Решение по делу № 12-10-83/83 от 7 июля 2014 года по жалобе Костромского филиала СОАО «ВСК»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-83/83
Дата публикации: 10 июля 2014, 16:05

РЕШЕНИЕ № 12-10-83/83

«07» июля 2014 г.                                                                                        г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России в составе:
Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителей ОАО «Газпромтрубинвест» юрисконсульта., инженера ОМТС., представителей Костромского филиала  СОАО «ВСК» юристконсульта., главного менеджера., рассмотрев жалобу Костромского филиала  СОАО «ВСК» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) на действия заказчика ОАО «Газпромтрубинвест» при размещении открытого запроса предложений по отбору финансовой организации для оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников (извещение № 31401148186),

УСТАНОВИЛА:
   Согласно представленным материалам 13.05.2014г. ОАО «Газпромтрубинвест» разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого запроса предложений по отбору финансовой организации для оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников.
Костромской филиал  СОАО «ВСК» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика, по не своевременному размещению на официальном сайте информации о закупке, нарушению порядка проведения открытого запроса предложений.
Представители ОАО «Газпромтрубинвест» подтвердили информацию о не своевременном размещении на официальном сайте информации о закупке и обосновали причину данного факта, и не признали доводы по нарушению порядка проведения открытого запроса предложений.
1. Рассмотрение жалобы началось 04.07.2014 г., и по ходатайству ОАО «Газпромтрубинвест» перенесено на 07.07.2014 г. 
В результате рассмотрения жалобы 07.07.2014г. на соответствие действий заказчика требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения присутствующих лиц, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
Как пояснили представители заказчика, размещение информации о закупке было затруднено в связи с проведением на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru  регламентных работ.
Согласно извещению о проведении закупки (в редакции № 1 от 13.05.2014 г.)  дата и время окончания подачи заявок 04.06.2014 в 12.00.
В соответствии  с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно представленным материалам ОАО «Газпромтрубинвест» 04.06.2014 г. разместило на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru акт заседания комиссии по проведению конкурентных закупок № 31401148186.
Согласно извещению о проведении закупки (в редакции № 1 от 13.05.2014 г.)  дата и время окончания подачи заявок 06.06.2014 в 14.00.
Однако, 06.06.2014 г. заказчиком на сайте ОАО «Газпромтрубинвест» была опубликована информация «дата и время подведения итогов переносится на 11.06.2014 года 14:00».
   Согласно представленным материалам заказчиком 16.06.2014 г. на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31401148186 о проведении закупки (в редакции № 2 от 16.06.2014 г.)  дата и время окончания подачи заявок 11.06.2014 в 14.00.
В соответствии с п. 13 ч. 4 Закона о закупках в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
       Представителями заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснили, что в ходе проведения регламентных работ доступа к размещению информации на сайте http://www.zakupki.gov.ru не было.             Представителями заказчика в подтверждение данных фактов были представлены скриншоты с сайта  http://www.zakupki.gov.ru с информацией о недоступности функций на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru 06.06.2014г. и 11.06.2014г., а также  скриншот с сайта ОАО «Газпромтрубинвест», подтверждающие размещение информации от 06.06.2014 г. в соответствии с п. 13 ч. 4 Закона о закупках.
    Однако скриншота, подтверждающего размещение информации о подведении итогов 11.06.2014 г. на сайте ОАО «Газпромтрубинвест» в соответствии с п. 13 ч. 4 Закона о закупках заказчиком представлено не было.
        2. Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснил, что при проведении процедуры вскрытия конвертов участником закупки ОАО «Согаз» не было представлено информации об общей нагрузке, и данная информация была представлена вторым участником закупки  по телефону, во время вскрытия конвертов, когда информация о нагрузке заявителя уже была известна.
      Представители заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснили, что данный критерий «информация о нагрузке» отсутствовал в критериях оценки заявок на участие в открытом запросе предложений и заявителем представлен самостоятельно.
    Комиссией Костромского УФАС России установлено, что критерий «информация о нагрузке»  отсутствует в документации открытого запроса предложений по  отбору финансовой организации для оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников. Однако в заявке Костромского филиала  СОАО «ВСК» данный критерий установлен.
   Согласно акту № 31401148186 от 04.06.2014 г. Значение нагрузки ОАО «Согаз» по критерию «общая нагрузка» получено по телефону во время вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие.
    На основании п. 2 ч. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
    В соответствии с п. 9.8.4 Положения о закупках товаров, работ,   утвержденном Советом директоров ОАО «Газпромтрубинвест» (далее - Положение о закупке) организатор вправе запросить участников запроса предложений о предоставлении разъяснений положений поданных ими заявок на участие в запросе предложений. При этом в положении не описано способа получения данных разъяснений.
        Следовательно, получение по телефону комиссией по проведению конкурентных закупок разъяснений положений  заявки ОАО «Согаз» не противоречит Положению о закупке ОАО «Газпромтрубинвест».
        Как пояснили представители заказчика, дополнительный критерий «информация о нагрузке», указанный в заявке Костромского филиала  СОАО «ВСК» послужил основанием для принятия комиссией по проведению конкурентных закупок решения о проведении дополнительной оценки заявок на участие в запросе предложений.
       Комиссией Костромского УФАС России установлено, что критерий «общая нагрузка» отсутствует в  документации открытого запроса предложений, в Положении о закупке и в Методике о порядке оценки коммерческих предложений по закупкам товаров, работ и услуг, утвержденной генеральным директором ОАО «Газпромтрубинвест» 12.04.2013 г.
      В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
      Внесение критерия «общая нагрузка» является дополнительным и не установленным в документации открытого запроса предложений по  отбору финансовой организации для оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников.
    Законом о закупках предусмотрена возможность внесения изменений в извещение о закупках с возможностью продления при этом срока подачи заявок на участие в закупке. Из представленных материалов следует, что ОАО «Газпромтрубинвест» не включило данный критерий «общая нагрузка» в качестве изменения в извещение о закупке, документацию открытого запроса предложений по  отбору финансовой организации для оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников. Согласно акту и протоколу № 31401148186 от 11.06.2014г. заявки ОАО «Согаз» и СОАО «ВСК» по данному критерию были оценены дополнительно.
       Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России установлено, что комиссия по проведению конкурентных закупок необоснованно произвела оценку заявок участников по критерию «общая нагрузка».
       Согласно пункту 9.5.1. Положения о закупке заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений, а также завершить процедуру в любое время без заключения договора.
     На заседание Комиссии Костромского УФАС России было представлено Распоряжение ОАО «Газпромтрубинвест» № ЗК-487 от 07.07.2014 г. о принятии конкурсной комиссией решения завершить процедуру запроса предложений без заключения договора по его результатам, а также извещение с официального сайта в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru об отказе от проведения закупки  (извещение № 31401148186),
      На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России,
                                               РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Костромского филиала  СОАО «ВСК» обоснованной.
2. В связи с отменой закупки (извещение № 31401148186) предписание ОАО «Газпромтрубинвест» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7921 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-83/83 от 7 июля 2014 года по жалобе Костромского филиала СОАО «ВСК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7921 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406290083 [changed] => 1406290083 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406290083 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-83/83

«07» июля 2014 г.                                                                                        г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России в составе:
Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителей ОАО «Газпромтрубинвест» юрисконсульта., инженера ОМТС., представителей Костромского филиала  СОАО «ВСК» юристконсульта., главного менеджера., рассмотрев жалобу Костромского филиала  СОАО «ВСК» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) на действия заказчика ОАО «Газпромтрубинвест» при размещении открытого запроса предложений по отбору финансовой организации для оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников (извещение № 31401148186),

УСТАНОВИЛА:
   Согласно представленным материалам 13.05.2014г. ОАО «Газпромтрубинвест» разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого запроса предложений по отбору финансовой организации для оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников.
Костромской филиал  СОАО «ВСК» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика, по не своевременному размещению на официальном сайте информации о закупке, нарушению порядка проведения открытого запроса предложений.
Представители ОАО «Газпромтрубинвест» подтвердили информацию о не своевременном размещении на официальном сайте информации о закупке и обосновали причину данного факта, и не признали доводы по нарушению порядка проведения открытого запроса предложений.
1. Рассмотрение жалобы началось 04.07.2014 г., и по ходатайству ОАО «Газпромтрубинвест» перенесено на 07.07.2014 г. 
В результате рассмотрения жалобы 07.07.2014г. на соответствие действий заказчика требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения присутствующих лиц, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
Как пояснили представители заказчика, размещение информации о закупке было затруднено в связи с проведением на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru  регламентных работ.
Согласно извещению о проведении закупки (в редакции № 1 от 13.05.2014 г.)  дата и время окончания подачи заявок 04.06.2014 в 12.00.
В соответствии  с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно представленным материалам ОАО «Газпромтрубинвест» 04.06.2014 г. разместило на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru акт заседания комиссии по проведению конкурентных закупок № 31401148186.
Согласно извещению о проведении закупки (в редакции № 1 от 13.05.2014 г.)  дата и время окончания подачи заявок 06.06.2014 в 14.00.
Однако, 06.06.2014 г. заказчиком на сайте ОАО «Газпромтрубинвест» была опубликована информация «дата и время подведения итогов переносится на 11.06.2014 года 14:00».
   Согласно представленным материалам заказчиком 16.06.2014 г. на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31401148186 о проведении закупки (в редакции № 2 от 16.06.2014 г.)  дата и время окончания подачи заявок 11.06.2014 в 14.00.
В соответствии с п. 13 ч. 4 Закона о закупках в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
       Представителями заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснили, что в ходе проведения регламентных работ доступа к размещению информации на сайте http://www.zakupki.gov.ru не было.             Представителями заказчика в подтверждение данных фактов были представлены скриншоты с сайта  http://www.zakupki.gov.ru с информацией о недоступности функций на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru 06.06.2014г. и 11.06.2014г., а также  скриншот с сайта ОАО «Газпромтрубинвест», подтверждающие размещение информации от 06.06.2014 г. в соответствии с п. 13 ч. 4 Закона о закупках.
    Однако скриншота, подтверждающего размещение информации о подведении итогов 11.06.2014 г. на сайте ОАО «Газпромтрубинвест» в соответствии с п. 13 ч. 4 Закона о закупках заказчиком представлено не было.
        2. Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснил, что при проведении процедуры вскрытия конвертов участником закупки ОАО «Согаз» не было представлено информации об общей нагрузке, и данная информация была представлена вторым участником закупки  по телефону, во время вскрытия конвертов, когда информация о нагрузке заявителя уже была известна.
      Представители заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснили, что данный критерий «информация о нагрузке» отсутствовал в критериях оценки заявок на участие в открытом запросе предложений и заявителем представлен самостоятельно.
    Комиссией Костромского УФАС России установлено, что критерий «информация о нагрузке»  отсутствует в документации открытого запроса предложений по  отбору финансовой организации для оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников. Однако в заявке Костромского филиала  СОАО «ВСК» данный критерий установлен.
   Согласно акту № 31401148186 от 04.06.2014 г. Значение нагрузки ОАО «Согаз» по критерию «общая нагрузка» получено по телефону во время вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие.
    На основании п. 2 ч. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
    В соответствии с п. 9.8.4 Положения о закупках товаров, работ,   утвержденном Советом директоров ОАО «Газпромтрубинвест» (далее - Положение о закупке) организатор вправе запросить участников запроса предложений о предоставлении разъяснений положений поданных ими заявок на участие в запросе предложений. При этом в положении не описано способа получения данных разъяснений.
        Следовательно, получение по телефону комиссией по проведению конкурентных закупок разъяснений положений  заявки ОАО «Согаз» не противоречит Положению о закупке ОАО «Газпромтрубинвест».
        Как пояснили представители заказчика, дополнительный критерий «информация о нагрузке», указанный в заявке Костромского филиала  СОАО «ВСК» послужил основанием для принятия комиссией по проведению конкурентных закупок решения о проведении дополнительной оценки заявок на участие в запросе предложений.
       Комиссией Костромского УФАС России установлено, что критерий «общая нагрузка» отсутствует в  документации открытого запроса предложений, в Положении о закупке и в Методике о порядке оценки коммерческих предложений по закупкам товаров, работ и услуг, утвержденной генеральным директором ОАО «Газпромтрубинвест» 12.04.2013 г.
      В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
      Внесение критерия «общая нагрузка» является дополнительным и не установленным в документации открытого запроса предложений по  отбору финансовой организации для оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников.
    Законом о закупках предусмотрена возможность внесения изменений в извещение о закупках с возможностью продления при этом срока подачи заявок на участие в закупке. Из представленных материалов следует, что ОАО «Газпромтрубинвест» не включило данный критерий «общая нагрузка» в качестве изменения в извещение о закупке, документацию открытого запроса предложений по  отбору финансовой организации для оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников. Согласно акту и протоколу № 31401148186 от 11.06.2014г. заявки ОАО «Согаз» и СОАО «ВСК» по данному критерию были оценены дополнительно.
       Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России установлено, что комиссия по проведению конкурентных закупок необоснованно произвела оценку заявок участников по критерию «общая нагрузка».
       Согласно пункту 9.5.1. Положения о закупке заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений, а также завершить процедуру в любое время без заключения договора.
     На заседание Комиссии Костромского УФАС России было представлено Распоряжение ОАО «Газпромтрубинвест» № ЗК-487 от 07.07.2014 г. о принятии конкурсной комиссией решения завершить процедуру запроса предложений без заключения договора по его результатам, а также извещение с официального сайта в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru об отказе от проведения закупки  (извещение № 31401148186),
      На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России,
                                               РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Костромского филиала  СОАО «ВСК» обоснованной.
2. В связи с отменой закупки (извещение № 31401148186) предписание ОАО «Газпромтрубинвест» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-83/83

«07» июля 2014 г.                                                                                        г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России в составе:
Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителей ОАО «Газпромтрубинвест» юрисконсульта., инженера ОМТС., представителей Костромского филиала  СОАО «ВСК» юристконсульта., главного менеджера., рассмотрев жалобу Костромского филиала  СОАО «ВСК» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) на действия заказчика ОАО «Газпромтрубинвест» при размещении открытого запроса предложений по отбору финансовой организации для оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников (извещение № 31401148186),

УСТАНОВИЛА:
   Согласно представленным материалам 13.05.2014г. ОАО «Газпромтрубинвест» разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого запроса предложений по отбору финансовой организации для оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников.
Костромской филиал  СОАО «ВСК» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика, по не своевременному размещению на официальном сайте информации о закупке, нарушению порядка проведения открытого запроса предложений.
Представители ОАО «Газпромтрубинвест» подтвердили информацию о не своевременном размещении на официальном сайте информации о закупке и обосновали причину данного факта, и не признали доводы по нарушению порядка проведения открытого запроса предложений.
1. Рассмотрение жалобы началось 04.07.2014 г., и по ходатайству ОАО «Газпромтрубинвест» перенесено на 07.07.2014 г. 
В результате рассмотрения жалобы 07.07.2014г. на соответствие действий заказчика требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения присутствующих лиц, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
Как пояснили представители заказчика, размещение информации о закупке было затруднено в связи с проведением на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru  регламентных работ.
Согласно извещению о проведении закупки (в редакции № 1 от 13.05.2014 г.)  дата и время окончания подачи заявок 04.06.2014 в 12.00.
В соответствии  с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно представленным материалам ОАО «Газпромтрубинвест» 04.06.2014 г. разместило на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru акт заседания комиссии по проведению конкурентных закупок № 31401148186.
Согласно извещению о проведении закупки (в редакции № 1 от 13.05.2014 г.)  дата и время окончания подачи заявок 06.06.2014 в 14.00.
Однако, 06.06.2014 г. заказчиком на сайте ОАО «Газпромтрубинвест» была опубликована информация «дата и время подведения итогов переносится на 11.06.2014 года 14:00».
   Согласно представленным материалам заказчиком 16.06.2014 г. на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31401148186 о проведении закупки (в редакции № 2 от 16.06.2014 г.)  дата и время окончания подачи заявок 11.06.2014 в 14.00.
В соответствии с п. 13 ч. 4 Закона о закупках в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
       Представителями заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснили, что в ходе проведения регламентных работ доступа к размещению информации на сайте http://www.zakupki.gov.ru не было.             Представителями заказчика в подтверждение данных фактов были представлены скриншоты с сайта  http://www.zakupki.gov.ru с информацией о недоступности функций на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru 06.06.2014г. и 11.06.2014г., а также  скриншот с сайта ОАО «Газпромтрубинвест», подтверждающие размещение информации от 06.06.2014 г. в соответствии с п. 13 ч. 4 Закона о закупках.
    Однако скриншота, подтверждающего размещение информации о подведении итогов 11.06.2014 г. на сайте ОАО «Газпромтрубинвест» в соответствии с п. 13 ч. 4 Закона о закупках заказчиком представлено не было.
        2. Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснил, что при проведении процедуры вскрытия конвертов участником закупки ОАО «Согаз» не было представлено информации об общей нагрузке, и данная информация была представлена вторым участником закупки  по телефону, во время вскрытия конвертов, когда информация о нагрузке заявителя уже была известна.
      Представители заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснили, что данный критерий «информация о нагрузке» отсутствовал в критериях оценки заявок на участие в открытом запросе предложений и заявителем представлен самостоятельно.
    Комиссией Костромского УФАС России установлено, что критерий «информация о нагрузке»  отсутствует в документации открытого запроса предложений по  отбору финансовой организации для оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников. Однако в заявке Костромского филиала  СОАО «ВСК» данный критерий установлен.
   Согласно акту № 31401148186 от 04.06.2014 г. Значение нагрузки ОАО «Согаз» по критерию «общая нагрузка» получено по телефону во время вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие.
    На основании п. 2 ч. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
    В соответствии с п. 9.8.4 Положения о закупках товаров, работ,   утвержденном Советом директоров ОАО «Газпромтрубинвест» (далее - Положение о закупке) организатор вправе запросить участников запроса предложений о предоставлении разъяснений положений поданных ими заявок на участие в запросе предложений. При этом в положении не описано способа получения данных разъяснений.
        Следовательно, получение по телефону комиссией по проведению конкурентных закупок разъяснений положений  заявки ОАО «Согаз» не противоречит Положению о закупке ОАО «Газпромтрубинвест».
        Как пояснили представители заказчика, дополнительный критерий «информация о нагрузке», указанный в заявке Костромского филиала  СОАО «ВСК» послужил основанием для принятия комиссией по проведению конкурентных закупок решения о проведении дополнительной оценки заявок на участие в запросе предложений.
       Комиссией Костромского УФАС России установлено, что критерий «общая нагрузка» отсутствует в  документации открытого запроса предложений, в Положении о закупке и в Методике о порядке оценки коммерческих предложений по закупкам товаров, работ и услуг, утвержденной генеральным директором ОАО «Газпромтрубинвест» 12.04.2013 г.
      В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
      Внесение критерия «общая нагрузка» является дополнительным и не установленным в документации открытого запроса предложений по  отбору финансовой организации для оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников.
    Законом о закупках предусмотрена возможность внесения изменений в извещение о закупках с возможностью продления при этом срока подачи заявок на участие в закупке. Из представленных материалов следует, что ОАО «Газпромтрубинвест» не включило данный критерий «общая нагрузка» в качестве изменения в извещение о закупке, документацию открытого запроса предложений по  отбору финансовой организации для оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников. Согласно акту и протоколу № 31401148186 от 11.06.2014г. заявки ОАО «Согаз» и СОАО «ВСК» по данному критерию были оценены дополнительно.
       Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России установлено, что комиссия по проведению конкурентных закупок необоснованно произвела оценку заявок участников по критерию «общая нагрузка».
       Согласно пункту 9.5.1. Положения о закупке заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений, а также завершить процедуру в любое время без заключения договора.
     На заседание Комиссии Костромского УФАС России было представлено Распоряжение ОАО «Газпромтрубинвест» № ЗК-487 от 07.07.2014 г. о принятии конкурсной комиссией решения завершить процедуру запроса предложений без заключения договора по его результатам, а также извещение с официального сайта в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru об отказе от проведения закупки  (извещение № 31401148186),
      На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России,
                                               РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Костромского филиала  СОАО «ВСК» обоснованной.
2. В связи с отменой закупки (извещение № 31401148186) предписание ОАО «Газпромтрубинвест» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-83/83 [format] => [safe_value] => 12-10-83/83 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 880 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_12-10-83-83_ot_7_iyulya_2014_goda.doc [uri] => public://solution/2014/07/25/reshenie_po_delu_no_12-10-83-83_ot_7_iyulya_2014_goda.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 74752 [status] => 1 [timestamp] => 1406290083 [origname] => reshenie_po_delu_no_12-10-83-83_ot_7_iyulya_2014_goda.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 12:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 12:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406290083 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )