Решение по делу № 12-10-81/81 от 24 июня 2014 года по жалобе ООО «Технология лекарств»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-81/81
Дата публикации: 30 июня 2014, 14:15

РЕШЕНИЕ № 12-10-81/81

"24" июня 2014 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель
Комиссии:

<........>
<........>

Члены Комиссии:

<........>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного заказчика Государственного учреждения – ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» в лице заместителя главного врача, заместителя главного врача, представителя уполномоченного учреждения ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области», представителя заявителя ООО «Технология лекарств», рассмотрев жалобу ООО «Технология лекарств» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение противовирусного препарата Зидовудин+Ламивудин для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (извещение № 0841200000714001749 от 31.05.2014), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 31.05.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – уполномоченное учреждение) размещено извещение № 0841200000714001749 о проведении аукциона в электронной форме на приобретение противовирусного препарата Зидовудин+Ламивудин для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее - Заказчик).
Участник закупки - ООО «Технология лекарств» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по разработке и утверждению документации, нарушающих требования Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России  пояснил следующее.
По мнению Заявителя, Заказчик включил в документацию в составе одного лота комбинированный препарат, объединяющий в себе препараты с различными Международными непатентованными наименованиями (далее -  МНН), что не позволяет ООО «Технология лекарств» принять участие в вышеуказанном аукционе.
Представители Заказчика доводы жалобы не признали в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
На заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что ООО «Технология лекарств» является производителем лекарственного препарата с МНН Ламивудин и может поставлять только данный препарат, следовательно, лишен возможности поставить лекарственный препарат с МНН Зидовудин+Ламивудин, а значит принять участие в вышеуказанном аукционе.
Заявитель своей жалобе также отметил, что согласно разъяснениям ФАС России, закупка антивирусных препаратов, комбинированных и монопрепаратов, предназначенных для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, комбинированные и монопрепараты в той же комбинации в виде 2-х или 3-х таблеток являются взаимозаменяемыми.
1. Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона  контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение противовирусного препарата Зидовудин+Ламивудин для лечения лиц, больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» к поставке требуется:
№ п/п Международное непатентованное наименование Характеристика товара Ед.изм. Количество
1 Зидовудин+Ламивудин  Таблетки покрытые пленочной оболочкой 300мг+150 мг № 60    уп.       4402
Заказчиком в документации к аукциону в электронной форме установлена потребность в приобретении  препарата   МНН Зидовудин+Ламивудин. В описании объекта закупки имеются характеристики данного препарата и его МНН.
Комиссией Костромского УФАС России при анализе документации к аукциону в электронной форме на приобретение противовирусного препарата Зидовудин+Ламивудин для лечения лиц, больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» в описании объекта закупки не установлено наличие требований, указывающих на конкретного производителя - указания на товарный знак, фирменное наименование, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Кроме того, согласно государственному реестру лекарственных средств размещенного на сайте http://grls.rosminzdrav.ru существует препарат с МНН Зидовудин+Ламивудин имеющий различные торговые наименования (Вирокомб, Комбивир).
2. Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации о формировании начальных (максимальных) цен аукционов на лекарственные препараты, закупаемые за счет средств федерального бюджета и о порядке формирования лотов на закупку лекарственных препаратов в 2011 году от 21.03.2011 N ИА/9614 - антивирусные комбинированные и монопрепараты в той же комбинации в виде 2-х или 3-х таблеток, предназначенные для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, являются эквивалентными, терапевтический эффект при назначении комбинированного антиретровирусного препарата и монопрепаратов в той же комбинации в виде 2-х или 3-х таблеток сопоставим при условии соблюдения пациентом режима приема монопрепаратов.
В соответствии с разъяснениями ФАС России «О государственных закупках антивирусных препаратов предназначенных для лечения лиц, инфицированных ВИЧ (комбинированных и монопрепаратов) от  24.08.2010 при государственных закупках антивирусных препаратов: комбинированных и монопрепаратов, предназначенных для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, комбинированные и монопрепараты в той же комбинации в виде 2-х или 3-х таблеток являются взаимозаменяемыми.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1438 "О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C" (вместе с "Правилами финансового обеспечения закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C", "Правилами передачи диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C", "Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с финансовым обеспечением закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C", "Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C") Зидовудин и его сочетания с другими лекарственными средствами и  Ламивудин и его сочетания с другими лекарственными средствами входит в перечень закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C , а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц.
Согласно представленным Заказчиком на заседании Комиссии Костромского УФАС России  материалам, а именно разделу 2.2 «Национальных клинических рекомендаций по диагностике и лечению ВИЧ-инфекции у взрослых» от 10 сентября 2013 г. и одобренных профильной комиссией Минздрава России по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и национальной вирусологическая ассоциацией антиретровирусная  терапия (АРТ) в настоящее время является основным компонентом лечения больных ВИЧ-инфекцией. Цель АРТ — увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных ВИЧ-инфекцией, предотвращение развития СПИДа.
На основании данных рекомендаций при выборе терапии, в числе прочего, необходимо учитывать фактор предполагаемого  уровня  соблюдения режима лечения, удобство схемы терапии (то есть количество принимаемых в сутки таблеток, частота приема препаратов, привязанность к приемам пищи, требования к составу пищи и потреблению жидкости). Кроме того, подбираемая схема антиретровирусной терапии должна обеспечивать долгосрочную эффективность лечения и максимальную переносимость.
В соответствии с «Протоколами диспансерного наблюдения и лечения больных ВИЧ-инфекцией» разработанными  ФБУН Центральный научно-исследовательским институтом эпидемиологии Роспотребнадзора, Научно-практический Центром профилактики и лечения ВИЧ-инфекции у беременных женщин и детей Минздрава России, ГКУЗ Московский научно-практический центром борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы существенное значение в формировании приверженности к лечению имеет  выбор удобного для приема режима терапии с минимальной частотой приема и минимальным количеством таблеток (применение комбинированных препаратов).
Комиссией Костромского УФАС России установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки по приобретению противовирусного препарата Зидовудин+Ламивудин для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» соблюдены рекомендации и меры наиболее приемлемые для лечения лиц, больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С и указаны необходимые функциональные, качественные, эксплуатационные характеристики данного объекта закупки не противоречащие п.1 ч. 1 ст. 33 Закона  контрактной системе.
Кроме того, согласно государственному реестру лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) товар выпускается «Ранбакси Лабораториз Лимитед», «ВииВ Хелскер Великобритания Лимитед», ОАО «Фармасинтез», следовательно, поставить препарат с МНН Зидовудин+Ламивудин может несколько поставщиков, что указывает на отсутствие ограничения конкуренции при проведении аукциона в электронной форме на приобретение противовирусного препарата для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия заказчика по разработке и утверждению документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение противовирусного препарата Зидовудин+Ламивудин для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                     

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технология лекарств»  необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
Комиссии

<........>

Члены Комиссии

<........>

<........>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7891 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-81/81 от 24 июня 2014 года по жалобе ООО «Технология лекарств» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7891 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404382725 [changed] => 1404821836 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404821836 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-81/81

"24" июня 2014 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель
Комиссии:

<........>
<........>

Члены Комиссии:

<........>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного заказчика Государственного учреждения – ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» в лице заместителя главного врача, заместителя главного врача, представителя уполномоченного учреждения ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области», представителя заявителя ООО «Технология лекарств», рассмотрев жалобу ООО «Технология лекарств» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение противовирусного препарата Зидовудин+Ламивудин для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (извещение № 0841200000714001749 от 31.05.2014), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 31.05.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – уполномоченное учреждение) размещено извещение № 0841200000714001749 о проведении аукциона в электронной форме на приобретение противовирусного препарата Зидовудин+Ламивудин для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее - Заказчик).
Участник закупки - ООО «Технология лекарств» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по разработке и утверждению документации, нарушающих требования Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России  пояснил следующее.
По мнению Заявителя, Заказчик включил в документацию в составе одного лота комбинированный препарат, объединяющий в себе препараты с различными Международными непатентованными наименованиями (далее -  МНН), что не позволяет ООО «Технология лекарств» принять участие в вышеуказанном аукционе.
Представители Заказчика доводы жалобы не признали в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
На заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что ООО «Технология лекарств» является производителем лекарственного препарата с МНН Ламивудин и может поставлять только данный препарат, следовательно, лишен возможности поставить лекарственный препарат с МНН Зидовудин+Ламивудин, а значит принять участие в вышеуказанном аукционе.
Заявитель своей жалобе также отметил, что согласно разъяснениям ФАС России, закупка антивирусных препаратов, комбинированных и монопрепаратов, предназначенных для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, комбинированные и монопрепараты в той же комбинации в виде 2-х или 3-х таблеток являются взаимозаменяемыми.
1. Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона  контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение противовирусного препарата Зидовудин+Ламивудин для лечения лиц, больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» к поставке требуется:
№ п/п Международное непатентованное наименование Характеристика товара Ед.изм. Количество
1 Зидовудин+Ламивудин  Таблетки покрытые пленочной оболочкой 300мг+150 мг № 60    уп.       4402
Заказчиком в документации к аукциону в электронной форме установлена потребность в приобретении  препарата   МНН Зидовудин+Ламивудин. В описании объекта закупки имеются характеристики данного препарата и его МНН.
Комиссией Костромского УФАС России при анализе документации к аукциону в электронной форме на приобретение противовирусного препарата Зидовудин+Ламивудин для лечения лиц, больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» в описании объекта закупки не установлено наличие требований, указывающих на конкретного производителя - указания на товарный знак, фирменное наименование, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Кроме того, согласно государственному реестру лекарственных средств размещенного на сайте http://grls.rosminzdrav.ru существует препарат с МНН Зидовудин+Ламивудин имеющий различные торговые наименования (Вирокомб, Комбивир).
2. Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации о формировании начальных (максимальных) цен аукционов на лекарственные препараты, закупаемые за счет средств федерального бюджета и о порядке формирования лотов на закупку лекарственных препаратов в 2011 году от 21.03.2011 N ИА/9614 - антивирусные комбинированные и монопрепараты в той же комбинации в виде 2-х или 3-х таблеток, предназначенные для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, являются эквивалентными, терапевтический эффект при назначении комбинированного антиретровирусного препарата и монопрепаратов в той же комбинации в виде 2-х или 3-х таблеток сопоставим при условии соблюдения пациентом режима приема монопрепаратов.
В соответствии с разъяснениями ФАС России «О государственных закупках антивирусных препаратов предназначенных для лечения лиц, инфицированных ВИЧ (комбинированных и монопрепаратов) от  24.08.2010 при государственных закупках антивирусных препаратов: комбинированных и монопрепаратов, предназначенных для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, комбинированные и монопрепараты в той же комбинации в виде 2-х или 3-х таблеток являются взаимозаменяемыми.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1438 "О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C" (вместе с "Правилами финансового обеспечения закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C", "Правилами передачи диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C", "Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с финансовым обеспечением закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C", "Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C") Зидовудин и его сочетания с другими лекарственными средствами и  Ламивудин и его сочетания с другими лекарственными средствами входит в перечень закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C , а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц.
Согласно представленным Заказчиком на заседании Комиссии Костромского УФАС России  материалам, а именно разделу 2.2 «Национальных клинических рекомендаций по диагностике и лечению ВИЧ-инфекции у взрослых» от 10 сентября 2013 г. и одобренных профильной комиссией Минздрава России по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и национальной вирусологическая ассоциацией антиретровирусная  терапия (АРТ) в настоящее время является основным компонентом лечения больных ВИЧ-инфекцией. Цель АРТ — увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных ВИЧ-инфекцией, предотвращение развития СПИДа.
На основании данных рекомендаций при выборе терапии, в числе прочего, необходимо учитывать фактор предполагаемого  уровня  соблюдения режима лечения, удобство схемы терапии (то есть количество принимаемых в сутки таблеток, частота приема препаратов, привязанность к приемам пищи, требования к составу пищи и потреблению жидкости). Кроме того, подбираемая схема антиретровирусной терапии должна обеспечивать долгосрочную эффективность лечения и максимальную переносимость.
В соответствии с «Протоколами диспансерного наблюдения и лечения больных ВИЧ-инфекцией» разработанными  ФБУН Центральный научно-исследовательским институтом эпидемиологии Роспотребнадзора, Научно-практический Центром профилактики и лечения ВИЧ-инфекции у беременных женщин и детей Минздрава России, ГКУЗ Московский научно-практический центром борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы существенное значение в формировании приверженности к лечению имеет  выбор удобного для приема режима терапии с минимальной частотой приема и минимальным количеством таблеток (применение комбинированных препаратов).
Комиссией Костромского УФАС России установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки по приобретению противовирусного препарата Зидовудин+Ламивудин для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» соблюдены рекомендации и меры наиболее приемлемые для лечения лиц, больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С и указаны необходимые функциональные, качественные, эксплуатационные характеристики данного объекта закупки не противоречащие п.1 ч. 1 ст. 33 Закона  контрактной системе.
Кроме того, согласно государственному реестру лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) товар выпускается «Ранбакси Лабораториз Лимитед», «ВииВ Хелскер Великобритания Лимитед», ОАО «Фармасинтез», следовательно, поставить препарат с МНН Зидовудин+Ламивудин может несколько поставщиков, что указывает на отсутствие ограничения конкуренции при проведении аукциона в электронной форме на приобретение противовирусного препарата для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия заказчика по разработке и утверждению документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение противовирусного препарата Зидовудин+Ламивудин для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                     

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технология лекарств»  необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
Комиссии

<........>

Члены Комиссии

<........>

<........>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-81/81

"24" июня 2014 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель
Комиссии:

<........>
<........>

Члены Комиссии:

<........>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного заказчика Государственного учреждения – ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» в лице заместителя главного врача, заместителя главного врача, представителя уполномоченного учреждения ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области», представителя заявителя ООО «Технология лекарств», рассмотрев жалобу ООО «Технология лекарств» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение противовирусного препарата Зидовудин+Ламивудин для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (извещение № 0841200000714001749 от 31.05.2014), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 31.05.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – уполномоченное учреждение) размещено извещение № 0841200000714001749 о проведении аукциона в электронной форме на приобретение противовирусного препарата Зидовудин+Ламивудин для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее - Заказчик).
Участник закупки - ООО «Технология лекарств» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по разработке и утверждению документации, нарушающих требования Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России  пояснил следующее.
По мнению Заявителя, Заказчик включил в документацию в составе одного лота комбинированный препарат, объединяющий в себе препараты с различными Международными непатентованными наименованиями (далее -  МНН), что не позволяет ООО «Технология лекарств» принять участие в вышеуказанном аукционе.
Представители Заказчика доводы жалобы не признали в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
На заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что ООО «Технология лекарств» является производителем лекарственного препарата с МНН Ламивудин и может поставлять только данный препарат, следовательно, лишен возможности поставить лекарственный препарат с МНН Зидовудин+Ламивудин, а значит принять участие в вышеуказанном аукционе.
Заявитель своей жалобе также отметил, что согласно разъяснениям ФАС России, закупка антивирусных препаратов, комбинированных и монопрепаратов, предназначенных для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, комбинированные и монопрепараты в той же комбинации в виде 2-х или 3-х таблеток являются взаимозаменяемыми.
1. Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона  контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение противовирусного препарата Зидовудин+Ламивудин для лечения лиц, больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» к поставке требуется:
№ п/п Международное непатентованное наименование Характеристика товара Ед.изм. Количество
1 Зидовудин+Ламивудин  Таблетки покрытые пленочной оболочкой 300мг+150 мг № 60    уп.       4402
Заказчиком в документации к аукциону в электронной форме установлена потребность в приобретении  препарата   МНН Зидовудин+Ламивудин. В описании объекта закупки имеются характеристики данного препарата и его МНН.
Комиссией Костромского УФАС России при анализе документации к аукциону в электронной форме на приобретение противовирусного препарата Зидовудин+Ламивудин для лечения лиц, больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» в описании объекта закупки не установлено наличие требований, указывающих на конкретного производителя - указания на товарный знак, фирменное наименование, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Кроме того, согласно государственному реестру лекарственных средств размещенного на сайте http://grls.rosminzdrav.ru существует препарат с МНН Зидовудин+Ламивудин имеющий различные торговые наименования (Вирокомб, Комбивир).
2. Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации о формировании начальных (максимальных) цен аукционов на лекарственные препараты, закупаемые за счет средств федерального бюджета и о порядке формирования лотов на закупку лекарственных препаратов в 2011 году от 21.03.2011 N ИА/9614 - антивирусные комбинированные и монопрепараты в той же комбинации в виде 2-х или 3-х таблеток, предназначенные для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, являются эквивалентными, терапевтический эффект при назначении комбинированного антиретровирусного препарата и монопрепаратов в той же комбинации в виде 2-х или 3-х таблеток сопоставим при условии соблюдения пациентом режима приема монопрепаратов.
В соответствии с разъяснениями ФАС России «О государственных закупках антивирусных препаратов предназначенных для лечения лиц, инфицированных ВИЧ (комбинированных и монопрепаратов) от  24.08.2010 при государственных закупках антивирусных препаратов: комбинированных и монопрепаратов, предназначенных для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, комбинированные и монопрепараты в той же комбинации в виде 2-х или 3-х таблеток являются взаимозаменяемыми.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1438 "О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C" (вместе с "Правилами финансового обеспечения закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C", "Правилами передачи диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C", "Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с финансовым обеспечением закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C", "Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C") Зидовудин и его сочетания с другими лекарственными средствами и  Ламивудин и его сочетания с другими лекарственными средствами входит в перечень закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C , а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц.
Согласно представленным Заказчиком на заседании Комиссии Костромского УФАС России  материалам, а именно разделу 2.2 «Национальных клинических рекомендаций по диагностике и лечению ВИЧ-инфекции у взрослых» от 10 сентября 2013 г. и одобренных профильной комиссией Минздрава России по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и национальной вирусологическая ассоциацией антиретровирусная  терапия (АРТ) в настоящее время является основным компонентом лечения больных ВИЧ-инфекцией. Цель АРТ — увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных ВИЧ-инфекцией, предотвращение развития СПИДа.
На основании данных рекомендаций при выборе терапии, в числе прочего, необходимо учитывать фактор предполагаемого  уровня  соблюдения режима лечения, удобство схемы терапии (то есть количество принимаемых в сутки таблеток, частота приема препаратов, привязанность к приемам пищи, требования к составу пищи и потреблению жидкости). Кроме того, подбираемая схема антиретровирусной терапии должна обеспечивать долгосрочную эффективность лечения и максимальную переносимость.
В соответствии с «Протоколами диспансерного наблюдения и лечения больных ВИЧ-инфекцией» разработанными  ФБУН Центральный научно-исследовательским институтом эпидемиологии Роспотребнадзора, Научно-практический Центром профилактики и лечения ВИЧ-инфекции у беременных женщин и детей Минздрава России, ГКУЗ Московский научно-практический центром борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы существенное значение в формировании приверженности к лечению имеет  выбор удобного для приема режима терапии с минимальной частотой приема и минимальным количеством таблеток (применение комбинированных препаратов).
Комиссией Костромского УФАС России установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки по приобретению противовирусного препарата Зидовудин+Ламивудин для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» соблюдены рекомендации и меры наиболее приемлемые для лечения лиц, больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С и указаны необходимые функциональные, качественные, эксплуатационные характеристики данного объекта закупки не противоречащие п.1 ч. 1 ст. 33 Закона  контрактной системе.
Кроме того, согласно государственному реестру лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) товар выпускается «Ранбакси Лабораториз Лимитед», «ВииВ Хелскер Великобритания Лимитед», ОАО «Фармасинтез», следовательно, поставить препарат с МНН Зидовудин+Ламивудин может несколько поставщиков, что указывает на отсутствие ограничения конкуренции при проведении аукциона в электронной форме на приобретение противовирусного препарата для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия заказчика по разработке и утверждению документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение противовирусного препарата Зидовудин+Ламивудин для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                     

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технология лекарств»  необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
Комиссии

<........>

Члены Комиссии

<........>

<........>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-81/81 [format] => [safe_value] => 12-10-81/81 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 848 [uid] => 5 [filename] => reshenie_12-10-81-81_na_sayt.doc [uri] => public://solution/2014/07/03/reshenie_12-10-81-81_na_sayt.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 88064 [status] => 1 [timestamp] => 1404382725 [origname] => reshenie_12-10-81-81_na_sayt.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-30 10:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-24 10:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404382725 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )