Решение по делу № 04-15/1199 от 4 апреля 2014 года по жалобе ОАО «Ростелеком» в отношении организатора торгов

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-15/1199
Дата публикации: 4 апреля 2014, 15:02

РЕШЕНИЕ 

по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов

  
г. Кострома

(место вынесения)
Резолютивная часть решения оглашена  01 апреля 2014 г.                                                                             
В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии:
руководитель Управления Федеральной службы по Костромской области;
Члены Комиссии:
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,
При участии:
от заявителя – ОАО «Ростелеком» - представитель по доверенности от 28.03.2014 года №49 .;
от организатора торгов – исполняющая обязанности начальника отдела правовой, организационной и кадровой работы Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (доверенность от 18.03.2014 года №01/1262); представитель Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (доверенность от 31.03.2014 г. №01/1701);
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 04-15/1199 по жалобе ОАО «Ростелеком» в лице филиала в Ярославской и Костромской областях (место нахождения юридического лица: 191002, Россия, г. Санкт – Петербург, ул. Достоевского, д.15/ адрес местонахождения филиала: 150000, г. Ярославль, ул. Комсомольская, д.22), на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, проводимого на сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов № 050214/5225606/03)

УСТАНОВИЛА:

В Костромское УФАС России поступила жалоба ОАО «Ростелеком» в лице филиала в Ярославской и Костромской областях (далее по тексту – Заявитель, податель жалобы) на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, проводимого на сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов № 050214/5225606/03) в форме открытого конкурса.
Обжалуемые действия: обжалование положений конкурсной документации  и критериев оценки участников проводимого конкурса.
Общие требования к рассматриваемым торгам установлены положениями Федерального закона от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о принятии жалобы ОАО «Ростелеком» к рассмотрению.
Из контекста жалобы следует, что заявителем в лице ОАО «Ростелеком» оспариваются следующие действия организатора торгов:
-отсутствие в конкурсной документации конкретизации (индивидуализации) объекта концессионного соглашения;
-отсутствие в документации описания мест размещения концессионного соглашения (местонахождения автомобильных дорог (их участков);
-установление в конкурсной документации требований к балансовой стоимости чистых активов не менее 50 000 000 рублей  и объему годового оборота, эквивалентного 200 000 000 рублей в год за последние 5 лет;
-установление требований к квалификации заявителя в части наличия не менее чем 3-х летнего успешного опыта реализации и финансирования проектов государственно-частного партнерства;
-установление критериев оценки конкурсных предложений, установленных в конкурсной документации, не предусмотренных положениями Федерального закона «О концессионных соглашениях»;
До заседания Комиссии от организатора торгов в материалы дела представлен письменный мотивированный отзыв (вх. №1239 от 31.03.2014 г.), суть которого сводится с несогласием Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области с позицией заявителя.
На заседании Комиссии представитель организатора торгов поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу ОАО «Ростелеком» (исх. №01/1598 от 28.03.2014 г.). Вместе с тем указал, что ОАО «Ростелеком» в жалобе не указано конкретных обстоятельств, которые способствовали невозможности в отведенные конкурсной документацией сроки подать заявку на участие в открытом конкурсе. Таковых доводов, согласно пояснений представителя Департамента текст жалобы не содержит.
Представитель заявителя на рассмотрении дела изложила доводы жалобы, описанные в тексте жалобы. В дополнение представителем ОАО «Ростелеком» было указано, что положения конкурсной документации в обжалуемой части нарушают требования действующего законодательства. Также, по мнению представителя ОАО «Ростелеком», в том случае, если бы им все – таки была в надлежащем порядке подана заявка (предложение) на участие в проводимом конкурсе это свидетельствовало бы о согласии с теми положениями документации, которые, по мнению заявителя, являются противоречащими действующей нормативной базе.
Исследовав и оценив доводы жалобы заявителя, в совокупности с представленными в ходе рассмотрения жалобы документами, а также руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), Комиссией Костромского УФАС России по настоящему делу установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 21 Федерального закона «О концессионных соглашениях» конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения). Закрытый конкурс проводится в случае, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта концессионного соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну, а также объекта концессионного соглашения, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
В силу части 3 статьи 21 ФЗ «О концессионных соглашениях» при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - размещение на официальном сайте в сети "Интернет"). Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.
В соответствии с пунктом 3.1 данного закона протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28, 29, 31, 33 и 34 настоящего Федерального закона, размещаются на официальном сайте в сети «Интернет» в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, в течение трех дней со дня их подписания.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель) (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Из приведенных правоположений Закона о защите конкуренции следует, что субъектами обжалования в рамках установленной статьи являются: во-первых, лица, подавшие заявки на участие в торгах; во-вторых, иные лица (заявители), права и законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Как установлено материалами настоящего дела, ОАО «Ростелеком» не подавало заявку на участие в рассматриваемой конкурсной процедуре, таким образом, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ОАО «Ростелеком» подпадает под субъектный состав иных лиц, права и законные интересы которых могут быть нарушены в процессе организации торгов в случае, если такое обжалование связано с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, а также нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах. Как установлено выше в тексте данного решения, доводы жалобы ОАО «Ростелеком» сводятся к обжалованию положений конкурсной документации. Доводов, указывающих на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о конкурсе, а также нарушение порядка подачи заявок на участие в конкурсе жалоба ОАО «Ростелеком» не содержит. Вместе с тем, лица, не подавшие заявки на участие в публичных процедурах в жалобе должны указать на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, если таковые нарушения воспрепятствовали им подать заявку. Таковых обоснований не приведено заявителем как в жалобе, так и в устных пояснениях по делу.
Таким образом, рассмотрев жалобу по существу заявленных доводов,  представленных доказательств, а также с учетом статуса заявителя Комиссия считает жалобу необоснованной.
Также Комиссия полагает отметить, что в тексте жалобы, а также в представленных в материалы дела дополнениях к жалобе (вх. 1246 от 31.03.2014 г.) ОАО «Ростелеком» делает ссылку на нарушение обжалуемыми действиями организатора торгов статьи 17 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, приведенная статья регламентирует нарушение антимонопольного законодательства, порядок рассмотрения которого регламентирован главой 9 Закона о защите конкуренции и не может рассматриваться в рамках процедуры, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из установленных обстоятельств, в совокупности с положениями статьи 18.1, регламентирующей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ОАО «Ростелеком» в лице филиала в Ярославской и Костромской областях на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области необоснованной.

Председатель Комиссии     _____________                    

Члены Комиссии:    _____________                      

       _____________                    

                                                         _____________                    

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7713 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-15/1199 от 4 апреля 2014 года по жалобе ОАО «Ростелеком» в отношении организатора торгов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7713 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396609627 [changed] => 1396609627 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396609627 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов

  
г. Кострома

(место вынесения)
Резолютивная часть решения оглашена  01 апреля 2014 г.                                                                             
В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии:
руководитель Управления Федеральной службы по Костромской области;
Члены Комиссии:
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,
При участии:
от заявителя – ОАО «Ростелеком» - представитель по доверенности от 28.03.2014 года №49 .;
от организатора торгов – исполняющая обязанности начальника отдела правовой, организационной и кадровой работы Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (доверенность от 18.03.2014 года №01/1262); представитель Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (доверенность от 31.03.2014 г. №01/1701);
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 04-15/1199 по жалобе ОАО «Ростелеком» в лице филиала в Ярославской и Костромской областях (место нахождения юридического лица: 191002, Россия, г. Санкт – Петербург, ул. Достоевского, д.15/ адрес местонахождения филиала: 150000, г. Ярославль, ул. Комсомольская, д.22), на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, проводимого на сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов № 050214/5225606/03)

УСТАНОВИЛА:

В Костромское УФАС России поступила жалоба ОАО «Ростелеком» в лице филиала в Ярославской и Костромской областях (далее по тексту – Заявитель, податель жалобы) на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, проводимого на сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов № 050214/5225606/03) в форме открытого конкурса.
Обжалуемые действия: обжалование положений конкурсной документации  и критериев оценки участников проводимого конкурса.
Общие требования к рассматриваемым торгам установлены положениями Федерального закона от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о принятии жалобы ОАО «Ростелеком» к рассмотрению.
Из контекста жалобы следует, что заявителем в лице ОАО «Ростелеком» оспариваются следующие действия организатора торгов:
-отсутствие в конкурсной документации конкретизации (индивидуализации) объекта концессионного соглашения;
-отсутствие в документации описания мест размещения концессионного соглашения (местонахождения автомобильных дорог (их участков);
-установление в конкурсной документации требований к балансовой стоимости чистых активов не менее 50 000 000 рублей  и объему годового оборота, эквивалентного 200 000 000 рублей в год за последние 5 лет;
-установление требований к квалификации заявителя в части наличия не менее чем 3-х летнего успешного опыта реализации и финансирования проектов государственно-частного партнерства;
-установление критериев оценки конкурсных предложений, установленных в конкурсной документации, не предусмотренных положениями Федерального закона «О концессионных соглашениях»;
До заседания Комиссии от организатора торгов в материалы дела представлен письменный мотивированный отзыв (вх. №1239 от 31.03.2014 г.), суть которого сводится с несогласием Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области с позицией заявителя.
На заседании Комиссии представитель организатора торгов поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу ОАО «Ростелеком» (исх. №01/1598 от 28.03.2014 г.). Вместе с тем указал, что ОАО «Ростелеком» в жалобе не указано конкретных обстоятельств, которые способствовали невозможности в отведенные конкурсной документацией сроки подать заявку на участие в открытом конкурсе. Таковых доводов, согласно пояснений представителя Департамента текст жалобы не содержит.
Представитель заявителя на рассмотрении дела изложила доводы жалобы, описанные в тексте жалобы. В дополнение представителем ОАО «Ростелеком» было указано, что положения конкурсной документации в обжалуемой части нарушают требования действующего законодательства. Также, по мнению представителя ОАО «Ростелеком», в том случае, если бы им все – таки была в надлежащем порядке подана заявка (предложение) на участие в проводимом конкурсе это свидетельствовало бы о согласии с теми положениями документации, которые, по мнению заявителя, являются противоречащими действующей нормативной базе.
Исследовав и оценив доводы жалобы заявителя, в совокупности с представленными в ходе рассмотрения жалобы документами, а также руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), Комиссией Костромского УФАС России по настоящему делу установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 21 Федерального закона «О концессионных соглашениях» конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения). Закрытый конкурс проводится в случае, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта концессионного соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну, а также объекта концессионного соглашения, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
В силу части 3 статьи 21 ФЗ «О концессионных соглашениях» при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - размещение на официальном сайте в сети "Интернет"). Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.
В соответствии с пунктом 3.1 данного закона протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28, 29, 31, 33 и 34 настоящего Федерального закона, размещаются на официальном сайте в сети «Интернет» в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, в течение трех дней со дня их подписания.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель) (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Из приведенных правоположений Закона о защите конкуренции следует, что субъектами обжалования в рамках установленной статьи являются: во-первых, лица, подавшие заявки на участие в торгах; во-вторых, иные лица (заявители), права и законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Как установлено материалами настоящего дела, ОАО «Ростелеком» не подавало заявку на участие в рассматриваемой конкурсной процедуре, таким образом, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ОАО «Ростелеком» подпадает под субъектный состав иных лиц, права и законные интересы которых могут быть нарушены в процессе организации торгов в случае, если такое обжалование связано с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, а также нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах. Как установлено выше в тексте данного решения, доводы жалобы ОАО «Ростелеком» сводятся к обжалованию положений конкурсной документации. Доводов, указывающих на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о конкурсе, а также нарушение порядка подачи заявок на участие в конкурсе жалоба ОАО «Ростелеком» не содержит. Вместе с тем, лица, не подавшие заявки на участие в публичных процедурах в жалобе должны указать на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, если таковые нарушения воспрепятствовали им подать заявку. Таковых обоснований не приведено заявителем как в жалобе, так и в устных пояснениях по делу.
Таким образом, рассмотрев жалобу по существу заявленных доводов,  представленных доказательств, а также с учетом статуса заявителя Комиссия считает жалобу необоснованной.
Также Комиссия полагает отметить, что в тексте жалобы, а также в представленных в материалы дела дополнениях к жалобе (вх. 1246 от 31.03.2014 г.) ОАО «Ростелеком» делает ссылку на нарушение обжалуемыми действиями организатора торгов статьи 17 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, приведенная статья регламентирует нарушение антимонопольного законодательства, порядок рассмотрения которого регламентирован главой 9 Закона о защите конкуренции и не может рассматриваться в рамках процедуры, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из установленных обстоятельств, в совокупности с положениями статьи 18.1, регламентирующей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ОАО «Ростелеком» в лице филиала в Ярославской и Костромской областях на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области необоснованной.

Председатель Комиссии     _____________                    

Члены Комиссии:    _____________                      

       _____________                    

                                                         _____________                    

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов

  
г. Кострома

(место вынесения)
Резолютивная часть решения оглашена  01 апреля 2014 г.                                                                             
В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии:
руководитель Управления Федеральной службы по Костромской области;
Члены Комиссии:
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,
При участии:
от заявителя – ОАО «Ростелеком» - представитель по доверенности от 28.03.2014 года №49 .;
от организатора торгов – исполняющая обязанности начальника отдела правовой, организационной и кадровой работы Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (доверенность от 18.03.2014 года №01/1262); представитель Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (доверенность от 31.03.2014 г. №01/1701);
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 04-15/1199 по жалобе ОАО «Ростелеком» в лице филиала в Ярославской и Костромской областях (место нахождения юридического лица: 191002, Россия, г. Санкт – Петербург, ул. Достоевского, д.15/ адрес местонахождения филиала: 150000, г. Ярославль, ул. Комсомольская, д.22), на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, проводимого на сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов № 050214/5225606/03)

УСТАНОВИЛА:

В Костромское УФАС России поступила жалоба ОАО «Ростелеком» в лице филиала в Ярославской и Костромской областях (далее по тексту – Заявитель, податель жалобы) на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, проводимого на сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов № 050214/5225606/03) в форме открытого конкурса.
Обжалуемые действия: обжалование положений конкурсной документации  и критериев оценки участников проводимого конкурса.
Общие требования к рассматриваемым торгам установлены положениями Федерального закона от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о принятии жалобы ОАО «Ростелеком» к рассмотрению.
Из контекста жалобы следует, что заявителем в лице ОАО «Ростелеком» оспариваются следующие действия организатора торгов:
-отсутствие в конкурсной документации конкретизации (индивидуализации) объекта концессионного соглашения;
-отсутствие в документации описания мест размещения концессионного соглашения (местонахождения автомобильных дорог (их участков);
-установление в конкурсной документации требований к балансовой стоимости чистых активов не менее 50 000 000 рублей  и объему годового оборота, эквивалентного 200 000 000 рублей в год за последние 5 лет;
-установление требований к квалификации заявителя в части наличия не менее чем 3-х летнего успешного опыта реализации и финансирования проектов государственно-частного партнерства;
-установление критериев оценки конкурсных предложений, установленных в конкурсной документации, не предусмотренных положениями Федерального закона «О концессионных соглашениях»;
До заседания Комиссии от организатора торгов в материалы дела представлен письменный мотивированный отзыв (вх. №1239 от 31.03.2014 г.), суть которого сводится с несогласием Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области с позицией заявителя.
На заседании Комиссии представитель организатора торгов поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу ОАО «Ростелеком» (исх. №01/1598 от 28.03.2014 г.). Вместе с тем указал, что ОАО «Ростелеком» в жалобе не указано конкретных обстоятельств, которые способствовали невозможности в отведенные конкурсной документацией сроки подать заявку на участие в открытом конкурсе. Таковых доводов, согласно пояснений представителя Департамента текст жалобы не содержит.
Представитель заявителя на рассмотрении дела изложила доводы жалобы, описанные в тексте жалобы. В дополнение представителем ОАО «Ростелеком» было указано, что положения конкурсной документации в обжалуемой части нарушают требования действующего законодательства. Также, по мнению представителя ОАО «Ростелеком», в том случае, если бы им все – таки была в надлежащем порядке подана заявка (предложение) на участие в проводимом конкурсе это свидетельствовало бы о согласии с теми положениями документации, которые, по мнению заявителя, являются противоречащими действующей нормативной базе.
Исследовав и оценив доводы жалобы заявителя, в совокупности с представленными в ходе рассмотрения жалобы документами, а также руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), Комиссией Костромского УФАС России по настоящему делу установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 21 Федерального закона «О концессионных соглашениях» конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения). Закрытый конкурс проводится в случае, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта концессионного соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну, а также объекта концессионного соглашения, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
В силу части 3 статьи 21 ФЗ «О концессионных соглашениях» при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - размещение на официальном сайте в сети "Интернет"). Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.
В соответствии с пунктом 3.1 данного закона протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28, 29, 31, 33 и 34 настоящего Федерального закона, размещаются на официальном сайте в сети «Интернет» в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, в течение трех дней со дня их подписания.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель) (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Из приведенных правоположений Закона о защите конкуренции следует, что субъектами обжалования в рамках установленной статьи являются: во-первых, лица, подавшие заявки на участие в торгах; во-вторых, иные лица (заявители), права и законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Как установлено материалами настоящего дела, ОАО «Ростелеком» не подавало заявку на участие в рассматриваемой конкурсной процедуре, таким образом, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ОАО «Ростелеком» подпадает под субъектный состав иных лиц, права и законные интересы которых могут быть нарушены в процессе организации торгов в случае, если такое обжалование связано с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, а также нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах. Как установлено выше в тексте данного решения, доводы жалобы ОАО «Ростелеком» сводятся к обжалованию положений конкурсной документации. Доводов, указывающих на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о конкурсе, а также нарушение порядка подачи заявок на участие в конкурсе жалоба ОАО «Ростелеком» не содержит. Вместе с тем, лица, не подавшие заявки на участие в публичных процедурах в жалобе должны указать на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, если таковые нарушения воспрепятствовали им подать заявку. Таковых обоснований не приведено заявителем как в жалобе, так и в устных пояснениях по делу.
Таким образом, рассмотрев жалобу по существу заявленных доводов,  представленных доказательств, а также с учетом статуса заявителя Комиссия считает жалобу необоснованной.
Также Комиссия полагает отметить, что в тексте жалобы, а также в представленных в материалы дела дополнениях к жалобе (вх. 1246 от 31.03.2014 г.) ОАО «Ростелеком» делает ссылку на нарушение обжалуемыми действиями организатора торгов статьи 17 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, приведенная статья регламентирует нарушение антимонопольного законодательства, порядок рассмотрения которого регламентирован главой 9 Закона о защите конкуренции и не может рассматриваться в рамках процедуры, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из установленных обстоятельств, в совокупности с положениями статьи 18.1, регламентирующей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ОАО «Ростелеком» в лице филиала в Ярославской и Костромской областях на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области необоснованной.

Председатель Комиссии     _____________                    

Члены Комиссии:    _____________                      

       _____________                    

                                                         _____________                    

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-15/1199 [format] => [safe_value] => 04-15/1199 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 666 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_04-15-1199.doc [uri] => public://solution/2014/04/04/reshenie_po_delu_04-15-1199.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 87040 [status] => 1 [timestamp] => 1396609627 [origname] => reshenie_po_delu_04-15-1199.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 11:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7698 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7698 [uid] => 5 [title] => Уведомление о поступлении жалобы от ОАО «Ростелеком» на действия организатора торгов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7698 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395731131 [changed] => 1396609657 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396609657 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело № 04-15/1199

Костромское УФАС России уведомляет Вас о поступлении 21.03.2014 г. в наш адрес жалобы ОАО «Ростелеком» в лице филиала в Ярославской и Костромской областях (место нахождения юридического лица: 191002, Россия, г. Санкт – Петербург, ул. Достоевского, д.15/ адрес местонахождения филиала: 150000, г. Ярославль, ул. Комсомольская, д.22), на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, проводимого на сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов № 050214/5225606/03).
Торги – открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог «Системы комплексной безопасности дорожного движения – автоматизированного скоростного, весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Костромской области в рамках развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион».
Суть жалобы – несоответствие положений конкурсной документации требованиям действующего законодательства.
Сообщаем, что в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрение данной жалобы состоится в Костромском УФАС России 1 апреля 2014 г. в 10-00 часов  по адресу: г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.
На основании части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов необходимо представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах (извещение и другие документы), изменения, внесенные в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения конкурса и иные документы, относящиеся к предмету конкурса, а также заверенные копии в дело.
Также организатору торгов необходимо представить:
- копию документа о создании комиссии по проведению открытого конкурса и документа, регламентирующего полномочия и порядок работы комиссии;
- мотивированные письменные пояснения относительно доводов, изложенных заявителем в жалобе (копия жалобы прилагается), а также указать нормативные правовые акты, которыми руководствовался организатор торгов при утверждении и включении в конкурсную документацию оспариваемых заявителем положений.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Так же Костромское УФАС России информирует, что согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы необходимо иметь при себе доверенность для участия в деле № 04-15/1199 по рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий личность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело № 04-15/1199

Костромское УФАС России уведомляет Вас о поступлении 21.03.2014 г. в наш адрес жалобы ОАО «Ростелеком» в лице филиала в Ярославской и Костромской областях (место нахождения юридического лица: 191002, Россия, г. Санкт – Петербург, ул. Достоевского, д.15/ адрес местонахождения филиала: 150000, г. Ярославль, ул. Комсомольская, д.22), на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, проводимого на сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов № 050214/5225606/03).
Торги – открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог «Системы комплексной безопасности дорожного движения – автоматизированного скоростного, весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Костромской области в рамках развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион».
Суть жалобы – несоответствие положений конкурсной документации требованиям действующего законодательства.
Сообщаем, что в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрение данной жалобы состоится в Костромском УФАС России 1 апреля 2014 г. в 10-00 часов  по адресу: г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.
На основании части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов необходимо представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах (извещение и другие документы), изменения, внесенные в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения конкурса и иные документы, относящиеся к предмету конкурса, а также заверенные копии в дело.
Также организатору торгов необходимо представить:
- копию документа о создании комиссии по проведению открытого конкурса и документа, регламентирующего полномочия и порядок работы комиссии;
- мотивированные письменные пояснения относительно доводов, изложенных заявителем в жалобе (копия жалобы прилагается), а также указать нормативные правовые акты, которыми руководствовался организатор торгов при утверждении и включении в конкурсную документацию оспариваемых заявителем положений.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Так же Костромское УФАС России информирует, что согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы необходимо иметь при себе доверенность для участия в деле № 04-15/1199 по рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий личность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-15/1199 [format] => [safe_value] => 04-15/1199 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 95 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 647 [uid] => 5 [filename] => uvedomlenie_o_prinyatii_zhaloby.doc [uri] => public://solution/2014/03/25/uvedomlenie_o_prinyatii_zhaloby_0.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 38400 [status] => 1 [timestamp] => 1395731131 [origname] => uvedomlenie_o_prinyatii_zhaloby.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Уведомление о принятии жалобы ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-25 07:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7713 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-21 07:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395731131 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 11:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396609627 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )