Решение по делу № 12-10-101/101 от 22 июля 2014 года по жалобе ООО «Эндовидео группа»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-101/101
Дата публикации: 25 июля 2014, 15:55

 РЕШЕНИЕ № 12-10-101/101


"22" июля 2014 г.                                                                                             г. Кострома


        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя заказчика Департамента здравоохранения Костромской области в лице начальника контрактного отдела ОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр Костромской области», представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице начальника отдела определения поставщиков, главного специалиста отдела определения поставщиков ОГКУ «АГЗКО», в отсутствии представителя ООО «Эндовидео группа» рассмотрев жалобу ООО «Эндовидео группа» на действия комиссии по незаконному отклонению заявки участника на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод и эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Бронхофиброскоп  (извещение № 0841200000714001951) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),


                                                          УСТАНОВИЛА:

      Согласно представленным материалам 27.06.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод и эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Бронхофиброскоп для нужд Департамента здравоохранения Костромской области (далее – заказчик) (извещение №084120000
0714001951).
     Участник закупки – ООО «Эндовидео группа» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок, а также по необоснованному отклонению его заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод и эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Бронхофиброскоп.
     Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. 27 июня 2014г. Заказчиком был размещен заказ, на поставку, монтаж, ввод и эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Бронхофиброскоп. ООО «Эндовидео группа» приняло участие в данной закупке и в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе в установленный срок, направило заявку на участие, содержание которой в полном объеме соответствовало всем заявленным требованиям. Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2014г., аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на следующем основании: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе;  Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению» документация об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
     Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:Конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. 
    Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все характеристики товара, установленные в таблице раздела 2 документации. 
    В первой части заявки участник предлагает товар с несоответствующими показателями, наименованиями и значением характеристик товара, установленные в таблице раздела 2 Описание объекта закупки аукционной документации.
    Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, -несоответствие показателям, наименованиям и значением характеристик товара).
    Заявитель считает, что в его заявке указаны конкретные показатели товара, превосходящие требуемые показатели заказчика, а именно:
1. Заказчик требовал емкость сосуда в эндоскопическом отсосе – не менее 1,5 литров, нами предлагается емкость (резервуар) объемом – 2,5 литра и таких емкостей -2 шт.
2. Заказчик требовал давление (разряжение) в эндоскопическом отсосе до -85 кПа (-0,085 бар), в предлагаемом нами эндоскопическом отсосе давление (разряжение) регулируется до -90кПА (-0,090 бар), т.е. включает требуемое значение.
     На основании изложенного ООО «Эндовидео группа» считает, что заявка на участие в аукционе на поставку, монтаж, ввод и эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Бронхофиброскоп, отклонена комиссией неправомерно.
     Представители заказчика и уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 21.07.2014 г. № 8640 и №139. На заседании Комиссии пояснили следующее.
1. Заказчиком, в составе комплекта оборудования для бронхоскопии, заявлено медицинское изделие конкретного назначения, а именно-Эндоскопический отсос. Данное изделие предназначено для узких целей-отсасывание жидкостей и газов при эндоскопических манипуляциях. Это означает, что его функциональные возможности (производительность, емкость сборников для сбора жидкостей, регулировка давления и т.п.) ограничены и, в то же время, достаточны для работы по назначению.
    Заявителем предложен к поставке не Эндоскопический отсасыватель, а Хирургический отсасыватель, имеющий более широкий спектр применения и соответственно значительно превосходящие характеристики (емкость и количество устанавливаемых сосудов, производительность, мощность, вес, габариты).
     Однако, в данном случае, эти превосходящие характеристики являются недопустимыми для заказчика по причине того, что этот отсос не может быть размещен на эндоскопической стойке в комплекте всего оборудования. Так например, вес хирургического отсасывателя превышает вес отсасывателя эндоскопического примерно в три раза. Соответственно и габариты изделия с двумя емкостями по 2,5 л. Не позволят установить его на эндоскопической стойке.
     Технологически элементы эндоскопического оборудования связаны между собой оптоволоконными световодами, пневматическими и водяными магистралями (трубками), что компактно и функционально сочетается при его размещении на эндоскопической стойке. Размещение отсоса вне стойки на полу для Заказчика неприемлемо.
     Таким образом, по параметрам избыточности (превышения, с точки зрения заявителя), которые существенно ухудшают функциональность и удобство применения изделия, заявитель отклонен от участия в аукционе.
2. Заказчику требовалось «Давление» «до -85 кПА (0,85 бар)» Заявитель указал: во-первых, характеристику не соответствующую требованиям заказчика, а именно «Диапазон регулирования давления, кПа (бар)», во-вторых, не указал конкретные показатели данной характеристики, а указал диапазон «до -90 (0,9 бар)».

В соответствии с требованиями документации об аукционе (раздел 2 таблица), поставляемый товар должен соответствовать, в частности, следующим характеристикам (положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа):  Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает товар, обладающий следующими значениями указанных характеристик (положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе):
Наименование характеристик Значение характеристик Характеристики товара Значение характеристик
Эндоскопический отсос Отсасыватель хирургический электрический «Armed» 7А 23D
Давление До -85 кПа (-0,85 бар) Диапазон регулирования давления До -90 кПа (-0,9 бар)

      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
      Согласно представленным материалам заявке участника ООО «Эндовидео группа», был присвоен порядковый №1. На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0841200000714001951-1 от 16 июля 2014 заявке с порядковый номером 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации, предусмотренной часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,- несоответствие показателям, наименованиям и значениям характеристик товара).
      В соответствии с п. 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
      На основании ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
      В связи с тем, что заказчику требовался отсос эндоскопический с давлением до -85 кПа (0,85 бар), а заявителем предложен отсос хирургический с диапазоном регулирования давления до -90 кПа (-0,9 бар), аукционная комиссия отказала участнику ООО «Эндовидео группа» в допуске к участию в электронном аукционе.
     Заявителем на заседание комиссии не предоставлены документы свидетельствующие о том, что медицинское оборудование «отсос хирургический» совместим с эндоскопическим оборудованием и является улучшенным по отношению к характеристикам заявленным заказчиком в аукционной документации.
      Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, не установила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части отклонения заявки участника подавшего жалобу.
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                          
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эндовидео группа» необоснованной.


       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7919 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-101/101 от 22 июля 2014 года по жалобе ООО «Эндовидео группа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7919 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406289524 [changed] => 1406289571 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406289571 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 12-10-101/101


"22" июля 2014 г.                                                                                             г. Кострома


        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя заказчика Департамента здравоохранения Костромской области в лице начальника контрактного отдела ОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр Костромской области», представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице начальника отдела определения поставщиков, главного специалиста отдела определения поставщиков ОГКУ «АГЗКО», в отсутствии представителя ООО «Эндовидео группа» рассмотрев жалобу ООО «Эндовидео группа» на действия комиссии по незаконному отклонению заявки участника на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод и эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Бронхофиброскоп  (извещение № 0841200000714001951) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),


                                                          УСТАНОВИЛА:

      Согласно представленным материалам 27.06.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод и эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Бронхофиброскоп для нужд Департамента здравоохранения Костромской области (далее – заказчик) (извещение №084120000
0714001951).
     Участник закупки – ООО «Эндовидео группа» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок, а также по необоснованному отклонению его заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод и эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Бронхофиброскоп.
     Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. 27 июня 2014г. Заказчиком был размещен заказ, на поставку, монтаж, ввод и эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Бронхофиброскоп. ООО «Эндовидео группа» приняло участие в данной закупке и в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе в установленный срок, направило заявку на участие, содержание которой в полном объеме соответствовало всем заявленным требованиям. Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2014г., аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на следующем основании: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе;  Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению» документация об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
     Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:Конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. 
    Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все характеристики товара, установленные в таблице раздела 2 документации. 
    В первой части заявки участник предлагает товар с несоответствующими показателями, наименованиями и значением характеристик товара, установленные в таблице раздела 2 Описание объекта закупки аукционной документации.
    Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, -несоответствие показателям, наименованиям и значением характеристик товара).
    Заявитель считает, что в его заявке указаны конкретные показатели товара, превосходящие требуемые показатели заказчика, а именно:
1. Заказчик требовал емкость сосуда в эндоскопическом отсосе – не менее 1,5 литров, нами предлагается емкость (резервуар) объемом – 2,5 литра и таких емкостей -2 шт.
2. Заказчик требовал давление (разряжение) в эндоскопическом отсосе до -85 кПа (-0,085 бар), в предлагаемом нами эндоскопическом отсосе давление (разряжение) регулируется до -90кПА (-0,090 бар), т.е. включает требуемое значение.
     На основании изложенного ООО «Эндовидео группа» считает, что заявка на участие в аукционе на поставку, монтаж, ввод и эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Бронхофиброскоп, отклонена комиссией неправомерно.
     Представители заказчика и уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 21.07.2014 г. № 8640 и №139. На заседании Комиссии пояснили следующее.
1. Заказчиком, в составе комплекта оборудования для бронхоскопии, заявлено медицинское изделие конкретного назначения, а именно-Эндоскопический отсос. Данное изделие предназначено для узких целей-отсасывание жидкостей и газов при эндоскопических манипуляциях. Это означает, что его функциональные возможности (производительность, емкость сборников для сбора жидкостей, регулировка давления и т.п.) ограничены и, в то же время, достаточны для работы по назначению.
    Заявителем предложен к поставке не Эндоскопический отсасыватель, а Хирургический отсасыватель, имеющий более широкий спектр применения и соответственно значительно превосходящие характеристики (емкость и количество устанавливаемых сосудов, производительность, мощность, вес, габариты).
     Однако, в данном случае, эти превосходящие характеристики являются недопустимыми для заказчика по причине того, что этот отсос не может быть размещен на эндоскопической стойке в комплекте всего оборудования. Так например, вес хирургического отсасывателя превышает вес отсасывателя эндоскопического примерно в три раза. Соответственно и габариты изделия с двумя емкостями по 2,5 л. Не позволят установить его на эндоскопической стойке.
     Технологически элементы эндоскопического оборудования связаны между собой оптоволоконными световодами, пневматическими и водяными магистралями (трубками), что компактно и функционально сочетается при его размещении на эндоскопической стойке. Размещение отсоса вне стойки на полу для Заказчика неприемлемо.
     Таким образом, по параметрам избыточности (превышения, с точки зрения заявителя), которые существенно ухудшают функциональность и удобство применения изделия, заявитель отклонен от участия в аукционе.
2. Заказчику требовалось «Давление» «до -85 кПА (0,85 бар)» Заявитель указал: во-первых, характеристику не соответствующую требованиям заказчика, а именно «Диапазон регулирования давления, кПа (бар)», во-вторых, не указал конкретные показатели данной характеристики, а указал диапазон «до -90 (0,9 бар)».

В соответствии с требованиями документации об аукционе (раздел 2 таблица), поставляемый товар должен соответствовать, в частности, следующим характеристикам (положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа):  Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает товар, обладающий следующими значениями указанных характеристик (положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе):
Наименование характеристик Значение характеристик Характеристики товара Значение характеристик
Эндоскопический отсос Отсасыватель хирургический электрический «Armed» 7А 23D
Давление До -85 кПа (-0,85 бар) Диапазон регулирования давления До -90 кПа (-0,9 бар)

      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
      Согласно представленным материалам заявке участника ООО «Эндовидео группа», был присвоен порядковый №1. На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0841200000714001951-1 от 16 июля 2014 заявке с порядковый номером 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации, предусмотренной часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,- несоответствие показателям, наименованиям и значениям характеристик товара).
      В соответствии с п. 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
      На основании ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
      В связи с тем, что заказчику требовался отсос эндоскопический с давлением до -85 кПа (0,85 бар), а заявителем предложен отсос хирургический с диапазоном регулирования давления до -90 кПа (-0,9 бар), аукционная комиссия отказала участнику ООО «Эндовидео группа» в допуске к участию в электронном аукционе.
     Заявителем на заседание комиссии не предоставлены документы свидетельствующие о том, что медицинское оборудование «отсос хирургический» совместим с эндоскопическим оборудованием и является улучшенным по отношению к характеристикам заявленным заказчиком в аукционной документации.
      Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, не установила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части отклонения заявки участника подавшего жалобу.
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                          
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эндовидео группа» необоснованной.


       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 12-10-101/101

"22" июля 2014 г.                                                                                             г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя заказчика Департамента здравоохранения Костромской области в лице начальника контрактного отдела ОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр Костромской области», представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице начальника отдела определения поставщиков, главного специалиста отдела определения поставщиков ОГКУ «АГЗКО», в отсутствии представителя ООО «Эндовидео группа» рассмотрев жалобу ООО «Эндовидео группа» на действия комиссии по незаконному отклонению заявки участника на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод и эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Бронхофиброскоп  (извещение № 0841200000714001951) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

      Согласно представленным материалам 27.06.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод и эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Бронхофиброскоп для нужд Департамента здравоохранения Костромской области (далее – заказчик) (извещение №084120000
0714001951).
     Участник закупки – ООО «Эндовидео группа» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок, а также по необоснованному отклонению его заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод и эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Бронхофиброскоп.
     Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. 27 июня 2014г. Заказчиком был размещен заказ, на поставку, монтаж, ввод и эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Бронхофиброскоп. ООО «Эндовидео группа» приняло участие в данной закупке и в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе в установленный срок, направило заявку на участие, содержание которой в полном объеме соответствовало всем заявленным требованиям. Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2014г., аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на следующем основании: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе;  Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению» документация об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
     Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:Конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. 
    Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все характеристики товара, установленные в таблице раздела 2 документации. 
    В первой части заявки участник предлагает товар с несоответствующими показателями, наименованиями и значением характеристик товара, установленные в таблице раздела 2 Описание объекта закупки аукционной документации.
    Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, -несоответствие показателям, наименованиям и значением характеристик товара).
    Заявитель считает, что в его заявке указаны конкретные показатели товара, превосходящие требуемые показатели заказчика, а именно:
1. Заказчик требовал емкость сосуда в эндоскопическом отсосе – не менее 1,5 литров, нами предлагается емкость (резервуар) объемом – 2,5 литра и таких емкостей -2 шт.
2. Заказчик требовал давление (разряжение) в эндоскопическом отсосе до -85 кПа (-0,085 бар), в предлагаемом нами эндоскопическом отсосе давление (разряжение) регулируется до -90кПА (-0,090 бар), т.е. включает требуемое значение.
     На основании изложенного ООО «Эндовидео группа» считает, что заявка на участие в аукционе на поставку, монтаж, ввод и эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Бронхофиброскоп, отклонена комиссией неправомерно.
     Представители заказчика и уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 21.07.2014 г. № 8640 и №139. На заседании Комиссии пояснили следующее.
1. Заказчиком, в составе комплекта оборудования для бронхоскопии, заявлено медицинское изделие конкретного назначения, а именно-Эндоскопический отсос. Данное изделие предназначено для узких целей-отсасывание жидкостей и газов при эндоскопических манипуляциях. Это означает, что его функциональные возможности (производительность, емкость сборников для сбора жидкостей, регулировка давления и т.п.) ограничены и, в то же время, достаточны для работы по назначению.
    Заявителем предложен к поставке не Эндоскопический отсасыватель, а Хирургический отсасыватель, имеющий более широкий спектр применения и соответственно значительно превосходящие характеристики (емкость и количество устанавливаемых сосудов, производительность, мощность, вес, габариты).
     Однако, в данном случае, эти превосходящие характеристики являются недопустимыми для заказчика по причине того, что этот отсос не может быть размещен на эндоскопической стойке в комплекте всего оборудования. Так например, вес хирургического отсасывателя превышает вес отсасывателя эндоскопического примерно в три раза. Соответственно и габариты изделия с двумя емкостями по 2,5 л. Не позволят установить его на эндоскопической стойке.
     Технологически элементы эндоскопического оборудования связаны между собой оптоволоконными световодами, пневматическими и водяными магистралями (трубками), что компактно и функционально сочетается при его размещении на эндоскопической стойке. Размещение отсоса вне стойки на полу для Заказчика неприемлемо.
     Таким образом, по параметрам избыточности (превышения, с точки зрения заявителя), которые существенно ухудшают функциональность и удобство применения изделия, заявитель отклонен от участия в аукционе.
2. Заказчику требовалось «Давление» «до -85 кПА (0,85 бар)» Заявитель указал: во-первых, характеристику не соответствующую требованиям заказчика, а именно «Диапазон регулирования давления, кПа (бар)», во-вторых, не указал конкретные показатели данной характеристики, а указал диапазон «до -90 (0,9 бар)».

В соответствии с требованиями документации об аукционе (раздел 2 таблица), поставляемый товар должен соответствовать, в частности, следующим характеристикам (положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа):  Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает товар, обладающий следующими значениями указанных характеристик (положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе):
Наименование характеристик Значение характеристик Характеристики товара Значение характеристик
Эндоскопический отсос Отсасыватель хирургический электрический «Armed» 7А 23D
Давление До -85 кПа (-0,85 бар) Диапазон регулирования давления До -90 кПа (-0,9 бар)

      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
      Согласно представленным материалам заявке участника ООО «Эндовидео группа», был присвоен порядковый №1. На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0841200000714001951-1 от 16 июля 2014 заявке с порядковый номером 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации, предусмотренной часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,- несоответствие показателям, наименованиям и значениям характеристик товара).
      В соответствии с п. 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
      На основании ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
      В связи с тем, что заказчику требовался отсос эндоскопический с давлением до -85 кПа (0,85 бар), а заявителем предложен отсос хирургический с диапазоном регулирования давления до -90 кПа (-0,9 бар), аукционная комиссия отказала участнику ООО «Эндовидео группа» в допуске к участию в электронном аукционе.
     Заявителем на заседание комиссии не предоставлены документы свидетельствующие о том, что медицинское оборудование «отсос хирургический» совместим с эндоскопическим оборудованием и является улучшенным по отношению к характеристикам заявленным заказчиком в аукционной документации.
      Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, не установила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части отклонения заявки участника подавшего жалобу.
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                          
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эндовидео группа» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-101/101 [format] => [safe_value] => 12-10-101/101 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 878 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_12-10-101-101_ot_22_iyulya_2014_goda.doc [uri] => public://solution/2014/07/25/reshenie_po_delu_no_12-10-101-101_ot_22_iyulya_2014_goda.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 86016 [status] => 1 [timestamp] => 1406289524 [origname] => reshenie_po_delu_no_12-10-101-101_ot_22_iyulya_2014_goda.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406289524 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )