Решение по делу № 12-10-114/114 от 11 августа 2014 года по жалобе ООО «ВЕСТА»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-114/114
Дата публикации: 14 августа 2014, 17:48

РЕШЕНИЕ № 12-10-114/114

"11" августа 2014 г.                                                                                         г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель                                                              
                                                                                                        <........>
Комиссии:                         
Члены Комиссии:              
                                                                                                                                                             <........>
                                                                                                            <........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного заказчика ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» в лице начальника отдела закупок представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице начальника отдела определения поставщиков., ведущего эксперта отдела определения поставщиков., в отсутствии представителя ООО «ВЕСТА», уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ВЕСТА» на действия аукционной комиссии по необоснованному отказу в участии в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку кондиционеров (сплит-систем) с монтажом и пуско-наладкой для нужд ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» (извещение № 0841200000714002081), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 22.07.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение на поставку кондиционеров (сплит-систем) с монтажом и пуско-наладкой для нужд ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» (далее – заказчик) (извещение № 08412000007140002081).
     Участник закупки – ООО «ВЕСТА» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по  необоснованному отказу в участии в электронном аукционе на поставку кондиционеров (сплит-систем) с монтажом и пуско-наладкой для нужд ОГБУЗ «Костромская областная детская больница».
      Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. ООО «ВЕСТА» в соответствии с документацией об электронном аукционе представил заявку на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров (сплит-систем) с монтажом и пуско-наладкой для нужд ОГБУЗ «Костромская областная детская больница». Однако, его заявка была отклонена аукционной комиссией по причине непредоставления информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.    
      Представитель заказчика и представитель уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 07.08.2014 г. № 1285.
      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
     Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявке участника закупки – ООО «ВЕСТА» был присвоен порядковый номер 6.
     В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0841200000714002081-1  от 31.07.2014 г. заявка участника с порядковым номером 6 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона,- непредоставление информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара).
    На основании п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
     Согласно п.п. 1.1 п. 5 раздела 1 Информационной карты являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров (сплит-систем) с монтажом и пуско-наладкой для нужд ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» установлены требования к первым частям заявок на участие в аукционе, в том числе – «наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара». 
     Согласно представленным  на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявка номер 6 содержит, в том числе следующее:
Наименование товара
Кондиционер (сплит-система) Renova CHW-07 Ice, Китай
Кондиционер (сплит-система) Renova CHW-09 Ice, Китай
Кондиционер (сплит-система) Renova CHW-12 Ice, Китай
   Таким образом, заявитель полагает, что в его заявке наряду со всей информацией указано, что «страна происхождения товара – Китай».
      В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
     Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
     Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
    Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
    Из указанного  определения наименования места происхождения товара следует то, что  основной отличительной функцией наименования места происхождения товара является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
    Согласно части 1  статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
     В соответствии с ч. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
   Таким образом, понятие «страна происхождения товара» и «наименование места происхождения товара» представляют собой обособленные друг от друга правовые институты, относящиеся к разным отраслям права. Правовой институт наименования места происхождения товара относится к отрасли гражданского права, правовой институт страна происхождения товара относится к отрасли таможенного права.
    Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование, что в нашем случае не может быть расценено применительно к наименованию страны происхождения товара - «Китай».
   Кроме того, пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров (сплит-систем) с монтажом и пуско-наладкой для нужд ОГБУЗ «Костромская областная детская больница», разработанной в соответствии с ч.3 ст. 66  Закона о контрактной системе, установлено: «наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».
   Заявитель в своей заявке также не указал «наименование производителя предлагаемого для поставки товара». Наличие в заявке участника закупки ООО «ВЕСТА» значений в столбце «Наименование товара» - Renova CHW-07 Ice и т.д. не может отождествляться с  «наименованием производителя предлагаемого для поставки товара», так как данное наименование может означать указание на товарный знак, фирменное наименование.
      Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссии уполномоченного учреждения правомерно отказала в допуске участнику закупки - ООО «ВЕСТА».
    Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                  РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВЕСТА» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель                                                                                          
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7978 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-114/114 от 11 августа 2014 года по жалобе ООО «ВЕСТА» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7978 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410875426 [changed] => 1410875426 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410875426 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-114/114

"11" августа 2014 г.                                                                                         г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель                                                              
                                                                                                        <........>
Комиссии:                         
Члены Комиссии:              
                                                                                                                                                             <........>
                                                                                                            <........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного заказчика ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» в лице начальника отдела закупок представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице начальника отдела определения поставщиков., ведущего эксперта отдела определения поставщиков., в отсутствии представителя ООО «ВЕСТА», уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ВЕСТА» на действия аукционной комиссии по необоснованному отказу в участии в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку кондиционеров (сплит-систем) с монтажом и пуско-наладкой для нужд ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» (извещение № 0841200000714002081), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 22.07.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение на поставку кондиционеров (сплит-систем) с монтажом и пуско-наладкой для нужд ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» (далее – заказчик) (извещение № 08412000007140002081).
     Участник закупки – ООО «ВЕСТА» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по  необоснованному отказу в участии в электронном аукционе на поставку кондиционеров (сплит-систем) с монтажом и пуско-наладкой для нужд ОГБУЗ «Костромская областная детская больница».
      Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. ООО «ВЕСТА» в соответствии с документацией об электронном аукционе представил заявку на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров (сплит-систем) с монтажом и пуско-наладкой для нужд ОГБУЗ «Костромская областная детская больница». Однако, его заявка была отклонена аукционной комиссией по причине непредоставления информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.    
      Представитель заказчика и представитель уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 07.08.2014 г. № 1285.
      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
     Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявке участника закупки – ООО «ВЕСТА» был присвоен порядковый номер 6.
     В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0841200000714002081-1  от 31.07.2014 г. заявка участника с порядковым номером 6 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона,- непредоставление информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара).
    На основании п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
     Согласно п.п. 1.1 п. 5 раздела 1 Информационной карты являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров (сплит-систем) с монтажом и пуско-наладкой для нужд ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» установлены требования к первым частям заявок на участие в аукционе, в том числе – «наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара». 
     Согласно представленным  на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявка номер 6 содержит, в том числе следующее:
Наименование товара
Кондиционер (сплит-система) Renova CHW-07 Ice, Китай
Кондиционер (сплит-система) Renova CHW-09 Ice, Китай
Кондиционер (сплит-система) Renova CHW-12 Ice, Китай
   Таким образом, заявитель полагает, что в его заявке наряду со всей информацией указано, что «страна происхождения товара – Китай».
      В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
     Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
     Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
    Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
    Из указанного  определения наименования места происхождения товара следует то, что  основной отличительной функцией наименования места происхождения товара является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
    Согласно части 1  статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
     В соответствии с ч. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
   Таким образом, понятие «страна происхождения товара» и «наименование места происхождения товара» представляют собой обособленные друг от друга правовые институты, относящиеся к разным отраслям права. Правовой институт наименования места происхождения товара относится к отрасли гражданского права, правовой институт страна происхождения товара относится к отрасли таможенного права.
    Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование, что в нашем случае не может быть расценено применительно к наименованию страны происхождения товара - «Китай».
   Кроме того, пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров (сплит-систем) с монтажом и пуско-наладкой для нужд ОГБУЗ «Костромская областная детская больница», разработанной в соответствии с ч.3 ст. 66  Закона о контрактной системе, установлено: «наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».
   Заявитель в своей заявке также не указал «наименование производителя предлагаемого для поставки товара». Наличие в заявке участника закупки ООО «ВЕСТА» значений в столбце «Наименование товара» - Renova CHW-07 Ice и т.д. не может отождествляться с  «наименованием производителя предлагаемого для поставки товара», так как данное наименование может означать указание на товарный знак, фирменное наименование.
      Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссии уполномоченного учреждения правомерно отказала в допуске участнику закупки - ООО «ВЕСТА».
    Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                  РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВЕСТА» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель                                                                                          
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-114/114

"11" августа 2014 г.                                                                                         г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель                                                              
                                                                                                        <........>
Комиссии:                         
Члены Комиссии:              
                                                                                                                                                             <........>
                                                                                                            <........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного заказчика ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» в лице начальника отдела закупок представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице начальника отдела определения поставщиков., ведущего эксперта отдела определения поставщиков., в отсутствии представителя ООО «ВЕСТА», уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ВЕСТА» на действия аукционной комиссии по необоснованному отказу в участии в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку кондиционеров (сплит-систем) с монтажом и пуско-наладкой для нужд ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» (извещение № 0841200000714002081), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 22.07.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение на поставку кондиционеров (сплит-систем) с монтажом и пуско-наладкой для нужд ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» (далее – заказчик) (извещение № 08412000007140002081).
     Участник закупки – ООО «ВЕСТА» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по  необоснованному отказу в участии в электронном аукционе на поставку кондиционеров (сплит-систем) с монтажом и пуско-наладкой для нужд ОГБУЗ «Костромская областная детская больница».
      Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. ООО «ВЕСТА» в соответствии с документацией об электронном аукционе представил заявку на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров (сплит-систем) с монтажом и пуско-наладкой для нужд ОГБУЗ «Костромская областная детская больница». Однако, его заявка была отклонена аукционной комиссией по причине непредоставления информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.    
      Представитель заказчика и представитель уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 07.08.2014 г. № 1285.
      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
     Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявке участника закупки – ООО «ВЕСТА» был присвоен порядковый номер 6.
     В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0841200000714002081-1  от 31.07.2014 г. заявка участника с порядковым номером 6 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона,- непредоставление информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара).
    На основании п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
     Согласно п.п. 1.1 п. 5 раздела 1 Информационной карты являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров (сплит-систем) с монтажом и пуско-наладкой для нужд ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» установлены требования к первым частям заявок на участие в аукционе, в том числе – «наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара». 
     Согласно представленным  на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявка номер 6 содержит, в том числе следующее:
Наименование товара
Кондиционер (сплит-система) Renova CHW-07 Ice, Китай
Кондиционер (сплит-система) Renova CHW-09 Ice, Китай
Кондиционер (сплит-система) Renova CHW-12 Ice, Китай
   Таким образом, заявитель полагает, что в его заявке наряду со всей информацией указано, что «страна происхождения товара – Китай».
      В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
     Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
     Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
    Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
    Из указанного  определения наименования места происхождения товара следует то, что  основной отличительной функцией наименования места происхождения товара является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
    Согласно части 1  статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
     В соответствии с ч. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
   Таким образом, понятие «страна происхождения товара» и «наименование места происхождения товара» представляют собой обособленные друг от друга правовые институты, относящиеся к разным отраслям права. Правовой институт наименования места происхождения товара относится к отрасли гражданского права, правовой институт страна происхождения товара относится к отрасли таможенного права.
    Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование, что в нашем случае не может быть расценено применительно к наименованию страны происхождения товара - «Китай».
   Кроме того, пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров (сплит-систем) с монтажом и пуско-наладкой для нужд ОГБУЗ «Костромская областная детская больница», разработанной в соответствии с ч.3 ст. 66  Закона о контрактной системе, установлено: «наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».
   Заявитель в своей заявке также не указал «наименование производителя предлагаемого для поставки товара». Наличие в заявке участника закупки ООО «ВЕСТА» значений в столбце «Наименование товара» - Renova CHW-07 Ice и т.д. не может отождествляться с  «наименованием производителя предлагаемого для поставки товара», так как данное наименование может означать указание на товарный знак, фирменное наименование.
      Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссии уполномоченного учреждения правомерно отказала в допуске участнику закупки - ООО «ВЕСТА».
    Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                  РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВЕСТА» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель                                                                                          
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-114/114 [format] => [safe_value] => 12-10-114/114 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 945 [uid] => 5 [filename] => reshenie_12-10-114-114.doc [uri] => public://solution/2014/09/16/reshenie_12-10-114-114.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 88576 [status] => 1 [timestamp] => 1410875426 [origname] => reshenie_12-10-114-114.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 13:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 13:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410875426 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )