Решение по делу № 12-10-109/109 от 6 августа 2014 года по жалобе УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-109/109
Дата публикации: 11 августа 2014, 17:44

РЕШЕНИЕ № 12-10-109/109

"06" августа 2014 г.                                                                                         г. Кострома

          Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель
Комиссии:                                                            <........> 
Члены Комиссии:                                                 <........> 
                                                                               <........> 
                                           
                                           
                                     
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области (далее – УФССП по Костромской области), и.о. руководителя управления., начальника отдела МТО, заместителя председателя комиссии., главного специалиста – эксперта ОМТО, члена комиссии, специалиста – эксперта ОПО, члена комиссии., представителя заявителя  УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» ведущего юристконсульта юридической группы УФПС Костромской области – филиала ФГУП «Почта России» Козлова А.В., рассмотрев жалобу УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года (извещение № 01411000064140200025 от  04.07.2014г.), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам  04.07.2014г.,  на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru УФССП по Костромской области (далее - заказчик) разместил извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года извещение № 01411000064140200025.    Начальная (максимальная) цена контракта – 1 007 000,00 руб.
     Участник закупки – УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по неправомерному определению предмета контракта и победителя электронного аукциона.
     Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» в соответствии с аукционной представило заявку на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года. Однако, победителем был признан участник, который, по мнению заявителя, не имеет полномочий на оказание услуг почтовой связи (лицензии). Кроме того, заявитель считает, что предмет контракта – «поставка ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области» в соответствии с действующим законодательством РФ, заказчиком выбран неправомерно.
     Представители заказчика, члены комиссии доводы жалобы не признали, в полном объеме, до заседания Комиссии Костромского УФАС России представили письменные возражения № 44908/14/10973 от 05.08.2014г.
      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
1. В своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России  заявитель пояснил, что ГЗПО не может рассматриваться как отдельная услуга, и закупка на поставку ГЗПО должна осуществляться в рамках закупки на оказание услуг общедоступной почтовой связи с организациями, имеющими лицензию на оказание данных услуг.
2. по мнению заявителя, аукционной комиссией признан победитель, понизивший стоимость ГЗПО, что, является нарушением Федерального закона от 17.07.1999 № 176 ФЗ «О почтовой связи», Положения «О знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», утвержденного приказом Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115.     
                                                                               
1. Одним из доводов жалобы УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» является довод о неправомерном определении предмета закупки.
    В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
    Согласно  п. 4.1.3. раздела 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года установлено окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 10.00 мин 11.07.2014 г.          
   Жалоба УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» зарегистрирована в Костромском УФАС России 30.07.2014 г. вх. № 3389.  
   Следовательно, довод жалобы УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» о неправомерном определении предмета контракта подан  позже установленного в документации об электронном аукционе срока подачи заявок.
   Однако, Комиссия Костромского УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе считает необходимым пояснить следующее.
   Как пояснили представители заказчика, члены аукционной комиссии на заседании комиссии Костромского УФАС России предметом закупки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года является товар - конверты маркированные с литерой «А», а не услуга.
   Как следует из документации об электронном аукционе предметом контракта
является поставка ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года.
   В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176 ФЗ «О почтовой связи»:
- государственные знаки почтовой оплаты (ГЗПО) - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи;
- услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств;
   В соответствии с п.1.1 Положения «О знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», утвержденного приказом Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115 знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.
    На основании Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 н, знаки почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты, почтовые карточки) не относятся к услугам общедоступной почтовой связи.
    Согласно ст. 17 Федерального закона от 17.07.1999 № 176 ФЗ «О почтовой связи» операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления.
   Применение вышеизложенной нормы относится к оказанию услуг почтовой связи, а не к поставке ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А»).
   Таким образом, заказчиком при размещении документации об  электронном аукционе на право заключения государственного контракта на  поставку ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года правомерно определен предмет закупки - поставка ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») и не установлено требование о наличии лицензии.
2. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0141100006414000025 от 18.07.2014г. победителем признан участник с порядковым № 1 – ИП Кривохин А.Б. с суммой предложения – 991 630,00 руб., т.е. с ценой  18,71 руб. за 1 шт. маркированного конверта.
    В соответствии с п. 1.5.4 раздела 3 «Информационная карта» аукционной документации  на право заключения государственного контракта на  поставку ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года заказчик приобретает товар «Конверт маркированный с литерой «А», размер 110х220, цена за шт. 19,00 руб.
     В соответствии с п.1.1 Положения «О знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», утвержденного приказом Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115 знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.
     В соответствии с приложением к приказу ФГУП «Почта России» «Об установлении цен реализации маркированных конвертов и маркированных почтовых карточек» от 26.03.2014 г. № 85 – п, цена реализации маркированных конвертов с номиналом, обозначенным буквой «А» размером 220х110 мм, в объектах почтовой связи составляет 19, 00 руб.
     В п. 5.3 Положения «О знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», утвержденного приказом Министерства связи Российской Федерации от 26.05.1994 года N 115, указано, что продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение.
     Согласно п. 5.3.1 данного положения стандартные почтовые марки, маркированные конверты и карточки, в том числе с оригинальными марками, продаются в учреждениях федеральной почтовой связи и применяются в почтовом обращении до полного использования их запасов или изъятия из почтового обращения.
     Следовательно, приобретать в учреждениях федеральной почтовой связи  и реализовывать товар - маркированные конверты с установлением  цены с учетом интересов своей организации может как физическое так и юридическое лицо.
  
     Исследовав, представленные в материалах дела документы, заслушав доводы и возражения сторон Комиссией Костромского УФАС России не установлены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                  РЕШИЛА:

1. Признать жалобу УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7976 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-109/109 от 6 августа 2014 года по жалобе УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7976 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410875145 [changed] => 1410875145 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410875145 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-109/109

"06" августа 2014 г.                                                                                         г. Кострома

          Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель
Комиссии:                                                            <........> 
Члены Комиссии:                                                 <........> 
                                                                               <........> 
                                           
                                           
                                     
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области (далее – УФССП по Костромской области), и.о. руководителя управления., начальника отдела МТО, заместителя председателя комиссии., главного специалиста – эксперта ОМТО, члена комиссии, специалиста – эксперта ОПО, члена комиссии., представителя заявителя  УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» ведущего юристконсульта юридической группы УФПС Костромской области – филиала ФГУП «Почта России» Козлова А.В., рассмотрев жалобу УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года (извещение № 01411000064140200025 от  04.07.2014г.), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам  04.07.2014г.,  на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru УФССП по Костромской области (далее - заказчик) разместил извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года извещение № 01411000064140200025.    Начальная (максимальная) цена контракта – 1 007 000,00 руб.
     Участник закупки – УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по неправомерному определению предмета контракта и победителя электронного аукциона.
     Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» в соответствии с аукционной представило заявку на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года. Однако, победителем был признан участник, который, по мнению заявителя, не имеет полномочий на оказание услуг почтовой связи (лицензии). Кроме того, заявитель считает, что предмет контракта – «поставка ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области» в соответствии с действующим законодательством РФ, заказчиком выбран неправомерно.
     Представители заказчика, члены комиссии доводы жалобы не признали, в полном объеме, до заседания Комиссии Костромского УФАС России представили письменные возражения № 44908/14/10973 от 05.08.2014г.
      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
1. В своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России  заявитель пояснил, что ГЗПО не может рассматриваться как отдельная услуга, и закупка на поставку ГЗПО должна осуществляться в рамках закупки на оказание услуг общедоступной почтовой связи с организациями, имеющими лицензию на оказание данных услуг.
2. по мнению заявителя, аукционной комиссией признан победитель, понизивший стоимость ГЗПО, что, является нарушением Федерального закона от 17.07.1999 № 176 ФЗ «О почтовой связи», Положения «О знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», утвержденного приказом Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115.     
                                                                               
1. Одним из доводов жалобы УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» является довод о неправомерном определении предмета закупки.
    В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
    Согласно  п. 4.1.3. раздела 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года установлено окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 10.00 мин 11.07.2014 г.          
   Жалоба УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» зарегистрирована в Костромском УФАС России 30.07.2014 г. вх. № 3389.  
   Следовательно, довод жалобы УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» о неправомерном определении предмета контракта подан  позже установленного в документации об электронном аукционе срока подачи заявок.
   Однако, Комиссия Костромского УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе считает необходимым пояснить следующее.
   Как пояснили представители заказчика, члены аукционной комиссии на заседании комиссии Костромского УФАС России предметом закупки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года является товар - конверты маркированные с литерой «А», а не услуга.
   Как следует из документации об электронном аукционе предметом контракта
является поставка ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года.
   В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176 ФЗ «О почтовой связи»:
- государственные знаки почтовой оплаты (ГЗПО) - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи;
- услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств;
   В соответствии с п.1.1 Положения «О знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», утвержденного приказом Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115 знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.
    На основании Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 н, знаки почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты, почтовые карточки) не относятся к услугам общедоступной почтовой связи.
    Согласно ст. 17 Федерального закона от 17.07.1999 № 176 ФЗ «О почтовой связи» операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления.
   Применение вышеизложенной нормы относится к оказанию услуг почтовой связи, а не к поставке ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А»).
   Таким образом, заказчиком при размещении документации об  электронном аукционе на право заключения государственного контракта на  поставку ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года правомерно определен предмет закупки - поставка ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») и не установлено требование о наличии лицензии.
2. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0141100006414000025 от 18.07.2014г. победителем признан участник с порядковым № 1 – ИП Кривохин А.Б. с суммой предложения – 991 630,00 руб., т.е. с ценой  18,71 руб. за 1 шт. маркированного конверта.
    В соответствии с п. 1.5.4 раздела 3 «Информационная карта» аукционной документации  на право заключения государственного контракта на  поставку ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года заказчик приобретает товар «Конверт маркированный с литерой «А», размер 110х220, цена за шт. 19,00 руб.
     В соответствии с п.1.1 Положения «О знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», утвержденного приказом Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115 знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.
     В соответствии с приложением к приказу ФГУП «Почта России» «Об установлении цен реализации маркированных конвертов и маркированных почтовых карточек» от 26.03.2014 г. № 85 – п, цена реализации маркированных конвертов с номиналом, обозначенным буквой «А» размером 220х110 мм, в объектах почтовой связи составляет 19, 00 руб.
     В п. 5.3 Положения «О знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», утвержденного приказом Министерства связи Российской Федерации от 26.05.1994 года N 115, указано, что продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение.
     Согласно п. 5.3.1 данного положения стандартные почтовые марки, маркированные конверты и карточки, в том числе с оригинальными марками, продаются в учреждениях федеральной почтовой связи и применяются в почтовом обращении до полного использования их запасов или изъятия из почтового обращения.
     Следовательно, приобретать в учреждениях федеральной почтовой связи  и реализовывать товар - маркированные конверты с установлением  цены с учетом интересов своей организации может как физическое так и юридическое лицо.
  
     Исследовав, представленные в материалах дела документы, заслушав доводы и возражения сторон Комиссией Костромского УФАС России не установлены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                  РЕШИЛА:

1. Признать жалобу УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-109/109

"06" августа 2014 г.                                                                                         г. Кострома

          Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель
Комиссии:                                                            <........> 
Члены Комиссии:                                                 <........> 
                                                                               <........> 
                                           
                                           
                                     
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области (далее – УФССП по Костромской области), и.о. руководителя управления., начальника отдела МТО, заместителя председателя комиссии., главного специалиста – эксперта ОМТО, члена комиссии, специалиста – эксперта ОПО, члена комиссии., представителя заявителя  УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» ведущего юристконсульта юридической группы УФПС Костромской области – филиала ФГУП «Почта России» Козлова А.В., рассмотрев жалобу УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года (извещение № 01411000064140200025 от  04.07.2014г.), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам  04.07.2014г.,  на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru УФССП по Костромской области (далее - заказчик) разместил извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года извещение № 01411000064140200025.    Начальная (максимальная) цена контракта – 1 007 000,00 руб.
     Участник закупки – УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по неправомерному определению предмета контракта и победителя электронного аукциона.
     Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» в соответствии с аукционной представило заявку на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года. Однако, победителем был признан участник, который, по мнению заявителя, не имеет полномочий на оказание услуг почтовой связи (лицензии). Кроме того, заявитель считает, что предмет контракта – «поставка ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области» в соответствии с действующим законодательством РФ, заказчиком выбран неправомерно.
     Представители заказчика, члены комиссии доводы жалобы не признали, в полном объеме, до заседания Комиссии Костромского УФАС России представили письменные возражения № 44908/14/10973 от 05.08.2014г.
      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
1. В своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России  заявитель пояснил, что ГЗПО не может рассматриваться как отдельная услуга, и закупка на поставку ГЗПО должна осуществляться в рамках закупки на оказание услуг общедоступной почтовой связи с организациями, имеющими лицензию на оказание данных услуг.
2. по мнению заявителя, аукционной комиссией признан победитель, понизивший стоимость ГЗПО, что, является нарушением Федерального закона от 17.07.1999 № 176 ФЗ «О почтовой связи», Положения «О знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», утвержденного приказом Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115.     
                                                                               
1. Одним из доводов жалобы УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» является довод о неправомерном определении предмета закупки.
    В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
    Согласно  п. 4.1.3. раздела 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года установлено окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 10.00 мин 11.07.2014 г.          
   Жалоба УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» зарегистрирована в Костромском УФАС России 30.07.2014 г. вх. № 3389.  
   Следовательно, довод жалобы УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» о неправомерном определении предмета контракта подан  позже установленного в документации об электронном аукционе срока подачи заявок.
   Однако, Комиссия Костромского УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе считает необходимым пояснить следующее.
   Как пояснили представители заказчика, члены аукционной комиссии на заседании комиссии Костромского УФАС России предметом закупки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года является товар - конверты маркированные с литерой «А», а не услуга.
   Как следует из документации об электронном аукционе предметом контракта
является поставка ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года.
   В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176 ФЗ «О почтовой связи»:
- государственные знаки почтовой оплаты (ГЗПО) - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи;
- услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств;
   В соответствии с п.1.1 Положения «О знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», утвержденного приказом Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115 знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.
    На основании Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 н, знаки почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты, почтовые карточки) не относятся к услугам общедоступной почтовой связи.
    Согласно ст. 17 Федерального закона от 17.07.1999 № 176 ФЗ «О почтовой связи» операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления.
   Применение вышеизложенной нормы относится к оказанию услуг почтовой связи, а не к поставке ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А»).
   Таким образом, заказчиком при размещении документации об  электронном аукционе на право заключения государственного контракта на  поставку ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года правомерно определен предмет закупки - поставка ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») и не установлено требование о наличии лицензии.
2. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0141100006414000025 от 18.07.2014г. победителем признан участник с порядковым № 1 – ИП Кривохин А.Б. с суммой предложения – 991 630,00 руб., т.е. с ценой  18,71 руб. за 1 шт. маркированного конверта.
    В соответствии с п. 1.5.4 раздела 3 «Информационная карта» аукционной документации  на право заключения государственного контракта на  поставку ГЗПО (конверты маркированные с литерой «А») для нужд УФССП по Костромской области в 3-4 квартале 2014 года заказчик приобретает товар «Конверт маркированный с литерой «А», размер 110х220, цена за шт. 19,00 руб.
     В соответствии с п.1.1 Положения «О знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», утвержденного приказом Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115 знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.
     В соответствии с приложением к приказу ФГУП «Почта России» «Об установлении цен реализации маркированных конвертов и маркированных почтовых карточек» от 26.03.2014 г. № 85 – п, цена реализации маркированных конвертов с номиналом, обозначенным буквой «А» размером 220х110 мм, в объектах почтовой связи составляет 19, 00 руб.
     В п. 5.3 Положения «О знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», утвержденного приказом Министерства связи Российской Федерации от 26.05.1994 года N 115, указано, что продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение.
     Согласно п. 5.3.1 данного положения стандартные почтовые марки, маркированные конверты и карточки, в том числе с оригинальными марками, продаются в учреждениях федеральной почтовой связи и применяются в почтовом обращении до полного использования их запасов или изъятия из почтового обращения.
     Следовательно, приобретать в учреждениях федеральной почтовой связи  и реализовывать товар - маркированные конверты с установлением  цены с учетом интересов своей организации может как физическое так и юридическое лицо.
  
     Исследовав, представленные в материалах дела документы, заслушав доводы и возражения сторон Комиссией Костромского УФАС России не установлены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                  РЕШИЛА:

1. Признать жалобу УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-109/109 [format] => [safe_value] => 12-10-109/109 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 943 [uid] => 5 [filename] => reshenie_12-10-109-109.doc [uri] => public://solution/2014/09/16/reshenie_12-10-109-109.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 88576 [status] => 1 [timestamp] => 1410875145 [origname] => reshenie_12-10-109-109.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 13:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 13:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410875145 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )