Уведомление о поступлении жалобы от ООО «СтройСпецМонтаж»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-21/21
Дата публикации: 21 марта 2014, 13:30

Костромское УФАС России уведомляет о поступлении 18.03.2014 г. жалобы от ООО «СтройСпецМонтаж» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство объекта: Пристройка к зданию торгового павильона «Овощи», расположенного на территории Центрального рынка в городе Костроме (извещение № 31400934181). Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Костромского УФАС России http://kostroma.fas.gov.ru.
Суть жалобы: В качестве обжалуемых указаны действия комиссии по осуществлению закупок в части неправомерного допуска к участию в запросе предложений участников закупки, «не соответствующих требованиям на выполнение работ по строительству объектов капитального характера, в которых предусматривается длительное пребывание большого количества людей» (под данными требованиями Заявитель подразумевает наличие у участника закупки свидетельства СРО), а также в части необоснованного недопущения к участию в запросе предложений ООО «СпецСтройЗаказ».
Сообщаем Вам, что в соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрение данной жалобы состоится в Костромском УФАС России 27 марта 2013 г. в 10час. 30 мин. по адресу: г. Кострома,  ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.
В случае участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы участникам необходимо иметь при себе доверенность для участия в данном деле или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий личность.

Файлы для скачивания

Уведомление о принятии жалобы
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7648 [uid] => 5 [title] => Уведомление о поступлении жалобы от ООО «СтройСпецМонтаж» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7648 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395394864 [changed] => 1396348866 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396348866 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Костромское УФАС России уведомляет о поступлении 18.03.2014 г. жалобы от ООО «СтройСпецМонтаж» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство объекта: Пристройка к зданию торгового павильона «Овощи», расположенного на территории Центрального рынка в городе Костроме (извещение № 31400934181). Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Костромского УФАС России http://kostroma.fas.gov.ru.
Суть жалобы: В качестве обжалуемых указаны действия комиссии по осуществлению закупок в части неправомерного допуска к участию в запросе предложений участников закупки, «не соответствующих требованиям на выполнение работ по строительству объектов капитального характера, в которых предусматривается длительное пребывание большого количества людей» (под данными требованиями Заявитель подразумевает наличие у участника закупки свидетельства СРО), а также в части необоснованного недопущения к участию в запросе предложений ООО «СпецСтройЗаказ».
Сообщаем Вам, что в соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрение данной жалобы состоится в Костромском УФАС России 27 марта 2013 г. в 10час. 30 мин. по адресу: г. Кострома,  ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.
В случае участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы участникам необходимо иметь при себе доверенность для участия в данном деле или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий личность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Костромское УФАС России уведомляет о поступлении 18.03.2014 г. жалобы от ООО «СтройСпецМонтаж» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство объекта: Пристройка к зданию торгового павильона «Овощи», расположенного на территории Центрального рынка в городе Костроме (извещение № 31400934181). Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Костромского УФАС России http://kostroma.fas.gov.ru.
Суть жалобы: В качестве обжалуемых указаны действия комиссии по осуществлению закупок в части неправомерного допуска к участию в запросе предложений участников закупки, «не соответствующих требованиям на выполнение работ по строительству объектов капитального характера, в которых предусматривается длительное пребывание большого количества людей» (под данными требованиями Заявитель подразумевает наличие у участника закупки свидетельства СРО), а также в части необоснованного недопущения к участию в запросе предложений ООО «СпецСтройЗаказ».
Сообщаем Вам, что в соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрение данной жалобы состоится в Костромском УФАС России 27 марта 2013 г. в 10час. 30 мин. по адресу: г. Кострома,  ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.
В случае участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы участникам необходимо иметь при себе доверенность для участия в данном деле или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий личность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-21/21 [format] => [safe_value] => 12-10-21/21 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 95 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 95 [vid] => 3 [name] => Уведомления о принятии жалоб [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 600 [uid] => 5 [filename] => k_21_03_2014_na_sayt_uved_rynok.doc [uri] => public://solution/2014/03/21/k_21_03_2014_na_sayt_uved_rynok.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 36864 [status] => 1 [timestamp] => 1395394864 [origname] => k_21_03_2014_na_sayt_uved_rynok.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Уведомление о принятии жалобы ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-21 09:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7707 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7707 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-21/21 от 27 марта 2014 года по жалобе ООО «СтройСпецМонтаж» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7707 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396348842 [changed] => 1396348842 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396348842 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-21/21

«27» марта 2014 г.                                                                                            г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:      <………>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:                  <………>,  главный государственный инспектор      отдела контроля в сфере закупок,   
<………>, государственный инспектор отдела
                                                 контроля в сфере закупок;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>,  рассмотрев жалобу ООО «СтройСпецМонтаж» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на строительство объекта: Пристройка к зданию торгового павильона «Овощи», расположенного на территории Центрального рынка в городе Костроме,

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 03.03.2014 г. МУП города Костромы «Центральный рынок» (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru/ извещение и документацию о проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство объекта: Пристройка к зданию торгового павильона «Овощи», расположенного на территории Центрального рынка в городе Костроме (извещение № 31400934181). Заказчик - МУП города Костромы «Центральный рынок» (далее – Заказчик).
        ООО «СтройСпецМонтаж»  (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия комиссии по осуществлению закупок в части неправомерного допуска к участию в запросе предложений участников закупки, «не соответствующих требованиям на выполнение работ по строительству объектов капитального характера, в которых предусматривается длительное пребывание большого количества людей» (под данными требованиями Заявитель подразумевает нерассмотрение закупочной комиссией наличия у участника закупки свидетельства СРО); а также в части необоснованного недопущения к участию в запросе предложений участника закупки - ООО «СпецСтройЗаказ».
Представители Заказчика доводы жалобы не признали, в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок по рассмотрению вышеуказанной жалобы представили письменное объяснение МУП города Костромы «Центральный рынок». 
В результате рассмотрения жалобы на соответствие действий комиссии по осуществлению закупок требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев все представленные документы и материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
1. Относительно довода Заявителя о необходимости наличия у участника запроса предложений Свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ Заказчик в своем письменном объяснении, а также представители Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили следующее.
Статья 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.)  устанавливает правила допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Общим критерием отнесения объектов к некапитальным объектам согласно нормам гражданского законодательства является возможность свободного перемещения указанных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, включая возможность их демонтажа (сноса) с разборкой на составляющие сборно-разборные перемещаемые конструктивные элементы. Данный объект (пристройка к зданию торгового павильона «Овощи» на Центральном рынке г. Костромы) отвечает установленным критериям. Некапитальные нестационарные сооружения – сооружения, обычно выполненные из легких конструкций, не предусматривающие устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений; это объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания  и питания, остановочные павильоны  и другие объекты некапитального характера.
Заказчик в своих возражениях уточняет характеристику вышеуказанной пристройки к зданию торгового павильона: площадь – 282,3 кв. м; этажность – 1 этаж. Пристройка представляет собой сооружение, в основании которого заложен металлический каркас, обшитый сэндвич-панелями с устройством оконных проемов и дверей. Кровля состоит из настила из сэндвич-панелей. Крепление всех сэндвич-панелей осуществляется посредством метизов. Основанием для крепления стоек каркаса является железобетонная плита, толщиной 200 мм наземного типа, которая является полом пристройки и не соединена с фундаментом торгового павильона «Овощи».
Из письменных пояснений МУП города Костромы «Центральный рынок» также следует, что возводимая предприятием пристройка к зданию торгового павильона «Овощи», расположенного на территории Центрального рынка, не является объектом капитального строительства, не требует получения разрешения на строительство, а является  временным сооружением, ввиду чего не требует наличия у претендента на выполнение строительных работ свидетельства СРО о допуске к определенным видам строительных работ.
Кроме того, возведение пристройки к торговому павильону согласовано с Управлением архитектуры, градостроительства, территориального зонирования и муниципального имущества Администрации города Костромы. В соответствии с Планом реконструкции территории МУП города Костромы «Центральный рынок» функционирование пристройки предусмотрено на период до 10 лет с последующим ее перемещением на территорию ярмарки по ул. Островского.
При этом в письменных возражениях МУП города Костромы «Центральный рынок» отмечается, что требования о наличии свидетельства СРО о допуске  к планируемым работам к участникам запроса предложений документацией о закупке не было установлено. 
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок представителями МУП города Костромы «Центральный рынок» представлено «Информационное письмо» (исх. №ЭЭ-076-3/14 от 26.03.2014 г.) Саморегулируемой организации  некоммерческого партнерства «ЭнергоЭксперт» о том, что согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624  допуск СРО не требуется для строительства одноэтажных зданий производственного назначения общей площадью 324 м2, при постройке которых используется метало-каркасная конструкция и в основании железобетонная плита.
Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок также установлено, что в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.)  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Виды вышеуказанных работ утверждены Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 (ред. от 14.11.2011 г.) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень).
