Решение по делу № 12-10-107/107 от 1 августа 2014 года по жалобе ООО «Теплый Дом»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-107/107
Дата публикации: 5 августа 2014, 17:38

РЕШЕНИЕ № 12-10-107/107


01 августа 2014 г.                                                                                         г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель
Комиссии:                                                                                             <........> 
                                                                                                 <........> 
Члены Комиссии:                                                                                   <........> 

                                       
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения МКУ «Агентство муниципальных закупок», члена комиссии в лице директора, уполномоченного представителя комитета городского хозяйства администрации города Костромы, представителей ООО «Теплый Дом», рассмотрев жалобу ООО «Теплый Дом» на действия аукционной комиссии по неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская – ул. Симановского, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 14.07.2014г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением - МКУ «Агенство муниципальных закупок» (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская – ул. Симановского.
     Участник аукциона – ООО «Теплый Дом» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская – ул. Симановского.
      Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. ООО «Теплый Дом» в соответствии с документацией об электронном аукционе представил заявку на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская – ул. Симановского. Однако его заявка была отклонена аукционной комиссией по причине непредоставления информации о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара.
      Представитель уполномоченного учреждения доводы жалобы не признал, в полном объеме.
      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
     Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявке участника аукциона – ООО «Теплый Дом» был присвоен порядковый номер 3.
     В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на на право заключения муниципального контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская – ул. Симановского от 23 июля 2014 г. заявка участника с порядковым номером 3 отклонена на основании частей 6.1.1, 6.1.3 и абзаца первого части 6.1.4. подраздела 6.1 раздела 6 «Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе», подпункта «б» пункта 4.3.2.3 части 4.3.2 подраздела 4.3 раздела 4 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, частей 1, 3 и пункта 1 части 4 статьи 67, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара, используемого при выполнении работ или наименование производителя товара, используемого при выполнении работ по позиции 1 «Стальная проволока».
    Согласно п.п. 4.3.2.1 п. 4.3.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 4 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Участником аукциона ООО «Теплый Дом» в первой части заявки, в том числе, представлен товар, указанный в Перечне используемых материалов.
Как пояснил представитель уполномоченного учреждения, членам аукционной комиссии не удалось установить производителя данного товара и место происхождение товара, так как в заявке участника аукциона ООО «Теплый Дом»  не указана организационно-правовая форма юридического лица и наименование места происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В соответствии со ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Из указанного определения наименования места происхождения товара следует то, что основной отличительной функцией наименования места происхождения товара является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
Согласно части 1  статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование, что в рассматриваемом случае не может быть расценено применительно к наименованию страны происхождения товара – «Россия»
Таким образом, участником закупки ООО «Теплый Дом» в первой части заявки не представлены сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Кроме того, заявителем на заседание Комиссии Костромского УФАС России не представлены документы, подтверждающие, что торговая марка  «группа предприятий Союз» принадлежит конкретному юридическому лицу.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Теплый Дом» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7974 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-107/107 от 1 августа 2014 года по жалобе ООО «Теплый Дом» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7974 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410874835 [changed] => 1410874860 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410874860 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-107/107


01 августа 2014 г.                                                                                         г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель
Комиссии:                                                                                             <........> 
                                                                                                 <........> 
Члены Комиссии:                                                                                   <........> 

                                       
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения МКУ «Агентство муниципальных закупок», члена комиссии в лице директора, уполномоченного представителя комитета городского хозяйства администрации города Костромы, представителей ООО «Теплый Дом», рассмотрев жалобу ООО «Теплый Дом» на действия аукционной комиссии по неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская – ул. Симановского, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 14.07.2014г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением - МКУ «Агенство муниципальных закупок» (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская – ул. Симановского.
     Участник аукциона – ООО «Теплый Дом» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская – ул. Симановского.
      Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. ООО «Теплый Дом» в соответствии с документацией об электронном аукционе представил заявку на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская – ул. Симановского. Однако его заявка была отклонена аукционной комиссией по причине непредоставления информации о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара.
      Представитель уполномоченного учреждения доводы жалобы не признал, в полном объеме.
      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
     Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявке участника аукциона – ООО «Теплый Дом» был присвоен порядковый номер 3.
     В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на на право заключения муниципального контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская – ул. Симановского от 23 июля 2014 г. заявка участника с порядковым номером 3 отклонена на основании частей 6.1.1, 6.1.3 и абзаца первого части 6.1.4. подраздела 6.1 раздела 6 «Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе», подпункта «б» пункта 4.3.2.3 части 4.3.2 подраздела 4.3 раздела 4 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, частей 1, 3 и пункта 1 части 4 статьи 67, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара, используемого при выполнении работ или наименование производителя товара, используемого при выполнении работ по позиции 1 «Стальная проволока».
    Согласно п.п. 4.3.2.1 п. 4.3.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 4 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Участником аукциона ООО «Теплый Дом» в первой части заявки, в том числе, представлен товар, указанный в Перечне используемых материалов.
Как пояснил представитель уполномоченного учреждения, членам аукционной комиссии не удалось установить производителя данного товара и место происхождение товара, так как в заявке участника аукциона ООО «Теплый Дом»  не указана организационно-правовая форма юридического лица и наименование места происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В соответствии со ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Из указанного определения наименования места происхождения товара следует то, что основной отличительной функцией наименования места происхождения товара является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
Согласно части 1  статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование, что в рассматриваемом случае не может быть расценено применительно к наименованию страны происхождения товара – «Россия»
Таким образом, участником закупки ООО «Теплый Дом» в первой части заявки не представлены сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Кроме того, заявителем на заседание Комиссии Костромского УФАС России не представлены документы, подтверждающие, что торговая марка  «группа предприятий Союз» принадлежит конкретному юридическому лицу.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Теплый Дом» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-107/107

01 августа 2014 г.                                                                                         г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель
Комиссии:                                                                                             <........> 
                                                                                                 <........> 
Члены Комиссии:                                                                                   <........> 

                                       
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения МКУ «Агентство муниципальных закупок», члена комиссии в лице директора, уполномоченного представителя комитета городского хозяйства администрации города Костромы, представителей ООО «Теплый Дом», рассмотрев жалобу ООО «Теплый Дом» на действия аукционной комиссии по неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская – ул. Симановского, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 14.07.2014г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением - МКУ «Агенство муниципальных закупок» (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская – ул. Симановского.
     Участник аукциона – ООО «Теплый Дом» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская – ул. Симановского.
      Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. ООО «Теплый Дом» в соответствии с документацией об электронном аукционе представил заявку на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская – ул. Симановского. Однако его заявка была отклонена аукционной комиссией по причине непредоставления информации о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара.
      Представитель уполномоченного учреждения доводы жалобы не признал, в полном объеме.
      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
     Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявке участника аукциона – ООО «Теплый Дом» был присвоен порядковый номер 3.
     В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на на право заключения муниципального контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская – ул. Симановского от 23 июля 2014 г. заявка участника с порядковым номером 3 отклонена на основании частей 6.1.1, 6.1.3 и абзаца первого части 6.1.4. подраздела 6.1 раздела 6 «Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе», подпункта «б» пункта 4.3.2.3 части 4.3.2 подраздела 4.3 раздела 4 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, частей 1, 3 и пункта 1 части 4 статьи 67, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара, используемого при выполнении работ или наименование производителя товара, используемого при выполнении работ по позиции 1 «Стальная проволока».
    Согласно п.п. 4.3.2.1 п. 4.3.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 4 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Участником аукциона ООО «Теплый Дом» в первой части заявки, в том числе, представлен товар, указанный в Перечне используемых материалов.
Как пояснил представитель уполномоченного учреждения, членам аукционной комиссии не удалось установить производителя данного товара и место происхождение товара, так как в заявке участника аукциона ООО «Теплый Дом»  не указана организационно-правовая форма юридического лица и наименование места происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В соответствии со ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Из указанного определения наименования места происхождения товара следует то, что основной отличительной функцией наименования места происхождения товара является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
Согласно части 1  статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование, что в рассматриваемом случае не может быть расценено применительно к наименованию страны происхождения товара – «Россия»
Таким образом, участником закупки ООО «Теплый Дом» в первой части заявки не представлены сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Кроме того, заявителем на заседание Комиссии Костромского УФАС России не представлены документы, подтверждающие, что торговая марка  «группа предприятий Союз» принадлежит конкретному юридическому лицу.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Теплый Дом» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-107/107 [format] => [safe_value] => 12-10-107/107 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 941 [uid] => 5 [filename] => reshenie_12-10-107-107.doc [uri] => public://solution/2014/09/16/reshenie_12-10-107-107.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 84992 [status] => 1 [timestamp] => 1410874835 [origname] => reshenie_12-10-107-107.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 13:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 13:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410874835 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )