РЕШЕНИЕ № 12-10-91/646
16 августа 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <………>, руководитель управления;
Члены Комиссии: <……….>., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<………>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>, рассмотрев жалобу ООО «МБА-групп» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение противовирусного препарата Ритонавир для лечения лиц, больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С, для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 19.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение противовирусного препарата Ритонавир для лечения лиц, больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С, для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», (извещение № 0141200002013000872).
Согласно Протоколу № 0141200002013000872-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.08.2013 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 (ООО МБА-групп»).
На основании части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся (по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требованиям, установленным документацией о настоящем аукционе, аукционная комиссия приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, представившему заявку с порядковым номером 1 (ООО «МБА-групп»).
ООО «МБА-групп» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, неправомерно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО «МБА-групп» по причине того, что «предлагается к поставке товар, характеристики которого (фасовка 30 шт. в упаковке) не соответствует требованиям документации об аукционе (60 шт. в упаковке).
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов члены аукционной комиссии доводы жалобы ООО «МБА-групп» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают, при этом до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов уполномоченным органом – департаментом экономического развития Костромской области были представлены письменные возражения на жалобу ООО «МБА-групп».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения, в том числе:
1) при размещении заказа на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В Протоколе № 0141200002013000872-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.08.2013 г. в отношении заявки с порядковым номером 1 (ООО «МБА-групп») указано:
«Отказать в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Обоснование решения.
Разделом 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе на основании части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 14.1 документации об аукционе раздела 14 «Сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
К значениям, которым должны соответствовать конкретные показатели, относятся международное непатентованное наименование товара и характеристики товара, установленные в пункте 14.1 документации об аукционе «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика».
2) Указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с пунктом 14.1 раздела 14 документации об аукционе к поставке требуются. В том числе, следующий товар:
№ п/п Международное непатентованное наименование товара Характеристики товара Ед. изм. Кол-во
Противовирусные препараты
1 Ритонавир капсулы 100 мг, 60 шт. в упаковке упак. 451
В первой части заявки участник размещения заказа предлагает к поставке, в том числе, следующий товар:
№ п/п Международное непатентованное наименование товара Конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке (характеристики) Торговое наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) Ед. изм. Кол-во
1 Ритонавир капсулы 100 мг, 30шт. в упаковке Ринвир капсулы 100 мг № 30 упак. 902
Таким образом, предлагается к поставке товар, характеристика которого (фасовка 30 шт. в упаковке), не соответствует требованиям документации об аукционе (60 шт. в упаковке).
Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона требованиям документации об аукционе)».
Из письменных возражений уполномоченного органа - департамента экономического развития Костромской области, а также пояснений членов аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии следует, что при рассмотрении и отклонении заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «МБА-групп») на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия действовала строго в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель Заказчика на вопрос председателя Комиссии о необходимости установления в документации об аукционе требования к упаковке «в количестве 60 шт.», а не «в количестве 30 шт.» объяснила это потребностью заказчика, в связи с «приверженностью» пациентов к лечению препаратом именно в такой упаковке.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя Заказчика и членов аукционной комиссии, в действиях аукционной комиссии при размещении заказа на право заключения государственного контракта на приобретение противовирусного препарата Ритонавир для лечения лиц, больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С, для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», нарушений Закона о размещении заказов не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МБА-групп» необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Председатель Комиссии
<………>
Члены Комиссии
<………>
<………>
stdClass Object
(
[vid] => 7670
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 12-10-91/646 от 16 августа 2013 года по жалобе ООО «МБА-групп»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7670
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1395597961
[changed] => 1395598136
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1395598136
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 12-10-91/646
16 августа 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <………>, руководитель управления;
Члены Комиссии: <……….>., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<………>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>, рассмотрев жалобу ООО «МБА-групп» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение противовирусного препарата Ритонавир для лечения лиц, больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С, для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 19.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение противовирусного препарата Ритонавир для лечения лиц, больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С, для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», (извещение № 0141200002013000872).
Согласно Протоколу № 0141200002013000872-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.08.2013 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 (ООО МБА-групп»).
На основании части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся (по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требованиям, установленным документацией о настоящем аукционе, аукционная комиссия приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, представившему заявку с порядковым номером 1 (ООО «МБА-групп»).
ООО «МБА-групп» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, неправомерно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО «МБА-групп» по причине того, что «предлагается к поставке товар, характеристики которого (фасовка 30 шт. в упаковке) не соответствует требованиям документации об аукционе (60 шт. в упаковке).
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов члены аукционной комиссии доводы жалобы ООО «МБА-групп» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают, при этом до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов уполномоченным органом – департаментом экономического развития Костромской области были представлены письменные возражения на жалобу ООО «МБА-групп».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения, в том числе:
1) при размещении заказа на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В Протоколе № 0141200002013000872-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.08.2013 г. в отношении заявки с порядковым номером 1 (ООО «МБА-групп») указано:
«Отказать в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Обоснование решения.
Разделом 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе на основании части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 14.1 документации об аукционе раздела 14 «Сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
К значениям, которым должны соответствовать конкретные показатели, относятся международное непатентованное наименование товара и характеристики товара, установленные в пункте 14.1 документации об аукционе «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика».
2) Указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с пунктом 14.1 раздела 14 документации об аукционе к поставке требуются. В том числе, следующий товар:
№ п/п Международное непатентованное наименование товара Характеристики товара Ед. изм. Кол-во
Противовирусные препараты
1 Ритонавир капсулы 100 мг, 60 шт. в упаковке упак. 451
В первой части заявки участник размещения заказа предлагает к поставке, в том числе, следующий товар:
№ п/п Международное непатентованное наименование товара Конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке (характеристики) Торговое наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) Ед. изм. Кол-во
1 Ритонавир капсулы 100 мг, 30шт. в упаковке Ринвир капсулы 100 мг № 30 упак. 902
Таким образом, предлагается к поставке товар, характеристика которого (фасовка 30 шт. в упаковке), не соответствует требованиям документации об аукционе (60 шт. в упаковке).
Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона требованиям документации об аукционе)».
Из письменных возражений уполномоченного органа - департамента экономического развития Костромской области, а также пояснений членов аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии следует, что при рассмотрении и отклонении заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «МБА-групп») на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия действовала строго в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель Заказчика на вопрос председателя Комиссии о необходимости установления в документации об аукционе требования к упаковке «в количестве 60 шт.», а не «в количестве 30 шт.» объяснила это потребностью заказчика, в связи с «приверженностью» пациентов к лечению препаратом именно в такой упаковке.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя Заказчика и членов аукционной комиссии, в действиях аукционной комиссии при размещении заказа на право заключения государственного контракта на приобретение противовирусного препарата Ритонавир для лечения лиц, больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С, для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», нарушений Закона о размещении заказов не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МБА-групп» необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Председатель Комиссии
<………>
Члены Комиссии
<………>
<………>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 12-10-91/646
16 августа 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <………>, руководитель управления;
Члены Комиссии: <……….>., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<………>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>, рассмотрев жалобу ООО «МБА-групп» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение противовирусного препарата Ритонавир для лечения лиц, больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С, для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 19.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение противовирусного препарата Ритонавир для лечения лиц, больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С, для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», (извещение № 0141200002013000872).
Согласно Протоколу № 0141200002013000872-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.08.2013 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 (ООО МБА-групп»).
На основании части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся (по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требованиям, установленным документацией о настоящем аукционе, аукционная комиссия приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, представившему заявку с порядковым номером 1 (ООО «МБА-групп»).
ООО «МБА-групп» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, неправомерно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО «МБА-групп» по причине того, что «предлагается к поставке товар, характеристики которого (фасовка 30 шт. в упаковке) не соответствует требованиям документации об аукционе (60 шт. в упаковке).
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов члены аукционной комиссии доводы жалобы ООО «МБА-групп» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают, при этом до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов уполномоченным органом – департаментом экономического развития Костромской области были представлены письменные возражения на жалобу ООО «МБА-групп».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения, в том числе:
1) при размещении заказа на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В Протоколе № 0141200002013000872-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.08.2013 г. в отношении заявки с порядковым номером 1 (ООО «МБА-групп») указано:
«Отказать в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Обоснование решения.
Разделом 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе на основании части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 14.1 документации об аукционе раздела 14 «Сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
К значениям, которым должны соответствовать конкретные показатели, относятся международное непатентованное наименование товара и характеристики товара, установленные в пункте 14.1 документации об аукционе «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика».
2) Указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с пунктом 14.1 раздела 14 документации об аукционе к поставке требуются. В том числе, следующий товар:
№ п/п Международное непатентованное наименование товара Характеристики товара Ед. изм. Кол-во
Противовирусные препараты
1 Ритонавир капсулы 100 мг, 60 шт. в упаковке упак. 451
В первой части заявки участник размещения заказа предлагает к поставке, в том числе, следующий товар:
№ п/п Международное непатентованное наименование товара Конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке (характеристики) Торговое наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) Ед. изм. Кол-во
1 Ритонавир капсулы 100 мг, 30шт. в упаковке Ринвир капсулы 100 мг № 30 упак. 902
Таким образом, предлагается к поставке товар, характеристика которого (фасовка 30 шт. в упаковке), не соответствует требованиям документации об аукционе (60 шт. в упаковке).
Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона требованиям документации об аукционе)».
Из письменных возражений уполномоченного органа - департамента экономического развития Костромской области, а также пояснений членов аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии следует, что при рассмотрении и отклонении заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «МБА-групп») на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия действовала строго в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель Заказчика на вопрос председателя Комиссии о необходимости установления в документации об аукционе требования к упаковке «в количестве 60 шт.», а не «в количестве 30 шт.» объяснила это потребностью заказчика, в связи с «приверженностью» пациентов к лечению препаратом именно в такой упаковке.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя Заказчика и членов аукционной комиссии, в действиях аукционной комиссии при размещении заказа на право заключения государственного контракта на приобретение противовирусного препарата Ритонавир для лечения лиц, больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С, для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», нарушений Закона о размещении заказов не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МБА-групп» необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Председатель Комиссии
<………>
Члены Комиссии
<………>
<………>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 12-10-91/646
[format] =>
[safe_value] => 12-10-91/646
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 623
[uid] => 5
[filename] => k_77_08_2013_reshenie_mba_spid.doc
[uri] => public://solution/2014/03/23/k_77_08_2013_reshenie_mba_spid.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 81408
[status] => 1
[timestamp] => 1395597961
[origname] => k_77_08_2013_reshenie_mba_spid.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-19 18:04:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-16 18:04:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1395597961
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Костромское УФАС России
)