Решение по делу № 12-10-05/05 от 3 февраля 2014 года по жалобе ООО НИИ «Земля и город»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-05/05
Дата публикации: 6 февраля 2014, 15:37

РЕШЕНИЕ № 12-10-05/05

03 февраля  2013 г.                                                                                               г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия по рассмотрению жалобы)  в составе:
Заместитель председателя Комиссии:  <…>, заместитель руководителя управления;                  
Члены Комиссии:              <…>, главный государственный инспектор отдела                                      контроля в сфере закупок; 
<…> старший государственный инспектор отдела      контроля в сфере закупок;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО НИИ «Земля и город» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке градостроительной документации, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),


УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 26.12.2013 г. уполномоченным органом – Управлением экономики Администрации г. Костромы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141300020013001321) о проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке градостроительной документации (далее – Конкурс).
Заказчик - Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы (далее – Заказчик).
Уполномоченный орган – Управление экономики Администрации города Костромы (далее – Уполномоченный орган).
Начальная (максимальная) цена контракта: по лоту № 1 «Выполнение работ по разработке проекта местных нормативов градостроительного проектирования города Костромы» -  1 200 487,00 рублей; по лоту № 2 «Выполнение кадастровых работ в отношении изменения границы городского округа город Кострома» - 133 604,8 руб.
ООО НИИ «Земля и город»   (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика и уполномоченного органа, которые, по мнению Заявителя,  незаконно установили в конкурсной документации требование (в том числе по лоту № 1) о наличии у участника размещения заказа Свидетельства на право осуществления организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном градостроительным кодексом РФ.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа доводы жалобы ООО НИИ «Земля и город» не признают, при этом в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представили письменные возражения на жалобу ООО НИИ «Земля и город» (далее – Возражения).  
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Обжалуемый заказ размещался Уполномоченным органом в период действия Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут  после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок жалоба ООО НИИ «Земля и город» и размещенный заказ на выполнение работ по подготовке  градостроительной документации рассмотрены на соответствие требованиям Закона о размещении заказов и установлено следующее.
Пунктом 8.15. Информационной карты конкурсной документации вышеуказанного конкурса установлено требование к участникам размещения заказа о наличии в составе заявки на участие в конкурсе (лоте) копии Свидетельства на право осуществления организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства,  выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.
В своих письменных возражениях, а также в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика считает обоснованным  включение в конкурсную документацию по лоту № 1: «Выполнение работ по разработке проекта местных нормативов градостроительного проектирования города Костромы» требования о наличии у участника размещения заказа Свидетельства на право осуществления организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном градостроительным кодексом РФ и поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований, межселенных территорий. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением думы от 19 декабря 2013 года № 221 утверждено «Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Костромы» (далее – Положение). Указанное решение Думы города Костромы является действующим, в установленном порядке не обжаловано.
Согласно статье 2 Положения «Местные нормативы градостроительного проектирования города Костромы обязательны для применения при осуществлении, в том числе, проведения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства; архитектурно-строительного  проектирования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Положения нормативы подразделяются на виды: нормативы планировочной организации территории города Костромы, нормативы обеспечения объектами инженерной инфраструктуры, нормативы инженерной подготовки и защиты территорий, а также иные.
Пункты 12 и 15 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, содержат информацию о требованиях к содержанию разделов «Схема планировочной организации земельного участка» и «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений».
В «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 (далее – Перечень), включены работы в составе инженерных изысканий, работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий, а также работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка, в том числе работы по подготовке Генерального плана земельного участка, схемы планировочной организации трассы линейного объекта, схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения.
Таким образом, отмечает Заказчик в своих возражениях, местные нормативы градостроительного проектирования являются основой для разработки, в том числе проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Как указывает Заказчик в своих возражениях,  виды работ по инженерным изысканиям в составе инженерно-геодезических изысканий, обозначенных в Перечне, включают в себя создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1: 200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемку подземных коммуникаций и сооружений.
Задание на выполнение кадастровых работ в отношении изменения границы городского округа город Кострома содержит выполнение горизонтальной съемки участков в м 1:500, то есть обновление инженерно-топографических планов, в том числе в цифровой форме.
Таким образом, Заказчик делает вывод о том, что требование о допуске той или другой организации к выполнению работ, указанных в предмете открытого конкурса, (влияющих на безопасность объектов капитального строительства) только при условии наличия у нее допуска СРО к этому виду работ, а также перечень таких работ закреплены на нормативном уровне и поэтому являются обязательными для участников размещения заказа.
  В связи с вышеизложенным, как отмечает Заказчик, включение им в конкурсную документацию требования о наличии у участника размещения заказа Свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, он считает обоснованным.
Как следует из возражений Заказчика и имеющихся в деле материалов, 17 января 2014 года Заявитель обратился с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, на который им были даны письменные разъяснения. 
Комиссия  Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок считает также необходимым отметить, что согласно Протоколу № 7 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке градостроительной документации от 27 января 2014 года  все три участника размещения заказа, принимавшие участие в данном открытом конкурсе, в составе своих заявок на участие в конкурсе  представили копии Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Исходя из вышеизложенного, а также исследовав материалы дела, заслушав представителя Заказчика и представителей Уполномоченного органа, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок  установила, что действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении  открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке градостроительной документации по установлению в конкурсной документации требования к участникам размещения заказа копии о наличии Свидетельства на право осуществления организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, не противоречат положениям Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьями 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок               
       РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.


Заместитель председателя Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7536 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-05/05 от 3 февраля 2014 года по жалобе ООО НИИ «Земля и город» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7536 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391773149 [changed] => 1391773149 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391773149 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-05/05

03 февраля  2013 г.                                                                                               г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия по рассмотрению жалобы)  в составе:
Заместитель председателя Комиссии:  <…>, заместитель руководителя управления;                  
Члены Комиссии:              <…>, главный государственный инспектор отдела                                      контроля в сфере закупок; 
<…> старший государственный инспектор отдела      контроля в сфере закупок;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО НИИ «Земля и город» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке градостроительной документации, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),


УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 26.12.2013 г. уполномоченным органом – Управлением экономики Администрации г. Костромы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141300020013001321) о проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке градостроительной документации (далее – Конкурс).
Заказчик - Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы (далее – Заказчик).
Уполномоченный орган – Управление экономики Администрации города Костромы (далее – Уполномоченный орган).
Начальная (максимальная) цена контракта: по лоту № 1 «Выполнение работ по разработке проекта местных нормативов градостроительного проектирования города Костромы» -  1 200 487,00 рублей; по лоту № 2 «Выполнение кадастровых работ в отношении изменения границы городского округа город Кострома» - 133 604,8 руб.
ООО НИИ «Земля и город»   (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика и уполномоченного органа, которые, по мнению Заявителя,  незаконно установили в конкурсной документации требование (в том числе по лоту № 1) о наличии у участника размещения заказа Свидетельства на право осуществления организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном градостроительным кодексом РФ.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа доводы жалобы ООО НИИ «Земля и город» не признают, при этом в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представили письменные возражения на жалобу ООО НИИ «Земля и город» (далее – Возражения).  
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Обжалуемый заказ размещался Уполномоченным органом в период действия Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут  после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок жалоба ООО НИИ «Земля и город» и размещенный заказ на выполнение работ по подготовке  градостроительной документации рассмотрены на соответствие требованиям Закона о размещении заказов и установлено следующее.
Пунктом 8.15. Информационной карты конкурсной документации вышеуказанного конкурса установлено требование к участникам размещения заказа о наличии в составе заявки на участие в конкурсе (лоте) копии Свидетельства на право осуществления организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства,  выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.
В своих письменных возражениях, а также в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика считает обоснованным  включение в конкурсную документацию по лоту № 1: «Выполнение работ по разработке проекта местных нормативов градостроительного проектирования города Костромы» требования о наличии у участника размещения заказа Свидетельства на право осуществления организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном градостроительным кодексом РФ и поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований, межселенных территорий. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением думы от 19 декабря 2013 года № 221 утверждено «Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Костромы» (далее – Положение). Указанное решение Думы города Костромы является действующим, в установленном порядке не обжаловано.
Согласно статье 2 Положения «Местные нормативы градостроительного проектирования города Костромы обязательны для применения при осуществлении, в том числе, проведения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства; архитектурно-строительного  проектирования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Положения нормативы подразделяются на виды: нормативы планировочной организации территории города Костромы, нормативы обеспечения объектами инженерной инфраструктуры, нормативы инженерной подготовки и защиты территорий, а также иные.
Пункты 12 и 15 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, содержат информацию о требованиях к содержанию разделов «Схема планировочной организации земельного участка» и «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений».
В «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 (далее – Перечень), включены работы в составе инженерных изысканий, работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий, а также работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка, в том числе работы по подготовке Генерального плана земельного участка, схемы планировочной организации трассы линейного объекта, схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения.
Таким образом, отмечает Заказчик в своих возражениях, местные нормативы градостроительного проектирования являются основой для разработки, в том числе проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Как указывает Заказчик в своих возражениях,  виды работ по инженерным изысканиям в составе инженерно-геодезических изысканий, обозначенных в Перечне, включают в себя создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1: 200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемку подземных коммуникаций и сооружений.
Задание на выполнение кадастровых работ в отношении изменения границы городского округа город Кострома содержит выполнение горизонтальной съемки участков в м 1:500, то есть обновление инженерно-топографических планов, в том числе в цифровой форме.
Таким образом, Заказчик делает вывод о том, что требование о допуске той или другой организации к выполнению работ, указанных в предмете открытого конкурса, (влияющих на безопасность объектов капитального строительства) только при условии наличия у нее допуска СРО к этому виду работ, а также перечень таких работ закреплены на нормативном уровне и поэтому являются обязательными для участников размещения заказа.
  В связи с вышеизложенным, как отмечает Заказчик, включение им в конкурсную документацию требования о наличии у участника размещения заказа Свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, он считает обоснованным.
Как следует из возражений Заказчика и имеющихся в деле материалов, 17 января 2014 года Заявитель обратился с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, на который им были даны письменные разъяснения. 
Комиссия  Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок считает также необходимым отметить, что согласно Протоколу № 7 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке градостроительной документации от 27 января 2014 года  все три участника размещения заказа, принимавшие участие в данном открытом конкурсе, в составе своих заявок на участие в конкурсе  представили копии Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Исходя из вышеизложенного, а также исследовав материалы дела, заслушав представителя Заказчика и представителей Уполномоченного органа, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок  установила, что действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении  открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке градостроительной документации по установлению в конкурсной документации требования к участникам размещения заказа копии о наличии Свидетельства на право осуществления организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, не противоречат положениям Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьями 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок               
       РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.


Заместитель председателя Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-05/05

03 февраля  2013 г.                                                                                               г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия по рассмотрению жалобы)  в составе:
Заместитель председателя Комиссии:  <…>, заместитель руководителя управления;                  
Члены Комиссии:              <…>, главный государственный инспектор отдела                                      контроля в сфере закупок; 
<…> старший государственный инспектор отдела      контроля в сфере закупок;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО НИИ «Земля и город» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке градостроительной документации, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 26.12.2013 г. уполномоченным органом – Управлением экономики Администрации г. Костромы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141300020013001321) о проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке градостроительной документации (далее – Конкурс).
Заказчик - Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы (далее – Заказчик).
Уполномоченный орган – Управление экономики Администрации города Костромы (далее – Уполномоченный орган).
Начальная (максимальная) цена контракта: по лоту № 1 «Выполнение работ по разработке проекта местных нормативов градостроительного проектирования города Костромы» -  1 200 487,00 рублей; по лоту № 2 «Выполнение кадастровых работ в отношении изменения границы городского округа город Кострома» - 133 604,8 руб.
ООО НИИ «Земля и город»   (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика и уполномоченного органа, которые, по мнению Заявителя,  незаконно установили в конкурсной документации требование (в том числе по лоту № 1) о наличии у участника размещения заказа Свидетельства на право осуществления организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном градостроительным кодексом РФ.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа доводы жалобы ООО НИИ «Земля и город» не признают, при этом в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представили письменные возражения на жалобу ООО НИИ «Земля и город» (далее – Возражения).  
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Обжалуемый заказ размещался Уполномоченным органом в период действия Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут  после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок жалоба ООО НИИ «Земля и город» и размещенный заказ на выполнение работ по подготовке  градостроительной документации рассмотрены на соответствие требованиям Закона о размещении заказов и установлено следующее.
Пунктом 8.15. Информационной карты конкурсной документации вышеуказанного конкурса установлено требование к участникам размещения заказа о наличии в составе заявки на участие в конкурсе (лоте) копии Свидетельства на право осуществления организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства,  выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.
В своих письменных возражениях, а также в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика считает обоснованным  включение в конкурсную документацию по лоту № 1: «Выполнение работ по разработке проекта местных нормативов градостроительного проектирования города Костромы» требования о наличии у участника размещения заказа Свидетельства на право осуществления организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном градостроительным кодексом РФ и поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований, межселенных территорий. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением думы от 19 декабря 2013 года № 221 утверждено «Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Костромы» (далее – Положение). Указанное решение Думы города Костромы является действующим, в установленном порядке не обжаловано.
Согласно статье 2 Положения «Местные нормативы градостроительного проектирования города Костромы обязательны для применения при осуществлении, в том числе, проведения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства; архитектурно-строительного  проектирования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Положения нормативы подразделяются на виды: нормативы планировочной организации территории города Костромы, нормативы обеспечения объектами инженерной инфраструктуры, нормативы инженерной подготовки и защиты территорий, а также иные.
Пункты 12 и 15 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, содержат информацию о требованиях к содержанию разделов «Схема планировочной организации земельного участка» и «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений».
В «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 (далее – Перечень), включены работы в составе инженерных изысканий, работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий, а также работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка, в том числе работы по подготовке Генерального плана земельного участка, схемы планировочной организации трассы линейного объекта, схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения.
Таким образом, отмечает Заказчик в своих возражениях, местные нормативы градостроительного проектирования являются основой для разработки, в том числе проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Как указывает Заказчик в своих возражениях,  виды работ по инженерным изысканиям в составе инженерно-геодезических изысканий, обозначенных в Перечне, включают в себя создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1: 200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемку подземных коммуникаций и сооружений.
Задание на выполнение кадастровых работ в отношении изменения границы городского округа город Кострома содержит выполнение горизонтальной съемки участков в м 1:500, то есть обновление инженерно-топографических планов, в том числе в цифровой форме.
Таким образом, Заказчик делает вывод о том, что требование о допуске той или другой организации к выполнению работ, указанных в предмете открытого конкурса, (влияющих на безопасность объектов капитального строительства) только при условии наличия у нее допуска СРО к этому виду работ, а также перечень таких работ закреплены на нормативном уровне и поэтому являются обязательными для участников размещения заказа.
  В связи с вышеизложенным, как отмечает Заказчик, включение им в конкурсную документацию требования о наличии у участника размещения заказа Свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, он считает обоснованным.
Как следует из возражений Заказчика и имеющихся в деле материалов, 17 января 2014 года Заявитель обратился с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, на который им были даны письменные разъяснения. 
Комиссия  Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок считает также необходимым отметить, что согласно Протоколу № 7 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке градостроительной документации от 27 января 2014 года  все три участника размещения заказа, принимавшие участие в данном открытом конкурсе, в составе своих заявок на участие в конкурсе  представили копии Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Исходя из вышеизложенного, а также исследовав материалы дела, заслушав представителя Заказчика и представителей Уполномоченного органа, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок  установила, что действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении  открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке градостроительной документации по установлению в конкурсной документации требования к участникам размещения заказа копии о наличии Свидетельства на право осуществления организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, не противоречат положениям Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьями 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок               
       РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.

Заместитель председателя Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-05/05 [format] => [safe_value] => 12-10-05/05 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 507 [uid] => 5 [filename] => reshenie_12-10-05-05.doc [uri] => public://solution/2014/02/07/reshenie_12-10-05-05.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 73728 [status] => 1 [timestamp] => 1391773149 [origname] => reshenie_12-10-05-05.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 11:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-03 11:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391773149 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )