РЕШЕНИЕ № 12-10-113/668
"21" октября 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя государственного заказчика ОГБУ «Наследие» - юрисконсульта, ведущего инженера ОГБУ «Наследие», консультанта ОГБУ «Наследие», представителя заявителя ООО «СВР СТРОЙ» - начальника ПТО, заместителя начальника отдела государственного заказа Департамента экономического развития Костромской области, рассмотрев жалобу ООО «СВР СТРОЙ» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 24.09.2013 г. уполномоченный орган - Департамент экономического развития Костромской области на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона
в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор) (извещение № 0141200002013001276).
ООО «СВР СТРОЙ» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия ОГБУ «Наследие» (далее – Заказчик) по установлению требований к качеству, техническим характеристикам товара, которые, по мнению Заявителя, предъявлены некорректно, не дают ясного представления о потребностях заказчика и не соответствуют требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов. Указанное не позволяет ООО «СВР СТРОЙ» принять участие в данном открытом аукционе в электронной форме, поскольку Заявитель не может четко определить какой именно товар должен быть применен при выполнении ремонтно-реставрационных работ.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пояснил следующее.
В документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор) - (далее - объект культурного наследия), Заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым для производства ремонтно-реставрационных работ.
По мнению Заявителя, в описании параметров и значений товаров (материалов), приведенных в данных технических характеристиках присутствуют показатели, не позволяющие идентифицировать требуемый товар (материал), и отсутствуют неизменяемые, наиболее важные показатели (геометрические размеры, марки по прочности), что создает затруднения при составлении первой части заявки и не позволяет участникам размещения заказа сделать «обоснованное и добросовестное предложение».
Заявитель обращался за разъяснениями к Заказчику, но со слов представителя Заявителя, мотивированного ответа не получил.
Кроме того, по мнению Заявителя, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует проектно-сметная документация и ее разделы «Проект организации строительства» и «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», которые в обязательном порядке должны содержаться в проектно-сметной документации.
Представитель Заказчика - ОГБУ «Наследие» доводы жалобы ООО «СВР СТРОЙ» считает необоснованными, на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, и в письменных возражениях на жалобу (исх. № 1707 от 18.10.2013г.) заявил, что аукционная документация содержит достаточные и подробные требования к характеристикам товаров (материалов), причем следует учитывать, что такие требования содержатся не только в таблице требуемых материалов, а также в проектно-сметной документации.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
1. Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пункте 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме «Кирпич керамический обыкновенный» содержатся явные противоречия, не позволяющие участнику размещения заказа понять какой товар необходим Заказчику.
Так, Заказчиком установлено:
№
п/п Наименование товара Технические характеристики Ед.изм.
Параметр Значение
3. Кирпич керамический обыкновенный Вид Должен быть кирпич нормального формата (одинарный) по ГОСТ 530-2007
Должен быть рядовой или лицевой
Не должен быть
Должен быть Не должен быть пустотелым
Должен быть лицевой
Согласно данным характеристикам кирпич керамический обыкновенный должен обладать параметрами:
1.Должен быть рядовой или лицевой
2. Должен быть лицевой
Из вышеуказанного, не представляется возможным определить потребность Заказчика, какими конкретными параметрами должен обладать товар.
Равным образом Заказчик установил требования к товару «Доски»:
№
п/п Наименование товара Технические характеристики Ед.изм.
Параметр Значение
17. Доски Древесина должна быть Сосна
Трещины Допускаются длиной в долях длины пиломатериала
Торцевые (кроме трещин усушки до 1/2
Кармашки на любом однометровом участке длины пиломатериала До 4 шт на 1 м
Сердцевина и двойная сердцевина Допускается
без отлупных
и радиальных
трещин или не нормируется
Согласно пункту 2.2. «Технических требований» к пиломатериалам хвойных пород ГОСТа 8486-86, указанных Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, «По качеству древесины и обработки доски и разделяют на пять сортов (отборный 1, 2, 3, 5-й)».
Данным ГОСТом также предусмотрены нормы ограничения пороков в том числе:
Пороки древесины
по ГОСТ 2140-81 Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов
отборного 1-го 2-го 3-го 4-го
2. Трещины
2.3. Торцовые (кроме трещин усушки) Не допускаются Допускаются на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала, не более: Допускаются при условии сохранения целостности пиломатериала
1/4 1/3 1/2
и
Пороки древесины
по ГОСТ 2140-81 Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов
отборного 1-го 2-го 3-го 4-го
3. Пороки строения древесины
3.3. Кармашки Допускаются
односторонние
на любом
однометровом
участке длины
в количестве
1 шт.
длиной не
более 50 мм Допускаются на любом
однометровом учатске
длины пиломатериала в шт.,
не более Допускаются
2 4
3.4. Сердцевина и двойная сердцевина Не допускается Допускается
без отлупных
и радиальных
трещин
только в
пиломатериалах
толщиной 40 мм
и более Допускается
В данном пункте документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не установлены требования к сорту древесины, установлено лишь «Древесина должна быть Сосна», «Трещины. Торцевые (кроме трещин усушки» по значению «до ½», согласно ГОСТ 8486-86 указывают на 1,2,3-й сорт товара «Доски», « Кармашки» на 1,2 сорт, «Сердцевина и двойная сердцевина» на 1,2,3,4 сорта.
Согласно данным характеристикам не представляется возможным участнику размещения заказа определить конкретные характеристики поставляемого товару товара и установить какого именно сорта должны быть доски.
Заказчиком п/п 1 пункта 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливается требование к товару «Доски»:
№
п/п Наименование товара Технические характеристики Ед.изм.
Параметр Значение
8. Доски сорт должен быть Ӏ
Сучки:
Загнившие, гнилые и табачные Допускаются в общем числе частично сросшихся и несросшихся здоровых сучков тех же размеров и не более половины их количества (указать размер и количество) Размер-кол-во (шт.)
ГОСТом 8486-86 предусмотрено:
Пороки древесины
по ГОСТ 2140-81 нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов
отборного 1-го 2-го 3-го 4-го
1.Сучки
1.3. Загнившие гнилые и табачные Не допускаются Допускаются в общем числе частично сросшихся и несросшихся здоровых сучков тех же размеров и не более половины их количества
Древесина, окружающая табачные сучки, не должна иметь признаков гнили.
Таким образом, Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме не установил требования к размеру и количеству необходимого товара.
2. Согласно диспозиции части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В документации об открытом аукционе в электронной форме имеется перечень ГОСТов, которым должны соответствовать товары (материалы), необходимые Заказчику, однако кроме этого, Заказчик определил дополнительные требования к товарам (материалам).
Так, Заказчиком, пунктом 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливается требование к товару «Поковка»:
№
п/п Наименование товара Технические характеристики Ед.изм.
Параметр Значение
1. Поковки Массовая доля элементов в стали:
-углерод
-кремний
-марганец
-хром Не более 0,19
Не более 0,17
Не менее 0,25
Не более 0,25
Согласно п. 1.6 «Технические требования» ГОСТа 8479-70, указанного Заказчиком в пункте 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме «Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали» - «Поковки изготавливаются из углеродистой, низколегированной и легированной стали и по химическому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 380-88, ГОСТ 1050-74, ГОСТ 19281-73, ГОСТ 4543-71 и другим действующим стандартам или техническим условиям».
Следовательно, требование Заказчика к указанию участником размещения заказа процентного содержания «Массовой доли элементов в стали углерод, кремний, марганец, хром» в товаре «Поковка» является дополнительным требованием именно к составу изделия. Кроме того, если данное требование установлено Заказчиком к составу изделия «Поковка» помимо ГОСТа 8479-70, возникает вопрос о необходимости указания этого ГОСТа.
Аналогичным образом, Заказчиком установлены требования к товару «Гвозди оцинкованные кровельные»:
№
п/п Наименование товара Технические характеристики Ед.изм.
Параметр Значение
6. Гвозди оцинкованные кровельные Химический состав покрытия:
-свинец
-кадмий
-железо
-медь
-олово
-мышьяк
-алюминий
-цинк
Не более 1,0
Не более 0,2
Не более 0,05
Не более 0,005
Не более 0,002
Не более 0,01
Не более 0,010
Не менее 98,7 %
Согласно данному требованию, химический состав гвоздей (свинец кадмий, железо, медь, олово, мышьяк, алюминий) определен показателями «не более» определенного количества процентов.
При этом указывается ГОСТ 283-75 на Гвозди проволочные, пунктом 1.1 которого, определяющим состав техническим требованием к материалу, из которого изготавливаются гвозди, является «низкоуглеродистая стальная термически необработанная проволока без покрытия по ГОСТ 3282-74 или проволока по другой нормативно-технической документации».
Следовательно, требование Заказчика к указанию участником размещения заказа процентного содержания химического состава гвоздей (свинец, кадмий, железо, медь, олово, мышьяк, алюминий) является помимо ГОСТа дополнительным требованием не к товару – «Гвозди оцинкованные кровельные», а к материалу, из которого изготавливаются гвозди.
Следует также отметить, что на заседании Комиссии Костромского УФАС России Заказчик не дал однозначного ответа на вопрос: каким образом, согласно установленным требованиям к товарам (материалам) будет определяться участником размещения заказа соответствие материалов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, какие документы он должен представить в составе заявки и как будет осуществляться Заказчиком приемка ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта?
В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме «Предметом открытого аукциона в электронной форме является: право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор)».
Таким образом, исходя, из предмета контракта участник размещения заказа должен выполнять ремонтно-реставрационные работы по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор).
Заказчик, должен предъявлять требования к товару (используемому материалу) в документации об открытом аукционе в электронной форме, а не к материалу, из которого изготовлен товар. Кроме этого, Заказчик предъявляет излишние требования в части указания размера и количества товара - «Сучки. Загнившие, гнилые и табачные», «Риски, волнистость, вырыв – допускаются в пределах отклонений от номинальных размеров, установленных ГОСТ 24454 (указать размер)».
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
3. Относительно довода жалобы Заявителя о том, что в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует проектно-сметная документация и ее разделы «Проект организации строительства» и «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», которые в обязательном порядке должны содержаться в проектно-сметной документации, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что проектно-сметная документация опубликована на сайте в полном объеме, в ее составе разделы «Проект организации строительства» и «Мероприятия по обеспечению пожарной имеются.
На основании анализа представленных материалов и мнения сторон, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что отсутствие конкретных требований Заказчика к товарам (материалам) в документации об открытом аукционе в электронной форме, установление дополнительных требований помимо ГОСТов, не обусловлены требованиями Закона о размещении заказов, идут вразрез с предметом контракта и как следствие влекут за собой ограничение участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17,57,60 Закона о размещении заказов, Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СВР СТРОЙ» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены аукциона.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 7532
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 12-10-113/668 от 21 октября 2013 года по жалобе ООО «СВР СТРОЙ»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7532
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1391771860
[changed] => 1391771860
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391771860
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 12-10-113/668
"21" октября 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя государственного заказчика ОГБУ «Наследие» - юрисконсульта, ведущего инженера ОГБУ «Наследие», консультанта ОГБУ «Наследие», представителя заявителя ООО «СВР СТРОЙ» - начальника ПТО, заместителя начальника отдела государственного заказа Департамента экономического развития Костромской области, рассмотрев жалобу ООО «СВР СТРОЙ» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 24.09.2013 г. уполномоченный орган - Департамент экономического развития Костромской области на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона
в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор) (извещение № 0141200002013001276).
ООО «СВР СТРОЙ» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия ОГБУ «Наследие» (далее – Заказчик) по установлению требований к качеству, техническим характеристикам товара, которые, по мнению Заявителя, предъявлены некорректно, не дают ясного представления о потребностях заказчика и не соответствуют требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов. Указанное не позволяет ООО «СВР СТРОЙ» принять участие в данном открытом аукционе в электронной форме, поскольку Заявитель не может четко определить какой именно товар должен быть применен при выполнении ремонтно-реставрационных работ.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пояснил следующее.
В документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор) - (далее - объект культурного наследия), Заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым для производства ремонтно-реставрационных работ.
По мнению Заявителя, в описании параметров и значений товаров (материалов), приведенных в данных технических характеристиках присутствуют показатели, не позволяющие идентифицировать требуемый товар (материал), и отсутствуют неизменяемые, наиболее важные показатели (геометрические размеры, марки по прочности), что создает затруднения при составлении первой части заявки и не позволяет участникам размещения заказа сделать «обоснованное и добросовестное предложение».
Заявитель обращался за разъяснениями к Заказчику, но со слов представителя Заявителя, мотивированного ответа не получил.
Кроме того, по мнению Заявителя, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует проектно-сметная документация и ее разделы «Проект организации строительства» и «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», которые в обязательном порядке должны содержаться в проектно-сметной документации.
Представитель Заказчика - ОГБУ «Наследие» доводы жалобы ООО «СВР СТРОЙ» считает необоснованными, на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, и в письменных возражениях на жалобу (исх. № 1707 от 18.10.2013г.) заявил, что аукционная документация содержит достаточные и подробные требования к характеристикам товаров (материалов), причем следует учитывать, что такие требования содержатся не только в таблице требуемых материалов, а также в проектно-сметной документации.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
1. Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пункте 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме «Кирпич керамический обыкновенный» содержатся явные противоречия, не позволяющие участнику размещения заказа понять какой товар необходим Заказчику.
Так, Заказчиком установлено:
№
п/п Наименование товара Технические характеристики Ед.изм.
Параметр Значение
3. Кирпич керамический обыкновенный Вид Должен быть кирпич нормального формата (одинарный) по ГОСТ 530-2007
Должен быть рядовой или лицевой
Не должен быть
Должен быть Не должен быть пустотелым
Должен быть лицевой
Согласно данным характеристикам кирпич керамический обыкновенный должен обладать параметрами:
1.Должен быть рядовой или лицевой
2. Должен быть лицевой
Из вышеуказанного, не представляется возможным определить потребность Заказчика, какими конкретными параметрами должен обладать товар.
Равным образом Заказчик установил требования к товару «Доски»:
№
п/п Наименование товара Технические характеристики Ед.изм.
Параметр Значение
17. Доски Древесина должна быть Сосна
Трещины Допускаются длиной в долях длины пиломатериала
Торцевые (кроме трещин усушки до 1/2
Кармашки на любом однометровом участке длины пиломатериала До 4 шт на 1 м
Сердцевина и двойная сердцевина Допускается
без отлупных
и радиальных
трещин или не нормируется
Согласно пункту 2.2. «Технических требований» к пиломатериалам хвойных пород ГОСТа 8486-86, указанных Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, «По качеству древесины и обработки доски и разделяют на пять сортов (отборный 1, 2, 3, 5-й)».
Данным ГОСТом также предусмотрены нормы ограничения пороков в том числе:
Пороки древесины
по ГОСТ 2140-81 Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов
отборного 1-го 2-го 3-го 4-го
2. Трещины
2.3. Торцовые (кроме трещин усушки) Не допускаются Допускаются на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала, не более: Допускаются при условии сохранения целостности пиломатериала
1/4 1/3 1/2
и
Пороки древесины
по ГОСТ 2140-81 Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов
отборного 1-го 2-го 3-го 4-го
3. Пороки строения древесины
3.3. Кармашки Допускаются
односторонние
на любом
однометровом
участке длины
в количестве
1 шт.
длиной не
более 50 мм Допускаются на любом
однометровом учатске
длины пиломатериала в шт.,
не более Допускаются
2 4
3.4. Сердцевина и двойная сердцевина Не допускается Допускается
без отлупных
и радиальных
трещин
только в
пиломатериалах
толщиной 40 мм
и более Допускается
В данном пункте документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не установлены требования к сорту древесины, установлено лишь «Древесина должна быть Сосна», «Трещины. Торцевые (кроме трещин усушки» по значению «до ½», согласно ГОСТ 8486-86 указывают на 1,2,3-й сорт товара «Доски», « Кармашки» на 1,2 сорт, «Сердцевина и двойная сердцевина» на 1,2,3,4 сорта.
Согласно данным характеристикам не представляется возможным участнику размещения заказа определить конкретные характеристики поставляемого товару товара и установить какого именно сорта должны быть доски.
Заказчиком п/п 1 пункта 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливается требование к товару «Доски»:
№
п/п Наименование товара Технические характеристики Ед.изм.
Параметр Значение
8. Доски сорт должен быть Ӏ
Сучки:
Загнившие, гнилые и табачные Допускаются в общем числе частично сросшихся и несросшихся здоровых сучков тех же размеров и не более половины их количества (указать размер и количество) Размер-кол-во (шт.)
ГОСТом 8486-86 предусмотрено:
Пороки древесины
по ГОСТ 2140-81 нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов
отборного 1-го 2-го 3-го 4-го
1.Сучки
1.3. Загнившие гнилые и табачные Не допускаются Допускаются в общем числе частично сросшихся и несросшихся здоровых сучков тех же размеров и не более половины их количества
Древесина, окружающая табачные сучки, не должна иметь признаков гнили.
Таким образом, Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме не установил требования к размеру и количеству необходимого товара.
2. Согласно диспозиции части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В документации об открытом аукционе в электронной форме имеется перечень ГОСТов, которым должны соответствовать товары (материалы), необходимые Заказчику, однако кроме этого, Заказчик определил дополнительные требования к товарам (материалам).
Так, Заказчиком, пунктом 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливается требование к товару «Поковка»:
№
п/п Наименование товара Технические характеристики Ед.изм.
Параметр Значение
1. Поковки Массовая доля элементов в стали:
-углерод
-кремний
-марганец
-хром Не более 0,19
Не более 0,17
Не менее 0,25
Не более 0,25
Согласно п. 1.6 «Технические требования» ГОСТа 8479-70, указанного Заказчиком в пункте 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме «Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали» - «Поковки изготавливаются из углеродистой, низколегированной и легированной стали и по химическому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 380-88, ГОСТ 1050-74, ГОСТ 19281-73, ГОСТ 4543-71 и другим действующим стандартам или техническим условиям».
Следовательно, требование Заказчика к указанию участником размещения заказа процентного содержания «Массовой доли элементов в стали углерод, кремний, марганец, хром» в товаре «Поковка» является дополнительным требованием именно к составу изделия. Кроме того, если данное требование установлено Заказчиком к составу изделия «Поковка» помимо ГОСТа 8479-70, возникает вопрос о необходимости указания этого ГОСТа.
Аналогичным образом, Заказчиком установлены требования к товару «Гвозди оцинкованные кровельные»:
№
п/п Наименование товара Технические характеристики Ед.изм.
Параметр Значение
6. Гвозди оцинкованные кровельные Химический состав покрытия:
-свинец
-кадмий
-железо
-медь
-олово
-мышьяк
-алюминий
-цинк
Не более 1,0
Не более 0,2
Не более 0,05
Не более 0,005
Не более 0,002
Не более 0,01
Не более 0,010
Не менее 98,7 %
Согласно данному требованию, химический состав гвоздей (свинец кадмий, железо, медь, олово, мышьяк, алюминий) определен показателями «не более» определенного количества процентов.
При этом указывается ГОСТ 283-75 на Гвозди проволочные, пунктом 1.1 которого, определяющим состав техническим требованием к материалу, из которого изготавливаются гвозди, является «низкоуглеродистая стальная термически необработанная проволока без покрытия по ГОСТ 3282-74 или проволока по другой нормативно-технической документации».
Следовательно, требование Заказчика к указанию участником размещения заказа процентного содержания химического состава гвоздей (свинец, кадмий, железо, медь, олово, мышьяк, алюминий) является помимо ГОСТа дополнительным требованием не к товару – «Гвозди оцинкованные кровельные», а к материалу, из которого изготавливаются гвозди.
Следует также отметить, что на заседании Комиссии Костромского УФАС России Заказчик не дал однозначного ответа на вопрос: каким образом, согласно установленным требованиям к товарам (материалам) будет определяться участником размещения заказа соответствие материалов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, какие документы он должен представить в составе заявки и как будет осуществляться Заказчиком приемка ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта?
В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме «Предметом открытого аукциона в электронной форме является: право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор)».
Таким образом, исходя, из предмета контракта участник размещения заказа должен выполнять ремонтно-реставрационные работы по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор).
Заказчик, должен предъявлять требования к товару (используемому материалу) в документации об открытом аукционе в электронной форме, а не к материалу, из которого изготовлен товар. Кроме этого, Заказчик предъявляет излишние требования в части указания размера и количества товара - «Сучки. Загнившие, гнилые и табачные», «Риски, волнистость, вырыв – допускаются в пределах отклонений от номинальных размеров, установленных ГОСТ 24454 (указать размер)».
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
3. Относительно довода жалобы Заявителя о том, что в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует проектно-сметная документация и ее разделы «Проект организации строительства» и «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», которые в обязательном порядке должны содержаться в проектно-сметной документации, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что проектно-сметная документация опубликована на сайте в полном объеме, в ее составе разделы «Проект организации строительства» и «Мероприятия по обеспечению пожарной имеются.
На основании анализа представленных материалов и мнения сторон, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что отсутствие конкретных требований Заказчика к товарам (материалам) в документации об открытом аукционе в электронной форме, установление дополнительных требований помимо ГОСТов, не обусловлены требованиями Закона о размещении заказов, идут вразрез с предметом контракта и как следствие влекут за собой ограничение участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17,57,60 Закона о размещении заказов, Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СВР СТРОЙ» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены аукциона.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 12-10-113/668
"21" октября 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя государственного заказчика ОГБУ «Наследие» - юрисконсульта, ведущего инженера ОГБУ «Наследие», консультанта ОГБУ «Наследие», представителя заявителя ООО «СВР СТРОЙ» - начальника ПТО, заместителя начальника отдела государственного заказа Департамента экономического развития Костромской области, рассмотрев жалобу ООО «СВР СТРОЙ» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 24.09.2013 г. уполномоченный орган - Департамент экономического развития Костромской области на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона
в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор) (извещение № 0141200002013001276).
ООО «СВР СТРОЙ» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия ОГБУ «Наследие» (далее – Заказчик) по установлению требований к качеству, техническим характеристикам товара, которые, по мнению Заявителя, предъявлены некорректно, не дают ясного представления о потребностях заказчика и не соответствуют требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов. Указанное не позволяет ООО «СВР СТРОЙ» принять участие в данном открытом аукционе в электронной форме, поскольку Заявитель не может четко определить какой именно товар должен быть применен при выполнении ремонтно-реставрационных работ.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пояснил следующее.
В документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор) - (далее - объект культурного наследия), Заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым для производства ремонтно-реставрационных работ.
По мнению Заявителя, в описании параметров и значений товаров (материалов), приведенных в данных технических характеристиках присутствуют показатели, не позволяющие идентифицировать требуемый товар (материал), и отсутствуют неизменяемые, наиболее важные показатели (геометрические размеры, марки по прочности), что создает затруднения при составлении первой части заявки и не позволяет участникам размещения заказа сделать «обоснованное и добросовестное предложение».
Заявитель обращался за разъяснениями к Заказчику, но со слов представителя Заявителя, мотивированного ответа не получил.
Кроме того, по мнению Заявителя, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует проектно-сметная документация и ее разделы «Проект организации строительства» и «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», которые в обязательном порядке должны содержаться в проектно-сметной документации.
Представитель Заказчика - ОГБУ «Наследие» доводы жалобы ООО «СВР СТРОЙ» считает необоснованными, на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, и в письменных возражениях на жалобу (исх. № 1707 от 18.10.2013г.) заявил, что аукционная документация содержит достаточные и подробные требования к характеристикам товаров (материалов), причем следует учитывать, что такие требования содержатся не только в таблице требуемых материалов, а также в проектно-сметной документации.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
1. Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пункте 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме «Кирпич керамический обыкновенный» содержатся явные противоречия, не позволяющие участнику размещения заказа понять какой товар необходим Заказчику.
Так, Заказчиком установлено:
№
п/п Наименование товара Технические характеристики Ед.изм.
Параметр Значение
3. Кирпич керамический обыкновенный Вид Должен быть кирпич нормального формата (одинарный) по ГОСТ 530-2007
Должен быть рядовой или лицевой
Не должен быть
Должен быть Не должен быть пустотелым
Должен быть лицевой
Согласно данным характеристикам кирпич керамический обыкновенный должен обладать параметрами:
1.Должен быть рядовой или лицевой
2. Должен быть лицевой
Из вышеуказанного, не представляется возможным определить потребность Заказчика, какими конкретными параметрами должен обладать товар.
Равным образом Заказчик установил требования к товару «Доски»:
№
п/п Наименование товара Технические характеристики Ед.изм.
Параметр Значение
17. Доски Древесина должна быть Сосна
Трещины Допускаются длиной в долях длины пиломатериала
Торцевые (кроме трещин усушки до 1/2
Кармашки на любом однометровом участке длины пиломатериала До 4 шт на 1 м
Сердцевина и двойная сердцевина Допускается
без отлупных
и радиальных
трещин или не нормируется
Согласно пункту 2.2. «Технических требований» к пиломатериалам хвойных пород ГОСТа 8486-86, указанных Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, «По качеству древесины и обработки доски и разделяют на пять сортов (отборный 1, 2, 3, 5-й)».
Данным ГОСТом также предусмотрены нормы ограничения пороков в том числе:
Пороки древесины
по ГОСТ 2140-81 Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов
отборного 1-го 2-го 3-го 4-го
2. Трещины
2.3. Торцовые (кроме трещин усушки) Не допускаются Допускаются на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала, не более: Допускаются при условии сохранения целостности пиломатериала
1/4 1/3 1/2
и
Пороки древесины
по ГОСТ 2140-81 Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов
отборного 1-го 2-го 3-го 4-го
3. Пороки строения древесины
3.3. Кармашки Допускаются
односторонние
на любом
однометровом
участке длины
в количестве
1 шт.
длиной не
более 50 мм Допускаются на любом
однометровом учатске
длины пиломатериала в шт.,
не более Допускаются
2 4
3.4. Сердцевина и двойная сердцевина Не допускается Допускается
без отлупных
и радиальных
трещин
только в
пиломатериалах
толщиной 40 мм
и более Допускается
В данном пункте документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не установлены требования к сорту древесины, установлено лишь «Древесина должна быть Сосна», «Трещины. Торцевые (кроме трещин усушки» по значению «до ½», согласно ГОСТ 8486-86 указывают на 1,2,3-й сорт товара «Доски», « Кармашки» на 1,2 сорт, «Сердцевина и двойная сердцевина» на 1,2,3,4 сорта.
Согласно данным характеристикам не представляется возможным участнику размещения заказа определить конкретные характеристики поставляемого товару товара и установить какого именно сорта должны быть доски.
Заказчиком п/п 1 пункта 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливается требование к товару «Доски»:
№
п/п Наименование товара Технические характеристики Ед.изм.
Параметр Значение
8. Доски сорт должен быть Ӏ
Сучки:
Загнившие, гнилые и табачные Допускаются в общем числе частично сросшихся и несросшихся здоровых сучков тех же размеров и не более половины их количества (указать размер и количество) Размер-кол-во (шт.)
ГОСТом 8486-86 предусмотрено:
Пороки древесины
по ГОСТ 2140-81 нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов
отборного 1-го 2-го 3-го 4-го
1.Сучки
1.3. Загнившие гнилые и табачные Не допускаются Допускаются в общем числе частично сросшихся и несросшихся здоровых сучков тех же размеров и не более половины их количества
Древесина, окружающая табачные сучки, не должна иметь признаков гнили.
Таким образом, Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме не установил требования к размеру и количеству необходимого товара.
2. Согласно диспозиции части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В документации об открытом аукционе в электронной форме имеется перечень ГОСТов, которым должны соответствовать товары (материалы), необходимые Заказчику, однако кроме этого, Заказчик определил дополнительные требования к товарам (материалам).
Так, Заказчиком, пунктом 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливается требование к товару «Поковка»:
№
п/п Наименование товара Технические характеристики Ед.изм.
Параметр Значение
1. Поковки Массовая доля элементов в стали:
-углерод
-кремний
-марганец
-хром Не более 0,19
Не более 0,17
Не менее 0,25
Не более 0,25
Согласно п. 1.6 «Технические требования» ГОСТа 8479-70, указанного Заказчиком в пункте 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме «Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали» - «Поковки изготавливаются из углеродистой, низколегированной и легированной стали и по химическому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 380-88, ГОСТ 1050-74, ГОСТ 19281-73, ГОСТ 4543-71 и другим действующим стандартам или техническим условиям».
Следовательно, требование Заказчика к указанию участником размещения заказа процентного содержания «Массовой доли элементов в стали углерод, кремний, марганец, хром» в товаре «Поковка» является дополнительным требованием именно к составу изделия. Кроме того, если данное требование установлено Заказчиком к составу изделия «Поковка» помимо ГОСТа 8479-70, возникает вопрос о необходимости указания этого ГОСТа.
Аналогичным образом, Заказчиком установлены требования к товару «Гвозди оцинкованные кровельные»:
№
п/п Наименование товара Технические характеристики Ед.изм.
Параметр Значение
6. Гвозди оцинкованные кровельные Химический состав покрытия:
-свинец
-кадмий
-железо
-медь
-олово
-мышьяк
-алюминий
-цинк
Не более 1,0
Не более 0,2
Не более 0,05
Не более 0,005
Не более 0,002
Не более 0,01
Не более 0,010
Не менее 98,7 %
Согласно данному требованию, химический состав гвоздей (свинец кадмий, железо, медь, олово, мышьяк, алюминий) определен показателями «не более» определенного количества процентов.
При этом указывается ГОСТ 283-75 на Гвозди проволочные, пунктом 1.1 которого, определяющим состав техническим требованием к материалу, из которого изготавливаются гвозди, является «низкоуглеродистая стальная термически необработанная проволока без покрытия по ГОСТ 3282-74 или проволока по другой нормативно-технической документации».
Следовательно, требование Заказчика к указанию участником размещения заказа процентного содержания химического состава гвоздей (свинец, кадмий, железо, медь, олово, мышьяк, алюминий) является помимо ГОСТа дополнительным требованием не к товару – «Гвозди оцинкованные кровельные», а к материалу, из которого изготавливаются гвозди.
Следует также отметить, что на заседании Комиссии Костромского УФАС России Заказчик не дал однозначного ответа на вопрос: каким образом, согласно установленным требованиям к товарам (материалам) будет определяться участником размещения заказа соответствие материалов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, какие документы он должен представить в составе заявки и как будет осуществляться Заказчиком приемка ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта?
В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме «Предметом открытого аукциона в электронной форме является: право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор)».
Таким образом, исходя, из предмета контракта участник размещения заказа должен выполнять ремонтно-реставрационные работы по кровле объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII- XIX вв.» по адресу: г. Кострома (северный сектор).
Заказчик, должен предъявлять требования к товару (используемому материалу) в документации об открытом аукционе в электронной форме, а не к материалу, из которого изготовлен товар. Кроме этого, Заказчик предъявляет излишние требования в части указания размера и количества товара - «Сучки. Загнившие, гнилые и табачные», «Риски, волнистость, вырыв – допускаются в пределах отклонений от номинальных размеров, установленных ГОСТ 24454 (указать размер)».
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
3. Относительно довода жалобы Заявителя о том, что в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует проектно-сметная документация и ее разделы «Проект организации строительства» и «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», которые в обязательном порядке должны содержаться в проектно-сметной документации, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что проектно-сметная документация опубликована на сайте в полном объеме, в ее составе разделы «Проект организации строительства» и «Мероприятия по обеспечению пожарной имеются.
На основании анализа представленных материалов и мнения сторон, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что отсутствие конкретных требований Заказчика к товарам (материалам) в документации об открытом аукционе в электронной форме, установление дополнительных требований помимо ГОСТов, не обусловлены требованиями Закона о размещении заказов, идут вразрез с предметом контракта и как следствие влекут за собой ограничение участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17,57,60 Закона о размещении заказов, Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СВР СТРОЙ» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены аукциона.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 12-10-113/668
[format] =>
[safe_value] => 12-10-113/668
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 503
[uid] => 5
[filename] => reshenie_12-10-113-668.doc
[uri] => public://solution/2014/02/07/reshenie_12-10-113-668.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 131072
[status] => 1
[timestamp] => 1391771860
[origname] => reshenie_12-10-113-668.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-24 11:16:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-21 11:16:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1391771860
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Костромское УФАС России
)