Определение от 5 мая 2014 года о возбуждении дела № 07-27/1211 в отношении Индивидуального предпринимателя

Номер дела: 07-27/1211
Дата публикации: 8 мая 2014, 11:06

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

05.05.2014 г.                      г. Кострома

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Ревельцев О.В. - руководитель Костромского УФАС России, рассмотрев материал в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (ОГРНИП <…>, <…>),
УСТАНОВИЛ:

В ходе мониторинга периодических печатных изданий Костромской области на стр. №16 газеты Костромской край №7 от 26.02.2014 г. размещен текстово-графический модуль следующего содержания «рассрочка 0% на полгода, люстры, светильники! ВЫБОР www.vybor44.ru, Натяжные потолки от 250 руб/м2 Звони! 47-26-26, Окна, наши потолки не пахнут, при заказе окна потолок в подарок, ул. Коммунаров, 40, 100м «Стройматериалы», ТЦ «Паново», *подробности в офисе компании, рассрочка от ООО ИКБ «Совкомбанк» ген. лиц. Банка России №963».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) рассматриваемый модуль является рекламой.
Из текста данной рекламы следует следующее:
 при заказе рекламируемых изделий ООО ИКБ «Совкомбанк» предоставляет потребителю  рассрочку 0% на полгода;
 при заказе окна потолок в подарок.
Однако.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 06.12.2011) «О банках и банковской деятельности» (далее — ФЗ №395-1) под кредитной организацией понимается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные ФЗ №395-1.
Статья 1 ФЗ №395-1 к банковским операциям относит: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров. В договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора (ст. 30 ФЗ №395-1).
Кредит (от лат. credit - букв.: он верит) - заем в денежной или товарной форме, предоставляемый кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование займом (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь», ИНФРА-М, 2006).
Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.
По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на неё (ст. 819 «Кредитный договор» ГК РФ).
Статья 819 «Кредитный договор» ГК РФ не предусматривает взаимоотношений ни банка-кредитора, ни физического лица-заемщика с третьими лицами (например, торговой организацией), что подтверждается решением Верховного Суда от 1 июля 1999 г. №ГКПИ 99-484 и Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 17 августа 1999 г. №КАС99-199.
Дальнейшие взаимоотношения заемщика по кредитному договору с третьими лицами, не являющимися стороной по кредитному договору (в том числе с организациями торговли), при использовании полученного кредита на цели, определенные в кредитном договоре, не являются предметом кредитного договора.
Рассрочка  же — это способ оплаты товаров и услуг, при котором платеж производится не в разовом порядке, не в полной сумме, а по частям. Такая форма наиболее распространена при продаже розничных товаров в кредит. При рассрочке платежа продавец становится кредитором, а покупатель-заемщиком (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь», ИНФРА-М, 2006).
То есть, кредитная организация не может предоставить рассрочку платежа.
В силу ст. 5 ФЗ №395-1 понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу ст. 13 данного закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям ст. 28 Закона о рекламе.
Пункт 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе устанавливает, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Часть 3 ст. 28 Закона о рекламе устанавливает, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на неё.
Таким образом, иные условия оказания услуги по предоставлению ООО ИКБ «Совкомбанк» кредита (о возможности досрочного погашения кредита, о порядке уплаты суммы кредита и процентов, о размере штрафов),  иные условия, влияющие на сумму расходов, которые могут понести воспользовавшиеся услугой ООО ИКБ «Совкомбанк» лица (сумма кредита, платежи заемщика в пользу третьих лиц, комиссии за открытие, ведение (обслуживание) счетов заемщика, за расчетное и операционное обслуживание и другие) в рекламе не указаны при указании таких условий, как процентная ставка – 0%, срок кредита – полгода (6 месяцев).
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Однако,
В рассматриваемом случае в тексте рекламы отсутствуют:
 сведения для однозначного вывода о том, что кредитной организацией предоставляется не рассрочка платежа, а кредит,
 иные условия оказания услуги по предоставлению ООО ИКБ «Совкомбанк» кредита,
 иные условия, влияющие на сумму расходов, которые могут понести воспользовавшиеся услугой ООО ИКБ «Совкомбанк» лица
 срок проведения рекламируемой акции «При заказе окна потолок в подарок» (т.к. отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой акцией, а именно: потребители рассматриваемой рекламы могут решить, что получить в подарок потолок при заказе в компании окна  можно в течение неограниченного периода времени),
что является нарушением требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Также, в рассматриваемом случае в тексте рекламы присутствуют не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара (рассрочка от ООО ИКБ «Совкомбанк», 0%), что является нарушением требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения требований п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.
За нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель – ИП <…>.
В связи с изложенным, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № ВД 07-27/1211 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
 лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Индивидуальный предприниматель <…> (ОГРНИП <…>, <…>).
3. Назначить дело № ВД 07-27/1211 к рассмотрению на 16.05.2014 г. на  11.30 час. по адресу: г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.
4. ИП <…> в срок до 16.05.2014 г. представить в адрес Костромского УФАС России:
 письменные объяснения причин нарушения требований, установленных п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, при распространении рассматриваемой рекламы;
 копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
 копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
 копии документов, подтверждающих сотрудничество с кредитной организацией – ООО ИКБ «Совкомбанк», предоставляющей Вашим клиентам рекламируемую финансовую услугу;
 копию типового кредитного договора, заключаемого Вашими клиентами с ООО ИКБ «Совкомбанк» при приобретении изделий из ПВХ с копиями всех приложений, являющихся неотъемлемыми частями данного договора;
 условия предоставления рекламируемой финансовой услуги.
Явка лица,  (его законного представителя, представителя по доверенности) в отношении которого  возбуждено дело № ВД 07-27/1211, обязательна.

Председатель Комиссии                                О.В. Ревельцев

За непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно за представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Файлы для скачивания

Определение о возбуждении дела № 07-27/1211
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7787 [uid] => 5 [title] => Определение от 5 мая 2014 года о возбуждении дела № 07-27/1211 в отношении Индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7787 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400569717 [changed] => 1400569717 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400569717 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

05.05.2014 г.                      г. Кострома

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Ревельцев О.В. - руководитель Костромского УФАС России, рассмотрев материал в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (ОГРНИП <…>, <…>),
УСТАНОВИЛ:

В ходе мониторинга периодических печатных изданий Костромской области на стр. №16 газеты Костромской край №7 от 26.02.2014 г. размещен текстово-графический модуль следующего содержания «рассрочка 0% на полгода, люстры, светильники! ВЫБОР www.vybor44.ru, Натяжные потолки от 250 руб/м2 Звони! 47-26-26, Окна, наши потолки не пахнут, при заказе окна потолок в подарок, ул. Коммунаров, 40, 100м «Стройматериалы», ТЦ «Паново», *подробности в офисе компании, рассрочка от ООО ИКБ «Совкомбанк» ген. лиц. Банка России №963».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) рассматриваемый модуль является рекламой.
Из текста данной рекламы следует следующее:
 при заказе рекламируемых изделий ООО ИКБ «Совкомбанк» предоставляет потребителю  рассрочку 0% на полгода;
 при заказе окна потолок в подарок.
Однако.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 06.12.2011) «О банках и банковской деятельности» (далее — ФЗ №395-1) под кредитной организацией понимается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные ФЗ №395-1.
Статья 1 ФЗ №395-1 к банковским операциям относит: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров. В договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора (ст. 30 ФЗ №395-1).
Кредит (от лат. credit - букв.: он верит) - заем в денежной или товарной форме, предоставляемый кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование займом (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь», ИНФРА-М, 2006).
Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.
По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на неё (ст. 819 «Кредитный договор» ГК РФ).
Статья 819 «Кредитный договор» ГК РФ не предусматривает взаимоотношений ни банка-кредитора, ни физического лица-заемщика с третьими лицами (например, торговой организацией), что подтверждается решением Верховного Суда от 1 июля 1999 г. №ГКПИ 99-484 и Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 17 августа 1999 г. №КАС99-199.
Дальнейшие взаимоотношения заемщика по кредитному договору с третьими лицами, не являющимися стороной по кредитному договору (в том числе с организациями торговли), при использовании полученного кредита на цели, определенные в кредитном договоре, не являются предметом кредитного договора.
Рассрочка  же — это способ оплаты товаров и услуг, при котором платеж производится не в разовом порядке, не в полной сумме, а по частям. Такая форма наиболее распространена при продаже розничных товаров в кредит. При рассрочке платежа продавец становится кредитором, а покупатель-заемщиком (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь», ИНФРА-М, 2006).
То есть, кредитная организация не может предоставить рассрочку платежа.
В силу ст. 5 ФЗ №395-1 понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу ст. 13 данного закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям ст. 28 Закона о рекламе.
Пункт 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе устанавливает, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Часть 3 ст. 28 Закона о рекламе устанавливает, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на неё.
Таким образом, иные условия оказания услуги по предоставлению ООО ИКБ «Совкомбанк» кредита (о возможности досрочного погашения кредита, о порядке уплаты суммы кредита и процентов, о размере штрафов),  иные условия, влияющие на сумму расходов, которые могут понести воспользовавшиеся услугой ООО ИКБ «Совкомбанк» лица (сумма кредита, платежи заемщика в пользу третьих лиц, комиссии за открытие, ведение (обслуживание) счетов заемщика, за расчетное и операционное обслуживание и другие) в рекламе не указаны при указании таких условий, как процентная ставка – 0%, срок кредита – полгода (6 месяцев).
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Однако,
В рассматриваемом случае в тексте рекламы отсутствуют:
 сведения для однозначного вывода о том, что кредитной организацией предоставляется не рассрочка платежа, а кредит,
 иные условия оказания услуги по предоставлению ООО ИКБ «Совкомбанк» кредита,
 иные условия, влияющие на сумму расходов, которые могут понести воспользовавшиеся услугой ООО ИКБ «Совкомбанк» лица
 срок проведения рекламируемой акции «При заказе окна потолок в подарок» (т.к. отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой акцией, а именно: потребители рассматриваемой рекламы могут решить, что получить в подарок потолок при заказе в компании окна  можно в течение неограниченного периода времени),
что является нарушением требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Также, в рассматриваемом случае в тексте рекламы присутствуют не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара (рассрочка от ООО ИКБ «Совкомбанк», 0%), что является нарушением требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения требований п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.
За нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель – ИП <…>.
В связи с изложенным, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № ВД 07-27/1211 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
 лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Индивидуальный предприниматель <…> (ОГРНИП <…>, <…>).
3. Назначить дело № ВД 07-27/1211 к рассмотрению на 16.05.2014 г. на  11.30 час. по адресу: г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.
4. ИП <…> в срок до 16.05.2014 г. представить в адрес Костромского УФАС России:
 письменные объяснения причин нарушения требований, установленных п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, при распространении рассматриваемой рекламы;
 копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
 копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
 копии документов, подтверждающих сотрудничество с кредитной организацией – ООО ИКБ «Совкомбанк», предоставляющей Вашим клиентам рекламируемую финансовую услугу;
 копию типового кредитного договора, заключаемого Вашими клиентами с ООО ИКБ «Совкомбанк» при приобретении изделий из ПВХ с копиями всех приложений, являющихся неотъемлемыми частями данного договора;
 условия предоставления рекламируемой финансовой услуги.
Явка лица,  (его законного представителя, представителя по доверенности) в отношении которого  возбуждено дело № ВД 07-27/1211, обязательна.

Председатель Комиссии                                О.В. Ревельцев

За непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно за представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

05.05.2014 г.                      г. Кострома

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Ревельцев О.В. - руководитель Костромского УФАС России, рассмотрев материал в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (ОГРНИП <…>, <…>),
УСТАНОВИЛ:

В ходе мониторинга периодических печатных изданий Костромской области на стр. №16 газеты Костромской край №7 от 26.02.2014 г. размещен текстово-графический модуль следующего содержания «рассрочка 0% на полгода, люстры, светильники! ВЫБОР www.vybor44.ru, Натяжные потолки от 250 руб/м2 Звони! 47-26-26, Окна, наши потолки не пахнут, при заказе окна потолок в подарок, ул. Коммунаров, 40, 100м «Стройматериалы», ТЦ «Паново», *подробности в офисе компании, рассрочка от ООО ИКБ «Совкомбанк» ген. лиц. Банка России №963».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) рассматриваемый модуль является рекламой.
Из текста данной рекламы следует следующее:
 при заказе рекламируемых изделий ООО ИКБ «Совкомбанк» предоставляет потребителю  рассрочку 0% на полгода;
 при заказе окна потолок в подарок.
Однако.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 06.12.2011) «О банках и банковской деятельности» (далее — ФЗ №395-1) под кредитной организацией понимается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные ФЗ №395-1.
Статья 1 ФЗ №395-1 к банковским операциям относит: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров. В договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора (ст. 30 ФЗ №395-1).
Кредит (от лат. credit - букв.: он верит) - заем в денежной или товарной форме, предоставляемый кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование займом (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь», ИНФРА-М, 2006).
Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.
По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на неё (ст. 819 «Кредитный договор» ГК РФ).
Статья 819 «Кредитный договор» ГК РФ не предусматривает взаимоотношений ни банка-кредитора, ни физического лица-заемщика с третьими лицами (например, торговой организацией), что подтверждается решением Верховного Суда от 1 июля 1999 г. №ГКПИ 99-484 и Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 17 августа 1999 г. №КАС99-199.
Дальнейшие взаимоотношения заемщика по кредитному договору с третьими лицами, не являющимися стороной по кредитному договору (в том числе с организациями торговли), при использовании полученного кредита на цели, определенные в кредитном договоре, не являются предметом кредитного договора.
Рассрочка  же — это способ оплаты товаров и услуг, при котором платеж производится не в разовом порядке, не в полной сумме, а по частям. Такая форма наиболее распространена при продаже розничных товаров в кредит. При рассрочке платежа продавец становится кредитором, а покупатель-заемщиком (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь», ИНФРА-М, 2006).
То есть, кредитная организация не может предоставить рассрочку платежа.
В силу ст. 5 ФЗ №395-1 понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу ст. 13 данного закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям ст. 28 Закона о рекламе.
Пункт 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе устанавливает, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Часть 3 ст. 28 Закона о рекламе устанавливает, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на неё.
Таким образом, иные условия оказания услуги по предоставлению ООО ИКБ «Совкомбанк» кредита (о возможности досрочного погашения кредита, о порядке уплаты суммы кредита и процентов, о размере штрафов),  иные условия, влияющие на сумму расходов, которые могут понести воспользовавшиеся услугой ООО ИКБ «Совкомбанк» лица (сумма кредита, платежи заемщика в пользу третьих лиц, комиссии за открытие, ведение (обслуживание) счетов заемщика, за расчетное и операционное обслуживание и другие) в рекламе не указаны при указании таких условий, как процентная ставка – 0%, срок кредита – полгода (6 месяцев).
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Однако,
В рассматриваемом случае в тексте рекламы отсутствуют:
 сведения для однозначного вывода о том, что кредитной организацией предоставляется не рассрочка платежа, а кредит,
 иные условия оказания услуги по предоставлению ООО ИКБ «Совкомбанк» кредита,
 иные условия, влияющие на сумму расходов, которые могут понести воспользовавшиеся услугой ООО ИКБ «Совкомбанк» лица
 срок проведения рекламируемой акции «При заказе окна потолок в подарок» (т.к. отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой акцией, а именно: потребители рассматриваемой рекламы могут решить, что получить в подарок потолок при заказе в компании окна  можно в течение неограниченного периода времени),
что является нарушением требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Также, в рассматриваемом случае в тексте рекламы присутствуют не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара (рассрочка от ООО ИКБ «Совкомбанк», 0%), что является нарушением требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения требований п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.
За нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель – ИП <…>.
В связи с изложенным, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № ВД 07-27/1211 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
 лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Индивидуальный предприниматель <…> (ОГРНИП <…>, <…>).
3. Назначить дело № ВД 07-27/1211 к рассмотрению на 16.05.2014 г. на  11.30 час. по адресу: г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.
4. ИП <…> в срок до 16.05.2014 г. представить в адрес Костромского УФАС России:
 письменные объяснения причин нарушения требований, установленных п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, при распространении рассматриваемой рекламы;
 копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
 копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
 копии документов, подтверждающих сотрудничество с кредитной организацией – ООО ИКБ «Совкомбанк», предоставляющей Вашим клиентам рекламируемую финансовую услугу;
 копию типового кредитного договора, заключаемого Вашими клиентами с ООО ИКБ «Совкомбанк» при приобретении изделий из ПВХ с копиями всех приложений, являющихся неотъемлемыми частями данного договора;
 условия предоставления рекламируемой финансовой услуги.
Явка лица,  (его законного представителя, представителя по доверенности) в отношении которого  возбуждено дело № ВД 07-27/1211, обязательна.

Председатель Комиссии                                О.В. Ревельцев

За непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно за представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-27/1211 [format] => [safe_value] => 07-27/1211 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 93 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 93 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 738 [uid] => 5 [filename] => opredelenie_o_vozbuzhdenii_dela_ip.doc [uri] => public://solution/2014/05/20/opredelenie_o_vozbuzhdenii_dela_ip.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 75776 [status] => 1 [timestamp] => 1400569717 [origname] => opredelenie_o_vozbuzhdenii_dela_ip.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Определение о возбуждении дела № 07-27/1211 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-08 07:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 07:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400569717 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )