Решение по делу № 04-66/1176 от 24 декабря 2013 года в отношении Администрации Павинского муниципального района Костромской области

Номер дела: 04-66/1176
Дата публикации: 23 декабря 2013, 14:17

РЕШЕНИЕ
по делу № 04-66/1176 о нарушении антимонопольного законодательства

24 декабря 2013 г.                                     г. Кострома

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2013  г.
Решение изготовлено в полном объеме 24 декабря 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия; Костромское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
члены Комиссии:
<…>, главный государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
<…>, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,

рассмотрев дело № 04-66/1176 по признакам нарушения Администрацией Павинского муниципального района Костромской области (Костромская область, с. Павино, ул. Октябрьская, 15) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Костромское УФАС России поступило обращение прокуратуры Павинского района Костромской области о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Администрации Павинского муниципального района Костромской области (далее – Администрация).
Как следует из заявления о приложенных материалов, Администрацией в ходе проведения торгов по продаже муниципального имущества (здание котельной) были допущены нарушения требований Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).
В силу статьи 1 Закона о приватизации под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Решением Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области от 26.10.2012 № 260 утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2013 год. В соответствии с указанным планом Администрацией в 2013 году проводились мероприятия по продаже муниципального имущества (здание котельной), расположенного по адресу: с. Павино, ул. Октябрьская, д.1.
В силу части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Пунктами 3, 5 статьи 15 Закона о приватизации определен перечень сведений, необходимых для информационного обеспечения при продаже муниципального имущества.
Абзацем 13 подпункта «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Установлено, что сведения о продаже муниципального имущества (здание котельной) Администрацией размещались только в официальном печатном издании (районная газета «Северный луч») и на официальном сайте Администрации (http//pawino.ucoz.ru). Вместе с тем, на официальном сайте, установленном Постановлением Правительства РФ, необходимая информация не размещалась.
Также прокуратурой указано, что в нарушение частей 1, 10, 11 статьи 15 Закона о приватизации Администрация при организации в 2013 году открытого аукциона по продаже рассматриваемого муниципального имущества, не представила в средства массовой информации, а также в информационную систему общего пользования неограниченному кругу лиц прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и итоги его продажи.
Кроме этого, прокуратурой установлено, что Администрацией, в нарушение пунктов 1, 5, 6, 14 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, при размещении информационного сообщения о продаже муниципального имущества не указаны следующие сведения: реквизиты решения, регламентирующего условия приватизации здания котельной; форма подачи предложений о цене такого имущества; условия и сроки платежа; место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.

В ходе рассмотрения настоящего дела Администрация в заседание Комиссии своих представителей не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителей. По существу дела представила следующие пояснения.
Решение Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области от 26.10.2012 № 260, которым утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества Павинского муниципального района на 2013 год, было опубликовано в информационном бюллетене «Вести от власти» № 132 от 26.10.2012, а также в районной общественно-политической газете «Северный луч» № 127 от 08.11.2012. Итоги продажи муниципального имущества ежегодно, по окончании года опубликовываются в рамках отчета о приватизации муниципального имущества. В настоящее время отчет о приватизации муниципального имущества за 2013 год будет утвержден в декабре 2013 года. Для размещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru сведений о продаже указанного муниципального имущества Администрация в настоящее время проводит мероприятия по получению доступа и регистрации на указанном сайте. Как только будет получен доступ, Администрация разместит необходимые сведения на указанном сайте. При размещении информационного сообщения о продаже муниципального имущества не были указаны сведения, а именно: форма подачи предложений о цене такого имущества; место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества. По мнению Администрации, указанные сведения, в соответствии с Законом о приватизации, в обязательном порядке должны быть указаны в случае продажи имущества посредством закрытого аукциона. В рассматриваемом же случае аукцион был объявлен открытым, а также в соответствии с частью 5 статьи 18 Закона о приватизации указан «шаг аукциона», что подразумевает открытую форму подачи предложений о цене такого имущества. Кроме того, подведение итогов по продаже имущества посредством проведения открытого аукциона и открытой форме подачи предложений о цене производится сразу по окончании аукциона (раздел 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585). Таким образом, по мнению Администрации, место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества является датой, местом и временем проведения аукциона, которое содержится в информационном сообщении. Также в информационном сообщении содержатся и сведения об условиях и сроках платежа, перечисления задатка. Кроме того, по мнению Администрации, отсутствие в информационном сообщении реквизитов решения, регламентирующего условия приватизации здания котельной, является нарушением норм Закона о приватизации, но не является нарушением требований статей 15 и 17 Закона о защите конкуренции и не образует состав административного правонарушения.
В доказательство опубликования прогнозного плана приватизации муниципального имущества Администрация представила копию районной газеты «Северный луч» № 127 от 08.11.2012, в которой опубликовано решение Собрания депутатов Павинского муниципального района от 26.10.2012 № 260 вместе с прогнозным планом приватизации муниципального имущества Павинского муниципального района на 2013 год.
Дополнительно Администрация представила письменные пояснения от 17.12.2013 № 850, в которых пояснила следующее. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 для размещения информации о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества определен официальный сайт www.torgi.gov.ru, указанное Постановление Правительства РФ вступило в силу с 01.01.2013. Для размещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru сведений о продаже муниципального имущества необходима регистрация. Процедура регистрации включает в себя сбор необходимого пакета документов, направление его почтовой корреспонденцией в Центр регистрации официального сайта по адресу: 115172, г. Москва, ул. Гончарная, 30. Получение ответа и доступа к сайту также направляется почтовой корреспонденцией. В связи с тем, что указанная процедура носит длительный характер, Администрация на тот момент не имела доступа к официальному сайту и не могла разместить необходимые сведения о продаже имущества. В соответствии с Положением об отделе муниципального имущества и экономического развития Администрации, утвержденным постановлением Администрации от 22.05.2012 № 132, задачи по организации проведения продажи и приватизации муниципального имущества и объектов муниципальной собственности возложены на отдел муниципального имущества и экономического развития Администрации.
Изучив материалы дела, пояснения Администрации, оценив их в совокупности на соответствие действующему законодательству, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции указанный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе по недопущению, ограничению, устранению конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.
На основании части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями указанного закона являются, в том числе, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Принимаемые органами местного самоуправления решения, а также совершаемые действия (бездействия) должны быть направлены, помимо прочего, на реализацию целей Закона о защите конкуренции и соответствовать его положениям.
Информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Павинского муниципального района, вместе с перечнем приватизируемого имущества было опубликовано в районной газете «Северный луч» от 19.03.2013 № 31. При этом Администрацией в информационном сообщении не были указаны сведения:
- реквизиты решения, регламентирующего условия приватизации здания котельной;
- форма подачи предложений о цене приватизируемого имущества;
- условия и сроки платежа;
- место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
Соблюдение установленного порядка организации проведения открытого аукциона является обязательным и направлено на обеспечение интересов неопределенного круга лиц. На организатора аукциона возложена обязанность по соблюдению требований законодательства о приватизации, относящихся к организации проведения такого аукциона.
Отсутствие вышеозначенных сведений в информационном сообщении о продаже приватизируемого имущества не может не влиять на конкуренцию. При отсутствии таких сведений в информационном сообщении лица, желающие принять участие в аукционе (в том числе, хозяйствующие субъекты), вводятся в заблуждение относительно: правовых оснований приватизации муниципального имущества, формы подачи предложений о цене приватизируемого имущества, условий и срока платежа, места и срока подведения итогов продажи муниципального имущества.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о приватизации приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Императивное требование о наличии вышеуказанных сведений в информационном сообщении, установленное пунктом 3 части 15 Закона о приватизации, направлено на защиту прав покупателей государственного и муниципального имущества, в целях недопущения введения их в заблуждение относительно условий проведения аукциона.
При указанных обстоятельствах опубликованное информационное сообщение о проведении открытого аукциона без размещения необходимых сведений, касающихся правовых оснований приватизации, а также разъясняющих существенные условия его проведения, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, потенциальных участников торгов, а также влечет нарушение публичных интересов, поскольку не соответствует установленному законодателем порядку привлечения субъектов на соответствующий товарный рынок.
Не размещение Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru прогнозного плана (программы) приватизации, а также сведений о продаже приватизируемого муниципального имущества ставит в неравное положение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Павинского муниципального района и имеющих возможность ознакомиться с указанной информацией в газете «Северный луч» и на сайте http//pawino.ucoz.ru, и прочих хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в иной местности на территории Российской Федерации, не имеющих представления о наличии указанного сайта Павинского муниципального района и газеты «Северный луч».
Не размещение Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru сведений об итогах продажи муниципального имущества лишает возможности заинтересованных лиц обжаловать в судебном порядке итоги продажи приватизируемого имущества с целью защиты своих нарушенных прав.
Следовательно, хозяйствующим субъектам, намеревающимся принять участие в аукционе и осуществляющим свою деятельность либо зарегистрированным на территории Павинского муниципального района Костромской области, созданы преимущественные условия участия в аукционе, в том числе путем доступа к информации.
Как видно из протокола заседания аукционной комиссии Администрации от 17.04.2013, согласно Журналу учета приема заявок на участие в аукционе, принято две заявки от претендентов на участие по лоту № 1: ИП <…> и ИП <…> (оба зарегистрированы в Павинском муниципальном районе Костромской области). Согласно протоколу заседания аукционной комиссии Администрации от 08.05.2013, по лоту № 1 победителем аукциона признан ИП <…>. При проведении аукциона ИП <…> и ИП <…> активно повышали цену продажи муниципального имущества, в итоге начальная стоимость имущества (60000 рублей) выросла до 112000 рублей (последнее предложение о цене имущества, сделанное ИП <…>).
В случае, если бы Администрация разместила сведения о продаже приватизируемого муниципального имущества на официальном сайте www.torgi.gov.ru, участников аукциона могло быть намного больше, а наличие конкуренции между ними позволило бы еще выше поднять цену продажи имущества.
У Администрации имелось достаточное количество времени для принятия мер по регистрации на сайте www.torgi.gov.ru, тем более что на указанном сайте с 01.01.2011 должна размещаться информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией части 1 статьи 15 и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в неразмещении на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru сведений о продаже муниципального имущества (здание котельной), прогнозного плана приватизации муниципального имущества и итогов его продажи, а также в неуказании в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже муниципального имущества (размещено в газете «Северный луч» от 19.03.2013 № 31) сведений о реквизитах решения, регламентирующего условия приватизации, о форме подачи предложений о цене продаваемого имущества, об условиях и сроках платежа, о месте и сроке подведения итогов продажи муниципального имущества.
В связи с тем, что аукцион по продаже муниципального имущества (здания котельной) признан состоявшимся и договор купли-продажи муниципального имущества заключен с победителем аукциона, оснований для выдачи Администрации предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства Комиссия не усматривает.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Администрацией части 1 статьи 15 и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в неразмещении на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru сведений о продаже муниципального имущества (здание котельной), прогнозного плана приватизации муниципального имущества и итогов его продажи, а также в неуказании в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже муниципального имущества (размещено в газете «Северный луч» от 19.03.2013 № 31) сведений о реквизитах решения, регламентирующего условия приватизации, о форме подачи предложений о цене продаваемого имущества, об условиях и сроках платежа, о месте и сроке подведения итогов продажи муниципального имущества.
2. В связи с тем, что аукцион по продаже муниципального имущества (здания котельной) признан состоявшимся и договор купли-продажи муниципального имущества заключен с победителем аукциона, предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства Администрации не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленному факту нарушения антимонопольного законодательства.


Председатель Комиссии        <…>
       
Члены Комиссии:         <…>

                       <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7636 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-66/1176 от 24 декабря 2013 года в отношении Администрации Павинского муниципального района Костромской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7636 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395224325 [changed] => 1395224325 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395224325 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 04-66/1176 о нарушении антимонопольного законодательства

24 декабря 2013 г.                                     г. Кострома

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2013  г.
Решение изготовлено в полном объеме 24 декабря 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия; Костромское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
члены Комиссии:
<…>, главный государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
<…>, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,

рассмотрев дело № 04-66/1176 по признакам нарушения Администрацией Павинского муниципального района Костромской области (Костромская область, с. Павино, ул. Октябрьская, 15) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Костромское УФАС России поступило обращение прокуратуры Павинского района Костромской области о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Администрации Павинского муниципального района Костромской области (далее – Администрация).
Как следует из заявления о приложенных материалов, Администрацией в ходе проведения торгов по продаже муниципального имущества (здание котельной) были допущены нарушения требований Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).
В силу статьи 1 Закона о приватизации под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Решением Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области от 26.10.2012 № 260 утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2013 год. В соответствии с указанным планом Администрацией в 2013 году проводились мероприятия по продаже муниципального имущества (здание котельной), расположенного по адресу: с. Павино, ул. Октябрьская, д.1.
В силу части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Пунктами 3, 5 статьи 15 Закона о приватизации определен перечень сведений, необходимых для информационного обеспечения при продаже муниципального имущества.
Абзацем 13 подпункта «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Установлено, что сведения о продаже муниципального имущества (здание котельной) Администрацией размещались только в официальном печатном издании (районная газета «Северный луч») и на официальном сайте Администрации (http//pawino.ucoz.ru). Вместе с тем, на официальном сайте, установленном Постановлением Правительства РФ, необходимая информация не размещалась.
Также прокуратурой указано, что в нарушение частей 1, 10, 11 статьи 15 Закона о приватизации Администрация при организации в 2013 году открытого аукциона по продаже рассматриваемого муниципального имущества, не представила в средства массовой информации, а также в информационную систему общего пользования неограниченному кругу лиц прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и итоги его продажи.
Кроме этого, прокуратурой установлено, что Администрацией, в нарушение пунктов 1, 5, 6, 14 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, при размещении информационного сообщения о продаже муниципального имущества не указаны следующие сведения: реквизиты решения, регламентирующего условия приватизации здания котельной; форма подачи предложений о цене такого имущества; условия и сроки платежа; место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.

В ходе рассмотрения настоящего дела Администрация в заседание Комиссии своих представителей не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителей. По существу дела представила следующие пояснения.
Решение Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области от 26.10.2012 № 260, которым утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества Павинского муниципального района на 2013 год, было опубликовано в информационном бюллетене «Вести от власти» № 132 от 26.10.2012, а также в районной общественно-политической газете «Северный луч» № 127 от 08.11.2012. Итоги продажи муниципального имущества ежегодно, по окончании года опубликовываются в рамках отчета о приватизации муниципального имущества. В настоящее время отчет о приватизации муниципального имущества за 2013 год будет утвержден в декабре 2013 года. Для размещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru сведений о продаже указанного муниципального имущества Администрация в настоящее время проводит мероприятия по получению доступа и регистрации на указанном сайте. Как только будет получен доступ, Администрация разместит необходимые сведения на указанном сайте. При размещении информационного сообщения о продаже муниципального имущества не были указаны сведения, а именно: форма подачи предложений о цене такого имущества; место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества. По мнению Администрации, указанные сведения, в соответствии с Законом о приватизации, в обязательном порядке должны быть указаны в случае продажи имущества посредством закрытого аукциона. В рассматриваемом же случае аукцион был объявлен открытым, а также в соответствии с частью 5 статьи 18 Закона о приватизации указан «шаг аукциона», что подразумевает открытую форму подачи предложений о цене такого имущества. Кроме того, подведение итогов по продаже имущества посредством проведения открытого аукциона и открытой форме подачи предложений о цене производится сразу по окончании аукциона (раздел 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585). Таким образом, по мнению Администрации, место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества является датой, местом и временем проведения аукциона, которое содержится в информационном сообщении. Также в информационном сообщении содержатся и сведения об условиях и сроках платежа, перечисления задатка. Кроме того, по мнению Администрации, отсутствие в информационном сообщении реквизитов решения, регламентирующего условия приватизации здания котельной, является нарушением норм Закона о приватизации, но не является нарушением требований статей 15 и 17 Закона о защите конкуренции и не образует состав административного правонарушения.
В доказательство опубликования прогнозного плана приватизации муниципального имущества Администрация представила копию районной газеты «Северный луч» № 127 от 08.11.2012, в которой опубликовано решение Собрания депутатов Павинского муниципального района от 26.10.2012 № 260 вместе с прогнозным планом приватизации муниципального имущества Павинского муниципального района на 2013 год.
Дополнительно Администрация представила письменные пояснения от 17.12.2013 № 850, в которых пояснила следующее. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 для размещения информации о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества определен официальный сайт www.torgi.gov.ru, указанное Постановление Правительства РФ вступило в силу с 01.01.2013. Для размещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru сведений о продаже муниципального имущества необходима регистрация. Процедура регистрации включает в себя сбор необходимого пакета документов, направление его почтовой корреспонденцией в Центр регистрации официального сайта по адресу: 115172, г. Москва, ул. Гончарная, 30. Получение ответа и доступа к сайту также направляется почтовой корреспонденцией. В связи с тем, что указанная процедура носит длительный характер, Администрация на тот момент не имела доступа к официальному сайту и не могла разместить необходимые сведения о продаже имущества. В соответствии с Положением об отделе муниципального имущества и экономического развития Администрации, утвержденным постановлением Администрации от 22.05.2012 № 132, задачи по организации проведения продажи и приватизации муниципального имущества и объектов муниципальной собственности возложены на отдел муниципального имущества и экономического развития Администрации.
Изучив материалы дела, пояснения Администрации, оценив их в совокупности на соответствие действующему законодательству, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции указанный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе по недопущению, ограничению, устранению конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.
На основании части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями указанного закона являются, в том числе, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Принимаемые органами местного самоуправления решения, а также совершаемые действия (бездействия) должны быть направлены, помимо прочего, на реализацию целей Закона о защите конкуренции и соответствовать его положениям.
Информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Павинского муниципального района, вместе с перечнем приватизируемого имущества было опубликовано в районной газете «Северный луч» от 19.03.2013 № 31. При этом Администрацией в информационном сообщении не были указаны сведения:
- реквизиты решения, регламентирующего условия приватизации здания котельной;
- форма подачи предложений о цене приватизируемого имущества;
- условия и сроки платежа;
- место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
Соблюдение установленного порядка организации проведения открытого аукциона является обязательным и направлено на обеспечение интересов неопределенного круга лиц. На организатора аукциона возложена обязанность по соблюдению требований законодательства о приватизации, относящихся к организации проведения такого аукциона.
Отсутствие вышеозначенных сведений в информационном сообщении о продаже приватизируемого имущества не может не влиять на конкуренцию. При отсутствии таких сведений в информационном сообщении лица, желающие принять участие в аукционе (в том числе, хозяйствующие субъекты), вводятся в заблуждение относительно: правовых оснований приватизации муниципального имущества, формы подачи предложений о цене приватизируемого имущества, условий и срока платежа, места и срока подведения итогов продажи муниципального имущества.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о приватизации приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Императивное требование о наличии вышеуказанных сведений в информационном сообщении, установленное пунктом 3 части 15 Закона о приватизации, направлено на защиту прав покупателей государственного и муниципального имущества, в целях недопущения введения их в заблуждение относительно условий проведения аукциона.
При указанных обстоятельствах опубликованное информационное сообщение о проведении открытого аукциона без размещения необходимых сведений, касающихся правовых оснований приватизации, а также разъясняющих существенные условия его проведения, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, потенциальных участников торгов, а также влечет нарушение публичных интересов, поскольку не соответствует установленному законодателем порядку привлечения субъектов на соответствующий товарный рынок.
Не размещение Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru прогнозного плана (программы) приватизации, а также сведений о продаже приватизируемого муниципального имущества ставит в неравное положение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Павинского муниципального района и имеющих возможность ознакомиться с указанной информацией в газете «Северный луч» и на сайте http//pawino.ucoz.ru, и прочих хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в иной местности на территории Российской Федерации, не имеющих представления о наличии указанного сайта Павинского муниципального района и газеты «Северный луч».
Не размещение Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru сведений об итогах продажи муниципального имущества лишает возможности заинтересованных лиц обжаловать в судебном порядке итоги продажи приватизируемого имущества с целью защиты своих нарушенных прав.
Следовательно, хозяйствующим субъектам, намеревающимся принять участие в аукционе и осуществляющим свою деятельность либо зарегистрированным на территории Павинского муниципального района Костромской области, созданы преимущественные условия участия в аукционе, в том числе путем доступа к информации.
Как видно из протокола заседания аукционной комиссии Администрации от 17.04.2013, согласно Журналу учета приема заявок на участие в аукционе, принято две заявки от претендентов на участие по лоту № 1: ИП <…> и ИП <…> (оба зарегистрированы в Павинском муниципальном районе Костромской области). Согласно протоколу заседания аукционной комиссии Администрации от 08.05.2013, по лоту № 1 победителем аукциона признан ИП <…>. При проведении аукциона ИП <…> и ИП <…> активно повышали цену продажи муниципального имущества, в итоге начальная стоимость имущества (60000 рублей) выросла до 112000 рублей (последнее предложение о цене имущества, сделанное ИП <…>).
В случае, если бы Администрация разместила сведения о продаже приватизируемого муниципального имущества на официальном сайте www.torgi.gov.ru, участников аукциона могло быть намного больше, а наличие конкуренции между ними позволило бы еще выше поднять цену продажи имущества.
У Администрации имелось достаточное количество времени для принятия мер по регистрации на сайте www.torgi.gov.ru, тем более что на указанном сайте с 01.01.2011 должна размещаться информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией части 1 статьи 15 и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в неразмещении на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru сведений о продаже муниципального имущества (здание котельной), прогнозного плана приватизации муниципального имущества и итогов его продажи, а также в неуказании в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже муниципального имущества (размещено в газете «Северный луч» от 19.03.2013 № 31) сведений о реквизитах решения, регламентирующего условия приватизации, о форме подачи предложений о цене продаваемого имущества, об условиях и сроках платежа, о месте и сроке подведения итогов продажи муниципального имущества.
В связи с тем, что аукцион по продаже муниципального имущества (здания котельной) признан состоявшимся и договор купли-продажи муниципального имущества заключен с победителем аукциона, оснований для выдачи Администрации предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства Комиссия не усматривает.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Администрацией части 1 статьи 15 и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в неразмещении на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru сведений о продаже муниципального имущества (здание котельной), прогнозного плана приватизации муниципального имущества и итогов его продажи, а также в неуказании в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже муниципального имущества (размещено в газете «Северный луч» от 19.03.2013 № 31) сведений о реквизитах решения, регламентирующего условия приватизации, о форме подачи предложений о цене продаваемого имущества, об условиях и сроках платежа, о месте и сроке подведения итогов продажи муниципального имущества.
2. В связи с тем, что аукцион по продаже муниципального имущества (здания котельной) признан состоявшимся и договор купли-продажи муниципального имущества заключен с победителем аукциона, предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства Администрации не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленному факту нарушения антимонопольного законодательства.


Председатель Комиссии        <…>
       
Члены Комиссии:         <…>

                       <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 04-66/1176 о нарушении антимонопольного законодательства

24 декабря 2013 г.                                     г. Кострома

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2013  г.
Решение изготовлено в полном объеме 24 декабря 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия; Костромское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
члены Комиссии:
<…>, главный государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
<…>, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,

рассмотрев дело № 04-66/1176 по признакам нарушения Администрацией Павинского муниципального района Костромской области (Костромская область, с. Павино, ул. Октябрьская, 15) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Костромское УФАС России поступило обращение прокуратуры Павинского района Костромской области о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Администрации Павинского муниципального района Костромской области (далее – Администрация).
Как следует из заявления о приложенных материалов, Администрацией в ходе проведения торгов по продаже муниципального имущества (здание котельной) были допущены нарушения требований Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).
В силу статьи 1 Закона о приватизации под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Решением Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области от 26.10.2012 № 260 утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2013 год. В соответствии с указанным планом Администрацией в 2013 году проводились мероприятия по продаже муниципального имущества (здание котельной), расположенного по адресу: с. Павино, ул. Октябрьская, д.1.
В силу части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Пунктами 3, 5 статьи 15 Закона о приватизации определен перечень сведений, необходимых для информационного обеспечения при продаже муниципального имущества.
Абзацем 13 подпункта «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Установлено, что сведения о продаже муниципального имущества (здание котельной) Администрацией размещались только в официальном печатном издании (районная газета «Северный луч») и на официальном сайте Администрации (http//pawino.ucoz.ru). Вместе с тем, на официальном сайте, установленном Постановлением Правительства РФ, необходимая информация не размещалась.
Также прокуратурой указано, что в нарушение частей 1, 10, 11 статьи 15 Закона о приватизации Администрация при организации в 2013 году открытого аукциона по продаже рассматриваемого муниципального имущества, не представила в средства массовой информации, а также в информационную систему общего пользования неограниченному кругу лиц прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и итоги его продажи.
Кроме этого, прокуратурой установлено, что Администрацией, в нарушение пунктов 1, 5, 6, 14 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, при размещении информационного сообщения о продаже муниципального имущества не указаны следующие сведения: реквизиты решения, регламентирующего условия приватизации здания котельной; форма подачи предложений о цене такого имущества; условия и сроки платежа; место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.

В ходе рассмотрения настоящего дела Администрация в заседание Комиссии своих представителей не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителей. По существу дела представила следующие пояснения.
Решение Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области от 26.10.2012 № 260, которым утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества Павинского муниципального района на 2013 год, было опубликовано в информационном бюллетене «Вести от власти» № 132 от 26.10.2012, а также в районной общественно-политической газете «Северный луч» № 127 от 08.11.2012. Итоги продажи муниципального имущества ежегодно, по окончании года опубликовываются в рамках отчета о приватизации муниципального имущества. В настоящее время отчет о приватизации муниципального имущества за 2013 год будет утвержден в декабре 2013 года. Для размещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru сведений о продаже указанного муниципального имущества Администрация в настоящее время проводит мероприятия по получению доступа и регистрации на указанном сайте. Как только будет получен доступ, Администрация разместит необходимые сведения на указанном сайте. При размещении информационного сообщения о продаже муниципального имущества не были указаны сведения, а именно: форма подачи предложений о цене такого имущества; место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества. По мнению Администрации, указанные сведения, в соответствии с Законом о приватизации, в обязательном порядке должны быть указаны в случае продажи имущества посредством закрытого аукциона. В рассматриваемом же случае аукцион был объявлен открытым, а также в соответствии с частью 5 статьи 18 Закона о приватизации указан «шаг аукциона», что подразумевает открытую форму подачи предложений о цене такого имущества. Кроме того, подведение итогов по продаже имущества посредством проведения открытого аукциона и открытой форме подачи предложений о цене производится сразу по окончании аукциона (раздел 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585). Таким образом, по мнению Администрации, место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества является датой, местом и временем проведения аукциона, которое содержится в информационном сообщении. Также в информационном сообщении содержатся и сведения об условиях и сроках платежа, перечисления задатка. Кроме того, по мнению Администрации, отсутствие в информационном сообщении реквизитов решения, регламентирующего условия приватизации здания котельной, является нарушением норм Закона о приватизации, но не является нарушением требований статей 15 и 17 Закона о защите конкуренции и не образует состав административного правонарушения.
В доказательство опубликования прогнозного плана приватизации муниципального имущества Администрация представила копию районной газеты «Северный луч» № 127 от 08.11.2012, в которой опубликовано решение Собрания депутатов Павинского муниципального района от 26.10.2012 № 260 вместе с прогнозным планом приватизации муниципального имущества Павинского муниципального района на 2013 год.
Дополнительно Администрация представила письменные пояснения от 17.12.2013 № 850, в которых пояснила следующее. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 для размещения информации о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества определен официальный сайт www.torgi.gov.ru, указанное Постановление Правительства РФ вступило в силу с 01.01.2013. Для размещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru сведений о продаже муниципального имущества необходима регистрация. Процедура регистрации включает в себя сбор необходимого пакета документов, направление его почтовой корреспонденцией в Центр регистрации официального сайта по адресу: 115172, г. Москва, ул. Гончарная, 30. Получение ответа и доступа к сайту также направляется почтовой корреспонденцией. В связи с тем, что указанная процедура носит длительный характер, Администрация на тот момент не имела доступа к официальному сайту и не могла разместить необходимые сведения о продаже имущества. В соответствии с Положением об отделе муниципального имущества и экономического развития Администрации, утвержденным постановлением Администрации от 22.05.2012 № 132, задачи по организации проведения продажи и приватизации муниципального имущества и объектов муниципальной собственности возложены на отдел муниципального имущества и экономического развития Администрации.
Изучив материалы дела, пояснения Администрации, оценив их в совокупности на соответствие действующему законодательству, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции указанный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе по недопущению, ограничению, устранению конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.
На основании части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями указанного закона являются, в том числе, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Принимаемые органами местного самоуправления решения, а также совершаемые действия (бездействия) должны быть направлены, помимо прочего, на реализацию целей Закона о защите конкуренции и соответствовать его положениям.
Информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Павинского муниципального района, вместе с перечнем приватизируемого имущества было опубликовано в районной газете «Северный луч» от 19.03.2013 № 31. При этом Администрацией в информационном сообщении не были указаны сведения:
- реквизиты решения, регламентирующего условия приватизации здания котельной;
- форма подачи предложений о цене приватизируемого имущества;
- условия и сроки платежа;
- место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
Соблюдение установленного порядка организации проведения открытого аукциона является обязательным и направлено на обеспечение интересов неопределенного круга лиц. На организатора аукциона возложена обязанность по соблюдению требований законодательства о приватизации, относящихся к организации проведения такого аукциона.
Отсутствие вышеозначенных сведений в информационном сообщении о продаже приватизируемого имущества не может не влиять на конкуренцию. При отсутствии таких сведений в информационном сообщении лица, желающие принять участие в аукционе (в том числе, хозяйствующие субъекты), вводятся в заблуждение относительно: правовых оснований приватизации муниципального имущества, формы подачи предложений о цене приватизируемого имущества, условий и срока платежа, места и срока подведения итогов продажи муниципального имущества.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о приватизации приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Императивное требование о наличии вышеуказанных сведений в информационном сообщении, установленное пунктом 3 части 15 Закона о приватизации, направлено на защиту прав покупателей государственного и муниципального имущества, в целях недопущения введения их в заблуждение относительно условий проведения аукциона.
При указанных обстоятельствах опубликованное информационное сообщение о проведении открытого аукциона без размещения необходимых сведений, касающихся правовых оснований приватизации, а также разъясняющих существенные условия его проведения, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, потенциальных участников торгов, а также влечет нарушение публичных интересов, поскольку не соответствует установленному законодателем порядку привлечения субъектов на соответствующий товарный рынок.
Не размещение Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru прогнозного плана (программы) приватизации, а также сведений о продаже приватизируемого муниципального имущества ставит в неравное положение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Павинского муниципального района и имеющих возможность ознакомиться с указанной информацией в газете «Северный луч» и на сайте http//pawino.ucoz.ru, и прочих хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в иной местности на территории Российской Федерации, не имеющих представления о наличии указанного сайта Павинского муниципального района и газеты «Северный луч».
Не размещение Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru сведений об итогах продажи муниципального имущества лишает возможности заинтересованных лиц обжаловать в судебном порядке итоги продажи приватизируемого имущества с целью защиты своих нарушенных прав.
Следовательно, хозяйствующим субъектам, намеревающимся принять участие в аукционе и осуществляющим свою деятельность либо зарегистрированным на территории Павинского муниципального района Костромской области, созданы преимущественные условия участия в аукционе, в том числе путем доступа к информации.
Как видно из протокола заседания аукционной комиссии Администрации от 17.04.2013, согласно Журналу учета приема заявок на участие в аукционе, принято две заявки от претендентов на участие по лоту № 1: ИП <…> и ИП <…> (оба зарегистрированы в Павинском муниципальном районе Костромской области). Согласно протоколу заседания аукционной комиссии Администрации от 08.05.2013, по лоту № 1 победителем аукциона признан ИП <…>. При проведении аукциона ИП <…> и ИП <…> активно повышали цену продажи муниципального имущества, в итоге начальная стоимость имущества (60000 рублей) выросла до 112000 рублей (последнее предложение о цене имущества, сделанное ИП <…>).
В случае, если бы Администрация разместила сведения о продаже приватизируемого муниципального имущества на официальном сайте www.torgi.gov.ru, участников аукциона могло быть намного больше, а наличие конкуренции между ними позволило бы еще выше поднять цену продажи имущества.
У Администрации имелось достаточное количество времени для принятия мер по регистрации на сайте www.torgi.gov.ru, тем более что на указанном сайте с 01.01.2011 должна размещаться информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией части 1 статьи 15 и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в неразмещении на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru сведений о продаже муниципального имущества (здание котельной), прогнозного плана приватизации муниципального имущества и итогов его продажи, а также в неуказании в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже муниципального имущества (размещено в газете «Северный луч» от 19.03.2013 № 31) сведений о реквизитах решения, регламентирующего условия приватизации, о форме подачи предложений о цене продаваемого имущества, об условиях и сроках платежа, о месте и сроке подведения итогов продажи муниципального имущества.
В связи с тем, что аукцион по продаже муниципального имущества (здания котельной) признан состоявшимся и договор купли-продажи муниципального имущества заключен с победителем аукциона, оснований для выдачи Администрации предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства Комиссия не усматривает.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Администрацией части 1 статьи 15 и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в неразмещении на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru сведений о продаже муниципального имущества (здание котельной), прогнозного плана приватизации муниципального имущества и итогов его продажи, а также в неуказании в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже муниципального имущества (размещено в газете «Северный луч» от 19.03.2013 № 31) сведений о реквизитах решения, регламентирующего условия приватизации, о форме подачи предложений о цене продаваемого имущества, об условиях и сроках платежа, о месте и сроке подведения итогов продажи муниципального имущества.
2. В связи с тем, что аукцион по продаже муниципального имущества (здания котельной) признан состоявшимся и договор купли-продажи муниципального имущества заключен с победителем аукциона, предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства Администрации не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленному факту нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии        <…>
       
Члены Комиссии:         <…>

                       <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-66/1176 [format] => [safe_value] => 04-66/1176 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 588 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_04-66-1176.doc [uri] => public://solution/2014/03/19/reshenie_po_delu_no_04-66-1176.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 87040 [status] => 1 [timestamp] => 1395224325 [origname] => reshenie_po_delu_no_04-66-1176.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 10:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 10:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395224325 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )