Решение по делу № 04-18/1128 от 16 апреля 2013 года в отношении Департамента лесного хозяйства Костромской области

Номер дела: 04-18/1128
Дата публикации: 22 апреля 2013, 14:14

РЕШЕНИЕ
по делу № 04-18/1128 о нарушении антимонопольного законодательства

16 апреля 2013 г.                                      г. Кострома

Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия; Костромское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: <…>, руководитель Костромского УФАС России;
члены Комиссии:
<…>, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
<…>, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
<…>, государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,

в присутствии:
от Департамента лесного хозяйства Костромской области – начальник отдела организации использования лесов <…> (по доверенности от 10.04.2013 № 37); заместитель начальника отдела правовой и кадровой работы <…> (по доверенности от 10.04.2013 № 36);
от Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры - не явились (уведомление в деле),

рассмотрев дело № 04-18/1128 по признакам нарушения Департаментом лесного хозяйства Костромской области (г. Кострома, пр-т Мира, 128А) части 1 статьи 15, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Костромское УФАС России поступили из Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры заявление о нарушении антимонопольного законодательства и материалы проверки исполнения законодательства, регулирующего вопросы использования государственного имущества в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Как следует из представленных заявления и материалов, Департаментом лесного хозяйства Костромской области (далее – Департамент) 29.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru – опубликовано извещение № 290312/0890860/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков:
- лот № 1 – Костромская область, Межевской район, лесной участок с кадастровым номером в лесном реестре – 34:222:10:0791 площадью 8992 га;
- лот № 2 – Костромская область, Шарьинский район, лесной участок с кадастровым номером в лесном реестре – 34:248:21:0792 площадью 13023 га;
- лот № 3 – Костромская область, Поназыревский район, лесной участок с кадастровым номером в лесном реестре – 34:236:16:0793 площадью 3084 га;
- лот № 4 – Костромская область, Чухломский район, лесной участок с кадастровым номером в лесном реестре – 34:246:20:0794 площадью 7385,3 га;
- лот № 5 – Костромская область, Октябрьский район, лесной участок с кадастровым номером в лесном реестре – 34:228:12:0802 площадью 1541 га;
- лот № 6 – Костромская область, Макарьевский район, лесной участок с кадастровым номером в лесном реестре – 34:218:08:0795 площадью 11720 га;
При размещении информации о проводимом аукционе его организатором – Департаментом – допущены нарушения антимонопольного законодательства РФ, которые могли привести к ограничению или устранению конкуренции.
Согласно статье 74 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 указанной статьи.
Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 1 статьи 78 ЛК РФ договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).
Порядок организации проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, закреплен в статье 79 ЛК РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, кроме прочего, проектную документацию о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений.
Согласно части 7 статьи 79 ЛК РФ одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.
По мнению прокуратуры, в нарушение указанных выше норм законодательства, документация об аукционе, опубликованная должностными лицами Департамента на официальном сайте, не содержит проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков и др.
Как считает прокуратура, отсутствие в документации об аукционе проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков создает преимущественные условия участия в торгах хозяйствующим субъектам, находящимся на территории места нахождения лесного участка, поскольку отсутствие в документации об аукционе указанных сведений не предоставляет возможности хозяйствующим субъектам, находящимся в другой местности, определить местоположение участка.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Как следует из материалов дела, первоначально при опубликовании 29.03.2012 извещения и аукционной документации на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru Департаментом не была размещена проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; кадастровые паспорта лесных участков или сведения о местоположении лесных насаждений.
Таким образом, Департаментом (организатором аукциона) изначально при опубликовании извещения и аукционной документации не были соблюдены требования статьи 79 ЛК РФ в указанной части.
Вместе с тем, 02.04.2012 Департаментом внесены изменения (уточнения) в документацию об аукционе, а именно: по лотам № 1, 3-6 размещена проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков (планы, карты-схемы лесных участков). Кроме того, приказом Департамента от 30.03.2012 № 145 был снят с аукциона лесной участок, расположенный на территории ОГКУ «Шарьинское лесничество» (лот № 2), в связи с чем аукционной комиссией размещено извещение об отказе от проведения аукциона по данному лоту.
Как пояснил Департамент в ходе рассмотрения дела, им, в соответствии с действующим законодательством, была размещена в составе аукционной документации на официальном сайте в сети «Интернет» проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, его проведение было назначено на 31.05.2012.
Таким образом, учитывая, что 02.04.2012 проектная документация все-таки была размещена на официальном сайте проведения торгов, то у хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в аукционе, имелась возможность ознакомиться с проектной документацией и уточнить сведения о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, являвшихся предметом торгов.
Действия должностных лиц Департамента не привели и не могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе путем предоставления одним хозяйствующим субъектам доступа к информации в приоритетном порядке по сравнению с другими, не создали преимущественные условия участия в торгах путем доступа к информации.
Проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков была доступна для ознакомления с ней неограниченным кругом хозяйствующих субъектов начиная с 02.04.2012, после размещения ее на официальном сайте. Следовательно, Департаментом были предприняты все меры для доведения максимально подробной информации (включая расположение на карте-схеме) о лесных участках, выставленных на аукцион, до всех хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в аукционе. Преимуществ хозяйствующим субъектам, находящимся в одной местности с местонахождением конкретного лесного участка в ходе проведения торгов не предоставлено.
Таким образом, в действиях Департамента Комиссия не усматривает нарушений части 1 статьи 15 и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
Рассмотрение дела № 04-18/1128 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Департамента лесного хозяйства Костромской области прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчика.


Председатель Комиссии        <…>
       
Члены Комиссии:         <…>

                       <…>

   <…>

         
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7635 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-18/1128 от 16 апреля 2013 года в отношении Департамента лесного хозяйства Костромской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7635 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395224187 [changed] => 1395224187 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395224187 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 04-18/1128 о нарушении антимонопольного законодательства

16 апреля 2013 г.                                      г. Кострома

Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия; Костромское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: <…>, руководитель Костромского УФАС России;
члены Комиссии:
<…>, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
<…>, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
<…>, государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,

в присутствии:
от Департамента лесного хозяйства Костромской области – начальник отдела организации использования лесов <…> (по доверенности от 10.04.2013 № 37); заместитель начальника отдела правовой и кадровой работы <…> (по доверенности от 10.04.2013 № 36);
от Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры - не явились (уведомление в деле),

рассмотрев дело № 04-18/1128 по признакам нарушения Департаментом лесного хозяйства Костромской области (г. Кострома, пр-т Мира, 128А) части 1 статьи 15, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Костромское УФАС России поступили из Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры заявление о нарушении антимонопольного законодательства и материалы проверки исполнения законодательства, регулирующего вопросы использования государственного имущества в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Как следует из представленных заявления и материалов, Департаментом лесного хозяйства Костромской области (далее – Департамент) 29.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru – опубликовано извещение № 290312/0890860/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков:
- лот № 1 – Костромская область, Межевской район, лесной участок с кадастровым номером в лесном реестре – 34:222:10:0791 площадью 8992 га;
- лот № 2 – Костромская область, Шарьинский район, лесной участок с кадастровым номером в лесном реестре – 34:248:21:0792 площадью 13023 га;
- лот № 3 – Костромская область, Поназыревский район, лесной участок с кадастровым номером в лесном реестре – 34:236:16:0793 площадью 3084 га;
- лот № 4 – Костромская область, Чухломский район, лесной участок с кадастровым номером в лесном реестре – 34:246:20:0794 площадью 7385,3 га;
- лот № 5 – Костромская область, Октябрьский район, лесной участок с кадастровым номером в лесном реестре – 34:228:12:0802 площадью 1541 га;
- лот № 6 – Костромская область, Макарьевский район, лесной участок с кадастровым номером в лесном реестре – 34:218:08:0795 площадью 11720 га;
При размещении информации о проводимом аукционе его организатором – Департаментом – допущены нарушения антимонопольного законодательства РФ, которые могли привести к ограничению или устранению конкуренции.
Согласно статье 74 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 указанной статьи.
Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 1 статьи 78 ЛК РФ договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).
Порядок организации проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, закреплен в статье 79 ЛК РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, кроме прочего, проектную документацию о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений.
Согласно части 7 статьи 79 ЛК РФ одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.
По мнению прокуратуры, в нарушение указанных выше норм законодательства, документация об аукционе, опубликованная должностными лицами Департамента на официальном сайте, не содержит проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков и др.
Как считает прокуратура, отсутствие в документации об аукционе проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков создает преимущественные условия участия в торгах хозяйствующим субъектам, находящимся на территории места нахождения лесного участка, поскольку отсутствие в документации об аукционе указанных сведений не предоставляет возможности хозяйствующим субъектам, находящимся в другой местности, определить местоположение участка.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Как следует из материалов дела, первоначально при опубликовании 29.03.2012 извещения и аукционной документации на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru Департаментом не была размещена проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; кадастровые паспорта лесных участков или сведения о местоположении лесных насаждений.
Таким образом, Департаментом (организатором аукциона) изначально при опубликовании извещения и аукционной документации не были соблюдены требования статьи 79 ЛК РФ в указанной части.
Вместе с тем, 02.04.2012 Департаментом внесены изменения (уточнения) в документацию об аукционе, а именно: по лотам № 1, 3-6 размещена проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков (планы, карты-схемы лесных участков). Кроме того, приказом Департамента от 30.03.2012 № 145 был снят с аукциона лесной участок, расположенный на территории ОГКУ «Шарьинское лесничество» (лот № 2), в связи с чем аукционной комиссией размещено извещение об отказе от проведения аукциона по данному лоту.
Как пояснил Департамент в ходе рассмотрения дела, им, в соответствии с действующим законодательством, была размещена в составе аукционной документации на официальном сайте в сети «Интернет» проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, его проведение было назначено на 31.05.2012.
Таким образом, учитывая, что 02.04.2012 проектная документация все-таки была размещена на официальном сайте проведения торгов, то у хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в аукционе, имелась возможность ознакомиться с проектной документацией и уточнить сведения о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, являвшихся предметом торгов.
Действия должностных лиц Департамента не привели и не могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе путем предоставления одним хозяйствующим субъектам доступа к информации в приоритетном порядке по сравнению с другими, не создали преимущественные условия участия в торгах путем доступа к информации.
Проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков была доступна для ознакомления с ней неограниченным кругом хозяйствующих субъектов начиная с 02.04.2012, после размещения ее на официальном сайте. Следовательно, Департаментом были предприняты все меры для доведения максимально подробной информации (включая расположение на карте-схеме) о лесных участках, выставленных на аукцион, до всех хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в аукционе. Преимуществ хозяйствующим субъектам, находящимся в одной местности с местонахождением конкретного лесного участка в ходе проведения торгов не предоставлено.
Таким образом, в действиях Департамента Комиссия не усматривает нарушений части 1 статьи 15 и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
Рассмотрение дела № 04-18/1128 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Департамента лесного хозяйства Костромской области прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчика.


Председатель Комиссии        <…>
       
Члены Комиссии:         <…>

                       <…>

   <…>

         
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 04-18/1128 о нарушении антимонопольного законодательства

16 апреля 2013 г.                                      г. Кострома

Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия; Костромское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: <…>, руководитель Костромского УФАС России;
члены Комиссии:
<…>, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
<…>, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
<…>, государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,

в присутствии:
от Департамента лесного хозяйства Костромской области – начальник отдела организации использования лесов <…> (по доверенности от 10.04.2013 № 37); заместитель начальника отдела правовой и кадровой работы <…> (по доверенности от 10.04.2013 № 36);
от Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры - не явились (уведомление в деле),

рассмотрев дело № 04-18/1128 по признакам нарушения Департаментом лесного хозяйства Костромской области (г. Кострома, пр-т Мира, 128А) части 1 статьи 15, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Костромское УФАС России поступили из Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры заявление о нарушении антимонопольного законодательства и материалы проверки исполнения законодательства, регулирующего вопросы использования государственного имущества в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Как следует из представленных заявления и материалов, Департаментом лесного хозяйства Костромской области (далее – Департамент) 29.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru – опубликовано извещение № 290312/0890860/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков:
- лот № 1 – Костромская область, Межевской район, лесной участок с кадастровым номером в лесном реестре – 34:222:10:0791 площадью 8992 га;
- лот № 2 – Костромская область, Шарьинский район, лесной участок с кадастровым номером в лесном реестре – 34:248:21:0792 площадью 13023 га;
- лот № 3 – Костромская область, Поназыревский район, лесной участок с кадастровым номером в лесном реестре – 34:236:16:0793 площадью 3084 га;
- лот № 4 – Костромская область, Чухломский район, лесной участок с кадастровым номером в лесном реестре – 34:246:20:0794 площадью 7385,3 га;
- лот № 5 – Костромская область, Октябрьский район, лесной участок с кадастровым номером в лесном реестре – 34:228:12:0802 площадью 1541 га;
- лот № 6 – Костромская область, Макарьевский район, лесной участок с кадастровым номером в лесном реестре – 34:218:08:0795 площадью 11720 га;
При размещении информации о проводимом аукционе его организатором – Департаментом – допущены нарушения антимонопольного законодательства РФ, которые могли привести к ограничению или устранению конкуренции.
Согласно статье 74 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 указанной статьи.
Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 1 статьи 78 ЛК РФ договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).
Порядок организации проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, закреплен в статье 79 ЛК РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, кроме прочего, проектную документацию о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений.
Согласно части 7 статьи 79 ЛК РФ одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.
По мнению прокуратуры, в нарушение указанных выше норм законодательства, документация об аукционе, опубликованная должностными лицами Департамента на официальном сайте, не содержит проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков и др.
Как считает прокуратура, отсутствие в документации об аукционе проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков создает преимущественные условия участия в торгах хозяйствующим субъектам, находящимся на территории места нахождения лесного участка, поскольку отсутствие в документации об аукционе указанных сведений не предоставляет возможности хозяйствующим субъектам, находящимся в другой местности, определить местоположение участка.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Как следует из материалов дела, первоначально при опубликовании 29.03.2012 извещения и аукционной документации на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru Департаментом не была размещена проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; кадастровые паспорта лесных участков или сведения о местоположении лесных насаждений.
Таким образом, Департаментом (организатором аукциона) изначально при опубликовании извещения и аукционной документации не были соблюдены требования статьи 79 ЛК РФ в указанной части.
Вместе с тем, 02.04.2012 Департаментом внесены изменения (уточнения) в документацию об аукционе, а именно: по лотам № 1, 3-6 размещена проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков (планы, карты-схемы лесных участков). Кроме того, приказом Департамента от 30.03.2012 № 145 был снят с аукциона лесной участок, расположенный на территории ОГКУ «Шарьинское лесничество» (лот № 2), в связи с чем аукционной комиссией размещено извещение об отказе от проведения аукциона по данному лоту.
Как пояснил Департамент в ходе рассмотрения дела, им, в соответствии с действующим законодательством, была размещена в составе аукционной документации на официальном сайте в сети «Интернет» проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, его проведение было назначено на 31.05.2012.
Таким образом, учитывая, что 02.04.2012 проектная документация все-таки была размещена на официальном сайте проведения торгов, то у хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в аукционе, имелась возможность ознакомиться с проектной документацией и уточнить сведения о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, являвшихся предметом торгов.
Действия должностных лиц Департамента не привели и не могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе путем предоставления одним хозяйствующим субъектам доступа к информации в приоритетном порядке по сравнению с другими, не создали преимущественные условия участия в торгах путем доступа к информации.
Проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков была доступна для ознакомления с ней неограниченным кругом хозяйствующих субъектов начиная с 02.04.2012, после размещения ее на официальном сайте. Следовательно, Департаментом были предприняты все меры для доведения максимально подробной информации (включая расположение на карте-схеме) о лесных участках, выставленных на аукцион, до всех хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в аукционе. Преимуществ хозяйствующим субъектам, находящимся в одной местности с местонахождением конкретного лесного участка в ходе проведения торгов не предоставлено.
Таким образом, в действиях Департамента Комиссия не усматривает нарушений части 1 статьи 15 и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
Рассмотрение дела № 04-18/1128 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Департамента лесного хозяйства Костромской области прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчика.

Председатель Комиссии        <…>
       
Члены Комиссии:         <…>

                       <…>

   <…>

         
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-18/1128 [format] => [safe_value] => 04-18/1128 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 587 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_04-18-1128.doc [uri] => public://solution/2014/03/19/reshenie_po_delu_no_04-18-1128.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 62976 [status] => 1 [timestamp] => 1395224187 [origname] => reshenie_po_delu_no_04-18-1128.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 10:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-19 10:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395224187 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )