявителя, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует проектно-сметная документация и ее разделы «Проект организации строительства» и «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», которые в обязательном порядке должны содержаться в проектно-сметной документации.
      Представитель Заказчика - ОГБУ «Наследие» доводы жалобы ООО «СВР СТРОЙ» считает необоснованными, на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, и в письменных возражениях на жалобу (исх. № 1707 от 18.10.2013г.) заявил, что аукционная документация содержит достаточные и подробные требования к характеристикам товаров (материалов), причем следует учитывать, что такие требования содержатся не только в таблице требуемых материалов, а также в проектно-сметной документации.
      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
  1. Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
     В пункте 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме «Кирпич керамический обыкновенный» содержатся явные противоречия, не позволяющие участнику размещения заказа понять какой товар необходим Заказчику.
    Так, Заказчиком установлено:


п/п Наименование товара                     Технические характеристики Ед.изм.
  Параметр Значение
3. Кирпич керамический обыкновенный Вид Должен быть кирпич нормального формата (одинарный) по ГОСТ 530-2007
Должен быть рядовой или лицевой
  Не должен быть

Должен быть Не должен быть пустотелым
Должен быть лицевой
Согласно данным характеристикам  кирпич керамический обыкновенный должен обладать параметрами:
1.Должен быть рядовой или лицевой
2. Должен быть лицевой
    Из вышеуказанного, не представляется возможным определить потребность Заказчика, какими конкретными параметрами должен обладать товар.
    Равным образом Заказчик установил требования к товару «Доски»:


п/п Наименование товара                     Технические характеристики Ед.изм.
  Параметр Значение
17. Доски Древесина должна быть Сосна
  Трещины Допускаются длиной в долях длины пиломатериала
  Торцевые (кроме трещин усушки до 1/2
  Кармашки на любом однометровом участке длины пиломатериала До 4 шт на 1 м
  Сердцевина и двойная сердцевина Допускается
без отлупных
и радиальных
трещин или не нормируется
   Согласно  пункту 2.2. «Технических требований» к пиломатериалам хвойных пород ГОСТа 8486-86, указанных Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, «По качеству древесины и обработки доски и разделяют на пять сортов (отборный 1, 2, 3, 5-й)».
   Данным ГОСТом также предусмотрены нормы ограничения пороков в том числе:
Пороки древесины
по ГОСТ 2140-81 Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов
отборного 1-го 2-го 3-го 4-го

2. Трещины
2.3. Торцовые (кроме трещин усушки) Не допускаются Допускаются на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала, не более: Допускаются при условии сохранения целостности пиломатериала
  1/4 1/3 1/2
и
Пороки древесины
по ГОСТ 2140-81 Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов
отборного 1-го 2-го 3-го 4-го

3. Пороки строения древесины
3.3. Кармашки Допускаются
односторонние
на любом
однометровом
участке длины
в количестве
1 шт.
длиной не
более 50 мм Допускаются на любом
однометровом учатске
длины пиломатериала в шт.,
не более     Допускаются    
  2 4 
3.4. Сердцевина и двойная сердцевина Не допускается Допускается
без отлупных
и радиальных
трещин
только в
пиломатериалах
толщиной 40 мм
и более     Допускается   
   В данном пункте документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не установлены требования к сорту древесины, установлено лишь «Древесина должна быть Сосна», «Трещины. Торцевые (кроме трещин усушки» по значению «до ½», согласно ГОСТ 8486-86 указывают на 1,2,3-й сорт товара «Доски», « Кармашки» на 1,2 сорт, «Сердцевина и двойная сердцевина» на 1,2,3,4 сорта.
   Согласно данным характеристикам не представляется возможным участнику размещения заказа определить конкретные характеристики поставляемого товару товара и установить какого именно сорта должны быть доски.
Заказчиком п/п 1 пункта 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливается требование к товару «Доски»:


п/п Наименование товара                     Технические характеристики Ед.изм.
  Параметр Значение
8. Доски сорт должен быть               Ӏ
 
  Сучки: 
  Загнившие, гнилые и табачные Допускаются в общем числе частично сросшихся и несросшихся здоровых сучков тех же размеров и не более половины их количества (указать размер и количество) Размер-кол-во (шт.)
    ГОСТом  8486-86 предусмотрено:
Пороки древесины
по ГОСТ 2140-81 нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов
отборного 1-го 2-го 3-го 4-го

1.Сучки
1.3. Загнившие гнилые и табачные Не допускаются Допускаются в общем числе частично сросшихся и несросшихся здоровых сучков тех же размеров и не более половины их количества

Древесина, окружающая табачные сучки, не должна иметь признаков гнили.
    Таким образом, Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме не установил требования к размеру и количеству необходимого товара.
  2. Согласно диспозиции части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
     В документации об открытом аукционе в электронной форме имеется перечень ГОСТов, которым должны соответствовать товары (материалы), необходимые Заказчику, однако кроме этого, Заказчик определил дополнительные требования к товарам (материалам).
     Так, Заказчиком, пунктом 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливается требование к товару «Поковка»:


п/п Наименование товара                     Технические характеристики Ед.изм.
  Параметр Значение
1. Поковки Массовая доля элементов в стали:
-углерод                                      
-кремний
-марганец
-хром                                              Не более 0,19
Не более 0,17
Не менее 0,25
Не более 0,25                                             
    
    Согласно п. 1.6 «Технические требования» ГОСТа 8479-70, указанного Заказчиком в пункте 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме «Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали» - «Поковки изготавливаются из углеродистой, низколегированной и легированной стали и по химическому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 380-88, ГОСТ 1050-74, ГОСТ 19281-73, ГОСТ 4543-71 и другим действующим стандартам или техническим условиям».    
     Следовательно, требование Заказчика к указанию участником размещения заказа процентного содержания «Массовой доли элементов в стали углерод, кремний, марганец, хром» в товаре «Поковка» является дополнительным требованием именно к составу изделия. Кроме того, если данное требование установлено Заказчиком к составу изделия «Поковка» помимо ГОСТа 8479-70, возникает вопрос о необходимости  указания этого ГОСТа.
    Аналогичным образом, Заказчиком установлены требования к товару  «Гвозди оцинкованные кровельные»:


п/п Наименование товара                     Технические характеристики Ед.изм.
  Параметр Значение
6. Гвозди оцинкованные кровельные Химический состав покрытия:
-свинец                                        
-кадмий
-железо
-медь
-олово
-мышьяк
-алюминий
-цинк    
Не более 1,0
Не более 0,2
Не более 0,05
Не более 0,005
Не более 0,002
Не более 0,01
Не более 0,010
Не менее 98,7                                                                                                         %

    Согласно данному требованию, химический состав гвоздей (свинец                                         кадмий, железо, медь, олово, мышьяк, алюминий) определен показателями «не более» определенного количества процентов.
    При этом указывается ГОСТ 283-75 на Гвозди проволочные, пунктом 1.1 которого, определяющим состав техническим требованием к материалу, из которого изготавливаются гвозди, является «низкоуглеродистая стальная термически необработанная проволока без покрытия по ГОСТ 3282-74 или  проволока по другой нормативно-технической документации».
     Следовательно, требование Заказчика к указанию участником размещения заказа процентного содержания химического состава гвоздей (свинец, кадмий, железо, медь, олово, мышьяк, алюминий) является помимо ГОСТа дополнительным требованием не к товару – «Гвозди оцинкованные кровельные», а к материалу, из которого изготавливаются гвозди.
  Следует также отметить, что на заседании Комиссии Костромского УФАС России Заказчик не дал однозначного ответа на вопрос: каким образом, согласно установленным требованиям к товарам (материалам) будет определяться участником размещения заказа соответствие материалов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, какие документы он должен представить в составе заявки и как будет осуществляться Заказчиком приемка ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта?
    В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме «Предметом открытого аукциона в электронной форме является: право заключения  контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор)».
   Таким образом, исходя, из предмета контракта участник размещения заказа должен выполнять ремонтно-реставрационные работы по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор).
   Заказчик, должен предъявлять требования к товару (используемому материалу) в документации об открытом аукционе в электронной форме, а не к материалу, из которого изготовлен товар. Кроме этого, Заказчик предъявляет излишние требования в части указания размера и количества товара - «Сучки. Загнившие, гнилые и табачные», «Риски, волнистость, вырыв – допускаются в пределах отклонений от номинальных размеров, установленных ГОСТ 24454 (указать размер)».
       В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
  3. Относительно довода жалобы Заявителя о том, что в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует проектно-сметная документация и ее разделы «Проект организации строительства» и «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», которые в обязательном порядке должны содержаться в проектно-сметной документации, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что проектно-сметная документация опубликована на сайте в полном объеме, в ее составе разделы «Проект организации строительства» и «Мероприятия по обеспечению пожарной имеются.
      На основании анализа представленных материалов и мнения сторон, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что отсутствие конкретных требований Заказчика к товарам (материалам) в документации об открытом аукционе в электронной форме, установление дополнительных требований помимо ГОСТов, не обусловлены требованиями Закона о размещении заказов, идут вразрез с предметом контракта и как следствие влекут за собой ограничение участников размещения заказа.
      На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17,57,60 Закона о размещении заказов, Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
                                                           РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СВР СТРОЙ» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены аукциона.
       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии
<…>                                         
Члены Комиссии
<…>
<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-113/668

"21" октября 2013 г.                                                                                      г. Кострома

       Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:
<…>                                         
Члены Комиссии:
<…>
<…>                                         
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя государственного заказчика ОГБУ «Наследие» - юрисконсульта, ведущего инженера ОГБУ «Наследие», консультанта ОГБУ «Наследие», представителя заявителя ООО «СВР СТРОЙ» - начальника ПТО, заместителя начальника отдела государственного заказа Департамента экономического развития Костромской области, рассмотрев жалобу ООО «СВР СТРОЙ» на действия государственного заказчика при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения  контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

                                                         УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 24.09.2013 г. уполномоченный орган - Департамент экономического развития Костромской области на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  разместил извещение о проведении открытого аукциона
в электронной форме на право заключения  контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор) (извещение № 0141200002013001276).
        ООО «СВР СТРОЙ» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия ОГБУ «Наследие» (далее – Заказчик) по установлению требований к качеству, техническим характеристикам товара, которые, по мнению Заявителя, предъявлены некорректно, не дают ясного представления о потребностях заказчика и не соответствуют требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов. Указанное не позволяет ООО «СВР СТРОЙ» принять участие в данном открытом аукционе в электронной форме, поскольку Заявитель не может четко определить какой именно товар должен быть применен при выполнении ремонтно-реставрационных работ.
      Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пояснил следующее.
       В документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения  контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор) - (далее - объект культурного наследия), Заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым для производства ремонтно-реставрационных работ.
       По мнению Заявителя, в описании параметров и значений товаров (материалов), приведенных в данных технических характеристиках присутствуют показатели, не позволяющие идентифицировать требуемый товар (материал), и  отсутствуют неизменяемые, наиболее важные показатели (геометрические размеры, марки по прочности), что создает затруднения при составлении первой части заявки и не позволяет участникам размещения заказа сделать «обоснованное и добросовестное предложение».
    Заявитель обращался за разъяснениями к Заказчику, но со слов представителя Заявителя, мотивированного  ответа не получил.
      Кроме того, по мнению Заявителя, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует проектно-сметная документация и ее разделы «Проект организации строительства» и «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», которые в обязательном порядке должны содержаться в проектно-сметной документации.
      Представитель Заказчика - ОГБУ «Наследие» доводы жалобы ООО «СВР СТРОЙ» считает необоснованными, на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, и в письменных возражениях на жалобу (исх. № 1707 от 18.10.2013г.) заявил, что аукционная документация содержит достаточные и подробные требования к характеристикам товаров (материалов), причем следует учитывать, что такие требования содержатся не только в таблице требуемых материалов, а также в проектно-сметной документации.
      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
  1. Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
     В пункте 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме «Кирпич керамический обыкновенный» содержатся явные противоречия, не позволяющие участнику размещения заказа понять какой товар необходим Заказчику.
    Так, Заказчиком установлено:


п/п Наименование товара                     Технические характеристики Ед.изм.
  Параметр Значение
3. Кирпич керамический обыкновенный Вид Должен быть кирпич нормального формата (одинарный) по ГОСТ 530-2007
Должен быть рядовой или лицевой
  Не должен быть

Должен быть Не должен быть пустотелым
Должен быть лицевой
Согласно данным характеристикам  кирпич керамический обыкновенный должен обладать параметрами:
1.Должен быть рядовой или лицевой
2. Должен быть лицевой
    Из вышеуказанного, не представляется возможным определить потребность Заказчика, какими конкретными параметрами должен обладать товар.
    Равным образом Заказчик установил требования к товару «Доски»:


п/п Наименование товара                     Технические характеристики Ед.изм.
  Параметр Значение
17. Доски Древесина должна быть Сосна
  Трещины Допускаются длиной в долях длины пиломатериала
  Торцевые (кроме трещин усушки до 1/2
  Кармашки на любом однометровом участке длины пиломатериала До 4 шт на 1 м
  Сердцевина и двойная сердцевина Допускается
без отлупных
и радиальных
трещин или не нормируется
   Согласно  пункту 2.2. «Технических требований» к пиломатериалам хвойных пород ГОСТа 8486-86, указанных Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, «По качеству древесины и обработки доски и разделяют на пять сортов (отборный 1, 2, 3, 5-й)».
   Данным ГОСТом также предусмотрены нормы ограничения пороков в том числе:
Пороки древесины
по ГОСТ 2140-81 Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов
отборного 1-го 2-го 3-го 4-го

2. Трещины
2.3. Торцовые (кроме трещин усушки) Не допускаются Допускаются на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала, не более: Допускаются при условии сохранения целостности пиломатериала
  1/4 1/3 1/2
и
Пороки древесины
по ГОСТ 2140-81 Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов
отборного 1-го 2-го 3-го 4-го

3. Пороки строения древесины
3.3. Кармашки Допускаются
односторонние
на любом
однометровом
участке длины
в количестве
1 шт.
длиной не
более 50 мм Допускаются на любом
однометровом учатске
длины пиломатериала в шт.,
не более     Допускаются    
  2 4 
3.4. Сердцевина и двойная сердцевина Не допускается Допускается
без отлупных
и радиальных
трещин
только в
пиломатериалах
толщиной 40 мм
и более     Допускается   
   В данном пункте документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не установлены требования к сорту древесины, установлено лишь «Древесина должна быть Сосна», «Трещины. Торцевые (кроме трещин усушки» по значению «до ½», согласно ГОСТ 8486-86 указывают на 1,2,3-й сорт товара «Доски», « Кармашки» на 1,2 сорт, «Сердцевина и двойная сердцевина» на 1,2,3,4 сорта.
   Согласно данным характеристикам не представляется возможным участнику размещения заказа определить конкретные характеристики поставляемого товару товара и установить какого именно сорта должны быть доски.
Заказчиком п/п 1 пункта 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливается требование к товару «Доски»:


п/п Наименование товара                     Технические характеристики Ед.изм.
  Параметр Значение
8. Доски сорт должен быть               Ӏ
 
  Сучки: 
  Загнившие, гнилые и табачные Допускаются в общем числе частично сросшихся и несросшихся здоровых сучков тех же размеров и не более половины их количества (указать размер и количество) Размер-кол-во (шт.)
    ГОСТом  8486-86 предусмотрено:
Пороки древесины
по ГОСТ 2140-81 нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов
отборного 1-го 2-го 3-го 4-го

1.Сучки
1.3. Загнившие гнилые и табачные Не допускаются Допускаются в общем числе частично сросшихся и несросшихся здоровых сучков тех же размеров и не более половины их количества

Древесина, окружающая табачные сучки, не должна иметь признаков гнили.
    Таким образом, Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме не установил требования к размеру и количеству необходимого товара.
  2. Согласно диспозиции части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
     В документации об открытом аукционе в электронной форме имеется перечень ГОСТов, которым должны соответствовать товары (материалы), необходимые Заказчику, однако кроме этого, Заказчик определил дополнительные требования к товарам (материалам).
     Так, Заказчиком, пунктом 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливается требование к товару «Поковка»:


п/п Наименование товара                     Технические характеристики Ед.изм.
  Параметр Значение
1. Поковки Массовая доля элементов в стали:
-углерод                                      
-кремний
-марганец
-хром                                              Не более 0,19
Не более 0,17
Не менее 0,25
Не более 0,25                                             
    
    Согласно п. 1.6 «Технические требования» ГОСТа 8479-70, указанного Заказчиком в пункте 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме «Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали» - «Поковки изготавливаются из углеродистой, низколегированной и легированной стали и по химическому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 380-88, ГОСТ 1050-74, ГОСТ 19281-73, ГОСТ 4543-71 и другим действующим стандартам или техническим условиям».    
     Следовательно, требование Заказчика к указанию участником размещения заказа процентного содержания «Массовой доли элементов в стали углерод, кремний, марганец, хром» в товаре «Поковка» является дополнительным требованием именно к составу изделия. Кроме того, если данное требование установлено Заказчиком к составу изделия «Поковка» помимо ГОСТа 8479-70, возникает вопрос о необходимости  указания этого ГОСТа.
    Аналогичным образом, Заказчиком установлены требования к товару  «Гвозди оцинкованные кровельные»:


п/п Наименование товара                     Технические характеристики Ед.изм.
  Параметр Значение
6. Гвозди оцинкованные кровельные Химический состав покрытия:
-свинец                                        
-кадмий
-железо
-медь
-олово
-мышьяк
-алюминий
-цинк    
Не более 1,0
Не более 0,2
Не более 0,05
Не более 0,005
Не более 0,002
Не более 0,01
Не более 0,010
Не менее 98,7                                                                                                         %

    Согласно данному требованию, химический состав гвоздей (свинец                                         кадмий, железо, медь, олово, мышьяк, алюминий) определен показателями «не более» определенного количества процентов.
    При этом указывается ГОСТ 283-75 на Гвозди проволочные, пунктом 1.1 которого, определяющим состав техническим требованием к материалу, из которого изготавливаются гвозди, является «низкоуглеродистая стальная термически необработанная проволока без покрытия по ГОСТ 3282-74 или  проволока по другой нормативно-технической документации».
     Следовательно, требование Заказчика к указанию участником размещения заказа процентного содержания химического состава гвоздей (свинец, кадмий, железо, медь, олово, мышьяк, алюминий) является помимо ГОСТа дополнительным требованием не к товару – «Гвозди оцинкованные кровельные», а к материалу, из которого изготавливаются гвозди.
  Следует также отметить, что на заседании Комиссии Костромского УФАС России Заказчик не дал однозначного ответа на вопрос: каким образом, согласно установленным требованиям к товарам (материалам) будет определяться участником размещения заказа соответствие материалов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, какие документы он должен представить в составе заявки и как будет осуществляться Заказчиком приемка ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта?
    В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме «Предметом открытого аукциона в электронной форме является: право заключения  контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор)».
   Таким образом, исходя, из предмета контракта участник размещения заказа должен выполнять ремонтно-реставрационные работы по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор).
   Заказчик, должен предъявлять требования к товару (используемому материалу) в документации об открытом аукционе в электронной форме, а не к материалу, из которого изготовлен товар. Кроме этого, Заказчик предъявляет излишние требования в части указания размера и количества товара - «Сучки. Загнившие, гнилые и табачные», «Риски, волнистость, вырыв – допускаются в пределах отклонений от номинальных размеров, установленных ГОСТ 24454 (указать размер)».
       В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
  3. Относительно довода жалобы Заявителя о том, что в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует проектно-сметная документация и ее разделы «Проект организации строительства» и «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», которые в обязательном порядке должны содержаться в проектно-сметной документации, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что проектно-сметная документация опубликована на сайте в полном объеме, в ее составе разделы «Проект организации строительства» и «Мероприятия по обеспечению пожарной имеются.
      На основании анализа представленных материалов и мнения сторон, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что отсутствие конкретных требований Заказчика к товарам (материалам) в документации об открытом аукционе в электронной форме, установление дополнительных требований помимо ГОСТов, не обусловлены требованиями Закона о размещении заказов, идут вразрез с предметом контракта и как следствие влекут за собой ограничение участников размещения заказа.
      На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17,57,60 Закона о размещении заказов, Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
                                                           РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СВР СТРОЙ» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены аукциона.
       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии
<…>                                         
Члены Комиссии
<…>
<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-113/668 [format] => [safe_value] => 12-10-113/668 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 503 [uid] => 5 [filename] => reshenie_12-10-113-668.doc [uri] => public://solution/2014/02/07/reshenie_12-10-113-668.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 131072 [status] => 1 [timestamp] => 1391771860 [origname] => reshenie_12-10-113-668.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-24 11:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-21 11:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391771860 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )