РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов
г. Кострома
(место вынесения)
Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии:
руководитель Управления Федеральной службы по Костромской области;
Члены Комиссии:
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,
При участии:
от организатора торгов – исполняющая обязанности начальника отдела правовой, организационной и кадровой работы Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (доверенность от 18.03.2014 года №01/1262); представитель Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (доверенность от 31.03.2014 г. №01/1701);
заявитель – надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы не обеспечил явки и участия в её рассмотрении
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело №04-17/1201 по жалобе индивидуального предпринимателя (персональные данные обезличены), на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, проводимого на сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов № 050214/5225606/03),
УСТАНОВИЛА:
В Костромское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя (далее по тексту – Заявитель, податель жалобы) на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, проводимого на сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов № 050214/5225606/03) в форме открытого конкурса.
Обжалуемые действия: обжалование положений конкурсной документации, критериев оценки участников проводимого конкурса, сообщения о проведении конкурса.
Общие требования к рассматриваемым торгам установлены положениями Федерального закона от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о принятии жалобы ИП Николаева С.Л. к рассмотрению.
Из контекста жалобы следует, что предпринимателем оспариваются следующие действия организатора торгов:
-отсутствие в конкурсной документации описания, технико– экономических показателей передаваемого здания, описания, технико – экономических показателей пунктов весового и габаритного контроля;
-в сообщении о проведении конкурса не раскрыт состав конкурсной комиссии;
-отсутствие в решении о заключении концессионного соглашения (постановлении Администрации Костромской области от 26.12.2013 года №589 – а «О заключении концессионного соглашения о создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог «Системы комплексной безопасности дорожного движения – автоматизированного, скоростного, весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Костромской области в рамках развития аппаратно – программного комплекса «Безопасный регион») существенных условий концессионного соглашения, предусмотренных статьей 10 Закона о концессионных соглашениях;
-установление критериев оценки конкурсных предложений, установленных в конкурсной документации, не предусмотренных положениями Закона о концессионных соглашениях;
До заседания Комиссии от организатора торгов в материалы дела представлен письменный мотивированный отзыв (вх. №1241 от 31.03.2014 г.), суть которого сводится с несогласием Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области с позицией заявителя.
На заседании Комиссии представитель организатора торгов – Попов В.Р. поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу индивидуального предпринимателя (вх. №1241 от 31.03.2014 г.). Вместе с тем в устных пояснениях указал, что предпринимателем в жалобе не указано конкретных обстоятельств, которые способствовали невозможности в отведенные конкурсной документацией сроки подать заявку на участие в открытом конкурсе.
Исследовав и оценив доводы жалобы заявителя, в совокупности с представленными в ходе рассмотрения жалобы документами, а также руководствуясь нормами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Костромского УФАС России по настоящему делу установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 21 Закона о концессионных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения). Закрытый конкурс проводится в случае, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта концессионного соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну, а также объекта концессионного соглашения, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфер\е водоснабжения и водоотведения.
В силу части 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - размещение на официальном сайте в сети "Интернет"). Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.
В соответствии с пунктом 3.1 данного закона протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28, 29, 31, 33 и 34 настоящего Федерального закона, размещаются на официальном сайте в сети «Интернет» в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, в течение трех дней со дня их подписания.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Из приведенных правоположений Закона о защите конкуренции следует, что субъектами обжалования в рамках установленной статьи являются: во-первых, лица, подавшие заявки на участие в торгах; во-вторых, иные лица (заявители), права и законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Как установлено материалами настоящего дела, ИП не подавал заявку на участие в рассматриваемой конкурсной процедуре, что подтверждается протоколом №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по сообщению №050214/5225606/03 от 25.03.2014 года. Таким образом, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции индивидуальный предприниматель подпадает под субъектный состав иных лиц, права и законные интересы которых могут быть нарушены в процессе порядка организации торгов в случае, если такое обжалование связано с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, а также нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах. Как установлено выше в тексте данного решения, доводы жалобы ИП сводятся к обжалованию положений конкурсной документации, сообщения о проведении открытого конкурса, а также решения о заключении концессионного соглашения. Доводов, указывающих на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о конкурсе, а также нарушение порядка подачи заявок на участие в конкурсе жалоба индивидуального предпринимателя не содержит. Вместе с тем, лица, не подавшие заявки на участие в публичных процедурах в жалобе должны указать на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, если таковые нарушения воспрепятствовали им подать заявку. Таковых обоснований заявителем в тексте жалобы не приведено.
Вместе с тем, Комиссией по делу не установлено нарушений Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области при проведении рассматриваемых торгов требований части 3 статьи 21, статьи 27 Закона о концессионных соглашениях, регламентирующих порядок размещения информации о конкурсе и порядок подачи заявок на участие в конкурсе. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, рассмотрев жалобу по существу заявленных доводов, представленных доказательств, а также с учетом статуса заявителя Комиссия по делу пришла к выводу о признании жалобы ИП необоснованной.
Также Комиссия считает необходимым отметить, что в тексте жалобы предпринимателем дана ссылка на нарушение обжалуемыми действиями организатора торгов статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части установления последним не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничения доступа к участию в торгах. Вместе с тем, приведенная статья регламентирует нарушение антимонопольного законодательства, порядок рассмотрения которого регламентирован главой 9 Закона о защите конкуренции и не может рассматриваться в рамках процедуры, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из установленных обстоятельств, в совокупности с положениями статьи 18.1, регламентирующей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области необоснованной.
Председатель Комиссии _____________
Члены Комиссии: _____________
_____________
_____________
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 7715
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 04-17/1201 от 4 апреля 2014 года по жалобе индивидуального предпринимателя
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7715
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1396877395
[changed] => 1396877395
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1396877395
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов
г. Кострома
(место вынесения)
Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии:
руководитель Управления Федеральной службы по Костромской области;
Члены Комиссии:
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,
При участии:
от организатора торгов – исполняющая обязанности начальника отдела правовой, организационной и кадровой работы Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (доверенность от 18.03.2014 года №01/1262); представитель Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (доверенность от 31.03.2014 г. №01/1701);
заявитель – надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы не обеспечил явки и участия в её рассмотрении
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело №04-17/1201 по жалобе индивидуального предпринимателя (персональные данные обезличены), на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, проводимого на сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов № 050214/5225606/03),
УСТАНОВИЛА:
В Костромское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя (далее по тексту – Заявитель, податель жалобы) на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, проводимого на сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов № 050214/5225606/03) в форме открытого конкурса.
Обжалуемые действия: обжалование положений конкурсной документации, критериев оценки участников проводимого конкурса, сообщения о проведении конкурса.
Общие требования к рассматриваемым торгам установлены положениями Федерального закона от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о принятии жалобы ИП Николаева С.Л. к рассмотрению.
Из контекста жалобы следует, что предпринимателем оспариваются следующие действия организатора торгов:
-отсутствие в конкурсной документации описания, технико– экономических показателей передаваемого здания, описания, технико – экономических показателей пунктов весового и габаритного контроля;
-в сообщении о проведении конкурса не раскрыт состав конкурсной комиссии;
-отсутствие в решении о заключении концессионного соглашения (постановлении Администрации Костромской области от 26.12.2013 года №589 – а «О заключении концессионного соглашения о создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог «Системы комплексной безопасности дорожного движения – автоматизированного, скоростного, весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Костромской области в рамках развития аппаратно – программного комплекса «Безопасный регион») существенных условий концессионного соглашения, предусмотренных статьей 10 Закона о концессионных соглашениях;
-установление критериев оценки конкурсных предложений, установленных в конкурсной документации, не предусмотренных положениями Закона о концессионных соглашениях;
До заседания Комиссии от организатора торгов в материалы дела представлен письменный мотивированный отзыв (вх. №1241 от 31.03.2014 г.), суть которого сводится с несогласием Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области с позицией заявителя.
На заседании Комиссии представитель организатора торгов – Попов В.Р. поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу индивидуального предпринимателя (вх. №1241 от 31.03.2014 г.). Вместе с тем в устных пояснениях указал, что предпринимателем в жалобе не указано конкретных обстоятельств, которые способствовали невозможности в отведенные конкурсной документацией сроки подать заявку на участие в открытом конкурсе.
Исследовав и оценив доводы жалобы заявителя, в совокупности с представленными в ходе рассмотрения жалобы документами, а также руководствуясь нормами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Костромского УФАС России по настоящему делу установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 21 Закона о концессионных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения). Закрытый конкурс проводится в случае, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта концессионного соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну, а также объекта концессионного соглашения, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфер\е водоснабжения и водоотведения.
В силу части 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - размещение на официальном сайте в сети "Интернет"). Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.
В соответствии с пунктом 3.1 данного закона протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28, 29, 31, 33 и 34 настоящего Федерального закона, размещаются на официальном сайте в сети «Интернет» в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, в течение трех дней со дня их подписания.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Из приведенных правоположений Закона о защите конкуренции следует, что субъектами обжалования в рамках установленной статьи являются: во-первых, лица, подавшие заявки на участие в торгах; во-вторых, иные лица (заявители), права и законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Как установлено материалами настоящего дела, ИП не подавал заявку на участие в рассматриваемой конкурсной процедуре, что подтверждается протоколом №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по сообщению №050214/5225606/03 от 25.03.2014 года. Таким образом, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции индивидуальный предприниматель подпадает под субъектный состав иных лиц, права и законные интересы которых могут быть нарушены в процессе порядка организации торгов в случае, если такое обжалование связано с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, а также нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах. Как установлено выше в тексте данного решения, доводы жалобы ИП сводятся к обжалованию положений конкурсной документации, сообщения о проведении открытого конкурса, а также решения о заключении концессионного соглашения. Доводов, указывающих на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о конкурсе, а также нарушение порядка подачи заявок на участие в конкурсе жалоба индивидуального предпринимателя не содержит. Вместе с тем, лица, не подавшие заявки на участие в публичных процедурах в жалобе должны указать на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, если таковые нарушения воспрепятствовали им подать заявку. Таковых обоснований заявителем в тексте жалобы не приведено.
Вместе с тем, Комиссией по делу не установлено нарушений Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области при проведении рассматриваемых торгов требований части 3 статьи 21, статьи 27 Закона о концессионных соглашениях, регламентирующих порядок размещения информации о конкурсе и порядок подачи заявок на участие в конкурсе. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, рассмотрев жалобу по существу заявленных доводов, представленных доказательств, а также с учетом статуса заявителя Комиссия по делу пришла к выводу о признании жалобы ИП необоснованной.
Также Комиссия считает необходимым отметить, что в тексте жалобы предпринимателем дана ссылка на нарушение обжалуемыми действиями организатора торгов статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части установления последним не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничения доступа к участию в торгах. Вместе с тем, приведенная статья регламентирует нарушение антимонопольного законодательства, порядок рассмотрения которого регламентирован главой 9 Закона о защите конкуренции и не может рассматриваться в рамках процедуры, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из установленных обстоятельств, в совокупности с положениями статьи 18.1, регламентирующей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области необоснованной.
Председатель Комиссии _____________
Члены Комиссии: _____________
_____________
_____________
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов
г. Кострома
(место вынесения)
Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии:
руководитель Управления Федеральной службы по Костромской области;
Члены Комиссии:
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,
При участии:
от организатора торгов – исполняющая обязанности начальника отдела правовой, организационной и кадровой работы Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (доверенность от 18.03.2014 года №01/1262); представитель Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (доверенность от 31.03.2014 г. №01/1701);
заявитель – надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы не обеспечил явки и участия в её рассмотрении
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело №04-17/1201 по жалобе индивидуального предпринимателя (персональные данные обезличены), на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, проводимого на сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов № 050214/5225606/03),
УСТАНОВИЛА:
В Костромское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя (далее по тексту – Заявитель, податель жалобы) на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, проводимого на сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов № 050214/5225606/03) в форме открытого конкурса.
Обжалуемые действия: обжалование положений конкурсной документации, критериев оценки участников проводимого конкурса, сообщения о проведении конкурса.
Общие требования к рассматриваемым торгам установлены положениями Федерального закона от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о принятии жалобы ИП Николаева С.Л. к рассмотрению.
Из контекста жалобы следует, что предпринимателем оспариваются следующие действия организатора торгов:
-отсутствие в конкурсной документации описания, технико– экономических показателей передаваемого здания, описания, технико – экономических показателей пунктов весового и габаритного контроля;
-в сообщении о проведении конкурса не раскрыт состав конкурсной комиссии;
-отсутствие в решении о заключении концессионного соглашения (постановлении Администрации Костромской области от 26.12.2013 года №589 – а «О заключении концессионного соглашения о создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог «Системы комплексной безопасности дорожного движения – автоматизированного, скоростного, весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Костромской области в рамках развития аппаратно – программного комплекса «Безопасный регион») существенных условий концессионного соглашения, предусмотренных статьей 10 Закона о концессионных соглашениях;
-установление критериев оценки конкурсных предложений, установленных в конкурсной документации, не предусмотренных положениями Закона о концессионных соглашениях;
До заседания Комиссии от организатора торгов в материалы дела представлен письменный мотивированный отзыв (вх. №1241 от 31.03.2014 г.), суть которого сводится с несогласием Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области с позицией заявителя.
На заседании Комиссии представитель организатора торгов – Попов В.Р. поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу индивидуального предпринимателя (вх. №1241 от 31.03.2014 г.). Вместе с тем в устных пояснениях указал, что предпринимателем в жалобе не указано конкретных обстоятельств, которые способствовали невозможности в отведенные конкурсной документацией сроки подать заявку на участие в открытом конкурсе.
Исследовав и оценив доводы жалобы заявителя, в совокупности с представленными в ходе рассмотрения жалобы документами, а также руководствуясь нормами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Костромского УФАС России по настоящему делу установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 21 Закона о концессионных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения). Закрытый конкурс проводится в случае, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта концессионного соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну, а также объекта концессионного соглашения, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфер\е водоснабжения и водоотведения.
В силу части 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - размещение на официальном сайте в сети "Интернет"). Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.
В соответствии с пунктом 3.1 данного закона протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28, 29, 31, 33 и 34 настоящего Федерального закона, размещаются на официальном сайте в сети «Интернет» в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, в течение трех дней со дня их подписания.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Из приведенных правоположений Закона о защите конкуренции следует, что субъектами обжалования в рамках установленной статьи являются: во-первых, лица, подавшие заявки на участие в торгах; во-вторых, иные лица (заявители), права и законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Как установлено материалами настоящего дела, ИП не подавал заявку на участие в рассматриваемой конкурсной процедуре, что подтверждается протоколом №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по сообщению №050214/5225606/03 от 25.03.2014 года. Таким образом, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции индивидуальный предприниматель подпадает под субъектный состав иных лиц, права и законные интересы которых могут быть нарушены в процессе порядка организации торгов в случае, если такое обжалование связано с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, а также нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах. Как установлено выше в тексте данного решения, доводы жалобы ИП сводятся к обжалованию положений конкурсной документации, сообщения о проведении открытого конкурса, а также решения о заключении концессионного соглашения. Доводов, указывающих на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о конкурсе, а также нарушение порядка подачи заявок на участие в конкурсе жалоба индивидуального предпринимателя не содержит. Вместе с тем, лица, не подавшие заявки на участие в публичных процедурах в жалобе должны указать на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, если таковые нарушения воспрепятствовали им подать заявку. Таковых обоснований заявителем в тексте жалобы не приведено.
Вместе с тем, Комиссией по делу не установлено нарушений Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области при проведении рассматриваемых торгов требований части 3 статьи 21, статьи 27 Закона о концессионных соглашениях, регламентирующих порядок размещения информации о конкурсе и порядок подачи заявок на участие в конкурсе. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, рассмотрев жалобу по существу заявленных доводов, представленных доказательств, а также с учетом статуса заявителя Комиссия по делу пришла к выводу о признании жалобы ИП необоснованной.
Также Комиссия считает необходимым отметить, что в тексте жалобы предпринимателем дана ссылка на нарушение обжалуемыми действиями организатора торгов статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части установления последним не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничения доступа к участию в торгах. Вместе с тем, приведенная статья регламентирует нарушение антимонопольного законодательства, порядок рассмотрения которого регламентирован главой 9 Закона о защите конкуренции и не может рассматриваться в рамках процедуры, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из установленных обстоятельств, в совокупности с положениями статьи 18.1, регламентирующей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области необоснованной.
Председатель Комиссии _____________
Члены Комиссии: _____________
_____________
_____________
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-17/1201
[format] =>
[safe_value] => 04-17/1201
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 668
[uid] => 5
[filename] => reshenie_po_delu_04-17-1201.doc
[uri] => public://solution/2014/04/07/reshenie_po_delu_04-17-1201.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 80896
[status] => 1
[timestamp] => 1396877395
[origname] => reshenie_po_delu_04-17-1201.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-07 13:27:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 7697
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 7697
[uid] => 5
[title] => Уведомление о поступлении жалобы от индивидуального предпринимателя на действие организатора торгов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7697
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1395730950
[changed] => 1396877411
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1396877411
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело № 04-17/1201
Костромское УФАС России уведомляет Вас о поступлении 21.03.2014 г. в наш адрес жалобы индивидуального предпринимателя на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, проводимого на сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов № 050214/5225606/03).
Торги – открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог «Системы комплексной безопасности дорожного движения – автоматизированного скоростного, весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Костромской области в рамках развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион».
Суть жалобы – несоответствие положений конкурсной документации требованиям действующего законодательства, а также нарушение порядка размещения информации.
Сообщаем, что в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрение данной жалобы состоится в Костромском УФАС России 1 апреля 2014 г. в 10-00 часов по адресу: г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.
На основании части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов необходимо представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах (извещение и другие документы), изменения, внесенные в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения конкурса и иные документы, относящиеся к предмету конкурса, а также заверенные копии в дело.
Также организатору торгов необходимо представить:
- копию документа о создании комиссии по проведению открытого конкурса и документа, регламентирующего полномочия и порядок работы комиссии;
- мотивированные письменные пояснения относительно доводов, изложенных заявителем в жалобе (копия жалобы прилагается), а также указать нормативные правовые акты, которыми руководствовался организатор торгов при утверждении и включении в конкурсную документацию оспариваемых заявителем положений.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Так же Костромское УФАС России информирует, что согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы необходимо иметь при себе доверенность для участия в деле № 04-17/1201 по рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий личность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело № 04-17/1201
Костромское УФАС России уведомляет Вас о поступлении 21.03.2014 г. в наш адрес жалобы индивидуального предпринимателя на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, проводимого на сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов № 050214/5225606/03).
Торги – открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог «Системы комплексной безопасности дорожного движения – автоматизированного скоростного, весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Костромской области в рамках развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион».
Суть жалобы – несоответствие положений конкурсной документации требованиям действующего законодательства, а также нарушение порядка размещения информации.
Сообщаем, что в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрение данной жалобы состоится в Костромском УФАС России 1 апреля 2014 г. в 10-00 часов по адресу: г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.
На основании части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов необходимо представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах (извещение и другие документы), изменения, внесенные в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения конкурса и иные документы, относящиеся к предмету конкурса, а также заверенные копии в дело.
Также организатору торгов необходимо представить:
- копию документа о создании комиссии по проведению открытого конкурса и документа, регламентирующего полномочия и порядок работы комиссии;
- мотивированные письменные пояснения относительно доводов, изложенных заявителем в жалобе (копия жалобы прилагается), а также указать нормативные правовые акты, которыми руководствовался организатор торгов при утверждении и включении в конкурсную документацию оспариваемых заявителем положений.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Так же Костромское УФАС России информирует, что согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы необходимо иметь при себе доверенность для участия в деле № 04-17/1201 по рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий личность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-17/1201
[format] =>
[safe_value] => 04-17/1201
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 95
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 648
[uid] => 5
[filename] => uvedomlenie_o_prinyatii_zhaloby_04-17-1201.doc
[uri] => public://solution/2014/03/25/uvedomlenie_o_prinyatii_zhaloby_04-17-1201.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 38912
[status] => 1
[timestamp] => 1395731189
[origname] => uvedomlenie_o_prinyatii_zhaloby_04-17-1201.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Уведомление о принятии жалобы
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-25 06:44:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 7715
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-21 06:44:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1395730950
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-04 13:27:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1396877395
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Костромское УФАС России
)