Решение по делу № 12-10-103/103 от 28 июля 2014 года по жалобе ООО «Корпус А»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-103/103
Дата публикации: 31 июля 2014, 17:33

РЕШЕНИЕ № 12-10-103/103


"28" июля 2014 г.                                                                                             г. Кострома


        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:         <………>
Члены Комиссии:                     <……….>
                                                   <……….>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя заказчика Департамента здравоохранения Костромской области в лице первого заместителя директора департамента, начальника контрактного отдела ОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр Костромской области», представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице начальника отдела определения поставщиков, ведущего эксперта отдела определения поставщиков ОГКУ «АГЗКО», представителя заявителя ООО «Корпус А» в лице коммерческого директора, рассмотрев жалобу ООО «Корпус А» на действия комиссии по незаконному отклонению заявки участника на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких (извещение № 0841200000714001940) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),


                                                          УСТАНОВИЛА:

      Согласно представленным материалам 27.06.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд Департамента здравоохранения Костромской области (далее – заказчик) (извещение №0841200000714001940).
     Участник закупки – ООО «Комплект А» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок, а также по необоснованному отклонению его заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких.
     В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
1. 27 июня 2014г. Заказчиком был размещен заказ, на поставку аппарата искусственной вентиляции легких. ООО «Корпус А» приняло участие в данной закупке и в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе в установленный срок, направило заявку на участие, содержание которой в полном объеме соответствовало всем заявленным требованиям. Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2014г., аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на следующем основании: «В первой части заявки содержаться характеристики товара с добавлением слова «более». Заявка отклоняется на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - непредставление информации о конкретных показателях;  Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению» документация об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
     Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:Конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. 
    Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все характеристики товара, установленные в таблице раздела 2 документации.
    В своей заявке участник предложил товар со следующими характеристиками:

№/№ Характеристики товара Значение характеристик Технические характеристики аппарата искусственной вентиляции легких «Авента-М»
Критерии начала вспомогательного вдоха (Psupp) 1. Достижение установленного порога чувствительности триггера;
2. Превышение объема самостоятельного вдоха более 25 мл. 1. Достижение установленного порога чувствительности триггера;
2. Превышение объема самостоятельного вдоха более 25 мл.
Критерии завершения вспомогательного вдоха (Psupp) 1. Попытка выдоха пациента;
2. Снижение инспираторного потока ниже 25 % от пикового значения;
3. Превышение длительности вдоха более 4 сек. 1. Попытка выдоха пациента;
2. Снижение инспираторного потока ниже 25 % от пикового значения;
3. Превышение длительности вдоха более 4 сек.

      В соответствии с п. 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
      На основании ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
     Заявитель на заседании комиссии пояснил, что в его заявке указаны конкретные показатели товара. В данных пунктах ТЗ говорится о критериях начала и завершения вспомогательного вздоха. Когда эти критерии превышают определенное значение. Соответственно активация вспомогательного вздоха происходит тогда, когда самостоятельный вздох пациента станет более 25 мл. К примеру, настройка аппарата на 500 мл. дыхательного объема, когда объем станет более 525 мл., тогда произойдет активация вспомогательного вздоха. А также завершение вспомогательного вздоха станет тогда, когда его длительность превысит 4 сек. (5,6,7 и т.д.). То есть установить абсолютное значение для этих критериев нельзя. Если установить эти значения без слова «более», тогда становится невозможно однозначно определить конкретные показатели. По этим основаниям Заявитель считает отклонение заявки неправомерным.  

     Представители заказчика и уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 22.07.2014 г. №145 и от 25.07.2014 №8872. На заседании Комиссии пояснили следующее.
     В техническом задании ясно описано два критерия начала вспомогательного вздоха, это-
1. Достижение установленного порога чувствительности триггера. То есть после достижения установленного порога чувствительности триггера, например по потоку.
2. Превышение объема самостоятельного вдоха более 25 мл., т.е. если установленной чувствительности триггера окажется недостаточно, то принудительный вдох инициализируется после произведения пациентом самостоятельного вдоха объемом 25 мл.
     То же самое касается и второй характеристики – завершение самостоятельного вдоха.
     Вдох завершается по попытке выдоха пациента или при снижении инспираторного потока ниже 25 % от пикового значения.
     Третий критерий является не основным, а «предохранительным», т. е. в любом случае вдох прервется после 4 секунд, если первые два критерия не инициализировали остановку вдоха. Трактовка Заявителя, что принудительный вдох может закончится и после 5,6,7 секунд не верна и просто опасна для жизни пациента.
     Таким образом, заявитель должен был указать конкретную величину, при которой, в любом случае, инициализируется начало и остановка (завершение) принудительного вдоха.
     Как пояснил представитель аукционной комиссии при рассмотрении данной заявки члены комиссии сравнивали характеристики в заявке, с утвержденной документацией. В связи с невозможностью однозначно определить конкретные показатели товара, заявка была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
    2. Вместе с тем Комиссией  Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что техническим характеристикам установленным заказчиком в своей документации соответствует только один производитель «ДрегерМедикалГмбХ», (Drager) Германия. Данная информация подтверждается сравнительной таблицей параметров аппаратов ИВЛ, предоставленной заказчиком, по запросу контролирующего органа. Иных документов заказчик не представил.
        Кроме этого комиссией установлено, что во время торгов цена закупаемого товара понизилась примерно на 1,5 %. Данные действия Заказчика приводят к нецелесообразному расходованию бюджетных средств.
Согласно пункту 1части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседание заявителем не представлены доказательства ограничения количества участников размещения закупки.
Вместе с тем, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
      Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, не установила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части отклонения заявки участника подавшего жалобу.
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                          
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Корпус А» необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в отдел контроля органов власти Костромской УФАС России для рассмотрения на предмет нарушения антимонопольного законодательства.


       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7972 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-103/103 от 28 июля 2014 года по жалобе ООО «Корпус А» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7972 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410874511 [changed] => 1410874511 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410874511 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-103/103


"28" июля 2014 г.                                                                                             г. Кострома


        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:         <………>
Члены Комиссии:                     <……….>
                                                   <……….>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя заказчика Департамента здравоохранения Костромской области в лице первого заместителя директора департамента, начальника контрактного отдела ОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр Костромской области», представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице начальника отдела определения поставщиков, ведущего эксперта отдела определения поставщиков ОГКУ «АГЗКО», представителя заявителя ООО «Корпус А» в лице коммерческого директора, рассмотрев жалобу ООО «Корпус А» на действия комиссии по незаконному отклонению заявки участника на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких (извещение № 0841200000714001940) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),


                                                          УСТАНОВИЛА:

      Согласно представленным материалам 27.06.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд Департамента здравоохранения Костромской области (далее – заказчик) (извещение №0841200000714001940).
     Участник закупки – ООО «Комплект А» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок, а также по необоснованному отклонению его заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких.
     В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
1. 27 июня 2014г. Заказчиком был размещен заказ, на поставку аппарата искусственной вентиляции легких. ООО «Корпус А» приняло участие в данной закупке и в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе в установленный срок, направило заявку на участие, содержание которой в полном объеме соответствовало всем заявленным требованиям. Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2014г., аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на следующем основании: «В первой части заявки содержаться характеристики товара с добавлением слова «более». Заявка отклоняется на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - непредставление информации о конкретных показателях;  Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению» документация об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
     Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:Конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. 
    Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все характеристики товара, установленные в таблице раздела 2 документации.
    В своей заявке участник предложил товар со следующими характеристиками:

№/№ Характеристики товара Значение характеристик Технические характеристики аппарата искусственной вентиляции легких «Авента-М»
Критерии начала вспомогательного вдоха (Psupp) 1. Достижение установленного порога чувствительности триггера;
2. Превышение объема самостоятельного вдоха более 25 мл. 1. Достижение установленного порога чувствительности триггера;
2. Превышение объема самостоятельного вдоха более 25 мл.
Критерии завершения вспомогательного вдоха (Psupp) 1. Попытка выдоха пациента;
2. Снижение инспираторного потока ниже 25 % от пикового значения;
3. Превышение длительности вдоха более 4 сек. 1. Попытка выдоха пациента;
2. Снижение инспираторного потока ниже 25 % от пикового значения;
3. Превышение длительности вдоха более 4 сек.

      В соответствии с п. 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
      На основании ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
     Заявитель на заседании комиссии пояснил, что в его заявке указаны конкретные показатели товара. В данных пунктах ТЗ говорится о критериях начала и завершения вспомогательного вздоха. Когда эти критерии превышают определенное значение. Соответственно активация вспомогательного вздоха происходит тогда, когда самостоятельный вздох пациента станет более 25 мл. К примеру, настройка аппарата на 500 мл. дыхательного объема, когда объем станет более 525 мл., тогда произойдет активация вспомогательного вздоха. А также завершение вспомогательного вздоха станет тогда, когда его длительность превысит 4 сек. (5,6,7 и т.д.). То есть установить абсолютное значение для этих критериев нельзя. Если установить эти значения без слова «более», тогда становится невозможно однозначно определить конкретные показатели. По этим основаниям Заявитель считает отклонение заявки неправомерным.  

     Представители заказчика и уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 22.07.2014 г. №145 и от 25.07.2014 №8872. На заседании Комиссии пояснили следующее.
     В техническом задании ясно описано два критерия начала вспомогательного вздоха, это-
1. Достижение установленного порога чувствительности триггера. То есть после достижения установленного порога чувствительности триггера, например по потоку.
2. Превышение объема самостоятельного вдоха более 25 мл., т.е. если установленной чувствительности триггера окажется недостаточно, то принудительный вдох инициализируется после произведения пациентом самостоятельного вдоха объемом 25 мл.
     То же самое касается и второй характеристики – завершение самостоятельного вдоха.
     Вдох завершается по попытке выдоха пациента или при снижении инспираторного потока ниже 25 % от пикового значения.
     Третий критерий является не основным, а «предохранительным», т. е. в любом случае вдох прервется после 4 секунд, если первые два критерия не инициализировали остановку вдоха. Трактовка Заявителя, что принудительный вдох может закончится и после 5,6,7 секунд не верна и просто опасна для жизни пациента.
     Таким образом, заявитель должен был указать конкретную величину, при которой, в любом случае, инициализируется начало и остановка (завершение) принудительного вдоха.
     Как пояснил представитель аукционной комиссии при рассмотрении данной заявки члены комиссии сравнивали характеристики в заявке, с утвержденной документацией. В связи с невозможностью однозначно определить конкретные показатели товара, заявка была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
    2. Вместе с тем Комиссией  Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что техническим характеристикам установленным заказчиком в своей документации соответствует только один производитель «ДрегерМедикалГмбХ», (Drager) Германия. Данная информация подтверждается сравнительной таблицей параметров аппаратов ИВЛ, предоставленной заказчиком, по запросу контролирующего органа. Иных документов заказчик не представил.
        Кроме этого комиссией установлено, что во время торгов цена закупаемого товара понизилась примерно на 1,5 %. Данные действия Заказчика приводят к нецелесообразному расходованию бюджетных средств.
Согласно пункту 1части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседание заявителем не представлены доказательства ограничения количества участников размещения закупки.
Вместе с тем, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
      Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, не установила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части отклонения заявки участника подавшего жалобу.
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                          
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Корпус А» необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в отдел контроля органов власти Костромской УФАС России для рассмотрения на предмет нарушения антимонопольного законодательства.


       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-103/103

"28" июля 2014 г.                                                                                             г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:         <………>
Члены Комиссии:                     <……….>
                                                   <……….>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя заказчика Департамента здравоохранения Костромской области в лице первого заместителя директора департамента, начальника контрактного отдела ОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр Костромской области», представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице начальника отдела определения поставщиков, ведущего эксперта отдела определения поставщиков ОГКУ «АГЗКО», представителя заявителя ООО «Корпус А» в лице коммерческого директора, рассмотрев жалобу ООО «Корпус А» на действия комиссии по незаконному отклонению заявки участника на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких (извещение № 0841200000714001940) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

      Согласно представленным материалам 27.06.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд Департамента здравоохранения Костромской области (далее – заказчик) (извещение №0841200000714001940).
     Участник закупки – ООО «Комплект А» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок, а также по необоснованному отклонению его заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких.
     В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
1. 27 июня 2014г. Заказчиком был размещен заказ, на поставку аппарата искусственной вентиляции легких. ООО «Корпус А» приняло участие в данной закупке и в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе в установленный срок, направило заявку на участие, содержание которой в полном объеме соответствовало всем заявленным требованиям. Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2014г., аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на следующем основании: «В первой части заявки содержаться характеристики товара с добавлением слова «более». Заявка отклоняется на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - непредставление информации о конкретных показателях;  Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению» документация об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
     Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:Конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. 
    Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все характеристики товара, установленные в таблице раздела 2 документации.
    В своей заявке участник предложил товар со следующими характеристиками:

№/№ Характеристики товара Значение характеристик Технические характеристики аппарата искусственной вентиляции легких «Авента-М»
Критерии начала вспомогательного вдоха (Psupp) 1. Достижение установленного порога чувствительности триггера;
2. Превышение объема самостоятельного вдоха более 25 мл. 1. Достижение установленного порога чувствительности триггера;
2. Превышение объема самостоятельного вдоха более 25 мл.
Критерии завершения вспомогательного вдоха (Psupp) 1. Попытка выдоха пациента;
2. Снижение инспираторного потока ниже 25 % от пикового значения;
3. Превышение длительности вдоха более 4 сек. 1. Попытка выдоха пациента;
2. Снижение инспираторного потока ниже 25 % от пикового значения;
3. Превышение длительности вдоха более 4 сек.

      В соответствии с п. 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
      На основании ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
     Заявитель на заседании комиссии пояснил, что в его заявке указаны конкретные показатели товара. В данных пунктах ТЗ говорится о критериях начала и завершения вспомогательного вздоха. Когда эти критерии превышают определенное значение. Соответственно активация вспомогательного вздоха происходит тогда, когда самостоятельный вздох пациента станет более 25 мл. К примеру, настройка аппарата на 500 мл. дыхательного объема, когда объем станет более 525 мл., тогда произойдет активация вспомогательного вздоха. А также завершение вспомогательного вздоха станет тогда, когда его длительность превысит 4 сек. (5,6,7 и т.д.). То есть установить абсолютное значение для этих критериев нельзя. Если установить эти значения без слова «более», тогда становится невозможно однозначно определить конкретные показатели. По этим основаниям Заявитель считает отклонение заявки неправомерным.  

     Представители заказчика и уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 22.07.2014 г. №145 и от 25.07.2014 №8872. На заседании Комиссии пояснили следующее.
     В техническом задании ясно описано два критерия начала вспомогательного вздоха, это-
1. Достижение установленного порога чувствительности триггера. То есть после достижения установленного порога чувствительности триггера, например по потоку.
2. Превышение объема самостоятельного вдоха более 25 мл., т.е. если установленной чувствительности триггера окажется недостаточно, то принудительный вдох инициализируется после произведения пациентом самостоятельного вдоха объемом 25 мл.
     То же самое касается и второй характеристики – завершение самостоятельного вдоха.
     Вдох завершается по попытке выдоха пациента или при снижении инспираторного потока ниже 25 % от пикового значения.
     Третий критерий является не основным, а «предохранительным», т. е. в любом случае вдох прервется после 4 секунд, если первые два критерия не инициализировали остановку вдоха. Трактовка Заявителя, что принудительный вдох может закончится и после 5,6,7 секунд не верна и просто опасна для жизни пациента.
     Таким образом, заявитель должен был указать конкретную величину, при которой, в любом случае, инициализируется начало и остановка (завершение) принудительного вдоха.
     Как пояснил представитель аукционной комиссии при рассмотрении данной заявки члены комиссии сравнивали характеристики в заявке, с утвержденной документацией. В связи с невозможностью однозначно определить конкретные показатели товара, заявка была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
    2. Вместе с тем Комиссией  Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что техническим характеристикам установленным заказчиком в своей документации соответствует только один производитель «ДрегерМедикалГмбХ», (Drager) Германия. Данная информация подтверждается сравнительной таблицей параметров аппаратов ИВЛ, предоставленной заказчиком, по запросу контролирующего органа. Иных документов заказчик не представил.
        Кроме этого комиссией установлено, что во время торгов цена закупаемого товара понизилась примерно на 1,5 %. Данные действия Заказчика приводят к нецелесообразному расходованию бюджетных средств.
Согласно пункту 1части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседание заявителем не представлены доказательства ограничения количества участников размещения закупки.
Вместе с тем, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
      Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, не установила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части отклонения заявки участника подавшего жалобу.
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                          
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Корпус А» необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в отдел контроля органов власти Костромской УФАС России для рассмотрения на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-103/103 [format] => [safe_value] => 12-10-103/103 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 939 [uid] => 5 [filename] => reshenie_-12-10-103-103.doc [uri] => public://solution/2014/09/16/reshenie_-12-10-103-103.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 91136 [status] => 1 [timestamp] => 1410874511 [origname] => reshenie_-12-10-103-103.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-31 13:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-28 13:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410874511 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )