Определение от 5 мая 2014 года о возбуждении дела № 07-43/1227 в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «РекламаЦентр»

Номер дела: 07-43/1227
Дата публикации: 8 мая 2014, 11:39

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

05.05.2014 г.                      г. Кострома

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Ревельцев О.В., руководитель Костромского УФАС России, рассмотрев материал внеплановой документарной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «РекламаЦентр» (ОГРН 1054408615480, ИНН 4401051190, г. Кострома, ул. Ленина, д. 10, факт. адрес: г. Кострома, ул. Никитская, 28),

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения Костромского УФАС России от 06.03.2014 г. №27 в период с 11.03.2014 г. по 07.04.2014 г. проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению ООО КБ «Аксонбанк» требований Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).
В ходе проведения проверки установлено следующее.
22.11.2010 г. между ООО КБ «Аксонбанк» (далее – Общество, Банк) и Адыгезаловым Х.А.О. заключен кредитный договор в размере 10 415 055 руб. по договору залога (ипотеки) ООО «АРНИКА» (собственник продаваемого имущества) передало в залог Банку недвижимое имущество (нежилые строения) по ул. Галичская, д. 124Б.
Решением Ленинского районного суда г. Костромы от 25.01.2012 г. с ООО «АРНИКА» в пользу Банка взыскана задолженность по кредитному договору и принято решение об обращении взыскания на задолженное имущество по ул. Галичская, д. 124Б:
 нежилое строение (склад), общей площадью 664,3 кв.м., основная площадь: 654,6 кв.м., вспомогательная площадь: 9,7 кв.м., инв. №1-12467, лит. Г.,
 нежилое помещение, общей площадью 1126,5 кв.м., основная площадь: 965,3 кв.м., вспомогательная площадь: 161, 2 кв.м., инв. №1-12467, лит. Б.
05.02.2013 г. МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области в отношении ООО «Арника» на основании и/листа №2-6/2012 от 06.04.2012 г. Ленинского районного суда г. Костромы возбуждено исполнительно производство №171/13/01/44 о взыскании в пользу ООО КБ «Аксонбанк» 20 595 817, 03 руб.
31.10.2013 по результатам четвертых торгов службой судебных приставов нереализованное имущество должника было передано ООО КБ «Аксонбанк», считая такую передачу незаконной, ООО «Арника» обратилось в суд.
Определением Свердловского районного суда г. Костромы от 31.10.2013 г. исполнительное производство приостановлено.
06.11.2013 г. Определением Свердловского районного суда г. Костромы наложен запрет по совершению каких-либо действий по отчуждению и/или обременению имущества ООО «Арника».
Согласно заявления ООО «Арника» до момента направления заявления в Костромское УФАС России Общество является единственным собственником недвижимого имущества.
Однако, ООО КБ «Аксонбанк» ведет активную деятельность по продаже имущества ООО «Арника».
Так при мониторинге наружной рекламы, распространяемой на территории города Костромы, 26 февраля текущего года специалистами Костромского УФАС России по ул. Галичская, 118 г. Костромы выявлено средство стабильного территориального размещения Рекламного агентства «РекламаЦентр» (рекламная конструкция 3х6 кв.м.), с помощью которого с 18.11.2013 г. распространяется реклама текстового содержания «Продается производственная база * г. Кострома, ул. Галичская, 124 Б, , 8-953-647-11-71», рекламодателем которой согласно материалам проверки является ООО КБ «Аксонбанк».
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В силу пункта 2 статьи 223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Статья 2 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусматривает, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В силу статьи 209 ГК РФ только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В ходе проведения данной внеплановой документарной проверки установлено, что при размещении рассматриваемой рекламы ООО КБ «Аксонбанк» не представило ООО «РекламаЦентр» документов, свидетельствующих о праве собственности на объект рекламирования, а также документов, подтверждающих свои полномочия на организацию, проведение процедуры продажи данной недвижимости.
В силу того, что ООО «Арника», являясь единственным собственником рекламируемого недвижимого имущества, не осуществляло его продажу, и не наделяло ООО КБ «Аксонбанк» на то полномочиями, рассматриваемая реклама содержит недостоверные сведения о продаже рекламируемого товара – возможности его приобретения у рекламодателя.
Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за распространение недостоверной рекламы -  нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе несет ответственность рекламодатель.
Однако п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» также утверждает, что при определении лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы, судам необходимо также принимать во внимание, что согласно ст. 13 Закона о рекламе обязанность предоставить рекламораспространителю сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе возникает у рекламодателя в случае предъявления такого требования рекламораспространителем, который должен предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и (или) недостоверной рекламы. Поэтому рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы наряду с рекламодателем только в том случае, если им указанные сведения не запрашивались, либо если рекламораспространитель, не получив запрошенных сведений, тем не менее не отказался от распространения рекламы. Кроме того, рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности в том случае, если при проверке предоставленных ему сведений на предмет их соответствия фактическим обстоятельствам (например, соответствия сертификата на товар объекту рекламирования; сведений о государственной регистрации лицу, предоставившему эти сведения) не проявит должных осмотрительности и осторожности.
На основании вышеизложенного установлено, что ООО «РекламаЦентр» в соответствии с положениями ст. 13 Закона о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы не предприняло разумных мер по недопущению распространения рассматриваемой недостоверной рекламы.
Таким образом, в действиях ООО «РекламаЦентр» содержатся признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. 
В связи с изложенным, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № ВД 07-43/1227 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
 лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «РекламаЦентр»;
3. Назначить дело № ВД 07-43/1227 к рассмотрению на 15.05.2014 г. на 16 часов 00 минут по адресу: г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.
4. ООО «РекламаЦентр» (далее - Общество) в срок до 15.05.2014 г. представить в адрес Костромского УФАС России:
 письменные объяснения причин нарушения требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, при распространении рассматриваемой рекламы;
 сведения о должностном лице Общества, ответственном за распространение рекламы Клиентов Общества (с приложением копий подтверждающих документов).
Все документы должны быть надлежащим образом заверены подписью руководителя организации и её печатью.
6. Явка лица,  (его законного представителя, представителя по доверенности) в отношении которого  возбуждено дело № ВД 07-43/1227, обязательна.


Председатель Комиссии               О.В. Ревельцев

За непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно за представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности по предоставлению запрашиваемых сведений (информации).
** Часть 2 статьи 25.4 КоАП: Законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Файлы для скачивания

Определение о возбуждении дела № 07-43/1227
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7796 [uid] => 5 [title] => Определение от 5 мая 2014 года о возбуждении дела № 07-43/1227 в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «РекламаЦентр» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7796 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400571656 [changed] => 1400571656 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400571656 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

05.05.2014 г.                      г. Кострома

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Ревельцев О.В., руководитель Костромского УФАС России, рассмотрев материал внеплановой документарной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «РекламаЦентр» (ОГРН 1054408615480, ИНН 4401051190, г. Кострома, ул. Ленина, д. 10, факт. адрес: г. Кострома, ул. Никитская, 28),

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения Костромского УФАС России от 06.03.2014 г. №27 в период с 11.03.2014 г. по 07.04.2014 г. проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению ООО КБ «Аксонбанк» требований Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).
В ходе проведения проверки установлено следующее.
22.11.2010 г. между ООО КБ «Аксонбанк» (далее – Общество, Банк) и Адыгезаловым Х.А.О. заключен кредитный договор в размере 10 415 055 руб. по договору залога (ипотеки) ООО «АРНИКА» (собственник продаваемого имущества) передало в залог Банку недвижимое имущество (нежилые строения) по ул. Галичская, д. 124Б.
Решением Ленинского районного суда г. Костромы от 25.01.2012 г. с ООО «АРНИКА» в пользу Банка взыскана задолженность по кредитному договору и принято решение об обращении взыскания на задолженное имущество по ул. Галичская, д. 124Б:
 нежилое строение (склад), общей площадью 664,3 кв.м., основная площадь: 654,6 кв.м., вспомогательная площадь: 9,7 кв.м., инв. №1-12467, лит. Г.,
 нежилое помещение, общей площадью 1126,5 кв.м., основная площадь: 965,3 кв.м., вспомогательная площадь: 161, 2 кв.м., инв. №1-12467, лит. Б.
05.02.2013 г. МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области в отношении ООО «Арника» на основании и/листа №2-6/2012 от 06.04.2012 г. Ленинского районного суда г. Костромы возбуждено исполнительно производство №171/13/01/44 о взыскании в пользу ООО КБ «Аксонбанк» 20 595 817, 03 руб.
31.10.2013 по результатам четвертых торгов службой судебных приставов нереализованное имущество должника было передано ООО КБ «Аксонбанк», считая такую передачу незаконной, ООО «Арника» обратилось в суд.
Определением Свердловского районного суда г. Костромы от 31.10.2013 г. исполнительное производство приостановлено.
06.11.2013 г. Определением Свердловского районного суда г. Костромы наложен запрет по совершению каких-либо действий по отчуждению и/или обременению имущества ООО «Арника».
Согласно заявления ООО «Арника» до момента направления заявления в Костромское УФАС России Общество является единственным собственником недвижимого имущества.
Однако, ООО КБ «Аксонбанк» ведет активную деятельность по продаже имущества ООО «Арника».
Так при мониторинге наружной рекламы, распространяемой на территории города Костромы, 26 февраля текущего года специалистами Костромского УФАС России по ул. Галичская, 118 г. Костромы выявлено средство стабильного территориального размещения Рекламного агентства «РекламаЦентр» (рекламная конструкция 3х6 кв.м.), с помощью которого с 18.11.2013 г. распространяется реклама текстового содержания «Продается производственная база * г. Кострома, ул. Галичская, 124 Б, , 8-953-647-11-71», рекламодателем которой согласно материалам проверки является ООО КБ «Аксонбанк».
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В силу пункта 2 статьи 223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Статья 2 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусматривает, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В силу статьи 209 ГК РФ только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В ходе проведения данной внеплановой документарной проверки установлено, что при размещении рассматриваемой рекламы ООО КБ «Аксонбанк» не представило ООО «РекламаЦентр» документов, свидетельствующих о праве собственности на объект рекламирования, а также документов, подтверждающих свои полномочия на организацию, проведение процедуры продажи данной недвижимости.
В силу того, что ООО «Арника», являясь единственным собственником рекламируемого недвижимого имущества, не осуществляло его продажу, и не наделяло ООО КБ «Аксонбанк» на то полномочиями, рассматриваемая реклама содержит недостоверные сведения о продаже рекламируемого товара – возможности его приобретения у рекламодателя.
Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за распространение недостоверной рекламы -  нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе несет ответственность рекламодатель.
Однако п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» также утверждает, что при определении лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы, судам необходимо также принимать во внимание, что согласно ст. 13 Закона о рекламе обязанность предоставить рекламораспространителю сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе возникает у рекламодателя в случае предъявления такого требования рекламораспространителем, который должен предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и (или) недостоверной рекламы. Поэтому рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы наряду с рекламодателем только в том случае, если им указанные сведения не запрашивались, либо если рекламораспространитель, не получив запрошенных сведений, тем не менее не отказался от распространения рекламы. Кроме того, рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности в том случае, если при проверке предоставленных ему сведений на предмет их соответствия фактическим обстоятельствам (например, соответствия сертификата на товар объекту рекламирования; сведений о государственной регистрации лицу, предоставившему эти сведения) не проявит должных осмотрительности и осторожности.
На основании вышеизложенного установлено, что ООО «РекламаЦентр» в соответствии с положениями ст. 13 Закона о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы не предприняло разумных мер по недопущению распространения рассматриваемой недостоверной рекламы.
Таким образом, в действиях ООО «РекламаЦентр» содержатся признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. 
В связи с изложенным, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № ВД 07-43/1227 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
 лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «РекламаЦентр»;
3. Назначить дело № ВД 07-43/1227 к рассмотрению на 15.05.2014 г. на 16 часов 00 минут по адресу: г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.
4. ООО «РекламаЦентр» (далее - Общество) в срок до 15.05.2014 г. представить в адрес Костромского УФАС России:
 письменные объяснения причин нарушения требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, при распространении рассматриваемой рекламы;
 сведения о должностном лице Общества, ответственном за распространение рекламы Клиентов Общества (с приложением копий подтверждающих документов).
Все документы должны быть надлежащим образом заверены подписью руководителя организации и её печатью.
6. Явка лица,  (его законного представителя, представителя по доверенности) в отношении которого  возбуждено дело № ВД 07-43/1227, обязательна.


Председатель Комиссии               О.В. Ревельцев

За непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно за представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности по предоставлению запрашиваемых сведений (информации).
** Часть 2 статьи 25.4 КоАП: Законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

05.05.2014 г.                      г. Кострома

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Ревельцев О.В., руководитель Костромского УФАС России, рассмотрев материал внеплановой документарной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «РекламаЦентр» (ОГРН 1054408615480, ИНН 4401051190, г. Кострома, ул. Ленина, д. 10, факт. адрес: г. Кострома, ул. Никитская, 28),

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения Костромского УФАС России от 06.03.2014 г. №27 в период с 11.03.2014 г. по 07.04.2014 г. проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению ООО КБ «Аксонбанк» требований Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).
В ходе проведения проверки установлено следующее.
22.11.2010 г. между ООО КБ «Аксонбанк» (далее – Общество, Банк) и Адыгезаловым Х.А.О. заключен кредитный договор в размере 10 415 055 руб. по договору залога (ипотеки) ООО «АРНИКА» (собственник продаваемого имущества) передало в залог Банку недвижимое имущество (нежилые строения) по ул. Галичская, д. 124Б.
Решением Ленинского районного суда г. Костромы от 25.01.2012 г. с ООО «АРНИКА» в пользу Банка взыскана задолженность по кредитному договору и принято решение об обращении взыскания на задолженное имущество по ул. Галичская, д. 124Б:
 нежилое строение (склад), общей площадью 664,3 кв.м., основная площадь: 654,6 кв.м., вспомогательная площадь: 9,7 кв.м., инв. №1-12467, лит. Г.,
 нежилое помещение, общей площадью 1126,5 кв.м., основная площадь: 965,3 кв.м., вспомогательная площадь: 161, 2 кв.м., инв. №1-12467, лит. Б.
05.02.2013 г. МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области в отношении ООО «Арника» на основании и/листа №2-6/2012 от 06.04.2012 г. Ленинского районного суда г. Костромы возбуждено исполнительно производство №171/13/01/44 о взыскании в пользу ООО КБ «Аксонбанк» 20 595 817, 03 руб.
31.10.2013 по результатам четвертых торгов службой судебных приставов нереализованное имущество должника было передано ООО КБ «Аксонбанк», считая такую передачу незаконной, ООО «Арника» обратилось в суд.
Определением Свердловского районного суда г. Костромы от 31.10.2013 г. исполнительное производство приостановлено.
06.11.2013 г. Определением Свердловского районного суда г. Костромы наложен запрет по совершению каких-либо действий по отчуждению и/или обременению имущества ООО «Арника».
Согласно заявления ООО «Арника» до момента направления заявления в Костромское УФАС России Общество является единственным собственником недвижимого имущества.
Однако, ООО КБ «Аксонбанк» ведет активную деятельность по продаже имущества ООО «Арника».
Так при мониторинге наружной рекламы, распространяемой на территории города Костромы, 26 февраля текущего года специалистами Костромского УФАС России по ул. Галичская, 118 г. Костромы выявлено средство стабильного территориального размещения Рекламного агентства «РекламаЦентр» (рекламная конструкция 3х6 кв.м.), с помощью которого с 18.11.2013 г. распространяется реклама текстового содержания «Продается производственная база * г. Кострома, ул. Галичская, 124 Б, , 8-953-647-11-71», рекламодателем которой согласно материалам проверки является ООО КБ «Аксонбанк».
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В силу пункта 2 статьи 223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Статья 2 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусматривает, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В силу статьи 209 ГК РФ только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В ходе проведения данной внеплановой документарной проверки установлено, что при размещении рассматриваемой рекламы ООО КБ «Аксонбанк» не представило ООО «РекламаЦентр» документов, свидетельствующих о праве собственности на объект рекламирования, а также документов, подтверждающих свои полномочия на организацию, проведение процедуры продажи данной недвижимости.
В силу того, что ООО «Арника», являясь единственным собственником рекламируемого недвижимого имущества, не осуществляло его продажу, и не наделяло ООО КБ «Аксонбанк» на то полномочиями, рассматриваемая реклама содержит недостоверные сведения о продаже рекламируемого товара – возможности его приобретения у рекламодателя.
Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за распространение недостоверной рекламы -  нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе несет ответственность рекламодатель.
Однако п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» также утверждает, что при определении лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы, судам необходимо также принимать во внимание, что согласно ст. 13 Закона о рекламе обязанность предоставить рекламораспространителю сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе возникает у рекламодателя в случае предъявления такого требования рекламораспространителем, который должен предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и (или) недостоверной рекламы. Поэтому рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы наряду с рекламодателем только в том случае, если им указанные сведения не запрашивались, либо если рекламораспространитель, не получив запрошенных сведений, тем не менее не отказался от распространения рекламы. Кроме того, рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности в том случае, если при проверке предоставленных ему сведений на предмет их соответствия фактическим обстоятельствам (например, соответствия сертификата на товар объекту рекламирования; сведений о государственной регистрации лицу, предоставившему эти сведения) не проявит должных осмотрительности и осторожности.
На основании вышеизложенного установлено, что ООО «РекламаЦентр» в соответствии с положениями ст. 13 Закона о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы не предприняло разумных мер по недопущению распространения рассматриваемой недостоверной рекламы.
Таким образом, в действиях ООО «РекламаЦентр» содержатся признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. 
В связи с изложенным, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № ВД 07-43/1227 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
 лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «РекламаЦентр»;
3. Назначить дело № ВД 07-43/1227 к рассмотрению на 15.05.2014 г. на 16 часов 00 минут по адресу: г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.
4. ООО «РекламаЦентр» (далее - Общество) в срок до 15.05.2014 г. представить в адрес Костромского УФАС России:
 письменные объяснения причин нарушения требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, при распространении рассматриваемой рекламы;
 сведения о должностном лице Общества, ответственном за распространение рекламы Клиентов Общества (с приложением копий подтверждающих документов).
Все документы должны быть надлежащим образом заверены подписью руководителя организации и её печатью.
6. Явка лица,  (его законного представителя, представителя по доверенности) в отношении которого  возбуждено дело № ВД 07-43/1227, обязательна.

Председатель Комиссии               О.В. Ревельцев

За непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно за представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности по предоставлению запрашиваемых сведений (информации).
** Часть 2 статьи 25.4 КоАП: Законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-43/1227 [format] => [safe_value] => 07-43/1227 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 93 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 93 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 747 [uid] => 5 [filename] => opredelenie_o_vozbuzhdenii_dela_reklamacentr.doc [uri] => public://solution/2014/05/20/opredelenie_o_vozbuzhdenii_dela_reklamacentr.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 80384 [status] => 1 [timestamp] => 1400571656 [origname] => opredelenie_o_vozbuzhdenii_dela_reklamacentr.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Определение о возбуждении дела № 07-43/1227 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-08 07:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 07:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400571656 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )