Решение по делу № 12-10-02/02 от 24 января 2014 года по жалобе ООО «Объединение энергоменеджмента»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-02/02
Дата публикации: 28 января 2014, 15:32

РЕШЕНИЕ № 12-10-02/02

«24» января 2014 г.                                                                                          г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<…>, рассмотрев жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» на действия конкурсной комиссии при размещении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Костромы на 2014-2024 годы (извещение № 0141300020013001190), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 11.11.2013г. уполномоченный орган – отдел муниципального заказа Администрации города Костромы разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Костромы на 2014-2024 годы (извещение № 0141300020013001190). 06.12.2013г. внесено изменение в извещение с продлением срока подачи котировочных заявок.
ООО «Объединение энергоменеджмента» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии по отклонению конкурсной заявки и действия заказчика, по не оснащению комиссии надлежащим программным обеспечением.
   В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Обжалуемый заказ размещался отделом муниципального заказа Администрации города Костромы в период действия Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок жалоба ООО «Объединение энергоменеджмента» и размещенный заказ на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Костромы на 2014-2024 годы рассмотрены на соответствие требований Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками, заявка с регистрационным номером 14, поданной в форме электронного документа, не представилось возможным. При открытии файлов документов выходило сообщение: «ФАЙЛ НА КАРАНТИНЕ. Программа Microsoft Forefront Protection for Exchange Server удалила файл по причине заражения файла. Имя файла: "Заявка на участие в открытом конкурсе.part01.rar". Имя вредоносной программы: "CorruptedCompressedFile"». Указанное сообщение появлялось при открытии всех 18 файлов, направленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов   Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Как пояснили члены конкурсной комиссии, при открытии архивных файлов, имеющихся в составе заявки, было установлено, что они все содержали информацию об удалении файла. Никакой другой информации в самих файлах не имелось. Поскольку Законом не предусмотрена возможность отложения процедуры вскрытия заявок, возможности открыть доступ к этой заявке другими программами с других компьютеров у членов комиссии не имелось.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
Согласно доводу жалобы Заявителя об устаревшем программном обеспечении у уполномоченного органа Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
Как пояснил специалист по IT-технологиям Администрации города Костромы, имеющееся в распоряжении структурных подразделений Администрации города Костромы  программное оборудование не нуждается в обновлении, поскольку установлена последняя версия программы Microsoft Forefront Protection for Exchange Server.
Заявителем в качестве доказательства была приведена ссылка на официальный сайт Компании Microsoft, где с их слов была обозначена похожая проблема. При введении данной ссылки Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила ее не активность.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы, действия конкурсной комиссии и муниципального заказчика Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.

Заместитель
Председателя Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7535 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-02/02 от 24 января 2014 года по жалобе ООО «Объединение энергоменеджмента» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7535 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391772828 [changed] => 1391772828 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391772828 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-02/02

«24» января 2014 г.                                                                                          г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<…>, рассмотрев жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» на действия конкурсной комиссии при размещении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Костромы на 2014-2024 годы (извещение № 0141300020013001190), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 11.11.2013г. уполномоченный орган – отдел муниципального заказа Администрации города Костромы разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Костромы на 2014-2024 годы (извещение № 0141300020013001190). 06.12.2013г. внесено изменение в извещение с продлением срока подачи котировочных заявок.
ООО «Объединение энергоменеджмента» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии по отклонению конкурсной заявки и действия заказчика, по не оснащению комиссии надлежащим программным обеспечением.
   В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Обжалуемый заказ размещался отделом муниципального заказа Администрации города Костромы в период действия Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок жалоба ООО «Объединение энергоменеджмента» и размещенный заказ на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Костромы на 2014-2024 годы рассмотрены на соответствие требований Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками, заявка с регистрационным номером 14, поданной в форме электронного документа, не представилось возможным. При открытии файлов документов выходило сообщение: «ФАЙЛ НА КАРАНТИНЕ. Программа Microsoft Forefront Protection for Exchange Server удалила файл по причине заражения файла. Имя файла: "Заявка на участие в открытом конкурсе.part01.rar". Имя вредоносной программы: "CorruptedCompressedFile"». Указанное сообщение появлялось при открытии всех 18 файлов, направленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов   Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Как пояснили члены конкурсной комиссии, при открытии архивных файлов, имеющихся в составе заявки, было установлено, что они все содержали информацию об удалении файла. Никакой другой информации в самих файлах не имелось. Поскольку Законом не предусмотрена возможность отложения процедуры вскрытия заявок, возможности открыть доступ к этой заявке другими программами с других компьютеров у членов комиссии не имелось.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
Согласно доводу жалобы Заявителя об устаревшем программном обеспечении у уполномоченного органа Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
Как пояснил специалист по IT-технологиям Администрации города Костромы, имеющееся в распоряжении структурных подразделений Администрации города Костромы  программное оборудование не нуждается в обновлении, поскольку установлена последняя версия программы Microsoft Forefront Protection for Exchange Server.
Заявителем в качестве доказательства была приведена ссылка на официальный сайт Компании Microsoft, где с их слов была обозначена похожая проблема. При введении данной ссылки Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила ее не активность.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы, действия конкурсной комиссии и муниципального заказчика Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.

Заместитель
Председателя Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-02/02

«24» января 2014 г.                                                                                          г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<…>, рассмотрев жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» на действия конкурсной комиссии при размещении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Костромы на 2014-2024 годы (извещение № 0141300020013001190), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 11.11.2013г. уполномоченный орган – отдел муниципального заказа Администрации города Костромы разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Костромы на 2014-2024 годы (извещение № 0141300020013001190). 06.12.2013г. внесено изменение в извещение с продлением срока подачи котировочных заявок.
ООО «Объединение энергоменеджмента» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии по отклонению конкурсной заявки и действия заказчика, по не оснащению комиссии надлежащим программным обеспечением.
   В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Обжалуемый заказ размещался отделом муниципального заказа Администрации города Костромы в период действия Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок жалоба ООО «Объединение энергоменеджмента» и размещенный заказ на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Костромы на 2014-2024 годы рассмотрены на соответствие требований Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками, заявка с регистрационным номером 14, поданной в форме электронного документа, не представилось возможным. При открытии файлов документов выходило сообщение: «ФАЙЛ НА КАРАНТИНЕ. Программа Microsoft Forefront Protection for Exchange Server удалила файл по причине заражения файла. Имя файла: "Заявка на участие в открытом конкурсе.part01.rar". Имя вредоносной программы: "CorruptedCompressedFile"». Указанное сообщение появлялось при открытии всех 18 файлов, направленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов   Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Как пояснили члены конкурсной комиссии, при открытии архивных файлов, имеющихся в составе заявки, было установлено, что они все содержали информацию об удалении файла. Никакой другой информации в самих файлах не имелось. Поскольку Законом не предусмотрена возможность отложения процедуры вскрытия заявок, возможности открыть доступ к этой заявке другими программами с других компьютеров у членов комиссии не имелось.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
Согласно доводу жалобы Заявителя об устаревшем программном обеспечении у уполномоченного органа Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
Как пояснил специалист по IT-технологиям Администрации города Костромы, имеющееся в распоряжении структурных подразделений Администрации города Костромы  программное оборудование не нуждается в обновлении, поскольку установлена последняя версия программы Microsoft Forefront Protection for Exchange Server.
Заявителем в качестве доказательства была приведена ссылка на официальный сайт Компании Microsoft, где с их слов была обозначена похожая проблема. При введении данной ссылки Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила ее не активность.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы, действия конкурсной комиссии и муниципального заказчика Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.

Заместитель
Председателя Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-02/02 [format] => [safe_value] => 12-10-02/02 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 506 [uid] => 5 [filename] => reshenie_12-10-02-02.doc [uri] => public://solution/2014/02/07/reshenie_12-10-02-02.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 56320 [status] => 1 [timestamp] => 1391772828 [origname] => reshenie_12-10-02-02.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-28 11:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-24 11:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391772828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )