Решение по делу № 12-10-56/56 от 15 мая 2014 года по жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное общество»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-56/56
Дата публикации: 20 мая 2014, 18:17

РЕШЕНИЕ № 12-10-56/56

"15" мая 2014 г.                                                                                                г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                                 <………….>
Члены Комиссии:                     <…………>
                                                    <…………>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного заказчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области, в лице заместителя директора филиала, начальника отдела общего обеспечения филиала, начальника отдела правового и кадрового обеспечения филиала, в отсутствии представителя Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное общество» уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное общество»  на действия заказчика по электронному аукциону на право заключения договора на поставку автомобиля для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области (извещение № 0341100008314000010), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 25.04.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора на поставку автомобиля для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области (далее – Заказчик) (извещение № 0341100008314000010).
    Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное общество»  (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по установлению незаконных требований в документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области.
      Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. Заказчиком в описание объекта закупки включено указание на товарный знак, установлены конкретные показатели в характеристиках товара, соответствующих лишь одному товарному знаку Nissan. Заказчик не указывает максимальное и (или) минимальное значение показателей предлагаемого к поставке товара. Заявитель считает, что вышеуказанные действия Заказчика противоречат действующему законодательству, влекут за собой ограничение участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки. Кроме этого в нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заказчик установил информацию о ценах исключительно на автомобиль товарного знака Nissan.
      Представители заказчика доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 13.05.2014 г. № 03-кор/2118. На заседании комиссии представители заказчика пояснили следующее. В своей жалобе «Безопасное отечество» указывает на то, что заказчик в описании объекта закупки включил указание на товарный знак; установлены конкретные показатели в характеристиках товара, соответствующих лишь одному товарному знаку Nissan, однако заказчик считает такие доводы необоснованными поскольку, в названии документации, в общих условиях проведения аукциона, в техническом задании и в проекте контракта конкретной ссылки на торговую марку предполагаемого к поставке автомобиля не имеется. Для определения начальной (максимальной) цены контракта заказчиком проведено исследование рынка по функциональным, техническим, эксплуатационным характеристикам товара. В техническом задании указано «по поставке автомобиля «Е-класса» иностранной сборки, марки сопоставимой с Nissan Teana Luxury Plus или эквивалент» - указывается сопоставимость, т.е. сравнимость по характеристикам и показателям или эквивалент, а не единственный товарный знак, как указывает «Безопасное отечество». Таким образом, прямая ссылка на товарный знак отсутствует. Кроме этого представители заказчика пояснили, что на участие в аукционе поступило три заявки, следовательно, установленные документацией об аукционе требования не влекут ограничения количества участников закупки.
      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
1. Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
       Из документации об электронном аукционе утвержденной заказчиком, в том числе из извещения, проекта контракта и технического задания невозможно определить являются характеристики неизменными или же могут отклоняться в большую или меньшую сторону. При использовании в документации указание на возможность поставки эквивалента, заказчиком должны устанавливаться допустимые параметры эквивалентности.
2. На основании ч.4, ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
       В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, начисляется штраф. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
        В проекте договора Заказчиком установлена ответственность сторон за ненадлежащее исполнение условий договора, однако не установлена фиксированная цена штрафа или неустойки, установленная действующим законодательством.
3. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
        В документации электронного аукциона на право заключения договора на поставку автомобиля для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области, в полном объеме указана диспозиция ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, инструкция по заполнению заявки участником аукциона отсутствует.
4. Согласно ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации не наделена полномочиями по осуществлению контроля в отношении  обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
        Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия заказчика по установлению в документации об электронном аукционе незаконных требований, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 


                                                                                 РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33, части 5, части 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 15.05.2014 № 12-10-56/56 соответствующему должностному лицу отдела контроля в сфере закупок УФАС России по Костромской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии                                                                                                            <………..>

Члены Комиссии                                                                                                <………..>

                                                                                                                             <………..>

 

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7879 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-56/56 от 15 мая 2014 года по жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное общество» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7879 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404224329 [changed] => 1404224329 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404224329 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-56/56

"15" мая 2014 г.                                                                                                г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                                 <………….>
Члены Комиссии:                     <…………>
                                                    <…………>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного заказчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области, в лице заместителя директора филиала, начальника отдела общего обеспечения филиала, начальника отдела правового и кадрового обеспечения филиала, в отсутствии представителя Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное общество» уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное общество»  на действия заказчика по электронному аукциону на право заключения договора на поставку автомобиля для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области (извещение № 0341100008314000010), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 25.04.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора на поставку автомобиля для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области (далее – Заказчик) (извещение № 0341100008314000010).
    Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное общество»  (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по установлению незаконных требований в документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области.
      Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. Заказчиком в описание объекта закупки включено указание на товарный знак, установлены конкретные показатели в характеристиках товара, соответствующих лишь одному товарному знаку Nissan. Заказчик не указывает максимальное и (или) минимальное значение показателей предлагаемого к поставке товара. Заявитель считает, что вышеуказанные действия Заказчика противоречат действующему законодательству, влекут за собой ограничение участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки. Кроме этого в нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заказчик установил информацию о ценах исключительно на автомобиль товарного знака Nissan.
      Представители заказчика доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 13.05.2014 г. № 03-кор/2118. На заседании комиссии представители заказчика пояснили следующее. В своей жалобе «Безопасное отечество» указывает на то, что заказчик в описании объекта закупки включил указание на товарный знак; установлены конкретные показатели в характеристиках товара, соответствующих лишь одному товарному знаку Nissan, однако заказчик считает такие доводы необоснованными поскольку, в названии документации, в общих условиях проведения аукциона, в техническом задании и в проекте контракта конкретной ссылки на торговую марку предполагаемого к поставке автомобиля не имеется. Для определения начальной (максимальной) цены контракта заказчиком проведено исследование рынка по функциональным, техническим, эксплуатационным характеристикам товара. В техническом задании указано «по поставке автомобиля «Е-класса» иностранной сборки, марки сопоставимой с Nissan Teana Luxury Plus или эквивалент» - указывается сопоставимость, т.е. сравнимость по характеристикам и показателям или эквивалент, а не единственный товарный знак, как указывает «Безопасное отечество». Таким образом, прямая ссылка на товарный знак отсутствует. Кроме этого представители заказчика пояснили, что на участие в аукционе поступило три заявки, следовательно, установленные документацией об аукционе требования не влекут ограничения количества участников закупки.
      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
1. Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
       Из документации об электронном аукционе утвержденной заказчиком, в том числе из извещения, проекта контракта и технического задания невозможно определить являются характеристики неизменными или же могут отклоняться в большую или меньшую сторону. При использовании в документации указание на возможность поставки эквивалента, заказчиком должны устанавливаться допустимые параметры эквивалентности.
2. На основании ч.4, ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
       В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, начисляется штраф. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
        В проекте договора Заказчиком установлена ответственность сторон за ненадлежащее исполнение условий договора, однако не установлена фиксированная цена штрафа или неустойки, установленная действующим законодательством.
3. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
        В документации электронного аукциона на право заключения договора на поставку автомобиля для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области, в полном объеме указана диспозиция ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, инструкция по заполнению заявки участником аукциона отсутствует.
4. Согласно ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации не наделена полномочиями по осуществлению контроля в отношении  обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
        Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия заказчика по установлению в документации об электронном аукционе незаконных требований, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 


                                                                                 РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33, части 5, части 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 15.05.2014 № 12-10-56/56 соответствующему должностному лицу отдела контроля в сфере закупок УФАС России по Костромской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии                                                                                                            <………..>

Члены Комиссии                                                                                                <………..>

                                                                                                                             <………..>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-56/56

"15" мая 2014 г.                                                                                                г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                                 <………….>
Члены Комиссии:                     <…………>
                                                    <…………>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного заказчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области, в лице заместителя директора филиала, начальника отдела общего обеспечения филиала, начальника отдела правового и кадрового обеспечения филиала, в отсутствии представителя Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное общество» уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное общество»  на действия заказчика по электронному аукциону на право заключения договора на поставку автомобиля для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области (извещение № 0341100008314000010), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 25.04.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора на поставку автомобиля для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области (далее – Заказчик) (извещение № 0341100008314000010).
    Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное общество»  (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по установлению незаконных требований в документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области.
      Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. Заказчиком в описание объекта закупки включено указание на товарный знак, установлены конкретные показатели в характеристиках товара, соответствующих лишь одному товарному знаку Nissan. Заказчик не указывает максимальное и (или) минимальное значение показателей предлагаемого к поставке товара. Заявитель считает, что вышеуказанные действия Заказчика противоречат действующему законодательству, влекут за собой ограничение участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки. Кроме этого в нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заказчик установил информацию о ценах исключительно на автомобиль товарного знака Nissan.
      Представители заказчика доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 13.05.2014 г. № 03-кор/2118. На заседании комиссии представители заказчика пояснили следующее. В своей жалобе «Безопасное отечество» указывает на то, что заказчик в описании объекта закупки включил указание на товарный знак; установлены конкретные показатели в характеристиках товара, соответствующих лишь одному товарному знаку Nissan, однако заказчик считает такие доводы необоснованными поскольку, в названии документации, в общих условиях проведения аукциона, в техническом задании и в проекте контракта конкретной ссылки на торговую марку предполагаемого к поставке автомобиля не имеется. Для определения начальной (максимальной) цены контракта заказчиком проведено исследование рынка по функциональным, техническим, эксплуатационным характеристикам товара. В техническом задании указано «по поставке автомобиля «Е-класса» иностранной сборки, марки сопоставимой с Nissan Teana Luxury Plus или эквивалент» - указывается сопоставимость, т.е. сравнимость по характеристикам и показателям или эквивалент, а не единственный товарный знак, как указывает «Безопасное отечество». Таким образом, прямая ссылка на товарный знак отсутствует. Кроме этого представители заказчика пояснили, что на участие в аукционе поступило три заявки, следовательно, установленные документацией об аукционе требования не влекут ограничения количества участников закупки.
      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
1. Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
       Из документации об электронном аукционе утвержденной заказчиком, в том числе из извещения, проекта контракта и технического задания невозможно определить являются характеристики неизменными или же могут отклоняться в большую или меньшую сторону. При использовании в документации указание на возможность поставки эквивалента, заказчиком должны устанавливаться допустимые параметры эквивалентности.
2. На основании ч.4, ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
       В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, начисляется штраф. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
        В проекте договора Заказчиком установлена ответственность сторон за ненадлежащее исполнение условий договора, однако не установлена фиксированная цена штрафа или неустойки, установленная действующим законодательством.
3. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
        В документации электронного аукциона на право заключения договора на поставку автомобиля для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области, в полном объеме указана диспозиция ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, инструкция по заполнению заявки участником аукциона отсутствует.
4. Согласно ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации не наделена полномочиями по осуществлению контроля в отношении  обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
        Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия заказчика по установлению в документации об электронном аукционе незаконных требований, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

                                                                                 РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33, части 5, части 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 15.05.2014 № 12-10-56/56 соответствующему должностному лицу отдела контроля в сфере закупок УФАС России по Костромской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии                                                                                                            <………..>

Члены Комиссии                                                                                                <………..>

                                                                                                                             <………..>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-56/56 [format] => [safe_value] => 12-10-56/56 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 834 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_12-10-56-56.doc [uri] => public://solution/2014/07/01/reshenie_po_delu_no_12-10-56-56.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 86016 [status] => 1 [timestamp] => 1404224329 [origname] => reshenie_po_delu_no_12-10-56-56.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-20 14:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 14:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404224329 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )