Решение по делу № 12-10-18/18 от 20 марта 2014 года по жалобе ООО «Торгкоммерц»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-18/18
Дата публикации: 25 марта 2014, 17:40

РЕШЕНИЕ № 12-10-18/18

"20" марта 2014 г.                                                                                         г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:        <………>, руководитель управления;
Члены Комиссии:                    <………>, главный государственный инспектор 
                                                  отдела контроля в сфере закупок;
                                                  <………>, государственный инспектор отдела
                                                  контроля в сфере закупок;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:<………>, рассмотрев жалобу ООО «Торгкоммерц» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку конфет  фасованных (карамель), шоколада, печенья в пачках, печенья весового (извещение № 0841200000714000028), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                      УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 03.03.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – уполномоченное учреждение) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку конфет  фасованных (карамель), шоколада, печенья в пачках, печенья весового (извещение № 0841200000714000028).
     Участник закупки - ООО «Торгкоммерц» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по необоснованному отказу в допуске к аукциону в электронной форме.
    Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России  пояснил, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно отказала в допуске к аукциону в электронной форме на поставку конфет  фасованных (карамель), шоколада, печенья в пачках, печенья весового по причине отсутствия наименования места происхождения товара или наименования товара по каждой позиции.
     Представители уполномоченного учреждения – ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 19.03.2014 г. № 44.
     В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
     Согласно представленным материалам, заявке ООО «Торгкоммерц»  был присвоен порядковый № 2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме № 0841200000714000028-1 от 13.03.2014 г., аукционная комиссия, рассмотрев заявку участника закупки с порядковым № 2 отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на поставку конфет  фасованных (карамель), шоколада, печенья в пачках, печенья весового на основании пункта 1 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе.
     В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
    На основании п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
     Пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку конфет фасованных (карамель), шоколада, печенья в пачках, печенья весового установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению, в том числе требования к первой части заявки на участие в аукционе – «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».
    Согласно представленным материалам, в заявке с порядковым № 2 указано: 

Наименование товара (а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) – при наличии) Характеристики товаров
(Должны соответствовать характеристикам, установленным  настоящей документацией.) Ед.изм.⃰⃰ Кол-во.⃰⃰
Конфеты фасованные по 300гр (карамель с молочной начинкой), ГОСТ 6477-88. Производитель Россия кг 162
Шоколад молочный в составе которого 25 % общего сухого остатка какао-продуктов, 90гр. ГОСТ 31721-2012 (подготовлено на основании ГОСТ Р 52821-2007). Производитель Россия кг 48,6
Печенье в пачках по 100 гр., сахарное, в/с ГОСТ 24901-89. Производитель Россия кг 54
Печенье весовое сахарное, в/с, ГОСТ 24901 -89. Производитель Россия кг 96

     Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
     Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
    Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
    Из указанного  определения наименования места происхождения товара следует то, что  основной отличительной функцией «Наименования места происхождения товара» является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
    Согласно части 1  статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Таким образом, наименование места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном порядке  словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения происхождение товара от конкретной местности.
     Кроме того, пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку, разработанной в соответствии с ч.3 ст. 66  Закона о контрактной системе, установлено: «наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара». Таким образом, участник закупки в первой части заявки должен указать либо наименование места происхождения товара, либо наименование производителя товара. ООО «Торгкоммерц» в своей заявке указало:  «Производитель Россия».   
      Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование, что в нашем случае не может быть расценено применительно к словосочетанию «Производитель Россия».
      Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссии уполномоченного учреждения правомерно отказала в допуске участника закупки - ООО «Торгкоммерц» к участию в электронном аукционе.
     Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            
  РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торгкоммерц» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Председатель Комиссии
<………>

Члены Комиссии
<………>
<………>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7700 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-18/18 от 20 марта 2014 года по жалобе ООО «Торгкоммерц» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7700 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395754941 [changed] => 1395754941 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395754941 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-18/18

"20" марта 2014 г.                                                                                         г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:        <………>, руководитель управления;
Члены Комиссии:                    <………>, главный государственный инспектор 
                                                  отдела контроля в сфере закупок;
                                                  <………>, государственный инспектор отдела
                                                  контроля в сфере закупок;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:<………>, рассмотрев жалобу ООО «Торгкоммерц» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку конфет  фасованных (карамель), шоколада, печенья в пачках, печенья весового (извещение № 0841200000714000028), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                      УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 03.03.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – уполномоченное учреждение) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку конфет  фасованных (карамель), шоколада, печенья в пачках, печенья весового (извещение № 0841200000714000028).
     Участник закупки - ООО «Торгкоммерц» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по необоснованному отказу в допуске к аукциону в электронной форме.
    Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России  пояснил, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно отказала в допуске к аукциону в электронной форме на поставку конфет  фасованных (карамель), шоколада, печенья в пачках, печенья весового по причине отсутствия наименования места происхождения товара или наименования товара по каждой позиции.
     Представители уполномоченного учреждения – ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 19.03.2014 г. № 44.
     В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
     Согласно представленным материалам, заявке ООО «Торгкоммерц»  был присвоен порядковый № 2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме № 0841200000714000028-1 от 13.03.2014 г., аукционная комиссия, рассмотрев заявку участника закупки с порядковым № 2 отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на поставку конфет  фасованных (карамель), шоколада, печенья в пачках, печенья весового на основании пункта 1 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе.
     В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
    На основании п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
     Пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку конфет фасованных (карамель), шоколада, печенья в пачках, печенья весового установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению, в том числе требования к первой части заявки на участие в аукционе – «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».
    Согласно представленным материалам, в заявке с порядковым № 2 указано: 

Наименование товара (а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) – при наличии) Характеристики товаров
(Должны соответствовать характеристикам, установленным  настоящей документацией.) Ед.изм.⃰⃰ Кол-во.⃰⃰
Конфеты фасованные по 300гр (карамель с молочной начинкой), ГОСТ 6477-88. Производитель Россия кг 162
Шоколад молочный в составе которого 25 % общего сухого остатка какао-продуктов, 90гр. ГОСТ 31721-2012 (подготовлено на основании ГОСТ Р 52821-2007). Производитель Россия кг 48,6
Печенье в пачках по 100 гр., сахарное, в/с ГОСТ 24901-89. Производитель Россия кг 54
Печенье весовое сахарное, в/с, ГОСТ 24901 -89. Производитель Россия кг 96

     Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
     Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
    Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
    Из указанного  определения наименования места происхождения товара следует то, что  основной отличительной функцией «Наименования места происхождения товара» является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
    Согласно части 1  статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Таким образом, наименование места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном порядке  словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения происхождение товара от конкретной местности.
     Кроме того, пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку, разработанной в соответствии с ч.3 ст. 66  Закона о контрактной системе, установлено: «наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара». Таким образом, участник закупки в первой части заявки должен указать либо наименование места происхождения товара, либо наименование производителя товара. ООО «Торгкоммерц» в своей заявке указало:  «Производитель Россия».   
      Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование, что в нашем случае не может быть расценено применительно к словосочетанию «Производитель Россия».
      Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссии уполномоченного учреждения правомерно отказала в допуске участника закупки - ООО «Торгкоммерц» к участию в электронном аукционе.
     Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            
  РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торгкоммерц» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Председатель Комиссии
<………>

Члены Комиссии
<………>
<………>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-18/18

"20" марта 2014 г.                                                                                         г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:        <………>, руководитель управления;
Члены Комиссии:                    <………>, главный государственный инспектор 
                                                  отдела контроля в сфере закупок;
                                                  <………>, государственный инспектор отдела
                                                  контроля в сфере закупок;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:<………>, рассмотрев жалобу ООО «Торгкоммерц» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку конфет  фасованных (карамель), шоколада, печенья в пачках, печенья весового (извещение № 0841200000714000028), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                      УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 03.03.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – уполномоченное учреждение) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку конфет  фасованных (карамель), шоколада, печенья в пачках, печенья весового (извещение № 0841200000714000028).
     Участник закупки - ООО «Торгкоммерц» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по необоснованному отказу в допуске к аукциону в электронной форме.
    Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России  пояснил, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно отказала в допуске к аукциону в электронной форме на поставку конфет  фасованных (карамель), шоколада, печенья в пачках, печенья весового по причине отсутствия наименования места происхождения товара или наименования товара по каждой позиции.
     Представители уполномоченного учреждения – ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 19.03.2014 г. № 44.
     В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
     Согласно представленным материалам, заявке ООО «Торгкоммерц»  был присвоен порядковый № 2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме № 0841200000714000028-1 от 13.03.2014 г., аукционная комиссия, рассмотрев заявку участника закупки с порядковым № 2 отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на поставку конфет  фасованных (карамель), шоколада, печенья в пачках, печенья весового на основании пункта 1 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе.
     В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
    На основании п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
     Пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку конфет фасованных (карамель), шоколада, печенья в пачках, печенья весового установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению, в том числе требования к первой части заявки на участие в аукционе – «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».
    Согласно представленным материалам, в заявке с порядковым № 2 указано: 

Наименование товара (а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) – при наличии) Характеристики товаров
(Должны соответствовать характеристикам, установленным  настоящей документацией.) Ед.изм.⃰⃰ Кол-во.⃰⃰
Конфеты фасованные по 300гр (карамель с молочной начинкой), ГОСТ 6477-88. Производитель Россия кг 162
Шоколад молочный в составе которого 25 % общего сухого остатка какао-продуктов, 90гр. ГОСТ 31721-2012 (подготовлено на основании ГОСТ Р 52821-2007). Производитель Россия кг 48,6
Печенье в пачках по 100 гр., сахарное, в/с ГОСТ 24901-89. Производитель Россия кг 54
Печенье весовое сахарное, в/с, ГОСТ 24901 -89. Производитель Россия кг 96

     Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
     Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
    Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
    Из указанного  определения наименования места происхождения товара следует то, что  основной отличительной функцией «Наименования места происхождения товара» является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
    Согласно части 1  статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Таким образом, наименование места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном порядке  словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения происхождение товара от конкретной местности.
     Кроме того, пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку, разработанной в соответствии с ч.3 ст. 66  Закона о контрактной системе, установлено: «наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара». Таким образом, участник закупки в первой части заявки должен указать либо наименование места происхождения товара, либо наименование производителя товара. ООО «Торгкоммерц» в своей заявке указало:  «Производитель Россия».   
      Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование, что в нашем случае не может быть расценено применительно к словосочетанию «Производитель Россия».
      Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссии уполномоченного учреждения правомерно отказала в допуске участника закупки - ООО «Торгкоммерц» к участию в электронном аукционе.
     Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            
  РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торгкоммерц» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии
<………>

Члены Комиссии
<………>
<………>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-18/18 [format] => [safe_value] => 12-10-18/18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 650 [uid] => 5 [filename] => k_18_03_2014_reshenie_torgkommerc_12-10-1818.doc [uri] => public://solution/2014/03/25/k_18_03_2014_reshenie_torgkommerc_12-10-1818.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 86528 [status] => 1 [timestamp] => 1395754941 [origname] => k_18_03_2014_reshenie_torgkommerc_12-10-1818.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-25 13:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-20 13:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395754941 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )