РЕШЕНИЕ № 12-10-83/638
07 августа 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <………>, руководитель управления;
Члены Комиссии: <……….>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<………>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<………>, специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>, рассмотрев жалобу ООО «Базис» на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом № 15 для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
16.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002013000833) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом № 15 для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» (далее – аукцион, открытый аукцион). Заказчик – ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1 (далее – Заказчик), уполномоченный орган – департамент экономического развития Костромской области.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе комиссией принято решение допустить к участию в аукционе единственного участника размещения заказа, подавшего заявку с порядковым номером 1 (ООО «Базис») и признать его участником аукциона.
Согласно Протоколу № 0141200002013000833-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.07.2013 г. аукционной комиссией принято решение признать вторую часть заявки ООО «Базис» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона ввиду отсутствия документа, определенного пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона и подпунктом 3 пункта 1.2 раздела 1 документации об аукционе (копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты).
ООО «Базис» (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила вторую часть заявки участника размещения заказа – ООО «Базис» «как не соответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона ввиду отсутствия документа, определенного пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона и подпунктом 3 пункта 1.2 раздела 1 документации об аукционе»; а также действия Заказчика, требование которого о представлении участником размещения заказа лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты) Заявитель считает незаконным и необоснованным.
Представители Заказчика и аукционной комиссии доводы жалобы ООО «Базис» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают, при этом до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представили письменные возражения на жалобу Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В подпункте 3) пункта 1.2 раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом № 15 для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» (далее – Документация об аукционе) Заказчиком указан перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе, в том числе:
- копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты).
По сведениям Заказчика данное требование внесено в документацию об аукционе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Как следует из письменных возражений Заказчика и пояснений, данных его представителями и членом аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы, участники размещения заказа должны были подтвердить свое соответствие требованиям документации об аукционе и наличие возможности выполнения ими работ по проектированию средств радиационной защиты при разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом № 15 для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1», представив копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты).
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы член аукционной комиссии пояснил, а также из содержания Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.07.2013 г. следует, что копия вышеуказанной лицензии участником размещения заказа - ООО «Базис» не была представлена во второй части заявки на участие в аукционе, как это требовалось в соответствии с подпунктом 3) пункта 1.2 раздела 1 документации об аукционе, поэтому заявка на участие в аукционе ООО «Базис» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии при рассмотрении жалобы согласилась с вышеуказанными возражениями члена аукционной комиссии.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя - ООО «Базис», представителей заказчика – ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1», члена аукционной комиссии, установила, что аукционная комиссия, приняв решение при рассмотрении вторых частей заявок о несоответствии второй части заявки участника размещения заказа – ООО «Базис» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не нарушила положений Закона о размещении заказов.
2. Заявитель – ООО «Базис» в своей жалобе также приводит довод о том, что действия Заказчика в части установления им в документации об аукционе требования о предоставлении участником размещения заказа лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты) незаконны и необоснованны.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В своей жалобе Заявитель отмечает, что в «Техническом задании на проектные работы по капремонту здания отделения поликлиники взрослых № 3, расположенного г. Кострома, ул. Запрудня, дом № 15», являющимся Приложением № 1 к документации об аукционе, Заказчиком не прописан перечень работ, на выполнение которых требуется лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты).
По данному доводу Заказчик в своих письменных возражениях поясняет, что согласно техническому заданию в разработку проектно-сметной документации входит флюорографический кабинет. В данной ситуации необходимы специальные знания в области радиационной защиты. В соответствии с санитарными нормами и правилами установлены специальные требования к стенам, потолку, полу, защитным дверям, ставням и т.д., что относится к проектированию средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения и подлежит лицензированию.
Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представили письменные «Дополнения к возражениям на жалобу ООО «Базис», в которых поясняют, что «Разделом технического задания «Общие требования по составлению проектно-сметной документации» п. 1 установлено требование о соответствии ПСД действующим САНПиНам.
Заказчик в своих «Дополнениях к возражениям на жалобу ООО «Базис» также поясняет, что «В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами. В указанной ситуации следует руководствоваться главой 4 «Требования к стационарным средствам радиационной защиты рентгеновского кабинета» постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2003 г. № 8 «О введении в действие СанПиН 2.6.1.1192-03 (вместе с «СанПиН 2.6.1.1192-03. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. Санитарные правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 14.02.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.03.2003 г № 4282).
На довод Заявителя о том, что в Техническом задании документации об аукционе отсутствует перечень работ, на выполнение которых требуется лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты) Заказчик поясняет, что «техническим заданием, а именно разделом «Отделочные работы» предусмотрено, что все отделочные материалы должны применяться в соответствии с требованиями САНПиНов и назначением помещения. Тем самым утверждает, что «в техническом задании имелась вся необходимая информация».
При этом, к вышеуказанным возражениям Заказчиком не приложены материалы и документы, доказывающие необходимость требования лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты) при оказании услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом № 15 для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1».
Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по окончании рассмотрения жалобы, исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя - ООО «Базис», представителей заказчика – ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1», по указанным в Техническом задании документации об аукционе видам работ не представилось возможность установить необходимость требования Заказчиком лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты) при размещении вышеуказанного заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Базис» частично обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание заказчику - ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» не выдавать в связи с тем, что открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом № 15 для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» признан несостоявшимся.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Председатель Комиссии
<………>
Члены Комиссии
<………>
<………>
<……….>
stdClass Object
(
[vid] => 7668
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 12-10-83/638 от 7 августа 2013 года по жалобе ООО «Базис»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7668
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1395597573
[changed] => 1395597573
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1395597573
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 12-10-83/638
07 августа 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <………>, руководитель управления;
Члены Комиссии: <……….>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<………>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<………>, специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>, рассмотрев жалобу ООО «Базис» на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом № 15 для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
16.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002013000833) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом № 15 для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» (далее – аукцион, открытый аукцион). Заказчик – ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1 (далее – Заказчик), уполномоченный орган – департамент экономического развития Костромской области.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе комиссией принято решение допустить к участию в аукционе единственного участника размещения заказа, подавшего заявку с порядковым номером 1 (ООО «Базис») и признать его участником аукциона.
Согласно Протоколу № 0141200002013000833-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.07.2013 г. аукционной комиссией принято решение признать вторую часть заявки ООО «Базис» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона ввиду отсутствия документа, определенного пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона и подпунктом 3 пункта 1.2 раздела 1 документации об аукционе (копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты).
ООО «Базис» (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила вторую часть заявки участника размещения заказа – ООО «Базис» «как не соответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона ввиду отсутствия документа, определенного пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона и подпунктом 3 пункта 1.2 раздела 1 документации об аукционе»; а также действия Заказчика, требование которого о представлении участником размещения заказа лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты) Заявитель считает незаконным и необоснованным.
Представители Заказчика и аукционной комиссии доводы жалобы ООО «Базис» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают, при этом до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представили письменные возражения на жалобу Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В подпункте 3) пункта 1.2 раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом № 15 для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» (далее – Документация об аукционе) Заказчиком указан перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе, в том числе:
- копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты).
По сведениям Заказчика данное требование внесено в документацию об аукционе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Как следует из письменных возражений Заказчика и пояснений, данных его представителями и членом аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы, участники размещения заказа должны были подтвердить свое соответствие требованиям документации об аукционе и наличие возможности выполнения ими работ по проектированию средств радиационной защиты при разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом № 15 для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1», представив копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты).
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы член аукционной комиссии пояснил, а также из содержания Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.07.2013 г. следует, что копия вышеуказанной лицензии участником размещения заказа - ООО «Базис» не была представлена во второй части заявки на участие в аукционе, как это требовалось в соответствии с подпунктом 3) пункта 1.2 раздела 1 документации об аукционе, поэтому заявка на участие в аукционе ООО «Базис» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии при рассмотрении жалобы согласилась с вышеуказанными возражениями члена аукционной комиссии.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя - ООО «Базис», представителей заказчика – ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1», члена аукционной комиссии, установила, что аукционная комиссия, приняв решение при рассмотрении вторых частей заявок о несоответствии второй части заявки участника размещения заказа – ООО «Базис» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не нарушила положений Закона о размещении заказов.
2. Заявитель – ООО «Базис» в своей жалобе также приводит довод о том, что действия Заказчика в части установления им в документации об аукционе требования о предоставлении участником размещения заказа лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты) незаконны и необоснованны.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В своей жалобе Заявитель отмечает, что в «Техническом задании на проектные работы по капремонту здания отделения поликлиники взрослых № 3, расположенного г. Кострома, ул. Запрудня, дом № 15», являющимся Приложением № 1 к документации об аукционе, Заказчиком не прописан перечень работ, на выполнение которых требуется лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты).
По данному доводу Заказчик в своих письменных возражениях поясняет, что согласно техническому заданию в разработку проектно-сметной документации входит флюорографический кабинет. В данной ситуации необходимы специальные знания в области радиационной защиты. В соответствии с санитарными нормами и правилами установлены специальные требования к стенам, потолку, полу, защитным дверям, ставням и т.д., что относится к проектированию средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения и подлежит лицензированию.
Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представили письменные «Дополнения к возражениям на жалобу ООО «Базис», в которых поясняют, что «Разделом технического задания «Общие требования по составлению проектно-сметной документации» п. 1 установлено требование о соответствии ПСД действующим САНПиНам.
Заказчик в своих «Дополнениях к возражениям на жалобу ООО «Базис» также поясняет, что «В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами. В указанной ситуации следует руководствоваться главой 4 «Требования к стационарным средствам радиационной защиты рентгеновского кабинета» постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2003 г. № 8 «О введении в действие СанПиН 2.6.1.1192-03 (вместе с «СанПиН 2.6.1.1192-03. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. Санитарные правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 14.02.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.03.2003 г № 4282).
На довод Заявителя о том, что в Техническом задании документации об аукционе отсутствует перечень работ, на выполнение которых требуется лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты) Заказчик поясняет, что «техническим заданием, а именно разделом «Отделочные работы» предусмотрено, что все отделочные материалы должны применяться в соответствии с требованиями САНПиНов и назначением помещения. Тем самым утверждает, что «в техническом задании имелась вся необходимая информация».
При этом, к вышеуказанным возражениям Заказчиком не приложены материалы и документы, доказывающие необходимость требования лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты) при оказании услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом № 15 для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1».
Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по окончании рассмотрения жалобы, исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя - ООО «Базис», представителей заказчика – ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1», по указанным в Техническом задании документации об аукционе видам работ не представилось возможность установить необходимость требования Заказчиком лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты) при размещении вышеуказанного заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Базис» частично обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание заказчику - ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» не выдавать в связи с тем, что открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом № 15 для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» признан несостоявшимся.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Председатель Комиссии
<………>
Члены Комиссии
<………>
<………>
<……….>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 12-10-83/638
07 августа 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <………>, руководитель управления;
Члены Комиссии: <……….>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<………>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<………>, специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>, рассмотрев жалобу ООО «Базис» на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом № 15 для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
16.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002013000833) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом № 15 для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» (далее – аукцион, открытый аукцион). Заказчик – ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1 (далее – Заказчик), уполномоченный орган – департамент экономического развития Костромской области.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе комиссией принято решение допустить к участию в аукционе единственного участника размещения заказа, подавшего заявку с порядковым номером 1 (ООО «Базис») и признать его участником аукциона.
Согласно Протоколу № 0141200002013000833-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.07.2013 г. аукционной комиссией принято решение признать вторую часть заявки ООО «Базис» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона ввиду отсутствия документа, определенного пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона и подпунктом 3 пункта 1.2 раздела 1 документации об аукционе (копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты).
ООО «Базис» (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила вторую часть заявки участника размещения заказа – ООО «Базис» «как не соответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона ввиду отсутствия документа, определенного пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона и подпунктом 3 пункта 1.2 раздела 1 документации об аукционе»; а также действия Заказчика, требование которого о представлении участником размещения заказа лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты) Заявитель считает незаконным и необоснованным.
Представители Заказчика и аукционной комиссии доводы жалобы ООО «Базис» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают, при этом до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представили письменные возражения на жалобу Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В подпункте 3) пункта 1.2 раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом № 15 для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» (далее – Документация об аукционе) Заказчиком указан перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе, в том числе:
- копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты).
По сведениям Заказчика данное требование внесено в документацию об аукционе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Как следует из письменных возражений Заказчика и пояснений, данных его представителями и членом аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы, участники размещения заказа должны были подтвердить свое соответствие требованиям документации об аукционе и наличие возможности выполнения ими работ по проектированию средств радиационной защиты при разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом № 15 для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1», представив копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты).
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы член аукционной комиссии пояснил, а также из содержания Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.07.2013 г. следует, что копия вышеуказанной лицензии участником размещения заказа - ООО «Базис» не была представлена во второй части заявки на участие в аукционе, как это требовалось в соответствии с подпунктом 3) пункта 1.2 раздела 1 документации об аукционе, поэтому заявка на участие в аукционе ООО «Базис» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии при рассмотрении жалобы согласилась с вышеуказанными возражениями члена аукционной комиссии.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя - ООО «Базис», представителей заказчика – ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1», члена аукционной комиссии, установила, что аукционная комиссия, приняв решение при рассмотрении вторых частей заявок о несоответствии второй части заявки участника размещения заказа – ООО «Базис» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не нарушила положений Закона о размещении заказов.
2. Заявитель – ООО «Базис» в своей жалобе также приводит довод о том, что действия Заказчика в части установления им в документации об аукционе требования о предоставлении участником размещения заказа лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты) незаконны и необоснованны.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В своей жалобе Заявитель отмечает, что в «Техническом задании на проектные работы по капремонту здания отделения поликлиники взрослых № 3, расположенного г. Кострома, ул. Запрудня, дом № 15», являющимся Приложением № 1 к документации об аукционе, Заказчиком не прописан перечень работ, на выполнение которых требуется лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты).
По данному доводу Заказчик в своих письменных возражениях поясняет, что согласно техническому заданию в разработку проектно-сметной документации входит флюорографический кабинет. В данной ситуации необходимы специальные знания в области радиационной защиты. В соответствии с санитарными нормами и правилами установлены специальные требования к стенам, потолку, полу, защитным дверям, ставням и т.д., что относится к проектированию средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения и подлежит лицензированию.
Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представили письменные «Дополнения к возражениям на жалобу ООО «Базис», в которых поясняют, что «Разделом технического задания «Общие требования по составлению проектно-сметной документации» п. 1 установлено требование о соответствии ПСД действующим САНПиНам.
Заказчик в своих «Дополнениях к возражениям на жалобу ООО «Базис» также поясняет, что «В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами. В указанной ситуации следует руководствоваться главой 4 «Требования к стационарным средствам радиационной защиты рентгеновского кабинета» постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2003 г. № 8 «О введении в действие СанПиН 2.6.1.1192-03 (вместе с «СанПиН 2.6.1.1192-03. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. Санитарные правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 14.02.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.03.2003 г № 4282).
На довод Заявителя о том, что в Техническом задании документации об аукционе отсутствует перечень работ, на выполнение которых требуется лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты) Заказчик поясняет, что «техническим заданием, а именно разделом «Отделочные работы» предусмотрено, что все отделочные материалы должны применяться в соответствии с требованиями САНПиНов и назначением помещения. Тем самым утверждает, что «в техническом задании имелась вся необходимая информация».
При этом, к вышеуказанным возражениям Заказчиком не приложены материалы и документы, доказывающие необходимость требования лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты) при оказании услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом № 15 для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1».
Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по окончании рассмотрения жалобы, исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя - ООО «Базис», представителей заказчика – ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1», по указанным в Техническом задании документации об аукционе видам работ не представилось возможность установить необходимость требования Заказчиком лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты) при размещении вышеуказанного заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Базис» частично обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание заказчику - ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» не выдавать в связи с тем, что открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом № 15 для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» признан несостоявшимся.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Председатель Комиссии
<………>
Члены Комиссии
<………>
<………>
<……….>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 12-10-83/638
[format] =>
[safe_value] => 12-10-83/638
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 621
[uid] => 5
[filename] => k_73_08_2013_reshenie_bazis_2-ya_okr_bolnica.doc
[uri] => public://solution/2014/03/23/k_73_08_2013_reshenie_bazis_2-ya_okr_bolnica.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 93184
[status] => 1
[timestamp] => 1395597573
[origname] => k_73_08_2013_reshenie_bazis_2-ya_okr_bolnica.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-23 17:57:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-23 17:57:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1395597573
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Костромское УФАС России
)