В данном Перечне работы, являющиеся предметом договора на строительство объекта: Пристройка к зданию торгового павильона «Овощи», расположенного на территории Центральный рынок, отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив документы и материалы дела, выслушав стороны, приходит к выводу о том, что довод ООО «СтройСпецМонтаж» о необходимости представления участником закупки в составе заявки на участие в вышеуказанном запросе предложений Свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ несостоятелен.
2. По доводу Заявителя о необоснованном недопуске ООО «СтройСпецМонтаж» к участию в запросе предложений Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок отмечает следующее.
Согласно Протоколу № 31400934181/2 от 11.03.2014 г. рассмотрения заявок и подведения итогов запроса предложений на право заключения договора на строительство объекта: Пристройка к зданию торгового павильона «Овощи», расположенного на территории Центрального рынка в городе Костроме (далее – Протокол № 31400934181/2 от 11.03.2014 г.) закупочная комиссия рассмотрела заявки на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации запроса предложений и приняла следующее решение: участников закупки с номерами заявок 2 и 3 – допустить к участию в запросе предложений; участников закупки с номерами заявок 1 и 4 (ООО «СтройСпецМонтаж» – не допускать к участию в запросе предложений.
Как указано в пункте 6 Протокола № 31400934181/2 от 11.03.2014 г., «процедура оценки Заявок на участие в запросе предложений проведена с целью выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и методикой оценки, указанными в пунктах 21 и 22 раздела 5 «Информационная карта».
В приложении к Протоколу № 31400934181/2 от 11.03.2014 г.  «Сведения о решении членов комиссии» в отношении заявки на участие в запросе предложений участника закупки ООО «СтройСпецМонтаж» указано: «Не допущен»; причина отказа: «Несоответствие заявки требованиям Документации по проведению запроса предложений»; пояснение:
«1. Наличие в Заявке недостоверных, противоречивых сведений относительно предлагаемых работ, услуг (основание – п. 4.14.2.2 Документации по проведению запроса предложений), а именно: срок выполнения работ, указанный в заявке на участие в запросе предложений № 35 от 07.03.2014 г.  в Графике выполнения обязательств (Форма 4 Приложение к Заявке) – 51 (пятьдесят один) календарный день с даты оплаты аванса Заказчиком; срок выполнения работ, указанный в Технико-коммерческом предложении (Форма 3 Приложение к заявке) - с момента подписания Контракта до 25 июля 2014 года.
2. Несоответствие заявки требованиям раздела 7 Техническое задание Документации по проведению запроса предложений, а именно: используемые претендентом в Технико-коммерческом предложении (Форма 3 Приложение к Заявке) формулировки «должны соответствовать» относительно качества и условий работ не являются конкретными.
Пунктом 21 «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений» Раздела 5. «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений  установлено:
« Цена договора. Значимость критерия (Цi) 60 %
Срок выполнения работ. Значимость критерия (Срi) 20 %
Опыт выполнения работ (Оi) 20 %»
В пункте 22 «Методика оценки заявок на участие в запросе предложений» Раздела 5. «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений  указано:
«Рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям, установленным пунктом 21 раздела 5 «Информационная карта», с учетом значимости критериев».
Согласно пункту 4.14.2.2 Раздела 4.14 «Рассмотрение и оценка заявок, определение победителя запроса предложений»  Документации по проведению запроса предложений  «Заявка претендента должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. По результатам проведения рассмотрения заявок Комиссия имеет право не допустить претендента к участию в запросе предложений в случаях, в том числе:
1) несоответствия претендента требованиям, установленным подразделом 3.1 настоящей документации, а также пунктом 12 раздела 5 Информационная карта»;
2) непредставления требуемых согласно настоящей документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о претенденте на участие в запросе предложений или о предлагаемых товарах, работах, услугах;
3)несоответствия заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей документации.
Все вышеуказанные требования претендентом на участие в запросе предложений ООО «СтройСпецМонтаж» в заявке на участие в запросе предложений соблюдены. В графе «Выполнение» указано: «Да».
В Приложении к заявке на участие в запросе предложений (Форма 4) « График выполнения обязательств» ООО «СтройСпецМонтаж» четко указана дата окончания выполнения обязательств: «51 (пятьдесят один) календарный день с даты оплаты аванса Заказчиком».
В Приложении к заявке на участие в запросе предложений (Форма 3) «Технико-коммерческое предложение»  ООО «СтройСпецМонтаж» указано: «Требования к срокам (периодам) выполнения работ (оказания услуг)»: «Начало выполнения работ – с момента подписания Контракта. Окончание выполнения работ – 25 июля 2014 года». В графе «Выполнение» указано: «Да».
Таким образом, участник закупки ООО «СтройСпецМонтаж» подтверждает в своей заявке на участие в запросе предложений срок выполнения работ «25 июля 2014 г.»,  установленный в пункте 2 «Информационной карты» Документации по проведению открытого запроса предложений.
Что касается довода представителя МУП города Костромы «Центральный рынок», заявленного в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС, о том, что 25 июля состоится «День города», и специально для этой цели Заказчиком установлен в документации о запросе предложений срок выполнения работ – «25 июля 2014 г.», Комиссия Костромского УФАС считает предложение ООО «СтройСпецМонтаж» об окончании работ ранее назначенного срока не противоречащим условиям Документации, т.к. Заявитель предложил лучшие условия выполнения работ, о чем и прописано в пункте 4.14.2.2 Раздела 4.14 «Рассмотрение и оценка заявок, определение победителя запроса предложений»  Документации по проведению запроса предложений.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено также, что МУП города Костромы «Центральный рынок» по итогам проведения вышеуказанного запроса предложений заключил Договор подряда № 004 от 14.03.2014 г. с ООО «Уютный двор».
Таким образом, по доводу Заявителя о незаконном недопуске участника закупки – ООО «СтройСпецМонтаж» Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев представленные документы и материалы,  заслушав доводы сторон, установила в действиях закупочной комиссии МУП города Костромы «Центральный рынок» нарушение процедуры торгов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

                                                  РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройСпецМонтаж» обоснованной в части незаконного недопуска его к участию в запросе предложений.
2. Предписание не выдавать в связи с тем, что Договор на строительство объекта: Пристройка к зданию торгового павильона «Овощи», расположенного на территории Центрального рынка в городе Костроме, заключен с ООО «Уютный двор» (Договор подряда № 004 от 14 марта 2014 г.), а по рассмотрению вопроса о расторжении договоров у антимонопольного органа не имеется полномочий.
3. В целях восстановления ущемленных прав и законных интересов рекомендовать Заявителю - ООО «СтройСпецМонтаж» обжаловать действия Заказчика – МУП города Костромы «Центральный рынок» по заключению вышеуказанного договора с ООО «Уютный двор» в судебном порядке.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.


Председатель Комиссии                                                                                  <………>

Члены Комиссии                                                                                              <………>

                                                                                                                            <………>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-21/21

«27» марта 2014 г.                                                                                            г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:      <………>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:                  <………>,  главный государственный инспектор      отдела контроля в сфере закупок,   
<………>, государственный инспектор отдела
                                                 контроля в сфере закупок;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>,  рассмотрев жалобу ООО «СтройСпецМонтаж» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на строительство объекта: Пристройка к зданию торгового павильона «Овощи», расположенного на территории Центрального рынка в городе Костроме,

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 03.03.2014 г. МУП города Костромы «Центральный рынок» (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru/ извещение и документацию о проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство объекта: Пристройка к зданию торгового павильона «Овощи», расположенного на территории Центрального рынка в городе Костроме (извещение № 31400934181). Заказчик - МУП города Костромы «Центральный рынок» (далее – Заказчик).
        ООО «СтройСпецМонтаж»  (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия комиссии по осуществлению закупок в части неправомерного допуска к участию в запросе предложений участников закупки, «не соответствующих требованиям на выполнение работ по строительству объектов капитального характера, в которых предусматривается длительное пребывание большого количества людей» (под данными требованиями Заявитель подразумевает нерассмотрение закупочной комиссией наличия у участника закупки свидетельства СРО); а также в части необоснованного недопущения к участию в запросе предложений участника закупки - ООО «СпецСтройЗаказ».
Представители Заказчика доводы жалобы не признали, в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок по рассмотрению вышеуказанной жалобы представили письменное объяснение МУП города Костромы «Центральный рынок». 
В результате рассмотрения жалобы на соответствие действий комиссии по осуществлению закупок требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев все представленные документы и материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
1. Относительно довода Заявителя о необходимости наличия у участника запроса предложений Свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ Заказчик в своем письменном объяснении, а также представители Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили следующее.
Статья 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.)  устанавливает правила допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Общим критерием отнесения объектов к некапитальным объектам согласно нормам гражданского законодательства является возможность свободного перемещения указанных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, включая возможность их демонтажа (сноса) с разборкой на составляющие сборно-разборные перемещаемые конструктивные элементы. Данный объект (пристройка к зданию торгового павильона «Овощи» на Центральном рынке г. Костромы) отвечает установленным критериям. Некапитальные нестационарные сооружения – сооружения, обычно выполненные из легких конструкций, не предусматривающие устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений; это объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания  и питания, остановочные павильоны  и другие объекты некапитального характера.
Заказчик в своих возражениях уточняет характеристику вышеуказанной пристройки к зданию торгового павильона: площадь – 282,3 кв. м; этажность – 1 этаж. Пристройка представляет собой сооружение, в основании которого заложен металлический каркас, обшитый сэндвич-панелями с устройством оконных проемов и дверей. Кровля состоит из настила из сэндвич-панелей. Крепление всех сэндвич-панелей осуществляется посредством метизов. Основанием для крепления стоек каркаса является железобетонная плита, толщиной 200 мм наземного типа, которая является полом пристройки и не соединена с фундаментом торгового павильона «Овощи».
Из письменных пояснений МУП города Костромы «Центральный рынок» также следует, что возводимая предприятием пристройка к зданию торгового павильона «Овощи», расположенного на территории Центрального рынка, не является объектом капитального строительства, не требует получения разрешения на строительство, а является  временным сооружением, ввиду чего не требует наличия у претендента на выполнение строительных работ свидетельства СРО о допуске к определенным видам строительных работ.
Кроме того, возведение пристройки к торговому павильону согласовано с Управлением архитектуры, градостроительства, территориального зонирования и муниципального имущества Администрации города Костромы. В соответствии с Планом реконструкции территории МУП города Костромы «Центральный рынок» функционирование пристройки предусмотрено на период до 10 лет с последующим ее перемещением на территорию ярмарки по ул. Островского.
При этом в письменных возражениях МУП города Костромы «Центральный рынок» отмечается, что требования о наличии свидетельства СРО о допуске  к планируемым работам к участникам запроса предложений документацией о закупке не было установлено. 
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок представителями МУП города Костромы «Центральный рынок» представлено «Информационное письмо» (исх. №ЭЭ-076-3/14 от 26.03.2014 г.) Саморегулируемой организации  некоммерческого партнерства «ЭнергоЭксперт» о том, что согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624  допуск СРО не требуется для строительства одноэтажных зданий производственного назначения общей площадью 324 м2, при постройке которых используется метало-каркасная конструкция и в основании железобетонная плита.
Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок также установлено, что в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.)  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Виды вышеуказанных работ утверждены Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 (ред. от 14.11.2011 г.) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень).
В данном Перечне работы, являющиеся предметом договора на строительство объекта: Пристройка к зданию торгового павильона «Овощи», расположенного на территории Центральный рынок, отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив документы и материалы дела, выслушав стороны, приходит к выводу о том, что довод ООО «СтройСпецМонтаж» о необходимости представления участником закупки в составе заявки на участие в вышеуказанном запросе предложений Свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ несостоятелен.
2. По доводу Заявителя о необоснованном недопуске ООО «СтройСпецМонтаж» к участию в запросе предложений Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок отмечает следующее.
Согласно Протоколу № 31400934181/2 от 11.03.2014 г. рассмотрения заявок и подведения итогов запроса предложений на право заключения договора на строительство объекта: Пристройка к зданию торгового павильона «Овощи», расположенного на территории Центрального рынка в городе Костроме (далее – Протокол № 31400934181/2 от 11.03.2014 г.) закупочная комиссия рассмотрела заявки на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации запроса предложений и приняла следующее решение: участников закупки с номерами заявок 2 и 3 – допустить к участию в запросе предложений; участников закупки с номерами заявок 1 и 4 (ООО «СтройСпецМонтаж» – не допускать к участию в запросе предложений.
Как указано в пункте 6 Протокола № 31400934181/2 от 11.03.2014 г., «процедура оценки Заявок на участие в запросе предложений проведена с целью выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и методикой оценки, указанными в пунктах 21 и 22 раздела 5 «Информационная карта».
В приложении к Протоколу № 31400934181/2 от 11.03.2014 г.  «Сведения о решении членов комиссии» в отношении заявки на участие в запросе предложений участника закупки ООО «СтройСпецМонтаж» указано: «Не допущен»; причина отказа: «Несоответствие заявки требованиям Документации по проведению запроса предложений»; пояснение:
«1. Наличие в Заявке недостоверных, противоречивых сведений относительно предлагаемых работ, услуг (основание – п. 4.14.2.2 Документации по проведению запроса предложений), а именно: срок выполнения работ, указанный в заявке на участие в запросе предложений № 35 от 07.03.2014 г.  в Графике выполнения обязательств (Форма 4 Приложение к Заявке) – 51 (пятьдесят один) календарный день с даты оплаты аванса Заказчиком; срок выполнения работ, указанный в Технико-коммерческом предложении (Форма 3 Приложение к заявке) - с момента подписания Контракта до 25 июля 2014 года.
2. Несоответствие заявки требованиям раздела 7 Техническое задание Документации по проведению запроса предложений, а именно: используемые претендентом в Технико-коммерческом предложении (Форма 3 Приложение к Заявке) формулировки «должны соответствовать» относительно качества и условий работ не являются конкретными.
Пунктом 21 «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений» Раздела 5. «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений  установлено:
« Цена договора. Значимость критерия (Цi) 60 %
Срок выполнения работ. Значимость критерия (Срi) 20 %
Опыт выполнения работ (Оi) 20 %»
В пункте 22 «Методика оценки заявок на участие в запросе предложений» Раздела 5. «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений  указано:
«Рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям, установленным пунктом 21 раздела 5 «Информационная карта», с учетом значимости критериев».
Согласно пункту 4.14.2.2 Раздела 4.14 «Рассмотрение и оценка заявок, определение победителя запроса предложений»  Документации по проведению запроса предложений  «Заявка претендента должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. По результатам проведения рассмотрения заявок Комиссия имеет право не допустить претендента к участию в запросе предложений в случаях, в том числе:
1) несоответствия претендента требованиям, установленным подразделом 3.1 настоящей документации, а также пунктом 12 раздела 5 Информационная карта»;
2) непредставления требуемых согласно настоящей документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о претенденте на участие в запросе предложений или о предлагаемых товарах, работах, услугах;
3)несоответствия заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей документации.
Все вышеуказанные требования претендентом на участие в запросе предложений ООО «СтройСпецМонтаж» в заявке на участие в запросе предложений соблюдены. В графе «Выполнение» указано: «Да».
В Приложении к заявке на участие в запросе предложений (Форма 4) « График выполнения обязательств» ООО «СтройСпецМонтаж» четко указана дата окончания выполнения обязательств: «51 (пятьдесят один) календарный день с даты оплаты аванса Заказчиком».
В Приложении к заявке на участие в запросе предложений (Форма 3) «Технико-коммерческое предложение»  ООО «СтройСпецМонтаж» указано: «Требования к срокам (периодам) выполнения работ (оказания услуг)»: «Начало выполнения работ – с момента подписания Контракта. Окончание выполнения работ – 25 июля 2014 года». В графе «Выполнение» указано: «Да».
Таким образом, участник закупки ООО «СтройСпецМонтаж» подтверждает в своей заявке на участие в запросе предложений срок выполнения работ «25 июля 2014 г.»,  установленный в пункте 2 «Информационной карты» Документации по проведению открытого запроса предложений.
Что касается довода представителя МУП города Костромы «Центральный рынок», заявленного в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС, о том, что 25 июля состоится «День города», и специально для этой цели Заказчиком установлен в документации о запросе предложений срок выполнения работ – «25 июля 2014 г.», Комиссия Костромского УФАС считает предложение ООО «СтройСпецМонтаж» об окончании работ ранее назначенного срока не противоречащим условиям Документации, т.к. Заявитель предложил лучшие условия выполнения работ, о чем и прописано в пункте 4.14.2.2 Раздела 4.14 «Рассмотрение и оценка заявок, определение победителя запроса предложений»  Документации по проведению запроса предложений.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено также, что МУП города Костромы «Центральный рынок» по итогам проведения вышеуказанного запроса предложений заключил Договор подряда № 004 от 14.03.2014 г. с ООО «Уютный двор».
Таким образом, по доводу Заявителя о незаконном недопуске участника закупки – ООО «СтройСпецМонтаж» Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев представленные документы и материалы,  заслушав доводы сторон, установила в действиях закупочной комиссии МУП города Костромы «Центральный рынок» нарушение процедуры торгов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

                                                  РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройСпецМонтаж» обоснованной в части незаконного недопуска его к участию в запросе предложений.
2. Предписание не выдавать в связи с тем, что Договор на строительство объекта: Пристройка к зданию торгового павильона «Овощи», расположенного на территории Центрального рынка в городе Костроме, заключен с ООО «Уютный двор» (Договор подряда № 004 от 14 марта 2014 г.), а по рассмотрению вопроса о расторжении договоров у антимонопольного органа не имеется полномочий.
3. В целях восстановления ущемленных прав и законных интересов рекомендовать Заявителю - ООО «СтройСпецМонтаж» обжаловать действия Заказчика – МУП города Костромы «Центральный рынок» по заключению вышеуказанного договора с ООО «Уютный двор» в судебном порядке.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии                                                                                  <………>

Члены Комиссии                                                                                              <………>

                                                                                                                            <………>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-21/21 [format] => [safe_value] => 12-10-21/21 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 656 [uid] => 5 [filename] => k_21_03_2014_reshenie_rynok.doc [uri] => public://solution/2014/04/01/k_21_03_2014_reshenie_rynok.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 90112 [status] => 1 [timestamp] => 1396348842 [origname] => k_21_03_2014_reshenie_rynok.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 10:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7648 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 10:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396348842 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-18 09:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395394864 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )